Cлово "ВНИМАНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВНИМАНИЯ, ВНИМАНИЕМ, ВНИМАНИИ, ВНИМАНИЮ

1. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 16.
2. Серова Марина: "А столетняя чаровница вдруг очнулась…"
Входимость: 14.
3. Темненко Г. М.: Критическая статья Ахматовой: обмен мистификациями или скрытая полемика?
Входимость: 13.
4. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 12.
5. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 2. Волшебный воздух
Входимость: 11.
6. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 11.
7. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 11.
8. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 10.
9. Серова Марина: "Поэма без героя" А. Ахматовой: "тайна" структуры и "структура" тайны
Входимость: 10.
10. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 9.
11. Темненко Г. М.: Макромир лирического стихотворения
Входимость: 9.
12. Иофе В. В.: К пятидесятой годовщине постановления ЦК ВКП(б) "О журналах "Звезда" и "Ленинград"
Входимость: 9.
13. Темненко Г. М.: Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой)
Входимость: 9.
14. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
Входимость: 9.
15. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XI. Россия, Киев, 1909 г.
Входимость: 9.
16. Шервинский С. В.: Анна Ахматова в ракурсе быта
Входимость: 8.
17. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия седьмая (1933–1938)
Входимость: 8.
18. Жолковский А. К.: Анна Ахматова - пятьдесят лет спустя
Входимость: 8.
19. Тименчик Р. Д.: Анна Ахматова и Пушкинский Дом
Входимость: 8.
20. Рубинчик Ольга: Об испанской составляющей в "Поэме без героя"
Входимость: 8.
21. Беспрозванный Вадим: Анна Ахматова - Владимир Нарбут - к проблеме литературного диалога
Входимость: 8.
22. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 8.
23. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 7.
24. Кац Б. А.: Дальнее эхо. Отзвуки творчества Шумана в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 7.
25. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 7.
26. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 7.
27. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 9. "Разлучение наше мнимо"
Входимость: 7.
28. Цивьян Т. В.: Заметки к дешифровке "Поэмы без героя"
Входимость: 7.
29. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. "Орел и решка"
Входимость: 7.
30. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 7
Входимость: 7.
31. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава четвертая. Гумилёв
Входимость: 7.
32. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
Входимость: 7.
33. Клинг О. А.: Художественные открытия Брюсова в творческом осмыслении А. Ахматовой и М. Цветаевой
Входимость: 6.
34. Озеров Лев: Тайны ремесла
Входимость: 6.
35. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 6.
36. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Закнижье
Входимость: 6.
37. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": Ахматова и Алексей Толстой в Ташкенте
Входимость: 6.
38. Герштейн Э. Г.: Секреты Ахматовой
Входимость: 6.
39. Темненко Г. М.: Стихотворение Ахматовой "Клеопатра" в свете интертекстуального и имманентного анализа
Входимость: 6.
40. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
Входимость: 6.
41. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава третья. Автобиографическая проза Анны Ахматовой
Входимость: 6.
42. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 7.
Входимость: 6.
43. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 8
Входимость: 6.
44. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
Входимость: 6.
45. Максимов Д. Е.: Об Анне Ахматовой, какой помню
Входимость: 6.
46. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 6.
47. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 6.
48. Есипов В. М.: "Как времена Веспасиана... "
Входимость: 6.
49. Жирмунский В. М.: Анна Ахматова и Александр Блок
Входимость: 6.
50. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 6.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 16. Размер: 81кб.
Часть текста: зачинателей течения. В философских построениях акмеистов главным был тезис о реабилитации земного бытия. Эта идея была полемически направлена против символистской теории "соответствий". Для символистов, как известно, земная жизнь являлась как бы подобием, отпечатком иной, запредельной реальности (ср. у Вл. Соловьева: "... Все, что видимое нами, / Только отблеск, только тени / От незримого очами"). Полемика с символизмом актуализировала для акмеистов аксиологическую значимость реального бытия. Фундаментальной категорией и своего рода отправной точкой их философии стала категория "существования". Все вещи и явления, полагают акмеисты, независимо от того, какое место они занимают в мире, объединяет то, что они существуют, живут, бытийствуют. "Для нас, - пишет Гумилев в статье "Наследие символизма и акмеизм", - иерархия в мире явлений - только удельный вес каждого из них, причем вес ничтожнейшего все-таки неизмеримо больше отсутствия веса, небытия, и потому перед лицом небытия - все явления братья" (Гумилев, 1991. Т. 3. С. 18). Акмеисты пришли к выводу, что бытие - это не отвлеченная бесконечность вселенной, а живая органическая цельность пространства человеческого существования, сфера живого конкретного смысла. "Как можем мы, - спрашивает Гумилев, - вспоминать наши прежние существования <...>, когда мы были в бездне, где мириады иных возможностей бытия, о которых мы ничего не знаем, кроме того, что они существуют? Ведь каждая из них отрицается нашим бытием и, в свою очередь, отрицает его" (Гумилев, 1991. Т. 3. С. 19). "Живым смыслом"...
2. Серова Марина: "А столетняя чаровница вдруг очнулась…"
Входимость: 14. Размер: 58кб.
Часть текста: достаточно традиционна, но назвать ее исчерпанной (и в принципе исчерпываемой) вряд ли будет правомерно. Личностный интерес к Пушкину Ахматова многократно подчеркивала, наполняя этим именем как содержание первых поэтических сборников, так и завершая пушкинской проблематикой долгий творческий путь, пройденный ею в истории литературы ХХ века. И если первоначальное внимание к творчеству Пушкина вполне укладывается в общеакмеистическое стремление к "прекрасной ясности": к простоте и органичности формы, определяющей грани между жизнью и искусством, то, уже начиная с 20-х годов, содержание ахматовского отношения к Пушкину все более сосредотачивается на человеческой сущности поэта. Концентрированным выражением пристального изучения творчества и биографии Пушкина стали, как известно, пушкинские штудии Ахматовой. Причем, ракурс этих штудий зафиксировала сама Ахматова, начиная "Слово о Пушкине" фразой: "Мой предшественник П. Е. Щеголев" 1 , определяя тем самым свою роль в пушкиноведении как роль биографа поэта. Действительно, и в работе "Последняя сказка Пушкина", и в статье о "Каменном госте" Ахматова так или иначе вскрывает биографическую подоплеку пушкинских произведений, а "Гибель Пушкина" и "Александрина" впрямую посвящены анализу унизительной для поэта семейной атмосферы, которой он был вынужден дышать накануне своей...
3. Темненко Г. М.: Критическая статья Ахматовой: обмен мистификациями или скрытая полемика?
Входимость: 13. Размер: 56кб.
Часть текста: статьи [19]. Принадлежит ли этот текст вообще перу женщины? Размышления о женском творчестве подчёркнуто отстранённы, автор говорит о женщинах как о "них". Стиль и интонации, несомненно, напоминают критические статьи Н. С. Гумилёва. Гипотеза В. А. Черных, что хотя бы некоторые фразы этой рецензии могут принадлежать Гумилёву, обоснована точными наблюдениями. Сходство столь заметно, что порождает вопрос, не принадлежит ли весь текст его перу? "Можно … предположить, что, публикуя свою рецензию за подписью "Анна Ахматова", Гумилёв как бы отвечал невинной мистификацией на брюсовскую мистификацию со "Стихами Нелли". В этой связи нельзя не отметить, что если брюсовская мистификация была сразу же всеми разгадана, то авторство рецензии "О стихах Н. Львовой" до сих пор никем не ставилось под сомнение, - пишет В. А. Черных [19, с. 82]. Однако он обращает внимание и на дословное повторение одной из фраз этой рецензии - в посвящённой ахматовскому творчеству статье Н. В. Недоброво (впервые отмечено в печати Р. Д. Тименчиком), - это ещё более усложняет проблему авторства. Известный знаток биографии и творчества А. Ахматовой, со свойственной ему исключительной корректностью, не стал торопиться с выводами, чётко отмечая границы между достоверным и гипотетическим. Поднятая проблема, несомненно, заслуживает дальнейшего рассмотрения - прежде всего для уточнения представления о творчестве Ахматовой, а также и как средство дополнительной характеристики литературной ситуации в целом. Вопросы,...
4. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 12. Размер: 96кб.
Часть текста: впечатлений в первой и слуховых - во второй. Поэтический мир ранней Ахматовой представлен "как видимый по преимуществу, воспринимаемый зрительно", а "мир поздней Ахматовой описывается как звуковой, слышимый мир" (с. 173, 175). Соглашаясь с тем, что звуковые феномены играют в поздних ахматовских стихах более важную роль, чем в ранних, хочется все же оспорить резкость проведенного Т. Цивьян разграничения. Думается, что поэтический мир Ахматовой никогда не был беззвучным. Безветренный, сухой морозный воздух Так каждый звук лелеял и хранил. Что мнилось мне: молчанья не бывает. Эти строки из "Эпических мотивов", возникшие в 1914-1916 годах, не исключительны для стихов раннего периода, как и строки из поэмы "У самого моря", приведенные в эпиграфе к этому очерку. Кажется, нет оснований считать, что в поэтическом мире ранней Ахматовой "то, что звучит и воспринимается на слух, представляет собой скорее аккомпанемент, дополняющий зрительное описание и часто имеющий орнаментальное значение" (с. 174). Поэт, для которого "молчанья не бывает", вряд ли бы отвел слышимому роль аккомпанемента или декорации для увиденного. Подтверждением может служить появление уже в ранних стихах пейзажей, где звучащие детали выступают в равноправном ансамбле со зрительными: Я слышу иволги всегда...
5. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 2. Волшебный воздух
Входимость: 11. Размер: 48кб.
Часть текста: - Петрограде - Ленинграде Глава 2. Волшебный воздух Глава 2 Волшебный воздух Как в ворота чугунные въедешь, Тронет тело блаженная дрожь... В ЦГАЛИ хранится написанный собственноручно Ахматовой листок с ее петербургскими, петроградскими и ленинградскими адресами. В первой строке значится: Казанская, 4/2. Потом он мелькнет еще раз, но относиться к нему следует как к случайной гостинице. Анна Андреевна Горенко, взявшая литературный псевдоним по имени бабки, ведущей родословную от татарских вельмож, родилась 23 июня 1889 года под Одессой, на Большом Фонтане. Отец се был отставным инженером-механиком флота, мать - Инна Эразмовна - в молодости была близка к народовольцам. Когда Анне исполнился год, семья перебралась на север. Недолго жила в Павловске, а потом прочно обосновалась в Царском. Селе. Здесь будущая поэтесса прожила шестнадцать лет. То была светлая и трудная пора. Светлая - потому, что север щедро распахивал перед приезжими красоты своих лесов, парков, озер, дворцов. Времена года причудливо перемешивали краски земли и неба, а воздух полнился запахами, прекрасными и таинственными. Трудная пора была связана с семейными неурядицами. В конце концов супруги Горенко разошлись. Но еще страшнее была болезнь, преследовавшая детей этой семьи, - туберкулез. Еще до рождения Анны умерла первая дочь Горенко, Ирина, в 1906 году скончалась старшая сестра, Инна, а в 1922-м - младшая, Ия. Не миновала болезнь и Анну. Активный процесс в легких у нее начался, когда она оканчивала гимназию. Пришлось временно сменить место жительства. Но в Киеве, куда Анна переехала с матерью, здоровье ее пошло на поправку, хотя и потом еще не раз болезнь будет доставлять немало неприятностей. Жизнь в Царском Селе сыграла огромную роль в формировании будущей поэтессы. Здесь все было настояно на высокой поэзии. Немного на карте России мы найдем таких мест, которые могли бы сравниться с этим. Ныне бывшее Царское Село носит имя...

© 2000- NIV