Cлово "ЮВЕЛИР"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Кружки и стрелы
Входимость: 1. Размер: 34кб.
2. Рубинчик Ольга: "Жемчужин для слез достать мне негде…"
Входимость: 1. Размер: 13кб.
3. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава пятая. Культура любви
Входимость: 1. Размер: 108кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Кружки и стрелы
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: “ботами от Швейгольца”, чем придется и делились друг с другом ослепительными находками – подпольными, подземными или же прямо тут, перед глазами находящимися. Каррарским мрамором засверкал Мандельштам, запульсировала вулканическая Цветаева, антрацитно заблестел Ходасевич и даже несчастный Павел Васильев, “омуль с Иртыша”, вдруг ударил по нервам: Четверорогие, как вымя, по-псиному разинув рты, торчком, с глазами кровяными, в горячечном, горчичном дыме стояли поздние цветы. Ясно, какие критерии мы старались прикладывать и к своим стихам, и к поэзии друг друга, и к литературной продукции современников. И, странное дело, что-то из написанного выдерживало и хотя строчкой или двумя, хотя бы метафорой или рифмой, но все же звучало в согласии с высокими камертонами. Манеры письма тоже – при известной похожести – были все-таки узнаваемы и различны, и нас, отличая каждого, воспринимали со стороны единой группой. – Пора бы нам выдвинуть общий манифест, – предложил я однажды. – За коллективку больше дают! – отверг мою идею Рейн. – Больше – чего? – не понял я сразу. – Большие срока, – пояснил он недвусмысленно-юридически. Действительно, я на минуту забыл и про черные списки, и про незакрытое дело “Культуры”, и про ...
2. Рубинчик Ольга: "Жемчужин для слез достать мне негде…"
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: Вы накинете лениво Шаль испанскую на плечи... Александр Блок Спадая с плеч, окаменела Ложноклассическая шаль. Осип Мандельштам Шаль напоминает не столько о болезненности Ахматовой (в течение многих лет она была больна туберкулезом), сколько об ахматовской царственности. Любой платок на ее плечах превращался в мантию. Также было и с украшениями. Самые простые бусы (какие она зачастую носила в советское время) на шее Ахматовой казались подлинно драгоценными. Какие камни она ценила? Нравилось ей золото или серебро? Мы мало об этом знаем. Если и звучат в ее стихах названия камней или металлов, то обычно в метафорическом преломлении: Из перламутра и агата. Из задымленного стекла... ("Явление луны") Сверкнули два живые изумруда. И кот мяукнул. И вот уже расплавленным алмазом Сияют лужи, изнывает лёд. Только в совсем ранних стихах (1911 г.). стилизованных под французское рококо, промелькнуло: Я рыжий парик завиваю Для стройной своей госпожи. Он будет весь в лентах зеленых, А сбоку жемчужный аграф... 1 Но еще раз слово "жемчуг" появится в куда более ахматовском контексте: Слышала я, как она шептала: "Плащ Богородицы будет синим... Боже, апостолу Иоанну Жемчужин для слез достать мне негде..." ("У самого моря". 1914) Это строки из поэмы, где, создавая миф о своем...
3. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава пятая. Культура любви
Входимость: 1. Размер: 108кб.
Часть текста: в обиход масс, приобщаемых к культуре, – когда было провозглашено наступление культуры, главным образом, как массовой грамотности. Явно лукавя, она говорила Лукницкому, что у Ольги Афанасьевны Глебовой—Судейкиной было пять любовников, а у нее самой и того меньше. Другие ее свидетельства, свободные разговоры с подругами, стихотворные посвящения, да и тайны ее поэзии говорят о другом, отнюдь не скрываемом ею. Однако, когда речь заходила о «культуре» отношений, появлялись другие, значимые для нее цифры, в данном случае любимое ею, сакральное и не до конца расшифрованное число пять. По свидетельству Лукницкого, Гумилёв предполагал написать статью о культуре любви или даже написал для журнала «Аполлон». Обнаружить ее мне не удалось, и я могу лишь домысливать, носила ли статья онтологический характер, сопрягая понятия «любовь» и «культура» в их историческом развитии, быть может, в столь дорогом путешественнику—Гумилёву этнографическом разрезе. Бесспорно одно: сама формула «культура любви» не могла не заинтересовать Ахматову, обратив к обсуждаемой с Гумилёвым теме – полигамии,...

© 2000- NIV