Cлово "ЧУВСТВО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧУВСТВА, ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВАМИ, ЧУВСТВАХ

1. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 37. Размер: 80кб.
2. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 33. Размер: 122кб.
3. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
Входимость: 33. Размер: 72кб.
4. Артюховская Н. И.: О драматизме ранней лирики Анны Ахматовой
Входимость: 25. Размер: 37кб.
5. Скороспелкина Г. С.: Архетип цвета в поэтике А. Ахматовой
Входимость: 21. Размер: 40кб.
6. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 19. Размер: 70кб.
7. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 19. Размер: 111кб.
8. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 19. Размер: 54кб.
9. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Минута торжества
Входимость: 19. Размер: 66кб.
10. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава пятая. Культура любви
Входимость: 19. Размер: 108кб.
11. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 18. Размер: 90кб.
12. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 18. Размер: 125кб.
13. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 16. Размер: 128кб.
14. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Сергей Есенин
Входимость: 16. Размер: 38кб.
15. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 16. Размер: 86кб.
16. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 15. Размер: 85кб.
17. Адмони В. Г.: Лаконичность лирики Ахматовой
Входимость: 14. Размер: 29кб.
18. Гурвич И.: Любовная лирика Ахматовой (целостность и эволюция)
Входимость: 14. Размер: 44кб.
19. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Время неспокойного солнца
Входимость: 14. Размер: 36кб.
20. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 14. Размер: 81кб.
21. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава четвертая. Гумилёв
Входимость: 14. Размер: 82кб.
22. Капшай Н. П.: Формирование рецепции читателя в процессе анализа стихотворения Ахматовой "Не любишь, не хочешь смотреть?"
Входимость: 13. Размер: 25кб.
23. Темненко Г. М.: Действительно чужое слово и поэтические традиции в стихотворении Ахматовой "Настоящую нежность не спутаешь…"
Входимость: 13. Размер: 33кб.
24. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Маяковский
Входимость: 13. Размер: 32кб.
25. Темненко Г. М.: Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой)
Входимость: 13. Размер: 55кб.
26. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 12. Размер: 122кб.
27. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Анна Ахматова
Входимость: 12. Размер: 46кб.
28. Лейдерман Н.: Бремя и величие скорби
Входимость: 12. Размер: 62кб.
29. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 12. Размер: 125кб.
30. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
Входимость: 12. Размер: 109кб.
31. Ефимов Е.: Неизвестная статья Ольги Берггольц об Анне Ахматовой
Входимость: 11. Размер: 42кб.
32. Саакянц Анна: "Два поэта - две женщины - две трагедии" (Анна Ахматова и Марина Цветаева)
Входимость: 11. Размер: 35кб.
33. Темненко Г. М.: Романтизм преодолённый, но непреодолимый (На материале творчества А. А. Ахматовой)
Входимость: 11. Размер: 47кб.
34. Руденко М. С.: Религиозные мотивы в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 11. Размер: 32кб.
35. Темненко Г. М.: "Сохрани мой талисман" (об одном восточном мотиве в поэзии Пушкина и Ахматовой)
Входимость: 11. Размер: 36кб.
36. Копылова Н. И.: О любви в лирике М. Цветаевой и А. Ахматовой: сравнительный анализ
Входимость: 11. Размер: 19кб.
37. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 10. Размер: 57кб.
38. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 10. Размер: 94кб.
39. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 10. Размер: 118кб.
40. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
Входимость: 10. Размер: 93кб.
41. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 10. Размер: 108кб.
42. Белинков Аркадий: Анна Ахматова и история
Входимость: 10. Размер: 33кб.
43. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 10. Размер: 127кб.
44. Темненко Г. М.: Кнут Гамсун и Анна Ахматова
Входимость: 10. Размер: 25кб.
45. Анненский И. Ф. в свидетельствах и исследованиях об А. А. Ахматовой
Входимость: 10. Размер: 55кб.
46. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 9. Размер: 61кб.
47. Темненко Г. М.: Критическая статья Ахматовой: обмен мистификациями или скрытая полемика?
Входимость: 9. Размер: 56кб.
48. Лелевич Г.: Анна Ахматова (беглые заметки)
Входимость: 9. Размер: 54кб.
49. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 4
Входимость: 9. Размер: 14кб.
50. Мешков В.: Анна Ахматова и Сергей Есенин
Входимость: 9. Размер: 77кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 37. Размер: 80кб.
Часть текста: написала об этом противостоянии в своих мемуарах: "... Почему одна и, казалось бы, мимолетная тень породила почти целый сборник стихов... А другая тень, казалось бы, более страшная, близкая и кровавая, - мелькнет то там, то тут, но не ранив сердца... Отчего!" Да, отчего?.. Если исходить только из одних голых фактов и скупых биографических данных, то вряд ли можно ответить на этот вопрос с достаточной убедительностью и полнотой. Важнее пойти другим путем - путем понимания и глубокого и пристального освоения художественного текста, если, конечно, такой текст сохранился. Ведь еще философам романтического направления в начале прошлого века, например Ф. Шлейермахеру, было важно это самое искусство понимания, а точнее - искусство постижения авторских идей и смыслов в печатном тексте, чтобы развить основные положения герменевтики. Причем и для них и для нас понимание важно было не только, предположим, как глубокое освоение текста произведений, но и как наше личное впечатление, личное переживание именно этого текста. Вот почему понимание - это, конечно, способность нашего существования в тексте, а стало быть, его существование для нас, а также эмоциональная выразительность. Короче говоря, все то, что и есть духовное самостояние человека. Однако вполне закономерен вопрос: а имеются ли, сохранились ли печатные тексты,...
2. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 33. Размер: 122кб.
Часть текста: по ее словам, великое множество. То была пора, если воспользоваться выражением Блока, "подземного роста души". От тех стихов, аккуратно записывавшихся на пронумерованных страницах, почти ничего не сохранилось, но те отдельные произведения, что нам все же известны, уже выказывают, как ни странно, некоторые весьма характерные "ахматовские" черты. Первое, что сразу же останавливает взгляд, это - лаконичность формы, строгость и четкость рисунка, а также какая-то внутренняя почти драматическая напряженность чувства, Удивительно, но есть в этих стихах и, чисто ахматовская недосказанность, то есть едва ли не самая знаменитая ее черта как художника. Недосказанность парадоксально сосуществует у нее с совершенно четким и почти стереоскопическим изображением. Молюсь оконному лучу - Он бледен, тонок, прям. Сегодня я с утра молчу, А сердце - пополам. На рукомойнике моем Позеленела медь. Но так играет луч на нем, Что весело глядеть. Такой невинный и простой В вечерней тишине, Но в этой храмине пустой Он словно праздник золотой И утешенье мне. Молюсь оконному лучу... Стихотворение, как видим, "сделано" буквально из обихода, из житейского немудреного быта - вплоть до позеленевшего рукомойника, на котором играет бледный вечерний луч. Невольно вспоминаются слова, сказанные Ахматовой в старости, о том, что стихи "растут из сора", что предметом поэтического воодушевления и изображения может стать даже пятно плесени на сырой стене, и лопухи, и крапива, и серый забор, и одуванчик. Вряд ли в те ранние годы она старалась сформулировать свое поэтическое кредо, как это сделала позднее в цикле "Тайны ремесла", но самое важное в ее "ремесле" - жизненность и реалистичность, способность увидеть поэзию в обычной жизни - уже было заложено в ее таланте самой природой. И как, ...
3. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
Входимость: 33. Размер: 72кб.
Часть текста: скорее для качественного, нежели аналитического сравнения). А между тем совершенно ясно, что выполнить столь сложную задачу "на пустом месте", не имея под собою твёрдой почвы, было невозможно. Широко распространено мнение, что творчество Ахматовой явилось в двадцатом столетии развитием и продолжением пушкинской традиции. Но именно в отношении её любовной лирики вопрос о пушкинском влиянии остаётся недостаточно прояснённым. Однако серьезных разысканий в этом направлении нет, и причина этого факта совершенно очевидна: пушкинская любовная лирика не похожа на любовную лирику Ахматовой. Исключений так мало, что они, как и полагается, скорее подтверждают правило. Это пушкинские "Пустое Вы сердечным ты / Она, обмолвясь, заменила..." и "Всё в жертву памяти твоей..." и ахматовские "И как будто по ошибке / Я сказала ты..." и "Всё тебе: и молитва дневная...". Причин может быть названо несколько, остановимся лишь на двух, представляющихся наиболее существенными. Первая имеет характер скорее общий, нежели частный. Роли мужчины и женщины в любви не тождественны. Даже в случае полной любовной гармонии мы наблюдаем, если можно так выразиться, зеркальное несовпадение испытываемых ими чувств, которое не может не сказаться даже на исходных эстетических позициях. Пушкин мог в 1825 году в послании к Родзянке шутливо возглашать: "Ты прав: что может быть важней / На свете женщины...
4. Артюховская Н. И.: О драматизме ранней лирики Анны Ахматовой
Входимость: 25. Размер: 37кб.
Часть текста: - один из наиболее ярких образом драматического по типу творчества. Столь высокая степень драматизации лирического жанра - явление до нее небывалое. Это не означает, конечно, что у предшественников Ахматовой полностью отсутствовал драматический элемент. Драматичны Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Блок и мн. др. Но в их творчестве драматизм не становится таким всеохватывающим, подавляющим свойством, как у Ахматовой, где он доминирует, отчетливо проступая и во внутреннем содержании, и во введшей форме ее лирических миниатюр. Постановка данной проблемы восходит еще к дооктябрьской критике, которая уделяла ей особое место. Это и понятно - именно в первых сборниках Ахматовой ("Вечер", 1912; "Четки", 1913; "Белая стая", 1917) черты драматического дарования поэтессы выражены наиболее ярко. Поэзия этих сборников овеяна смятением и тревогой. Она рисует острые внутренние столкновения противоборствующих сил. Не случайно, видимо, пресса на все голоса заговорила об авторе "Вечера" как радостной и ограниченной Психее"1, акцентируя особое внимание на болезненных изломах ее души. Одни увидели в молодой поэтессе жажду муки жалящей вместо счастья безмятежного"2, "любовь к своему сиротству"3, "болезненную привязанность к страданию"4; другие говорили о стихах, "полных усталости и затаенной боли"5; третьи...
5. Скороспелкина Г. С.: Архетип цвета в поэтике А. Ахматовой
Входимость: 21. Размер: 40кб.
Часть текста: российский и европейский контекст. - СПб., 2001. - С. 139-154. Архетип цвета в поэтике А. Ахматовой (К проблеме национальной семантики словесных образов) Цвет в поэзии А. Ахматовой был предметом многих исследований - частных, посвященных отдельным микросистемам (напр., золотистые, серые и красные в "Четках") (1); общих работах, в которых цветопись Ахматовой рассматривалась как часть единого лингвоспектра русской поэзии XVIII-XX вв. (2). Так, по данным статистического анализа, Ахматова не принадлежит к числу поэтов, которые проявили особое пристрастие к средствам цветописи (как Бальмонт, Бунин, Белый), вместе с Есениным, Цветаевой и Маяковским Ахматова занимает последнее место, обозначившее процесс колористической тенденции в поэзии XVIII-XX вв., выявлена цветовая гамма Ахматовой, равная спектру (красный, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый - как у Державина, Лермонтова, Некрасова, Блока, Фета, Есенина) (2, 98); определен любимый цвет - зеленый и частотный - красный (2, 127). Полученные результаты не обнаруживают каких-либо особенностей цветового аспекта поэтики Ахматовой или особых предпочтении....

© 2000- NIV