Cлово "ЧУДО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧУДОМ, ЧУДА, ЧУДУ, ЧУДЕ

1. Аникин А. Е.: Чудо смерти и чудо музыки
Входимость: 19.
2. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Мысль изреченная есть ложь
Входимость: 10.
3. Глёкин Г. В. - Ахматовой Анне, Без даты; предположительно - середина сентября 1959
Входимость: 8.
4. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 7.
5. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 7.
6. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Вестник
Входимость: 6.
7. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 1
Входимость: 5.
8. Чичибабин Борис: Все крупно... (Ответ на ахматовскую анкету)
Входимость: 5.
9. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 5.
10. Иванов Вяч. Вс.: Беседы с Анной Ахматовой
Входимость: 5.
11. Сомова Светлана: Тень на глиняной cтене
Входимость: 5.
12. Якобсон Анатолий: Царственное слово
Входимость: 4.
13. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 4.
14. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Героиня "Поэмы без героя
Входимость: 4.
15. Страда Клара и Витторио: Анна Ахматова и ее ХХ век
Входимость: 4.
16. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 4.
17. Зыслин Ю. М.: Берестяная книга Ахматовой
Входимость: 4.
18. Темненко Г. М.: Крым Анны Ахматовой
Входимость: 4.
19. Раневская Ф. Г.: Из книги "Судьба-шлюха"
Входимость: 4.
20. Фунт Игорь: К 125-летию со дня рождения А. Ахматовой
Входимость: 4.
21. Кац Б. А.: Дальнее эхо. Отзвуки творчества Шумана в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 3.
22. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава третья. 1924-1941
Входимость: 3.
23. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 3.
24. Гончарова Н.: О так называемых "Дневниковых записях" Анны Ахматовой
Входимость: 3.
25. Гончарова Н. Г.: А. Ахматова и Г. X. Андерсен
Входимость: 3.
26. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 5. "Поэма без героя". Послевоенные годы
Входимость: 3.
27. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 3.
28. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 3.
29. Ильичев А. В.: Диптих А. А. Ахматовой "Городу Пушкина": опыт интертекстуального и мифопоэтического анализа
Входимость: 3.
30. Чех А.: Эйдетический перенос из "Поэмы воздуха" М. Цветаевой в "Поэму без героя" А. Ахматовой
Входимость: 3.
31. Жолковский А. К.: Анна Ахматова - пятьдесят лет спустя
Входимость: 3.
32. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1966
Входимость: 3.
33. Мандельштам Надежда - Ахматовой Анне, 12 апреля 1964
Входимость: 3.
34. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 3.
35. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 4. "Будка" и "Ордынка"
Входимость: 3.
36. Сомова Светлана: "Мне дали имя - Анна"
Входимость: 3.
37. Гиршман М. М., Свенцицкая Э. М.: "В Царском Селе" А. Ахматовой
Входимость: 3.
38. Виленкин В.: Образ "тени" в поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 3.
39. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Александр Твардовский
Входимость: 3.
40. Серова М. В.: "Отравленное вино", или "тайна Федры" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 3.
41. Баран Генрих: Пасха 1917 года: Ахматова и другие в русских газетах
Входимость: 3.
42. Уваров М. С.: "Реквием" А. А. Ахматовой в пространстве и времени Петербурга
Входимость: 3.
43. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
Входимость: 3.
44. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 3.
45. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Примечания
Входимость: 3.
46. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 3.
47. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 5
Входимость: 2.
48. Мяздрикова Т. В.: Анна Ахматова. Семья. Родина
Входимость: 2.
49. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 7.
Входимость: 2.
50. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Аникин А. Е.: Чудо смерти и чудо музыки
Входимость: 19. Размер: 43кб.
Часть текста: где-то там, а здесь же, среди оставленных или даже в самом умирающем [...] иногда [...] она - желанный конец [...] Иногда [...] - разочарование, даже более - кризис, дьявольская насмешка над сердцем, которое ждет чуда". 4 Своеобразие ахматовского обращения к мотиву смерти как чуда может быть понято лишь при более полном рассмотрении того места, которое занимает указанный мотив в концептуальной системе Учителя Ахматовой. В "анненском" восприятии Достоевского исходным было представление о свойственном этому художнику стремлении показать в человеке "божественную силу духа", откуда вытекали идеи совести и "второстепенности вопроса о смерти" (КО: 28)5, а также идея "страха" или "ужаса" жизни, которая противопоставлялась Анненским "любимому мотиву" современной ему литературы - "страху смерти" (КО: 28-30). Описанное творцом "русского Еврипида" противопоставление "ужас смерти":"ужас жизни" (:"желание жить") являлось частью построенной им концепции русской и мировой литературы. Эта концепция, теснейшим образом связанная с лирикой, драматургией и переводами Анненского, стала результатом глубокого осмысления мировой поэтической традиции сквозь призму античной художественно-философской мысли - прежде всего, наследия Анаксагора, Еврипида, Софокла, Эсхила, Платона, Аристотеля (иногда следует считаться и с возможным проецированием на "срез" античности важных категорий русской литературы, ср. использование в некоторых...
2. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Мысль изреченная есть ложь
Входимость: 10. Размер: 22кб.
Часть текста: ложь Визг полозьев - "гайда, Марица!" Кузмин Как парадно звенят полозья. Ахматова А все-таки почему, - задумываюсь я, - в "Поэме без героя", где с божественной, нет, с языческой дерзостью гения Ахматова навстречу ряженым теням, да что там теням, навстречу самой Смерти, да еще какой - самоубийству! - раскрыла все зеркала, а мы кроме автора, самоубийцы Князева и Судейкиной (которые теперь, однако, двоятся и троятся перед моими глазами), в сущности, толком не можем определить ни одного лица? Разве что Кузмин угадывается разными исследователями то в одном персонаже, то в другом. А уж что касается Арлекина, ни за что и никогда не признаю в нем Блока, несмотря на то, что в него как бы пальцем тычет и сам текст Триптиха, и один из опытнейших знатоков текста и комментаторов В. М. Жирмунский. Ни "шаги командора", ни "черная роза в бокале" и никакие другие опознавательные знаки не убедят меня в том, что Ахматова в костюм Арлекина одела Блока. Не убедят, хотя этого в последних редакциях все настойчивее желала сама Ахматова. Я, если хватит сил, "дотяну" до главы "Демон, но не Арлекин" и попытаюсь доказать, что Блок, одетый в расплывчатое одеяние Демона, но не Арлекина! - сдвоен с другим лицом, не менее прекрасным и уже знаменитым в 10-х годах и тем более в 40-х. Мне представляется: все, что в Поэме явственно-подчеркнуто изречено - уводит нас от подлинных прототипов персонажей. А пока ограничусь, говоря: Ахматова - наследница как пушкинской ясности, так и пушкинской тайнописи - почти скрупулезно точна в ситуационных и биографических подробностях, а не только в реалиях быта. Мы не помним, чтобы кто-нибудь из-за Блока покончил с собой; тем более: "и его поведано словом", что он, Блок, сам есть Пьеро, как в любовном треугольнике, так и в его лирике. Если же рассматривать Пьеро-Князева...
3. Глёкин Г. В. - Ахматовой Анне, Без даты; предположительно - середина сентября 1959
Входимость: 8. Размер: 18кб.
Часть текста: - середина сентября 1959 Г. В. Глёкин - Анне Ахматовой <Без даты; предположительно - середина сентября 1959> Если бы я был ученым литературоведом, вроде Ю. Н. Тынянова, я наверняка бы знал твердо, что пленяет, что захватывает меня в Ваших стихах, Анна Андреевна. Если бы я был мечтателем и любил бы перебирать - наподобие пушкинского скупого рыцаря - драгоценности, накопившиеся в сундуках, если бы я, как К. Г. Паустовский, умел лакировать старые и верные полотна, я [нрзб. - Н. Г. ] бы обязательно попытался рассказать Вам, какой радостной становится моя жизнь от Ваших стихов. Я не умею ни говорить красивых слов, ни писать ученых статей. Поэтому мне остается одно - попытаться выразить в самых примитивных словах свои ощущения от чтенья Ваших стихов и статей о Пушкине. Прежде всего, я ощущаю редкостную правдивость всего, Вами написанного. Я верю безусловно любому Вашему слову - верю, так сказать, во всех планах стихотворения, верю в буквальный и во все переносные смыслы стихотворения. Я даже могу не согласиться с чем-нибудь, Вами сказанным 3 , но не могу не верить. Это - первое ощущение. Даже у Мандельштама я не всему верю, хотя мог бы сказать, что ему и Тютчеву тоже, в общем, верю без каких бы то ни было натяжек. Я верю Вашим стихам прежде всего потому, что они - живая,...
4. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 7. Размер: 64кб.
Часть текста: возникает и расцветает в духе музыки"72. Полстолетья спустя тот же тематический комплекс (разумеется, уже в других терминах) стал предметом пристального рассмотрения в работе Т. В. Цивьян "Ахматова и музыка", а также в кратком этюде В. Н. Топорова "Ахматова и Гофман" - приложении к книге того же автора "Ахматова и Блок"73. О связи музыки с творческим процессом Ахматовой немало говорится и в эссе Я. М. Платека 74. Исследовательский интерес в данном случае направляется многочисленными прозаическими и поэтическими авторскими указаниями Ахматовой на связь музыкальных впечатлений с процессом рождения стиха - вплоть до небывало откровенного признания, сделанного в стихотворении "Поэт": Подумаешь, тоже работа, - Беспечное это житье: Подслушать у музыки что-то И выдать шутя за свое. Между тем, на наш взгляд, ахматовские высказывания о музыке, как в прозе, так и в стихах, отнюдь не столь прозрачны, как это может показаться, и взаимоотношения музыки, поэзии и творческого вдохновения в ахматовском понимании остаются еще не совсем проясненными. Не ставя задачу исчерпать до дна эту проблему (она, возможно, и не имеет дна: "Стихи эти были с подтекстом / Таким, что как в бездну глядишь..."), попробуем все же еще раз рассмотреть указанный выше тематический комплекс, сочетая сделанные ранее исследовательские наблюдения с внимательным прочтением ахматовских текстов, и предложить несколько иные толкования некоторых из них - в сравнении с уже имеющимися. Не подлежит сомнению, что Ахматова твердо убеждена в звуковой природе поэтического творчества75. Слух и ...
5. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 7. Размер: 154кб.
Часть текста: быть, самое важное". Тогда я, по правде сказать, не очень понял - почему. И долго не мог понять, пока однажды не начал перечитывание поэмы не с первой страницы, как всегда, а именно с этих строк, с этого места второй ее части, "Решки". Когда я потом возвратился к началу, мне показалось, что я наткнулся на какой-то действительно самый важный подспудный пласт поэмы, и многое в ней стало мне с тех пор и яснее, и ближе. А что, если и сейчас попробовать вдуматься, вслушаться, вжиться в эту тишину, чтобы потом, может быть, отчетливее представить себе, что же ее нарушило, что в нее ворвалось или, вернее, что ею самой оказалось вызванным на свет божий и облеклось в фантасмагорию начала поэмы. Позволим себе и мы, вслед за Ахматовой, своего рода "запрещенный прием", чтобы проникнуть в поэму изнутри так называемых "привходящих обстоятельств". Вспомним ту высокую, холодную, почти ничем не обставленную комнату во внутреннем флигеле Фонтанного дома, "через площадку" от дворцового зеркального зала, тоже всегда пустого и как будто навеки выстуженного....

© 2000- NIV