Cлово "ШУМ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШУМУ, ШУМА, ШУМЕ, ШУМОМ

1. Цивьян Т. В.: Мандельштам и Ахматова: к теме диалога
Входимость: 13. Размер: 24кб.
2. Хазан В. И.: "... Одна великолепная цитата" (О некоторых параллелях в творчестве О. Мандельштама и А. Ахматовой)
Входимость: 11. Размер: 41кб.
3. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 8. Размер: 121кб.
4. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 1. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии
Входимость: 6. Размер: 26кб.
5. Ильёв С. П.: "Петербургские повести" Андрея Белого и Анны Ахматовой ("Петербург" - "Поэма без героя")
Входимость: 5. Размер: 42кб.
6. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 4. Размер: 64кб.
7. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 4. Размер: 96кб.
8. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 12
Входимость: 4. Размер: 60кб.
9. Бобышев Дмитрий : Гости двенадцатого удара
Входимость: 3. Размер: 26кб.
10. Глёкин Г.: Встречи c Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 56кб.
11. Жирмунский В. М.: Анна Ахматова и Александр Блок
Входимость: 3. Размер: 83кб.
12. Ерохина И. В.: Гений и злодейство: пушкинский подтекст в "Реквиеме" Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 55кб.
13. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Приложение
Входимость: 3. Размер: 69кб.
14. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия седьмая (1933–1938)
Входимость: 3. Размер: 105кб.
15. Носик Борис: Анна и Амедео. Анна без Амедео
Входимость: 3. Размер: 69кб.
16. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава третья. Автобиографическая проза Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 77кб.
17. Герштейн Э. Г.: В Замоскворечье
Входимость: 2. Размер: 25кб.
18. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 2. Размер: 86кб.
19. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Эпилог. СССР, Ленинград, 1938 г.
Входимость: 2. Размер: 15кб.
20. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XV. Россия, Слепнево, 1911 г.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
21. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 2. Размер: 131кб.
22. Чех А.: Эйдетический перенос из "Поэмы воздуха" М. Цветаевой в "Поэму без героя" А. Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 56кб.
23. Лосев Лев: О любви Ахматовой к "народу"
Входимость: 2. Размер: 41кб.
24. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 3. "Царскосельская Муза"
Входимость: 2. Размер: 63кб.
25. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 2. Размер: 133кб.
26. Платек Я.: "Подслушать у музыки... "
Входимость: 2. Размер: 29кб.
27. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Кружки и стрелы
Входимость: 2. Размер: 34кб.
28. Филиппов Б.: "Зеркало - Зазеркалье - Зерцало Клио"
Входимость: 2. Размер: 24кб.
29. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Русский символизм
Входимость: 2. Размер: 41кб.
30. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 4.
Входимость: 2. Размер: 52кб.
31. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава VIII. Франция, Турвилль, 1907 г.
Входимость: 2. Размер: 17кб.
32. Кривулин В. Б.: Выступление на вечере, посвященном 110-летию со дня рождения Анны Ахматовой.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
33. Лосиевский Игорь: Чехов и Ахматова: история одной "невстречи"
Входимость: 2. Размер: 24кб.
34. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Громы войны
Входимость: 2. Размер: 31кб.
35. Служевская И.: "Так вот ты какой, Восток!.. ". Азия в лирике А. Ахматовой ташкентской поры
Входимость: 2. Размер: 24кб.
36. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
Входимость: 2. Размер: 93кб.
37. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 2. Размер: 54кб.
38. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Некрасовская традиция у Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 34кб.
39. Иофе В. В.: К пятидесятой годовщине постановления ЦК ВКП(б) "О журналах "Звезда" и "Ленинград"
Входимость: 2. Размер: 94кб.
40. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава IX. Россия, Санкт-Петербург, 1909 г.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
41. Мандельштам Н. Я.: Из воспоминаний
Входимость: 2. Размер: 82кб.
42. Сомова Светлана: "Мне дали имя - Анна"
Входимость: 2. Размер: 54кб.
43. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 4
Входимость: 2. Размер: 57кб.
44. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Александр Блок
Входимость: 2. Размер: 35кб.
45. Цивьян Т. В.: О метапоэтическом в "Поэме без героя"
Входимость: 2. Размер: 20кб.
46. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 6
Входимость: 2. Размер: 60кб.
47. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Сергей Есенин
Входимость: 2. Размер: 49кб.
48. Журавлев Д. Н.: Анна Ахматова
Входимость: 2. Размер: 15кб.
49. Носик Борис: Анна и Амедео. Он - до встречи с ней
Входимость: 2. Размер: 38кб.
50. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 2. Размер: 108кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Цивьян Т. В.: Мандельштам и Ахматова: к теме диалога
Входимость: 13. Размер: 24кб.
Часть текста: д. Но существует и диалог другого рода. Выраженный словесно, он перекрывает словесный уровень (та возможность звать голосом неизмеримо дальше, чем это делают слова , о которой говорила Ахматова) и касается иных глубин: это тайны ремесла , а на языке поэтов термин священное ремесло имеет особое, отличное от профанического значение. Таков случай диалога Мандельштама и Ахматовой, имен как бы притягивающих друг друга. Настоятельность обращения к их диалогу оправдана прежде всего "первоисточниками", то есть тем, что Ахматова и Мандельштам писали и говорили друг о друге. Внутренняя связь ощущалась ими самими в такой степени, что это требовало почти формульного закрепления. Их высказывания друг о друге можно уподобить совершению ритуала в исконном, сакральном, а не секуляризованном, этикетном смысле слова: Я - современник Ахматовой. - Сейчас Осип Мандельштам - великий поэт, признанный всем миром... Быть его другом - честь, врагом - позор . Это содружество (и, может быть, в каком-то смысле сотворчество) сохранялось и после гибели Мандельштама: как Мандельштам обладал "способностью вести воображаемую беседу только с двумя людьми - с Николаем Степановичем и с вами (то есть с Ахматовой. - Т. Ц.)" 1 , так и Ахматова до конца жизни продолжала диалог и даже "выяснение отношений" с Мандельштамом. То, что исследователи подхватывают эту тему, неудивительно. Более примечательно, что пока не появилось работы, которая хотя бы очертила границы темы, и можно повторить сказанное в конце ахматовского года Г. А. Левинтоном, что поэтический диалог Ахматовой и Мандельштама давно констатирован, но еще недостаточно изучен 2 . В последнее, "юбилейное" 3 время усилился поток публикаций и мемуарных свидетельств, из которых можно составить своего рода антидиалог Мандельштама и Ахматовой. Здесь не только взаимноотрицательные отзывы, в которых первенство принадлежит Мандельштаму, и среди них так задевшее Ахматову...
2. Хазан В. И.: "... Одна великолепная цитата" (О некоторых параллелях в творчестве О. Мандельштама и А. Ахматовой)
Входимость: 11. Размер: 41кб.
Часть текста: и Ахматовой, которая учитывала бы все его глубинные пласты и тончайшие нюансы - цитирование поэтами друг друга, генетически или типологически эксплицируемые параллели, обилие сходных поэтических мотивов, образов, узуальных мифологем, стилистических фигур, тропов, "лирических формул" и т. п., восходящих к единым духовно-интеллектуальным корням, по существу к одной литературной и философско-эстетической школе, наконец, к общему социально-историческому топосу и "артистическому" быту "серебряного века",- словом, к многоликой, но одновременно и гомогенной культуре,- еще не написана, хотя сама эта проблема давно поставлена и небезуспешно рассмотрена в ряде основательных и этапных работ 1 . В настоящей статье, написанной в форме некоего "фактологического обзора", предпринята попытка установить некоторые новые точки соприкосновения художественных систем Мандельштама и Ахматовой и тем самым расширить представление о творческом взаимодействии этих поэтов. Самый острый вопрос - о семантичности проводимых параллелей: насколько интенциональный момент преобладает в них над случайными совпадениями. Как зачастую бывает в подобных случаях, проблема эта не решается здесь однозначно и требует ссылки на немалое количество прямых и косвенных аргументов. Поскольку ни жанр, ни объем статьи на это не рассчитаны, прибегнем к общепринятой для подобного рода исследовательских ситуаций формуле - "к постановке проблемы" 2 . При этом самым надежным обоснованием искомой "объективности" следует считать ориентацию акмеистов на "мировой поэтический текст" 3 , превращающую цитацию, под которой понимается в принципе любой плотный интертекстуальный контакт, в семантически емкое художественное средство. Такой подход должен объяснить, почему для интерпретационного анализа поэзии Мандельштама и Ахматовой столь актуальным является определение их "цитатного контекста", в том ...
3. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 8. Размер: 121кб.
Часть текста: Ахматова в своих автобиографических набросках оставила заметку о звуках Петербурга, перекликающуюся с воспоминаниями ее сверстников-земляков, например Игоря Стравинского. Стравинский вспоминал стук дрожек по торцам, крики разносчиков ("Мороженое!", татарское "Халат"!)1. Сергей Городецкий писал о "музыке поленьев": "... слышался мелодичный стук сухих березовых поленьев, перебрасываемых с баржи на мостовую"2. С этого звука начинает и Ахматова свой ретроспективный каталог столичных шумов: "Звуки в петербургских дворах. Это, во-первых, звук бросаемых в подвал дров. Шарманщики ("пой, ласточка, пой, сердце успокой..."), точильщики ("точу ножи, ножницы..."), старьевщики ("халат, халат"), которые всегда были татарами. Лудильщики. "Выборгские крендели привез" (гулко в дворах-колодцах). <...> Колокольный звон, заглушаемый звуками города. Барабанный бой, мне всегда напоминающий казнь. Санки с размаху о тумбу на горбатых мостах..."3 Ахматова перечислила только отдельные фрагменты пространного фонового пласта. Для того чтобы представить себе его в более широком объеме, воспользуемся забытыми воспоминаниями одного из коренных петербуржцев: "А где теперь музыка петербургских дворов - бесконечно разнообразные напевы разносчиков? Сколько в ней было неуловимой прелести. С раннего детства я знал все их певучие скороговорки, врывавшиеся весной со двора в открытые окна вместе с запахом распускающихся тополей. Вон мальчик в белом фартуке тоненьким голоском выкликает: Вот спички хоро-о-о-о-о-ши, Бумаги, конверта-а-а-а-а. Его сменяет баба со связкой швабр на...
4. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 1. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии
Входимость: 6. Размер: 26кб.
Часть текста: звукотворчество природы или хаос звучаний, порождаемых орудиями повседневного человеческого бытия, безотчетные звукоизъявления людских эмоций или нагруженный смыслом поток звуков речи, звучащее поэтическое преображение этой речи или же художественно организованное звучание высшей степени сложности искусство звука, музыка. Легко убедиться, что Ахматова "запомнила чутким слухом" все ступени названного звукоряда. В ее стихах можно услышать "грай вороний и вопль паровоза", различить, как "звучал то медный смех, / То плач струился серебристый"; стихи донесут до нас "нежнейшую из всех бесед", которую "слышат только пчелы", или же "утомительный гул разговоров", заставят прислушаться к собственному звучанию, рассказывая о том, как "стих уже звучит задорен, нежен", или о том, что "похоронным звоном / Звучит порой - непокоренный стих"; наконец, они явят нам и музыку, будь то "звук виолы и редкие аккорды клавесин" или "хода крестного торжественное пенье". Но мало того, поэтический слух легко раздвигает пределы, положенные слуху физическому. Поэт слышит и то, что выходит за рамки реального звучащего бытия, "черный шепоток беды", "голос вечности" или "дикий вопль cудьбы". Примечательно, что с такого рода звучаний в ахматовских стихах стирается налет ирреальности. "Шепоток беды" воспринимается физическим слухом, его нельзя не расслышать, поскольку он "к уху жарко приникает"; "голос вечности поет" по соседству с реальнейшей "цветущею черешней", а "вопль...
5. Ильёв С. П.: "Петербургские повести" Андрея Белого и Анны Ахматовой ("Петербург" - "Поэма без героя")
Входимость: 5. Размер: 42кб.
Часть текста: дама" Пушкина. Мотивы этих произведений играют важную структурно-функциональную роль в художественной системе романа, все восемь глав которого предваряются стихотворными эпиграфами их пушкинской лирики и поэм 30-х годов. Уже первой главе предпослан эпиграф, который, который недвусмысленно связывает "Петербург" с "Медным всадником" ("Была ужасная пора… Печален будет мой рассказ"). В "Поэме без героя" эпиграфом из пушкинских стихов сопровождается даже прозаическое "Вместо предисловия", а также - часть первая ("Девятьсот тринадцатый год") с авторским жанровым определением "Петербургская повесть", часть вторая ("Решка") и часть третья ("Эпилог"). И в романе, и в поэме парафразы и реминисценции из пушкинских текстов с трудом поддаются достаточно надежному учету. Насыщенность творчества Анны Ахматовой пушкинскими мотивами и реминисценциями, без сомнения, - традиция, унаследованная ею от учителей и старших современников (прежде всего от Брюсова, Блока и Андрея Белого). Акмеисты потому так неистово отрекались от своих предшественников и учителей, что генетические и субстанциональные связи символизма и акмеизма лишали последний (особенно в глазах символистов) права на самостоятельное существование, в чем не было отказано авангардному футуризму, например, в оценках Брюсова или Андрея Белого. По свидетельству современников, Ахматова признавала подлинными акмеистами лишь Гумилева, Мандельштама и себя. Однако, по словам Д. Е. Максимова, Ахматова, "отмежевываясь в молодости от символисткой эстетики, в поздние годы своей жизни задумывалась о ней и даже испытывала к ней "стихийное влечение"1. В конце...

© 2000- NIV