Cлово "ШЕПОТ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШЕПОТОМ, ШЕПОТОВ, ШЕПОТА, ШЕПОТЕ

1. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 7.
2. Никульцева В. В.: "Лаконизм и энергия выражения"
Входимость: 6.
3. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 6.
4. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 4.
5. Озеров Лев: Тайны ремесла
Входимость: 3.
6. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 3.
7. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1964
Входимость: 3.
8. Банчуков Револьд: Тайная поэма Анны Ахматовой
Входимость: 3.
9. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Анна Ахматова
Входимость: 3.
10. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 2
Входимость: 3.
11. Найман А. Г.: "Реквием"
Входимость: 3.
12. Аникин А. Е.: Чудо смерти и чудо музыки
Входимость: 3.
13. Озеров Лев: Неукротимая совесть. Страница 2
Входимость: 3.
14. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава третья. 1924-1941
Входимость: 2.
15. Шилов Лев: Звучащее собрание сочинений Анны Ахматовой
Входимость: 2.
16. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. "И ненужным привеском болтался возле тюрем своих Ленинград...
Входимость: 2.
17. Кихней Л. Г.: Дантовский код в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 2.
18. Темненко Г. М.: К вопросу о традициях классицизма в поэзии А. Ахматовой (стихотворение "Летний сад")
Входимость: 2.
19. Долинов Г. И.: Поэма любви в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 2.
20. Глембоцкая Я. О., Дарвин М. Н.: Стихи о стихах: цикл А. Ахматовой "Тайны ремесла"
Входимость: 2.
21. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава IV. Россия, Царское Село, 1905 г.
Входимость: 2.
22. Ильина Наталия: Анна Ахматова, какой я ее видела
Входимость: 2.
23. Ахвердян Г. Р.: "И кто автор, и кто герой…"
Входимость: 2.
24. Магомедова Д. М.: Анненский и Ахматова (к проблеме "романизации" лирики)
Входимость: 2.
25. Финкельберг Маргарита: О герое "Поэмы без героя"
Входимость: 2.
26. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 2.
27. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава V. Франция, Париж, 1907 г.
Входимость: 2.
28. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. На длинных волнах
Входимость: 2.
29. Рубинчик О. Е.: "Медный всадник" в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 2.
30. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XXII. Россия, Слепнево, 1919 г.
Входимость: 2.
31. Парамонов Борис, Толстой Иван: Дорога и тропа: Ахматова и Маяковский (радиопередача,Радио Свобода)
Входимость: 2.
32. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 2.
33. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 2.
34. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава вторая
Входимость: 2.
35. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 2.
36. Гитович Сильвия: Об Анне Андреевне
Входимость: 2.
37. Тименчик Роман: О "Библейской" тайнописи у Ахматовой
Входимость: 2.
38. Томашевская З. Б.: Я - как петербургская тумба
Входимость: 2.
39. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава третья
Входимость: 2.
40. Беседы с А. А. Ахматовой
Входимость: 1.
41. Песня последней встречи
Входимость: 1.
42. Кралин М. М.: "Хоровое начало" в книге Ахматовой "Белая стая"
Входимость: 1.
43. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. "А тот, кого учителем считаю…" (лекция об Анненском)
Входимость: 1.
44. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава III
Входимость: 1.
45. Юрий Анненков. Анна Ахматова. Из книги "Дневник моих встреч"
Входимость: 1.
46. Носик Борис: Анна и Амедео. Лето их любви
Входимость: 1.
47. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": Ахматова и Алексей Толстой в Ташкенте
Входимость: 1.
48. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 1.
49. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 1.
50. Тамура Мицумаса: О чужом голосе в ранних стихах Анны Ахматовой
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 7. Размер: 125кб.
Часть текста: и через иссыхавший уже символизм. Второй круг, к которому мы сейчас и перейдем, несравненно более протяженный во времени: если литературная деятельность Ахматовой до революции охватывала около восьми лет и протекала очень интенсивно, с резкими переменами настроений и самого звучания стиха, то сразу после революции и вплоть примерно до начала 30-х годов она переживала внутренне замкнутый и невидный для читателя творческий процесс, достаточно к тому же болезненный ввиду неприятия ее тогдашними официальными правительственными и литературными кругами. В 30-е годы, отмеченные, как мы увидим, исключительной напряженностью творчества, она по-прежнему оставалась неведомой для читателя и потому как бы исчезнувшей из читательского и литературного мира. Вот почему 20-е и 30-е годы можно, при всей разнице между тем и другим десятилетием все же отнести с известной долей условности к более или менее сходному "второму кругу" ее жизни и творчества. Дальнейший - третий - круг так же неоднороден, как и первые два, но если мерить теми крупными мерками, к которым была склонна сама Ахматова, предпочитавшая видеть в своей жизни длительные исторически значимые периоды и не мельчившая биографию на мелкие отрезки, то мы можем, опять-таки с известной долей условности, начать этот "круг" с периода Великой Отечественной войны,...
2. Никульцева В. В.: "Лаконизм и энергия выражения"
Входимость: 6. Размер: 12кб.
Часть текста: "Всеобщий журнал" и нек. др.) Некоторые стихи из сборника "Вечер" поэтесса читала в "Башне" Вячеслава Иванова, и они были по достоинству оценены поэтами, посещавшими литературный салон. Одно из стихотворений сборника сразу же стало популярным. Современники цитировали наизусть две ахматовские строки: Только в спальне горели свечи Равнодушно-желтым огнем - заключительную фразу стихотворения "Песня последней встречи" (1911): Так беспомощно грудь холодела, Но шаги мои были легки. Я на правую руку надела Перчатку с левой руки. Показалось, что много ступеней, А я знала - их только три! Между кленов шепот осенний Попросил: "Со мною умри! Я обманут моей унылой, Переменчивой, злой судьбой". Я ответила: "Милый, милый! И я тоже. Умру с тобой..." Это песня последней встречи. Я взглянула на темный дом. Только в спальне горели свечи Равнодушно-желтым огнем. Адресата ранней лирики Ахматовой установить довольно трудно. Она берегла свой внутренний мир от вторжения "чуждой силы" и грубого любопытства. Тематика многих произведений была навеяна либо впечатлениями от прочитанного, либо сопереживанием, вызванным чьим-то неординарным поступком, а иногда косвенным обстоятельством, не связанным с личной жизнью. Расставание с любимым - основной мотив лирического стихотворения, связующий композиционный и идейно-тематический планы текста. Первая строфа предельно откровенно рисует состояние лирической героини; ее отчаяние, ошеломление подчеркнуто незначительной, казалось бы, деталью - Я на правую руку надела...
3. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 6. Размер: 84кб.
Часть текста: "математически прямой линии". Писатели сочиняли доносы в стихах и прозе. Газеты помещали их вирши и коллективные письма, дышащие зоологической ненавистью к жертвам знаменитых московских процессов. Как пароль, повторялись слова, сказанные одним из классиков соцреализма: "Я голосую за смерть!" Это был пушкинский "Андрей Шенье", по-новому озвученный веком-зверем: Мы свергнули царей. Убийцу с палачами Избрали мы в цари. О ужас! о позор! Но ты, священная свобода, Богиня чистая, нет, - не виновна ты, В порывах буйной слепоты, В презренном бешенстве народа. Сокрылась ты от нас... Анна Андреевна говорила друзьям, что, если бы Пушкин решился прочитать эти стихи в Москве сталинских времен, он был бы немедленно арестован. А годы, предшествовавшие убийству С. М. Кирова, называла "вегетарианскими"... Ахматова и Сталин. Соединительный союз противоестествен, но нельзя не коснуться этой темы в биографии поэта, потому что и в то время она "гостила на земле". Встреча Ахматовой со Сталиным кажется невероятной - они жили в разных мирах и, слава Богу, не были знакомы. Ахматовский мир, теплый и влажный, творящий свет и жизнь, всем своим существом отрицал человеконенавистническое бытие тирана, но Ахматова не относила себя к тираноборцам. Шли дни и месяцы, когда хотелось укрыться с головой, спрятаться куда...
4. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 4. Размер: 96кб.
Часть текста: слышимый мир" (с. 173, 175). Соглашаясь с тем, что звуковые феномены играют в поздних ахматовских стихах более важную роль, чем в ранних, хочется все же оспорить резкость проведенного Т. Цивьян разграничения. Думается, что поэтический мир Ахматовой никогда не был беззвучным. Безветренный, сухой морозный воздух Так каждый звук лелеял и хранил. Что мнилось мне: молчанья не бывает. Эти строки из "Эпических мотивов", возникшие в 1914-1916 годах, не исключительны для стихов раннего периода, как и строки из поэмы "У самого моря", приведенные в эпиграфе к этому очерку. Кажется, нет оснований считать, что в поэтическом мире ранней Ахматовой "то, что звучит и воспринимается на слух, представляет собой скорее аккомпанемент, дополняющий зрительное описание и часто имеющий орнаментальное значение" (с. 174). Поэт, для которого "молчанья не бывает", вряд ли бы отвел слышимому роль аккомпанемента или декорации для увиденного. Подтверждением может служить появление уже в...
5. Озеров Лев: Тайны ремесла
Входимость: 3. Размер: 45кб.
Часть текста: Наш век на земле быстротечен, И тесен назначенный круг, А он неизменен и вечен - Поэта неведомый друг. Ради существования этого друга-современника, ради душевного мира его - "весь настежь распахнут поэт". Очевидно, ради этого и существуют тайны ремесла и секреты мастерства. Иными словами: это - родственное постоянное внимание художника к его собеседнику, так явственно ощущаемое в зрелых и в поздних стихах Ахматовой, еще плохо и неверно прочитанных. Произносятся запоздалые похвалы с оговорками, снимающими эти похвалы, с извинениями на всякий случай. Стыдливое амнистирование, что ли... А поэт продолжает свой доверительный, честный, прямой, строгий разговор. Доброжелательный поэт, отводя удар от друга, принимает его на себя, на свое незащищенное сердце. В этом смысле прекрасный пример "Четверостишие" (1962): О своем я уже не заплачу, Но не видеть бы мне на земле Золотое клеймо неудачи На еще безмятежном челе. Вот облик поздней Ахматовой. В него надо хорошо вглядеться. И найти верные слова о характере...

© 2000- NIV