Cлово "ЧУДО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧУДОМ, ЧУДА, ЧУДУ, ЧУДЕ

1. Аникин А. Е.: Чудо смерти и чудо музыки
Входимость: 19. Размер: 43кб.
2. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Мысль изреченная есть ложь
Входимость: 10. Размер: 22кб.
3. Глёкин Г. В. - Ахматовой Анне, Без даты; предположительно - середина сентября 1959
Входимость: 8. Размер: 18кб.
4. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 7. Размер: 64кб.
5. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 7. Размер: 154кб.
6. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Вестник
Входимость: 6. Размер: 34кб.
7. Чичибабин Борис: Все крупно... (Ответ на ахматовскую анкету)
Входимость: 5. Размер: 21кб.
8. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 1
Входимость: 5. Размер: 71кб.
9. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 5. Размер: 108кб.
10. Иванов Вяч. Вс.: Беседы с Анной Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 74кб.
11. Сомова Светлана: Тень на глиняной cтене
Входимость: 5. Размер: 44кб.
12. Якобсон Анатолий: Царственное слово
Входимость: 4. Размер: 21кб.
13. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Героиня "Поэмы без героя
Входимость: 4. Размер: 40кб.
14. Страда Клара и Витторио: Анна Ахматова и ее ХХ век
Входимость: 4. Размер: 16кб.
15. Раневская Ф. Г.: Из книги "Судьба-шлюха"
Входимость: 4. Размер: 35кб.
16. Фунт Игорь: К 125-летию со дня рождения А. Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 60кб.
17. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 4. Размер: 94кб.
18. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 4. Размер: 100кб.
19. Зыслин Ю. М.: Берестяная книга Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 18кб.
20. Темненко Г. М.: Крым Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 44кб.
21. Кац Б. А.: Дальнее эхо. Отзвуки творчества Шумана в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 3. Размер: 41кб.
22. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 3. Размер: 86кб.
23. Гончарова Н. Г.: А. Ахматова и Г. X. Андерсен
Входимость: 3. Размер: 56кб.
24. Чех А.: Эйдетический перенос из "Поэмы воздуха" М. Цветаевой в "Поэму без героя" А. Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 56кб.
25. Мандельштам Надежда - Ахматовой Анне, 12 апреля 1964
Входимость: 3. Размер: 2кб.
26. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 4. "Будка" и "Ордынка"
Входимость: 3. Размер: 57кб.
27. Гиршман М. М., Свенцицкая Э. М.: "В Царском Селе" А. Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 27кб.
28. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Александр Твардовский
Входимость: 3. Размер: 46кб.
29. Серова М. В.: "Отравленное вино", или "тайна Федры" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 59кб.
30. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 3. Размер: 49кб.
31. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Примечания
Входимость: 3. Размер: 39кб.
32. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 3. Размер: 84кб.
33. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава третья. 1924-1941
Входимость: 3. Размер: 92кб.
34. Гончарова Н.: О так называемых "Дневниковых записях" Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 60кб.
35. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 5. "Поэма без героя". Послевоенные годы
Входимость: 3. Размер: 46кб.
36. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 3. Размер: 121кб.
37. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 109кб.
38. Ильичев А. В.: Диптих А. А. Ахматовой "Городу Пушкина": опыт интертекстуального и мифопоэтического анализа
Входимость: 3. Размер: 31кб.
39. Жолковский А. К.: Анна Ахматова - пятьдесят лет спустя
Входимость: 3. Размер: 77кб.
40. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1966
Входимость: 3. Размер: 23кб.
41. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 3. Размер: 80кб.
42. Сомова Светлана: "Мне дали имя - Анна"
Входимость: 3. Размер: 54кб.
43. Виленкин В.: Образ "тени" в поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 44кб.
44. Баран Генрих: Пасха 1917 года: Ахматова и другие в русских газетах
Входимость: 3. Размер: 58кб.
45. Уваров М. С.: "Реквием" А. А. Ахматовой в пространстве и времени Петербурга
Входимость: 3. Размер: 35кб.
46. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
Входимость: 3. Размер: 90кб.
47. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 5
Входимость: 2. Размер: 51кб.
48. Мяздрикова Т. В.: Анна Ахматова. Семья. Родина
Входимость: 2. Размер: 20кб.
49. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 2. Размер: 96кб.
50. Ильина Наталия: Анна Ахматова, какой я ее видела
Входимость: 2. Размер: 65кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Аникин А. Е.: Чудо смерти и чудо музыки
Входимость: 19. Размер: 43кб.
Часть текста: Воспоминания об этих годах для обеих подруг ассоциировались с именем И. Ф. Анненского1. Данное обстоятельство косвенно подкрепляет мысль о том, что в заключительных строках позднего стихотворения Ахматовой "Памяти B. C. Срезневской"2 Но звонкий голос твой зовет меня оттуда И просит не грустить и смерти ждать как чуда?3 Ну что ж! попробую правомерно видеть отзвук размышлений Анненского о теме смерти у Достоевского: "[...] смерть рисуется лишь как нечто подчиненное, необходимое уже не само по себе, а в качестве перехода к другой форме бытия [...] не где-то там, а здесь же, среди оставленных или даже в самом умирающем [...] иногда [...] она - желанный конец [...] Иногда [...] - разочарование, даже более - кризис, дьявольская насмешка над сердцем, которое ждет чуда". 4 Своеобразие ахматовского обращения к мотиву смерти как чуда может быть понято лишь при более полном рассмотрении того места, которое занимает указанный мотив в концептуальной системе Учителя Ахматовой. В "анненском" восприятии Достоевского исходным было представление о свойственном этому художнику стремлении показать в человеке "божественную силу духа", откуда вытекали идеи совести и "второстепенности вопроса о смерти" (КО: 28)5, а также идея "страха" или...
2. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Мысль изреченная есть ложь
Входимость: 10. Размер: 22кб.
Часть текста: двоятся и троятся перед моими глазами), в сущности, толком не можем определить ни одного лица? Разве что Кузмин угадывается разными исследователями то в одном персонаже, то в другом. А уж что касается Арлекина, ни за что и никогда не признаю в нем Блока, несмотря на то, что в него как бы пальцем тычет и сам текст Триптиха, и один из опытнейших знатоков текста и комментаторов В. М. Жирмунский. Ни "шаги командора", ни "черная роза в бокале" и никакие другие опознавательные знаки не убедят меня в том, что Ахматова в костюм Арлекина одела Блока. Не убедят, хотя этого в последних редакциях все настойчивее желала сама Ахматова. Я, если хватит сил, "дотяну" до главы "Демон, но не Арлекин" и попытаюсь доказать, что Блок, одетый в расплывчатое одеяние Демона, но не Арлекина! - сдвоен с другим лицом, не менее прекрасным и уже знаменитым в 10-х годах и тем более в 40-х. Мне представляется: все, что в Поэме явственно-подчеркнуто изречено - уводит нас от подлинных прототипов персонажей. А пока ограничусь, говоря: Ахматова - наследница как пушкинской ясности, так и пушкинской тайнописи - почти скрупулезно точна в ситуационных и биографических подробностях, а не только в реалиях быта. Мы не помним, чтобы кто-нибудь из-за Блока покончил с собой; тем более: "и его поведано...
3. Глёкин Г. В. - Ахматовой Анне, Без даты; предположительно - середина сентября 1959
Входимость: 8. Размер: 18кб.
Часть текста: Я не умею ни говорить красивых слов, ни писать ученых статей. Поэтому мне остается одно - попытаться выразить в самых примитивных словах свои ощущения от чтенья Ваших стихов и статей о Пушкине. Прежде всего, я ощущаю редкостную правдивость всего, Вами написанного. Я верю безусловно любому Вашему слову - верю, так сказать, во всех планах стихотворения, верю в буквальный и во все переносные смыслы стихотворения. Я даже могу не согласиться с чем-нибудь, Вами сказанным 3 , но не могу не верить. Это - первое ощущение. Даже у Мандельштама я не всему верю, хотя мог бы сказать, что ему и Тютчеву тоже, в общем, верю без каких бы то ни было натяжек. Я верю Вашим стихам прежде всего потому, что они - живая, одухотворенная человеческая речь. Ни одно из них нельзя упрекнуть в парадности и нарочитости. Во-вторых, каждый из них целиком рожден Вами: все слова - только Ваши слова, и, хоть это все самые простые и обыкновенные слова, все они сверкают такой великой красотой, такой невероятной обаятельностью, что не верить им можно, только пройдя основательную школу неверья самому себе. Всякий же искренний с собой человек не может не верить. Второе ощущение - это праздничность. Искусство - всегда праздник, как бы трагично ни было его содержание. Искусство всегда серьезно, как бы весело ни было его содержание. Но именно само искусство, а не тенденции его, не его техника, не материал, из которого искусство создает. Но чаще всего эта праздничная серьезность остается только теоретическим тезисом, а на деле серьезность обуславливается тенденциозностью, а праздничность - виртуозной техникой, мастерством. Ваши стихи всегда глубоко-содержательны. Техника Ваша - совершенно. Материал - русский разговорный язык - послушен Вам безукоризненно. Но не первое, не второе и не третье превращают написанное Вам в чудо - именно чудо, другого слова я не подберу! Что же делает Вашу...
4. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 7. Размер: 64кб.
Часть текста: духе музыки"72. Полстолетья спустя тот же тематический комплекс (разумеется, уже в других терминах) стал предметом пристального рассмотрения в работе Т. В. Цивьян "Ахматова и музыка", а также в кратком этюде В. Н. Топорова "Ахматова и Гофман" - приложении к книге того же автора "Ахматова и Блок"73. О связи музыки с творческим процессом Ахматовой немало говорится и в эссе Я. М. Платека 74. Исследовательский интерес в данном случае направляется многочисленными прозаическими и поэтическими авторскими указаниями Ахматовой на связь музыкальных впечатлений с процессом рождения стиха - вплоть до небывало откровенного признания, сделанного в стихотворении "Поэт": Подумаешь, тоже работа, - Беспечное это житье: Подслушать у музыки что-то И выдать шутя за свое. Между тем, на наш взгляд, ахматовские высказывания о музыке, как в прозе, так и в стихах, отнюдь не столь прозрачны, как это может показаться, и взаимоотношения музыки, поэзии и творческого вдохновения в ахматовском ...
5. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 7. Размер: 154кб.
Часть текста: Анна Андреевна меня спросила, какое место мне больше всего запомнилось. Я ей сказал, что у меня почему-то все время не идут из головы две строчки: Только зеркало зеркалу снится, Тишина тишину сторожит. Помню ее ответ: "Это, может быть, самое важное". Тогда я, по правде сказать, не очень понял - почему. И долго не мог понять, пока однажды не начал перечитывание поэмы не с первой страницы, как всегда, а именно с этих строк, с этого места второй ее части, "Решки". Когда я потом возвратился к началу, мне показалось, что я наткнулся на какой-то действительно самый важный подспудный пласт поэмы, и многое в ней стало мне с тех пор и яснее, и ближе. А что, если и сейчас попробовать вдуматься, вслушаться, вжиться в эту тишину, чтобы потом, может быть, отчетливее представить себе, что же ее нарушило, что в нее ворвалось или, вернее, что ею самой оказалось вызванным на свет божий и облеклось в фантасмагорию начала поэмы. Позволим себе и мы, вслед за Ахматовой, своего рода "запрещенный прием", чтобы проникнуть в поэму изнутри так называемых "привходящих обстоятельств". Вспомним ту высокую, холодную, почти ничем не обставленную комнату во внутреннем флигеле Фонтанного дома, "через площадку" от дворцового зеркального зала, тоже всегда пустого и как будто навеки выстуженного. Как редко и как ненадолго нарушалось царившее здесь одиночество, как плотно оно, должно быть, окутывало в бессонные ночи поэта, уже долгие годы жившего вне общения со своим читателем. Правда, в том же 1940 году, в конце которого началась жизнь Поэмы, из этой плотной и неизбывной тишины...

© 2000- NIV