Cлово "ШИЛЛЕРА, ШИЛЛЕР"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШИЛЛЕРЕ

1. Лихачев Д. С. : Ахматова и Гоголь
Входимость: 6. Размер: 13кб.
2. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 4. Размер: 70кб.
3. Артюховская Н. И.: О драматизме ранней лирики Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 37кб.
4. Йованович Миливое: Заметки об одном литературном источнике "Поэмы без героя" Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 12кб.
5. Лаврова Е. Л.: Поэзия как ремесло и искусство: А. Ахматова и М. Цветаева о поэтическом творчестве
Входимость: 2. Размер: 26кб.
6. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Стихи, стихи, стихи...
Входимость: 1. Размер: 29кб.
7. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Петербургская кукла
Входимость: 1. Размер: 61кб.
8. Орлова Раиса , Копелев Лев: " Мы жили в Москве 1956-1980" Часть вторая. Встречи с Анной Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 1. Размер: 85кб.
9. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава вторая
Входимость: 1. Размер: 78кб.
10. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 2. Элегии
Входимость: 1. Размер: 51кб.
11. Шервинский С. В.: Анна Ахматова в ракурсе быта
Входимость: 1. Размер: 42кб.
12. Ольшанская Евдокия: Анна Ахматова в Киеве
Входимость: 1. Размер: 65кб.
13. Симченко О. В.: Тема памяти в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 43кб.
14. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 10.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
15. Тарковский А.: Предисловие
Входимость: 1. Размер: 10кб.
16. Эткинд Е.: "... Как Феникс из пепла" Поэзия Анны Ахматовой на Западе. Германия и Франция
Входимость: 1. Размер: 37кб.
17. Тименчик Р. Д.: Предисловие к книге "Реквием"
Входимость: 1. Размер: 45кб.
18. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 6.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
19. Цивьян Т. В.: Кассандра, Дидона, Федра. Античные героини – зеркала Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 35кб.
20. Бабаев Эдуард: Пушкинские страницы Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 72кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лихачев Д. С. : Ахматова и Гоголь
Входимость: 6. Размер: 13кб.
Часть текста: и как критик1. К числу названных в самой поэме авторов или таких авторов, которые так или иначе легко узнаются читателем, относятся: царь Давид, Софокл, Данте, Сервантес, Шекспир, Байрон, Шелли, Мериме, Гофман, Баратынский, Пушкин, Лермонтов, Достоевский, О. Уайльд, Гамсун, Блок, Мейерхольд, Мандельштам, Ю. Беляев, М. Лозинский, Вс. Князев, Элиот, Анненский, М. Кузмин, Клюев, мать Мария - Кузьмина-Караваева и мн. др. Ахматова стремится создавать ассоциации одновременно с несколькими авторами, произведениями, событиями искусства. "Бал метелей" - это ассоциация и с А. Белым (с его "Кубком метелей"), и с прославленным танцем снежинок балетмейстера Л. И. Иванова в "Щелкунчике". Блок выступает в поэме одновременно и в своих произведениях и как реальная личность - "демон сам с улыбкой Тамары". Создает Ахматова перекличку и с собственными произведениями, прямо упоминая "Подорожник" и "Белую стаю", беря эпиграфы из своих произведений. Но есть в произведении и авторы, присутствие которых в поэме менее ясно, по установить которых помогают литературоведческие улики: мелкие и, казалось бы, случайные детали, которые, однако, при установлении влияний, заимствований или использований всегда наиболее показательны и доказательны2. В "Поэме без героя" есть слова: "И валились с мостов кареты". В наиболее авторитетном...
2. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 4. Размер: 70кб.
Часть текста: "легко и охотно обращаются к живой действительности". А представитель второго "настроит против действительной жизни" и сам "уходит от действительности"24. Русский символизм был, конечно, разновидностью второго течения. "Сентиментального", по терминологии Ф. Шиллера. Романтического, как мы бы сейчас выразились. Он вырос на почве романтического25 мировосприятия. И при всей неповторимости, при всем своеобразии, при всех индивидуальных чертах каждого из его участников, русские символисты, как и все романтики, исходили из неприятия "низкой действительности". Противоречие между жизнью и мечтой считалось безвыходным. И разрешалось оно уходом от действительности во имя "творимой легенды". Так же как немецкие романтики начала XIX века отрицали окружающий мир во имя мечты о "голубом цветке" (Новалис). Мрак и духота времени рождали достаточно стимулов, чтобы отвернуться от страшного лика гнетущей российской реальности - с виселицами первомартовцев, кандалами узников-шлиссельбуржцев, беспросветной нищетой масс. В 1881 году молодой филолог Владимир Соловьев, которому прочили блестящую ученую будущность, возвысил голос протеста против казни пяти народовольцев, умоляя царя Александра III отменить смертный приговор. Призыв ни к чему не привел. Он стоил только Владимиру Соловьеву профессорской кафедры и живого общения со студенческой молодежью. В атмосфере глухой, беспросветной реакции, душившей свободное слово и мысль, Владимир Соловьев нашел себе прибежище в мистических построениях, уводивших от ...
3. Артюховская Н. И.: О драматизме ранней лирики Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 37кб.
Часть текста: всеохватывающим, подавляющим свойством, как у Ахматовой, где он доминирует, отчетливо проступая и во внутреннем содержании, и во введшей форме ее лирических миниатюр. Постановка данной проблемы восходит еще к дооктябрьской критике, которая уделяла ей особое место. Это и понятно - именно в первых сборниках Ахматовой ("Вечер", 1912; "Четки", 1913; "Белая стая", 1917) черты драматического дарования поэтессы выражены наиболее ярко. Поэзия этих сборников овеяна смятением и тревогой. Она рисует острые внутренние столкновения противоборствующих сил. Не случайно, видимо, пресса на все голоса заговорила об авторе "Вечера" как радостной и ограниченной Психее"1, акцентируя особое внимание на болезненных изломах ее души. Одни увидели в молодой поэтессе жажду муки жалящей вместо счастья безмятежного"2, "любовь к своему сиротству"3, "болезненную привязанность к страданию"4; другие говорили о стихах, "полных усталости и затаенной боли"5; третьи сравнивали ее лирику со "струной, натянутой до последней степени"6. В 20-е годы в период развития так называемой формальной школы литературоведения проблема драматизма интересовала таких крупных представителей этого направления, как В. В. Виноградов, Б. Эйхенбаум, В. Жирмунский. Они исследовали поэтику Анны Ахматовой, но при этом коснулись какими-то гранями и своих аналитических конструкций, в некоторых существенных сторон интересующей нас проблемы. Так, Б. Эйхенбаум, не употребляя в книге об Ахматовой самого термина "драматизм", вскрывает драматическое содержание ее стиха, анализируя его поэтическую...
4. Йованович Миливое: Заметки об одном литературном источнике "Поэмы без героя" Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: романа хотя бы в теккереевских Собраниях сочинений, опубликованных в 1929 и 1933-1934 гг.), так и во время ее написания (в I960 году)2. Сигнал обращенности Ахматовой к "Ярмарке Тщеславия" как к литературному источнику несколько странен: подзаголовок этого вполне реалистического произведения ("роман без repоя") она использовала для заглавия своего фантастического шедевра! Ахматова, разумеется, никоим образом не могла быть заинтересованной в сюжете романа Теккерея, совершенно чуждом и сюжету, и духу ее "Поэмы". Истории Ребекки Шарп и Эмилии Седли, а также их обширного круга родственников, знакомых, друзей и недругов, стояли далеко от маскарадного "призраков роя" (I, 290) в "Поэме"; "Ярмарка Тщеславия" к тому была сатирой, Ахматова же сатириком не задумывала быть и не была. Тем не менее, факт указанного заимствования отнюдь не случаен. Если английский романист своим подзаголовком хотел продемонстрировать отрицательное отношение к возвышенной, героической поэзии Байрона и Шелли, то Ахматова своей поэмой достигала аналогичного, -...
5. Лаврова Е. Л.: Поэзия как ремесло и искусство: А. Ахматова и М. Цветаева о поэтическом творчестве
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Часть текста: Анна Ахматова: эпоха, судьба, творчество. Крымский Ахматовский научный сборник. Вып. 7 – Симферополь: Крымский архив, 2009. С. 172–181. Поэзия как ремесло и искусство: А. Ахматова и М. Цветаева о поэтическом творчестве Целью статьи является выяснение отношения двух крупнейших поэтов XX века к тайне творчества. Н. Коржавин в статье о поэзии Серебряного века высказал мнение, что именно поэты XX века стали: "…интриговать читателя муками творчества" [3, с. 258]. Это мнение можно оспорить, поскольку первым начал интриговать читателя муками творчества всё-таки Платон ("Федр", "Ион"), говоря об одержимости поэта музами. XIX век не оставил без внимания тему творчества, одинаково волновавшую как поэтов, так и читателей. А. Пушкин слегка приоткрыл завесу, написав: "Пока не требует поэта…", но тайна творчества так и осталась тайной, ибо Аполлон, призывающий поэта к священной жертве, есть только мифологический образ. Правда, за ним стоят такие понятия как вдохновение, одержимость, наитие, но они не объясняют сами по себе свою глубинную природу. К. Павлова, назвав поэтическое дело "святым ремеслом" [4, с. 110], озадачила читателей, ибо под ремеслом понималось изготовление изделий ручным способом. К. Павлова несколько снизила пафос поэтического вдохновения, указав на роль труда при...

© 2000- NIV