Cлово "ЧУДЕСА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧУДЕС, ЧУДЕСАХ, ЧУДЕСАМИ, ЧУДЕСАМ

1. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 8
Входимость: 3.
2. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 1
Входимость: 2.
3. Барто Агния - Анне Ахматовой ("Сборник стихов")
Входимость: 2.
4. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 2.
5. Киселева Е.: Ахматовский Петербург - возвращение
Входимость: 2.
6. Фоняков И.: "Мы, Петербуржцы, Божьи скоморохи…" (Мария Вега и Анна Ахматова)
Входимость: 2.
7. Рубинчик О. Е.: "Пусть Гофман со мною дойдет до угла…". Гофман и Шагал - спутники Ахматовой
Входимость: 2.
8. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XV. Россия, Слепнево, 1911 г.
Входимость: 2.
9. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 2.
10. Адмони Владимир - Анне Ахматовой *** ("Это, верно, одно из чудес... ")
Входимость: 2.
11. Темненко Г. М.: "Сохрани мой талисман" (об одном восточном мотиве в поэзии Пушкина и Ахматовой)
Входимость: 2.
12. Орлова Екатерина: "Две любви" Н. В. Н.
Входимость: 2.
13. Эткинд Е.: "... Как Феникс из пепла" Поэзия Анны Ахматовой на Западе. Германия и Франция
Входимость: 2.
14. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 2.
15. Гитович Сильвия: Об Анне Андреевне
Входимость: 2.
16. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
Входимость: 2.
17. Уваров М. С.: "Реквием" А. А. Ахматовой в пространстве и времени Петербурга
Входимость: 2.
18. Бабаев Эдуард: Пушкинские страницы Анны Ахматовой
Входимость: 2.
19. Степанов А.: Петербург Ахматовой
Входимость: 2.
20. Кихней Л. Г., Круглова Т. С.: К проблеме диалога в лирике Анны Ахматовой
Входимость: 1.
21. Поберезкина Полина: Анна Ахматова. Другие тринадцать строчек
Входимость: 1.
22. Юрий Анненков. Анна Ахматова. Из книги "Дневник моих встреч"
Входимость: 1.
23. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 1.
24. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 7.
Входимость: 1.
25. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 1.
26. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 5
Входимость: 1.
27. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 1.
28. Рецептер В.: "Это для тебя на всю жизнь"
Входимость: 1.
29. Островская С. К. - Ахматовой Анне
Входимость: 1.
30. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 1.
31. Адмони В. Г.: "Знакомство и дружба"
Входимость: 1.
32. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
Входимость: 1.
33. Анциферов Н.: "Из книги "Душа Петербурга"
Входимость: 1.
34. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 9
Входимость: 1.
35. Давиденко О. С.: Все мы немного у жизни в гостях...
Входимость: 1.
36. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 1.
37. Стихи посвященные Анне Ахматовой, пародии и подражания
Входимость: 1.
38. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 1.
39. Зернова Р.: Тройное зеркало
Входимость: 1.
40. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: Городской текст поздней ахматовой как завершение петербургского мифа
Входимость: 1.
41. Гитович Александр - Анне Ахматовой ("Другу")
Входимость: 1.
42. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 8
Входимость: 1.
43. Платек Я.: "Подслушать у музыки... "
Входимость: 1.
44. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Софья Казимировна Островская - друг или оборотень?
Входимость: 1.
45. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 1.
46. * * * (Я не любила с давних дней)
Входимость: 1.
47. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Дни, потрясшие мир
Входимость: 1.
48. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 5
Входимость: 1.
49. Дружинин Ф.: "Чакона" Баха
Входимость: 1.
50. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 8
Входимость: 3. Размер: 60кб.
Часть текста: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания) Страница 8 Ахматова почти с восхищением говорила: "Краснокожая обошла меня", - Мистраль была индианкой. Стихотворение "Фонтан" она несколько раз просила прочитать ей вслух, заставляла читать гостей и требовала немедленной оценки. Я на фонтан заброшенный похожа - он, мертвый, слышит свой ушедший гул; уста из камня все еще тревожа, вчерашний шум не умер, а уснул. Я верю, что судьба не оглашала свой страшный приговор и что, скорбя, я ничего еще не потеряла и, руки протянув, коснусь тебя. Я - как немой фонтан; в саду струится чужая песнь, чужое торжество: от жажды обезумевшему, снится ему что песня - в сердце у него; что он взметает плещущие струи в голубизну, - а он уже заглох; что грудь его впивает поцелуи живой воды, - а воду вылил бог. "Живая вода" в стихах Ахматовой - это знак и признак Царского Села, и того куска ее жизни и русской истории, и того человека, в котором Царское Село для нее наиболее полно и высоко выразилось, образ, с пушкинской легкой руки, от этого места не отторжимый: Еще я слышу свежий клич свободы, Мне кажется, что вольность мой удел, И слышатся "сии живые воды" Там, где когда-то юный Пушкин пел. Неожиданно наткнуться на "живую воду" у латиноамериканки, о самом существовании которой она знала до того только понаслышке, было поразительно. Не говоря уж о том, что синтаксис, рисунок, ритм, рифмы второй строфы - может быть, не без участия переводчика - прямо, конкретно, "патентованно" ахматовские, калька ее стихов. Зато строфу стихотворения "Сосновый бор", о котором она никогда ни словом не упоминала, которое, казалось, прошло мимо ее внимания: Была гора на заре розовой землею, но сосны закрыли ее чернотою, - она своим излюбленным, доведенным до виртуозности приемом включила в написанные вскоре стихи: И сосен розовое тело В закатный час обнажено. ("Земля хотя и не...
2. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 1
Входимость: 2. Размер: 71кб.
Часть текста: У шкатулки ж тройное дно. Но сознаюсь, что применила Симпатические чернила... Я зеркальным письмом пишу, И другой мне дороги нету - Чудом я набрела на эту И расстаться с ней не спешу. Признание, по прямоте своей, кажется, небывалое в русской поэзии. Но, признаваясь в применении шифра ("симпатические чернила", "зеркальное письмо", "тройное дно"), Ахматова все-таки верила, что эта ее "тайна без криптограммы" будет читателем разгадана, и с самого начала боялась только одного: "превратных и нелепых толкований "Поэмы без героя". Об этом говорится в первой же попытке написать нечто "вместо предисловия" в 1943-1944 годах, когда текст поэмы казался ей "окончательным" и она не думала, что ей придется к нему еще столько раз возвращаться. Однако поэма, явившаяся к ней неожиданной и незваной, как будто даже по случайному поводу, как говорила Анна Андреевна, постепенно стала предъявлять такие свои права и обнаруживать такую вместительность, каких поначалу и предположить было в ней невозможно. Вскоре я, как, вероятно, и многие другие, даже перестал удивляться, что в разговорах о поэме она все время возвращается к своему произведению как к живой личности, к персоне, которая то приходит к ней, то уходит, то вновь ее посещает и при этом ведет себя с ней "в высшей степени странно". С этой поэмой действительно происходили какие-то невероятные вещи. Она заняла в жизни автора место, не положенное ни чужим, ни собственным сочинениям. Она ...
3. Барто Агния - Анне Ахматовой ("Сборник стихов")
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Часть текста: Барто Агния - Анне Ахматовой ("Сборник стихов") О, муза плача... Стихотворения, посвященные Анне Ахматовой. - М., 1991. - С. 132-133. Сборник стихов Сборник стихов У парнишки лохматого. Вот чудеса! Это Анна Ахматова. Но от ее печальной музы Не только в школе пареньки, Но даже юноши, Стремящиеся в вузы, Обычно очень далеки. Вдруг - чудеса! У мальчишки лохматого Сборник стихов. Неужели Ахматова? Ранняя лирика: "Белая стая". Он очарован, Страницы листая. Читатель мой насторожился. Читатель прав - не верьте мне. Мальчишки нет! Девчонка в синих джинсах Ахматову читает на окне. Девчонка угловатая, Нескладная пока, Но ей уже Ахматова Понятна и близка, Понятна ревность ранняя, И нежность, и тоска. <1970-е годы>
4. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 2. Размер: 122кб.
Часть текста: анализа внутритекстовых связей 1. 0. Предварительные замечания Текст, как пишет Ю. М. Лотман в “Лекциях по структуральной поэтике”,– это система связей. Текстовые связи он подразделяет на внетекстовые и внутритекстовые. Внетекстовые связи – это отношения между элементами текста и элементами внешнего, “действительного” мира, а внутритекстовые – отношения между элементами поэтического мира (“внутреннего мира” литературного произведения). В качестве элементов могут выступать отдельные образы, ситуации, события, бытовые реалии и т. п. Число внешних и внутренних связей бесконечно, но в этом разнообразии легко выделяются отношения сходства, которые и служат традиционным объектом исследования. Сходство известной “жизненной” ситуации и ее отражения в тексте является основанием для выделения соответствующей внетекстовой связи, а повторение в тексте уже описанной ситуации рассматривается как внутритекстовая связь. В обоих случаях связи выделяются благодаря повторению элемента с необходимой степенью полноты (точности), которая и обеспечивает узнавание. На это указывает и наименование внутритекстовой связи – повтор или автоповтор. В характеристике внетекстовой связи отмечается другая особенность – “неполнота” повтора, создающая различия между исходным образом (оригиналом) и его “отражением” (отображением) в тексте. Внутритекстовая связь, следовательно, исходно мыслится как “механический” повтор, не создающий ничего принципиально нового, а внетекстовая – как “творческий”, как своеобразное “преобразование подобия”. Известным инструментом для осуществления этого рода преобразований служит зеркало, поэтому внетекстовые связи часто сравнивают с “волшебными” зеркалами; внутритекстовые, по аналогии, можно сравнить с “обычными”. “Волшебные” зеркала расположены как бы ...
5. Киселева Е.: Ахматовский Петербург - возвращение
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: его достаточно сложно – особенно тем, кто едет в Петербург издалека, чтобы увидеть, почувствовать и погулять по ахматовским улицам, зайти в ахматовский – Фонтанный дом. Но с этим – проблемы. Мемориально-литературная экспозиция закрыта на реконструкцию, и посетители уходили ни с чем. Капитальный ремонт здания, в котором расположен музей, и создание новой экспозиции включены в план празднования 300-летия Санкт-Петербурга. Планируется, что постоянная экспозиция будет открыта в мае 2003 года к юбилею города. 7 февраля эта брешь в историко-культурном пространстве города будет закрыта хотя бы частично. Выставка "О, есть ли что на свете мне знакомей", которая откроется в Фонтанном доме, посвящена Петербургу Анны Ахматовой, в ее экспозиции будут представлены живопись, графика, автографы, мемориальные вещи, фотографии и книги из собрания музея. Эта экспозиция является продолжением одноименной выставки, которая работала в Фонтанном Доме в декабре прошлого года. Экспозиция представляет разные грани того явления, каким был Петербург для Ахматовой и ее современников. Посетители выставки смогут увидеть живописные и графические работы Зинаиды Серебряковой, Ольги Делла-Вос-Кардовской, Александра Тырсы и других современников поэтессы. Во многом повторяя содержание предыдущего проекта, возобновленная выставка пополнится и новыми разделами. В одном из залов музея разместится музейно-педагогическая мастерская "Сундук с Шереметевского чердака", участники которой смогут почувствовать себя в роли исследователей предметов быта ушедшей эпохи, попробовать силы в создании своего музея. Впервые музей покажет посетителям шестиметровую фотофиксацию знаменитой мозаики из Национальной галереи в Лондоне, выполненную другом Анны Ахматовой художником Борисом...

© 2000- NIV