Cлово "ВЕРСИЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВЕРСИИ, ВЕРСИЮ, ВЕРСИЕЙ, ВЕРСИЙ

1. Мешков В. А.: Читатель-историк против Анны Ахматовой - кто же прав?
Входимость: 23.
2. Мешков В.: Анна Ахматова и Сергей Есенин
Входимость: 15.
3. Мешков В. А.: Ахматова как литературный критик
Входимость: 12.
4. Рубинчик О. Е.: "Литейный, еще не опозоренный модерном…". О стихотворении Ахматовой "Предыстория"
Входимость: 7.
5. Мешков В.: Анна Ахматова и Николай Гумилев: Свидание в Евпатории
Входимость: 6.
6. Позднякова Т. С.: "Я незаслуженно получил бессмертие в ее поэзии"
Входимость: 6.
7. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: В лабиринтах "петербургской" поэмы Ахматовой
Входимость: 6.
8. Лиснянская Инна: "У шкатулки ж тройное дно... "
Входимость: 5.
9. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: О публикациях набросков балетного либретто по "Поэме без Героя"
Входимость: 5.
10. Цивьян Т. В.: Заметки к дешифровке "Поэмы без героя"
Входимость: 5.
11. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 5.
12. Серова М. В.: "Сожженная драма" Анны Ахматовой, или история одного безумия
Входимость: 5.
13. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": Ахматова и Алексей Толстой в Ташкенте
Входимость: 4.
14. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Концептуализм (соцарт) как отечественная версия постмодернизма
Входимость: 4.
15. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия седьмая (1933–1938)
Входимость: 4.
16. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 4.
17. Озеров Лев: Разрозненные записи
Входимость: 4.
18. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 4.
19. Михалева Е.: Единство художественной системы А. Ахматовой
Входимость: 4.
20. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Новогодняя ночь
Входимость: 4.
21. Балашова Т. В.: Слово французской критики в спорах о творчестве Ахматовой
Входимость: 4.
22. Лиснянская Инна: Тайна музыки "Поэмы без героя"
Входимость: 4.
23. Озеров Лев: Тайны ремесла
Входимость: 3.
24. Герштейн Э. Г.: Секреты Ахматовой
Входимость: 3.
25. Валерий Мешков: Евпатория и "ахматоведы"
Входимость: 3.
26. Чех А.: Эйдетический перенос из "Поэмы воздуха" М. Цветаевой в "Поэму без героя" А. Ахматовой
Входимость: 3.
27. Жолковский А. К.: Анна Ахматова - пятьдесят лет спустя
Входимость: 3.
28. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. "Орел и решка"
Входимость: 3.
29. Пахарева Т. А.: "Невстреча": Анна Ахматова и Жан Кокто в мифопоэтическом пространстве
Входимость: 3.
30. Цивьян Татьяна: "Поэма без Героя": еще раз о многовариантности
Входимость: 3.
31. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия восьмая (июнь 1941 – декабрь 1942)
Входимость: 3.
32. Кубатьян Георгий: Перекличка, тождество и сходство
Входимость: 3.
33. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 6. И гул затихающих строчек...
Входимость: 3.
34. Тименчик Р.: Три персонажа "Записных книжек" Анны Ахматовой
Входимость: 3.
35. Есипов В. М.: "Как времена Веспасиана... "
Входимость: 3.
36. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Сэр Исайя Берлин и "Гость из Будущего"
Входимость: 3.
37. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 3.
38. Цивьян Т. В.: О метапоэтическом в "Поэме без героя"
Входимость: 3.
39. Озеров Лев: Неукротимая совесть. Страница 3
Входимость: 3.
40. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Ольга Глебова-Судейкина и русские поэты
Входимость: 3.
41. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 2.
42. Марченко Алла: Мелодия для Голоса и Азийской свирели
Входимость: 2.
43. Лонго Айза Пессина: Два поэта: Анна Ахматова и Марина Цветаева
Входимость: 2.
44. Кихней Л. Г.: Дантовский код в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 2.
45. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Эпилог. Другая жизнь
Входимость: 2.
46. Мешков В.: Анна Ахматова, броненосец "Потемкин" и Евпатория
Входимость: 2.
47. Бражнин Илья: Обаяние таланта
Входимость: 2.
48. Мешков В., Никифорова Л.: Анна Ахматова и дом Пасхалиди
Входимость: 2.
49. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 3
Входимость: 2.
50. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 4. "Будка" и "Ордынка"
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мешков В. А.: Читатель-историк против Анны Ахматовой - кто же прав?
Входимость: 23. Размер: 17кб.
Часть текста: и споры. В окончательную редакцию, опубликованною после смерти Ахматовой в 1976 году они не вошли. Недавно опубликовано мнение севастопольского историка В. В. Крестьянникова (Обозрение крымских дел, Евпатория, №16, с. 11), «обвинившего» Ахматову в том, что слышать какие-либо выстрелы с броненосца «Потемкин» в Евпатории, она не могла. Эта публикация является также запоздалым откликом на мою статью, опубликованную в журнале «Брега Тавриды» (№5, 2008) в разделе «Культура: факты, проблемы, гипотезы». Приятно, что о статье помнят, и что она даже до сих пор вызывает споры. В этом же журнале ранее (№1, 2007) была опубликована другая моя статья «Анна Ахматова и Сергей Есенин», положившая начало авторским исследованиям «евпаторийского ахматовского периода». Поскольку из ранних лет Ахматовой нам известно немного, то часто приходится строить осмысленную версию тех или иных событий ее жизни, довольствуясь «клочками» и «обрывками», к тому же зачастую недостоверными и противоречивыми, с учетом и ее склонности к мифотворчеству. А это не столь просто, как могло показаться В. Крестьянникову, судя по всему, впервые обратившемуся к ахматовской теме и в роли начинающего «ахматоведа» сразу «решившему» все вопросы и...
2. Мешков В.: Анна Ахматова и Сергей Есенин
Входимость: 15. Размер: 77кб.
Часть текста: внимание. В автобиографической заметке "Коротко о себе" сказано: "Мы целый год прожили в Евпатории, где я дома проходила курс предпоследнего класса гимназии, тосковала по Царскому Селу и писала великое множество беспомощных стихов". Стихи этого периода, за малым исключением, не сохранились, и вероятнее всего, утрачены навсегда. Как впоследствии вспоминала Ахматова, она с детства записывала стихи в тетрадь и ставила номер. Потом, когда стала печататься и пришла известность, эту тетрадь сожгла. Подтверждает это в своих воспоминаниях ее подруга В. Срезневская: "Аня свои ранние стихи, к сожалению, не сохранила, и потому для исследователей ее творчества навеки утеряны истоки прекрасного таланта". Отметим, что эти воспоминания редактировала сама Ахматова. Об интересующем нас времени у Срезневской тоже узнаем немного: "В 1905 году Горенко уехали из Царского Села по семейным обстоятельствам. И этот короткий промежуток наших жизней держался только на переписке, к сожалению, затерянной нами". Близко знавший Ахматову исследователь ее творчества В. Виленкин отмечает в своей книге ("В сто первом зеркале", М., СП, 1990): ""Надо сказать, что А. А. вообще была скупа на воспоминания, а уж на подробности своей ранней биографии - в особенности. Мне довелось услышать от нее только обрывки, клочки". Так же могут сказать и все другие, знавшие Ахматову, в том числе и автор трехтомных "Записок об Ахматовой" Л. Чуковская. К тому же обрывки и отрывки, в чем-то повторяясь, часто и противоречат друг другу, а иногда содержат явные ошибки, или имеют целью ввести в заблуждение. Например, в цитированной выше заметке Ахматовой далее идет фраза: "Отзвуки революции Пятого года глухо доходили до отрезанной от мира Евпатории"....
3. Мешков В. А.: Ахматова как литературный критик
Входимость: 12. Размер: 39кб.
Часть текста: жены?», и выдвигается ряд предположений и аргументов в доказательство такой версии. Позже было высказано более осторожное предположение, что «инициатором написания статьи был Гумилёв, что его участие было наиболее существенным, но что в тексте статьи нашли отражение мнения и Ахматовой, и Недоброво» [3]. С точки зрения литературоведения и филологии такая постановка вопроса специалистами, много сделавшими в изучении жизни и творчества Анны Ахматовой, имеет под собой почву. Однако с общенаучной точки зрения обе публикации имеют серьезный методический недостаток. Когда кто-то выдвигает новую версию давно установившегося мнения, факта, явления и т. п., то недостаточно рассматривать аргументы и приводить доказательства в пользу только «новой» версии. Объективный научный подход требует рассмотрения и сравнения достоверности или правдоподобия двух альтернативных версий – «старой» и «новой». В данном случае это значит, что наряду с версией, изложенной в указанных статьях, необходимо рассмотреть доказательства в пользу «старой» версии ― Ахматова является основным автором статьи, подписанной ее именем. После этого можно будет сравнить, какая версия является более правдоподобной. Поскольку аргументы в пользу «авторства» Гумилева уже изложены, то ниже...
4. Рубинчик О. Е.: "Литейный, еще не опозоренный модерном…". О стихотворении Ахматовой "Предыстория"
Входимость: 7. Размер: 42кб.
Часть текста: есть упоминание об архитектуре модерна: "…Но, впрочем, город мало изменился. / Не я одна, но и другие тоже / Заметили, что он подчас умеет / Казаться литографией старинной, / Не первоклассной, но вполне пристойной, / Семидесятых, кажется, годов. / Особенно зимой, перед рассветом, Иль в сумерки - тогда за воротами / Темнеет жесткий и прямой Литейный, / Еще не опозоренный модерном, / И визави меня живут - Некрасов / И Салтыков…" Строки о модерне не раз комментировались, однако существующие толкования не вполне убедительны. Составитель первого комментированного издания стихов Ахматовой В. Жирмунский писал: " Еще не опозоренный модерном - в начале ХХ века по нечетной стороне Литейного проспекта было построено несколько домов в модном накануне первой мировой войны стиле "модерн". Они заслонили тыловую часть Шереметевского дворца (Фонтанного Дома) от Литейного и от домов по его четной стороне, где когда-то жили Некрасов и Салтыков-Щедрин" 1 . То же повторяют комментаторы В. Черных и М. Кралин; как основную версию подобный комментарий дает и Н. Королева 2 . Однако Шереметевский дворец, который находится в глубине сада, едва ли и прежде был хорошо виден со стороны Литейного: сад отделялся от проспекта сохранявшимися до строительства, упомянутого Жирмунским, постройками сер. XVIII в.: "невысоким каменным забором, на одном конце которого стояли каменные ворота, примыкавшие вплотную к флигелю Екатерининского института, а на другом - небольшое одноэтажное здание, в котором помещалась виноторговля "Карданах"" 3 . Винный магазин находился в уцелевшей до того времени части ...
5. Мешков В.: Анна Ахматова и Николай Гумилев: Свидание в Евпатории
Входимость: 6. Размер: 30кб.
Часть текста: складывается при изучении автобиографических заметок самой Анны Андреевны, а также существующих жизнеописаний. Наиболее значительным из них является "Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой" Вадима Алексеевича Черных, ученого секретаря Археографической комиссии Славянского Института РАН, кандидата исторических наук. Она охватывает весь период жизни поэта (так себя называла сама Ахматова, а слово "поэтесса" не любила). Большой труд, проделанный автором летописи, тем не менее, оценивается им как предварительный вариант. Сведения о Евпатории здесь носят обрывочный характер, и получить связное представление о евпаторийской жизни довольно затруднительно. Наиболее известен и приведен в "Летописи" фрагмент из автобиографии Ахматовой, схематично представляющий этот период: " Августа начало . "В 1905 году мои родители расстались, и мама с детьми уехала на юг. Мы целый год прожили в Евпатории, где я дома проходила курс предпоследнего класса гимназии, тосковала по Царскому Селу и писала великое...

© 2000- NIV