Cлово "ВНИМАНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВНИМАНИЯ, ВНИМАНИЕМ, ВНИМАНИИ, ВНИМАНИЮ

1. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 16. Размер: 81кб.
2. Серова Марина: "А столетняя чаровница вдруг очнулась…"
Входимость: 14. Размер: 58кб.
3. Темненко Г. М.: Критическая статья Ахматовой: обмен мистификациями или скрытая полемика?
Входимость: 13. Размер: 56кб.
4. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 12. Размер: 96кб.
5. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 11. Размер: 114кб.
6. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 11. Размер: 118кб.
7. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 2. Волшебный воздух
Входимость: 11. Размер: 48кб.
8. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 10. Размер: 100кб.
9. Серова Марина: "Поэма без героя" А. Ахматовой: "тайна" структуры и "структура" тайны
Входимость: 10. Размер: 43кб.
10. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 9. Размер: 122кб.
11. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XI. Россия, Киев, 1909 г.
Входимость: 9. Размер: 14кб.
12. Темненко Г. М.: Макромир лирического стихотворения
Входимость: 9. Размер: 28кб.
13. Иофе В. В.: К пятидесятой годовщине постановления ЦК ВКП(б) "О журналах "Звезда" и "Ленинград"
Входимость: 9. Размер: 94кб.
14. Темненко Г. М.: Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой)
Входимость: 9. Размер: 55кб.
15. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
Входимость: 9. Размер: 72кб.
16. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 8. Размер: 123кб.
17. Шервинский С. В.: Анна Ахматова в ракурсе быта
Входимость: 8. Размер: 42кб.
18. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия седьмая (1933–1938)
Входимость: 8. Размер: 105кб.
19. Жолковский А. К.: Анна Ахматова - пятьдесят лет спустя
Входимость: 8. Размер: 77кб.
20. Тименчик Р. Д.: Анна Ахматова и Пушкинский Дом
Входимость: 8. Размер: 40кб.
21. Рубинчик Ольга: Об испанской составляющей в "Поэме без героя"
Входимость: 8. Размер: 79кб.
22. Беспрозванный Вадим: Анна Ахматова - Владимир Нарбут - к проблеме литературного диалога
Входимость: 8. Размер: 36кб.
23. Кац Б. А.: Дальнее эхо. Отзвуки творчества Шумана в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 7. Размер: 41кб.
24. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 7. Размер: 114кб.
25. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. "Орел и решка"
Входимость: 7. Размер: 53кб.
26. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 7
Входимость: 7. Размер: 70кб.
27. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
Входимость: 7. Размер: 114кб.
28. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 7. Размер: 111кб.
29. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 7. Размер: 121кб.
30. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 9. "Разлучение наше мнимо"
Входимость: 7. Размер: 56кб.
31. Цивьян Т. В.: Заметки к дешифровке "Поэмы без героя"
Входимость: 7. Размер: 74кб.
32. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава четвертая. Гумилёв
Входимость: 7. Размер: 82кб.
33. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 6. Размер: 90кб.
34. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": Ахматова и Алексей Толстой в Ташкенте
Входимость: 6. Размер: 66кб.
35. Темненко Г. М.: Стихотворение Ахматовой "Клеопатра" в свете интертекстуального и имманентного анализа
Входимость: 6. Размер: 46кб.
36. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
Входимость: 6. Размер: 77кб.
37. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 7.
Входимость: 6. Размер: 67кб.
38. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 8
Входимость: 6. Размер: 73кб.
39. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
Входимость: 6. Размер: 91кб.
40. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 6. Размер: 109кб.
41. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 6. Размер: 94кб.
42. Есипов В. М.: "Как времена Веспасиана... "
Входимость: 6. Размер: 70кб.
43. Жирмунский В. М.: Анна Ахматова и Александр Блок
Входимость: 6. Размер: 83кб.
44. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 6. Размер: 86кб.
45. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава вторая. Литературные контексты
Входимость: 6. Размер: 76кб.
46. Клинг О. А.: Художественные открытия Брюсова в творческом осмыслении А. Ахматовой и М. Цветаевой
Входимость: 6. Размер: 31кб.
47. Озеров Лев: Тайны ремесла
Входимость: 6. Размер: 45кб.
48. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Закнижье
Входимость: 6. Размер: 62кб.
49. Герштейн Э. Г.: Секреты Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 64кб.
50. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава третья. Автобиографическая проза Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 77кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 16. Размер: 81кб.
Часть текста: тезис о реабилитации земного бытия. Эта идея была полемически направлена против символистской теории "соответствий". Для символистов, как известно, земная жизнь являлась как бы подобием, отпечатком иной, запредельной реальности (ср. у Вл. Соловьева: "... Все, что видимое нами, / Только отблеск, только тени / От незримого очами"). Полемика с символизмом актуализировала для акмеистов аксиологическую значимость реального бытия. Фундаментальной категорией и своего рода отправной точкой их философии стала категория "существования". Все вещи и явления, полагают акмеисты, независимо от того, какое место они занимают в мире, объединяет то, что они существуют, живут, бытийствуют. "Для нас, - пишет Гумилев в статье "Наследие символизма и акмеизм", - иерархия в мире явлений - только удельный вес каждого из них, причем вес ничтожнейшего все-таки неизмеримо больше отсутствия веса, небытия, и потому перед лицом небытия - все явления братья" (Гумилев, 1991. Т. 3. С. 18). Акмеисты пришли к выводу, что бытие - это не отвлеченная бесконечность вселенной, а живая органическая цельность пространства человеческого существования, сфера живого конкретного смысла. "Как можем мы, - спрашивает Гумилев, - вспоминать наши прежние существования <...>, когда мы были ...
2. Серова Марина: "А столетняя чаровница вдруг очнулась…"
Входимость: 14. Размер: 58кб.
Часть текста: Я сказала, в глаза не глядя: "Ты не знаешь главного, дядя, Ведь поэма совсем не та". 1965, Анна Ахматова (Из неоконченного и "забытого") 1. "Онегина воздушная громада…" (к вопросу о структурных моделях "Поэмы без героя" Анны Ахматовой) Тема "Ахматова и Пушкин" на сегодняшний день достаточно традиционна, но назвать ее исчерпанной (и в принципе исчерпываемой) вряд ли будет правомерно. Личностный интерес к Пушкину Ахматова многократно подчеркивала, наполняя этим именем как содержание первых поэтических сборников, так и завершая пушкинской проблематикой долгий творческий путь, пройденный ею в истории литературы ХХ века. И если первоначальное внимание к творчеству Пушкина вполне укладывается в общеакмеистическое стремление к "прекрасной ясности": к простоте и органичности формы, определяющей грани между жизнью и искусством, то, уже начиная с 20-х годов, содержание ахматовского отношения к Пушкину все более сосредотачивается на человеческой сущности поэта. Концентрированным выражением...
3. Темненко Г. М.: Критическая статья Ахматовой: обмен мистификациями или скрытая полемика?
Входимость: 13. Размер: 56кб.
Часть текста: порождает вопрос, не принадлежит ли весь текст его перу? "Можно … предположить, что, публикуя свою рецензию за подписью "Анна Ахматова", Гумилёв как бы отвечал невинной мистификацией на брюсовскую мистификацию со "Стихами Нелли". В этой связи нельзя не отметить, что если брюсовская мистификация была сразу же всеми разгадана, то авторство рецензии "О стихах Н. Львовой" до сих пор никем не ставилось под сомнение, - пишет В. А. Черных [19, с. 82]. Однако он обращает внимание и на дословное повторение одной из фраз этой рецензии - в посвящённой ахматовскому творчеству статье Н. В. Недоброво (впервые отмечено в печати Р. Д. Тименчиком), - это ещё более усложняет проблему авторства. Известный знаток биографии и творчества А. Ахматовой, со свойственной ему исключительной корректностью, не стал торопиться с выводами, чётко отмечая границы между достоверным и гипотетическим. Поднятая проблема, несомненно, заслуживает дальнейшего рассмотрения - прежде всего для уточнения представления о творчестве Ахматовой, а также и как средство дополнительной характеристики литературной ситуации в целом. Вопросы, которые при этом возникают, имеют разноплановый характер. Во-первых, разумеется, проблема авторства не существует в исключительно формальном плане. Если это мистификация, то какова её суть? Можно ли в этом случае увидеть проявление только молодого озорства со стороны Гумилёва (вероятно, и при участии Недоброво), или же это результат тех трудностей, которые, как известно, испытывала Ахматова при написании прозы? 1) Если в "физическом" написании статьи столь заметно участие иной руки или иных рук, то возможно ли предположение об участии Ахматовой хотя бы на стадии замысла и обсуждения? А если да, то допустимо ли рассмотрение этого текста всё же ...
4. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 12. Размер: 96кб.
Часть текста: подчеркивает преобладание зрительных впечатлений в первой и слуховых - во второй. Поэтический мир ранней Ахматовой представлен "как видимый по преимуществу, воспринимаемый зрительно", а "мир поздней Ахматовой описывается как звуковой, слышимый мир" (с. 173, 175). Соглашаясь с тем, что звуковые феномены играют в поздних ахматовских стихах более важную роль, чем в ранних, хочется все же оспорить резкость проведенного Т. Цивьян разграничения. Думается, что поэтический мир Ахматовой никогда не был беззвучным. Безветренный, сухой морозный воздух Так каждый звук лелеял и хранил. Что мнилось мне: молчанья не бывает. Эти строки из "Эпических мотивов", возникшие в 1914-1916 годах, не исключительны для стихов раннего периода, как и строки из поэмы "У самого моря", приведенные в эпиграфе к этому очерку. Кажется, нет оснований считать, что в поэтическом мире ранней Ахматовой "то, что звучит и воспринимается на слух, представляет собой скорее аккомпанемент, дополняющий зрительное описание и часто имеющий орнаментальное значение" (с. 174). Поэт, для которого "молчанья не бывает", вряд ли бы отвел слышимому роль аккомпанемента или декорации для увиденного. Подтверждением может служить появление уже в ранних стихах пейзажей, где звучащие детали выступают в равноправном ансамбле со зрительными: Я слышу иволги всегда печальный голос И лета пышного приветствую ущерб, А к колосу прижатый тесно колос С змеиным свистом срезывает серп. (1917) Хорошо здесь: и шелест и хруст; С каждым утром сильнее мороз, В белом пламени клонится куст Ледяных ослепительных роз. (1922) Такого же типа ансамбль встречаем и в одном из поздних ахматовских пейзажей (вторая из "Северных элегий", 1942): Так...
5. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 11. Размер: 114кб.
Часть текста: Последняя херсонидка Вряд ли б рискнула я втиснуться в истоптанный этот сюжет, если бы Б. Носик, автор "бестселлера"-97 "Анна и Амедео" (история тайной любви Ахматовой и Модильяни), как само собой разумеющееся не обронил провоцирующее сообщение: дескать, "сам сероглазый король Блок тайно вздыхал по юной поэтессе" - и таким манером не выпустил джинна из бутылки. Замершие было толки, кто по ком вздыхал, возобновились. Особенно пылко в радиоверсиях. Все, на что интеллигентно намекалось и в документальной повести Э. Герштейн "Лишняя любовь", и в диалогах И. Бродского с С. Волковым ("Вспоминая Ахматову"), и в исследовании В. А. Черных "Переписка Блока с А. А. Ахматовой", пошло в ход и на продажу, как и следовало ожидать, в версии "vulgar". Это как же прикажете понимать? П. Лукницкого1, Л. К. Чуковскую и всех прочих "эккерманов" уверяет, что ничего похожего на роман у нее с Блоком не было ("АА категорически опровергает всякие сплетни о ее романе с Блоком. Такого романа никогда не было" - ПНЛ, т. 1, стр. 50), а сама под страшным секретом признается Эмме Герштейн, что в его присутствии "дрожала, как арабский конь"2?...

© 2000- NIV