Cлово "ШАНС"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШАНСОВ, ШАНСЫ, ШАНСА, ШАНСОМ

1. Костырченко Г.: Маленков против Жданова. Игры сталинских фаворитов
Входимость: 3. Размер: 37кб.
2. Темненко Г. М.: Диалог культур в поэтическом тексте (к анализу некоторых особенностей поэмы А. Ахматовой "Реквием")
Входимость: 3. Размер: 52кб.
3. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Ардов Михаил: Возвращение на Ордынку
Входимость: 2. Размер: 56кб.
4. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 1. Размер: 78кб.
5. Кац Б. А.: Дальнее эхо. Отзвуки творчества Шумана в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 1. Размер: 41кб.
6. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": Ахматова и Алексей Толстой в Ташкенте
Входимость: 1. Размер: 66кб.
7. Марченко Алла: Мелодия для Голоса и Азийской свирели
Входимость: 1. Размер: 67кб.
8. Быков Д.: "Могу". К 120-летию со дня рождения Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 18кб.
9. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 1. Размер: 110кб.
10. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XX. Россия, Петроград, 1918 г.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
11. Пахарева Т. А.: Сюжет "моления о чаше" в поэтической идеологии и мифологии А. Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 20кб.
12. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1906 - 1909
Входимость: 1. Размер: 25кб.
13. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия восьмая (июнь 1941 – декабрь 1942)
Входимость: 1. Размер: 95кб.
14. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Кац Б.: Предваряя книгу
Входимость: 1. Размер: 23кб.
15. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 1. Размер: 109кб.
16. Мандельштам Надежда - Ахматовой Анне, 23 июня 1956
Входимость: 1. Размер: 3кб.
17. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава VI. Россия, Евпатория — Царское Село, 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
18. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава III. Россия, Царское Село, 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
19. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). 1956 год
Входимость: 1. Размер: 18кб.
20. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XXIV. Россия, Петроград, 1921 г.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
21. Валерий Мешков: Евпаторийские тайны Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 60кб.
22. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Роман Тименчик. Рецензия на книгу
Входимость: 1. Размер: 17кб.
23. Михайлова Галина: "Миф о поэте" Анны Ахматовой в западноевропейском литературном контексте: интертекстуальный анализ
Входимость: 1. Размер: 86кб.
24. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Друзья-соперники
Входимость: 1. Размер: 24кб.
25. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Времена Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 30кб.
26. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 1. Размер: 121кб.
27. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 109кб.
28. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
Входимость: 1. Размер: 93кб.
29. Жолковский А. К.: Анна Ахматова - пятьдесят лет спустя
Входимость: 1. Размер: 77кб.
30. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 7
Входимость: 1. Размер: 61кб.
31. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава IX. Россия, Санкт-Петербург, 1909 г.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
32. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XXV. Россия, Петроград, 1922 г.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
33. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава четвертая. Гумилёв
Входимость: 1. Размер: 82кб.
34. Мейлах Михаил: "... Свою меж вас еще оставив тень"
Входимость: 1. Размер: 40кб.
35. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 1. Размер: 100кб.
36. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 1. Размер: 127кб.
37. Рейн Евгений - Анне Ахматовой (Хроника. 1966")
Входимость: 1. Размер: 7кб.
38. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Примечания
Входимость: 1. Размер: 18кб.
39. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XIХ. Россия, Петроград, 1918 г.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
40. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Споры у пьедестала
Входимость: 1. Размер: 14кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Костырченко Г.: Маленков против Жданова. Игры сталинских фаворитов
Входимость: 3. Размер: 37кб.
Часть текста: Жданова. Игры сталинских фаворитов Родина. - 2000. - № 9. - С. 85-92. Маленков против Жданова. Игры сталинских фаворитов Победный 1945-й явился для Сталина не только годом военного триумфа, увенчанного званием генералиссимуса, но и апофеозом его национально-государственной доктрины, основанной на пропагандистском использовании традиций русского патриотизма. Однако интересы мощной империи не позволяли Сталину почивать на лаврах триумфатора. Покоящаяся на единодержавии верховная власть требовала обеспечения баланса политических сил внутри страны, тем более что здесь образовался явный перекос в пользу окрепшего в годы войны тандема Маленков - Берия, выражавшего интересы военно-промышленного комплекса. Еще с середины 1944 года Сталин стал негласно противодействовать дальнейшему росту влияния этой группировки, используя в качестве противовеса ей Жданова и "ленинградцев". Правда, в связи с тем, что в сентябре того же года Жданов был назначен уполномоченным от Политбюро на мирных переговорах с Финляндией и отбыл в Хельсинки, его позиции на столичной "бирже власти" временно ослабли. Тем не менее фортуна ему благоволила: в декабре главный соперник в борьбе за лидерство на "идеологическом фронте" Щербаков серьезно заболел, а 10 мая 1945 года скончался от "паралича сердца". ...
2. Темненко Г. М.: Диалог культур в поэтическом тексте (к анализу некоторых особенностей поэмы А. Ахматовой "Реквием")
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Часть текста: культур в поэтическом тексте (к анализу некоторых особенностей поэмы А. Ахматовой "Реквием") Ученые записки Таврического национального университета. Серия «Филология». – Т. 15 (54). № 4. - Симферополь, 2002. - С. 248-264. Диалог культур в поэтическом тексте (к анализу некоторых особенностей поэмы А. Ахматовой «Реквием») В заглавии статьи есть некоторое противоречие, поскольку единый текст художественного произведения принято считать явлением, принадлежащим одной конкретной культуре, а поэма А. Ахматовой "Реквием" принадлежит, вне всякого сомнения, именно к таковой - к российской культуре. В данном случае мы исходим из представления о культуре как о способе осмысления социально-исторического опыта и его воплощения в виде определённых "культурных текстов", а также и как о способе создания определённых кодов интерпретации таковых текстов. Постоянное движение и развитие жизненного опыта каждого общества невозможно без возникновения противоречащих друг другу тенденций и ценностных ориентаций. Это порождает в культуре самостоятельные комплексы смыслов, образов и координат, которые приобретают друг относительно друга известную автономность. Это свойство не всегда, или далеко не всегда, мешает культуре осознавать себя как нечто единое и внутренне цельное, а иногда и побуждает к диалогу её отдельные составляющие. Огромную роль в этом акте самосознания играют символы, вырабатываемые национальными ...
3. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Ардов Михаил: Возвращение на Ордынку
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Часть текста: память человека, и тем более память художника, устроена особенным образом. Многое хранит она в подземелье своего подсознания. Чтобы она пробудилась, необходим только достаточно сильный, достаточно яркий толчок. Михаил Ардов - автор замечательных книг, широко известных и много читаемых, он давно стал для меня одним из лучших прозаиков моего поколения. Судьба была благосклонна к нему. Он вырос рядом с Анной Андреевной Ахматовой. Он запомнил и воспроизвел в своей прозе многое из быта и бытия великого поэта и великого человека. И вместе с тем Ахматова не стала его мономанией. Те, кто читал "Легендарную Ордынку" ("Новый мир", 1994, № 4-5) и "Цистерну", надеюсь я, согласятся с этим. Память у Ардова исключительная, но вместе с тем это творческая память. Я бы сказал, что это не арифметика, а высшая математика памяти. "Записные книжки" Ахматовой, вышедшие этим летом в Италии по-русски, запустили таинственный механизм Мнемозины. В мифологии древних греков Мнемозина - богиня памяти. От Зевса она родила девять муз, девять камен, на которых и зиждется искусство. Надо отметить, что Ардов - истинный художник, замечательный стилист. Он правильно поступил, сделав свою работу дискретной. Он разбил свое повествование на микроновеллы, которые и соответствуют вспышкам творческой памяти...
4. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Часть текста: существующим только для посвященных "отечеством". Таким это "отечество" и осталось в русской литературе - загадочным символом нашей лирической и призрачной земли обетованной. Место, где возможен "неразделимый и вечный", "как душа", союз близких сердец, сбережено от разрушительного действия времени: душа, по христианской философии, - субстанция неделимая и непреходящая. Вопрос, однако, в том, насколько способствуют этой гипотетической неразделимости языческие музы, насколько властвует в поэзии вечность христианская. Идея суверенного, независимого бытия и, следовательно, суверенной и независимой культуры, желанной области, неподвластной действию рока, явственно владела Пушкиным со времен михайловской ссылки и до конца дней. 19 октября - день создания и открытия пушкинского "отечества" - резко выраженная, устойчивая, предметно повторяющаяся тема его лирики. Благодаря Пушкину Царское Село и на самом деле стало отечеством новой русской поэзии. Но вот все-таки что же это за отечество и как пребывание в нем соотносилось с реальной жизнью резиденции императоров и императриц? Столь же возвышенная, как в пушкинских образцах, дальнейшая поэтическая традиция XIX века, по существу, никакого реального Царского Села не знает, она завороженно следует пушкинскому видению, вся проникнута априорно поэтическим колоритом. Это относится не только к...
5. Кац Б. А.: Дальнее эхо. Отзвуки творчества Шумана в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: пересечение их в одном пункте - в ощущении сходства поэмы с музыкой. К читательским констатациям такого сходства Ахматова относилась весьма благосклонно, а в одной из записей, которую мы подробно рассмотрим ниже, объявила, что именно особого рода связь с музыкой и делает "Поэму без героя" уникальным явлением литературы. Вместе с тем конкретный характер этой связи, как и конкретный характер сходства поэмы с музыкой, не получил в автокомментариях никакого разъяснения. Напротив, ахматовские замечания на эту тему постоянно окутаны дымкой загадочности. Естественно стремление исследователей поэмы установить, в чем же именно заключается ее "музыкальность", как именно проявляет себя в "Поэме без героя" "скрытая в ней", по слову Ахматовой, музыка. Интересные наблюдения в этом плане содержатся в книгах Е. С. Добина "Поэзия Анны Ахматовой" (Л., 1968) и В. Я. Виленкина "В сто первом зеркале" (М., 1987). Особо углубленно тема связи поэмы и музыки разработана в статье Т. В. Цивьян "Ахматова и музыка" (Russian Literature, 1975, № 10/11). Музыковеду, обратившемуся к той же теме, открывается возможность указать на ряд ее аспектов, оставшихся вне поля зрения филологов. Один из таких аспектов мы и предлагаем здесь вниманию читателя, никак не претендуя, разумеется, на исчерпание проблемы и ясно осознавая сугубую гипотетичность ряда высказываемых ниже соображений. Речь пойдет о родстве ахматовских воззрений на музыку, проявившихся в поэме, в комментариях к ней и в иных текстах, с одним из ярчайших феноменов романтической музыкальной культуры. * * * Многократно упоминая музыку в "Прозе о...

© 2000- NIV