Cлово "ВОЗВРАЩЕНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВОЗВРАЩЕНИИ, ВОЗВРАЩЕНИЯ, ВОЗВРАЩЕНИЕМ, ВОЗВРАЩЕНИЮ

1. Свенцицкая Элла: Возвращение невозвратного
Входимость: 17. Размер: 16кб.
2. Крайнева Н. И.: Об одном несостоявшемся цикле стихотворений Анны Ахматовой
Входимость: 12. Размер: 24кб.
3. Гиршман М. М., Свенцицкая Э. М.: "В Царском Селе" А. Ахматовой
Входимость: 11. Размер: 27кб.
4. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 9. Размер: 122кб.
5. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 8. Размер: 84кб.
6. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 7. Размер: 118кб.
7. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 7. Размер: 123кб.
8. Ильичев А. В.: Диптих А. А. Ахматовой "Городу Пушкина": опыт интертекстуального и мифопоэтического анализа
Входимость: 7. Размер: 31кб.
9. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 7. Размер: 122кб.
10. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 6. Размер: 110кб.
11. Анна Ахматова в записях Дувакина. Е. К. Гальперина-Осмеркина
Входимость: 6. Размер: 70кб.
12. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 109кб.
13. Поберезкина Полина: Анна Ахматова. Другие тринадцать строчек
Входимость: 5. Размер: 42кб.
14. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 5. Размер: 64кб.
15. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 5. Размер: 113кб.
16. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 5. Размер: 86кб.
17. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 5. Размер: 127кб.
18. Куняев Сергей: Городу и миру
Входимость: 5. Размер: 41кб.
19. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 5. Размер: 108кб.
20. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Эпилог. Другая жизнь
Входимость: 4. Размер: 35кб.
21. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 70кб.
22. Сухомлинова А. П.: Анна Андреевна Ахматова
Входимость: 4. Размер: 57кб.
23. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 3. "Царскосельская Муза"
Входимость: 4. Размер: 63кб.
24. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 4. Размер: 133кб.
25. Виленкин В.: Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 79кб.
26. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Кац Б.: Предваряя книгу
Входимость: 4. Размер: 23кб.
27. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 4. Размер: 109кб.
28. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 7. Новые испытания
Входимость: 4. Размер: 24кб.
29. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 4. Размер: 94кб.
30. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
Входимость: 4. Размер: 104кб.
31. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 1. Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 79кб.
32. Носик Борис: Анна и Амедео. Анна без Амедео
Входимость: 4. Размер: 69кб.
33. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1946
Входимость: 4. Размер: 91кб.
34. Кихней Л. Г.: Мифологическая семантика умирания и воскрешения в стихах Ахматовой 1930-50-х годов
Входимость: 4. Размер: 27кб.
35. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1910
Входимость: 4. Размер: 17кб.
36. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
Входимость: 4. Размер: 109кб.
37. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 3. Размер: 78кб.
38. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": Ахматова и Алексей Толстой в Ташкенте
Входимость: 3. Размер: 66кб.
39. Позднякова Т. С.: "Я незаслуженно получил бессмертие в ее поэзии"
Входимость: 3. Размер: 79кб.
40. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1937 - 1938
Входимость: 3. Размер: 24кб.
41. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 3. Размер: 96кб.
42. Марченко Алла: Мелодия для Голоса и Азийской свирели
Входимость: 3. Размер: 67кб.
43. Кихней Л. Г.: К концепции времени в акмеизме
Входимость: 3. Размер: 25кб.
44. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Последнее десятилетие (1956-1966)
Входимость: 3. Размер: 50кб.
45. Давиденко О. С.: Все мы немного у жизни в гостях...
Входимость: 3. Размер: 30кб.
46. Темненко Г. М.: Стихотворение Ахматовой "Клеопатра" в свете интертекстуального и имманентного анализа
Входимость: 3. Размер: 46кб.
47. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
Входимость: 3. Размер: 77кб.
48. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 3. Размер: 114кб.
49. Рубинчик О. Е.: "Там за островом, там за садом... ". Тема Китежа у Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 38кб.
50. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: Городской текст поздней ахматовой как завершение петербургского мифа
Входимость: 3. Размер: 44кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Свенцицкая Элла: Возвращение невозвратного
Входимость: 17. Размер: 16кб.
Часть текста: именно эти слова цитирует Ахматова во вступлении к "Поэме без героя". Что же является основой сохранения этой удивительной поэтической цельности, одолевающей "бег времени"? Вопрос этот важен и поучителен и для молодого поэта, и для критика. Кажется, Кузмин сравнил Ахматову с Лотовой женой, которая "оглянулась позади себя и стала соляным столпом". Я бы сказала, что она постоянно превращается в соляной столп и терпит муку этого превращения: "Взглянула, и, скованы смертною болью Глаза ее больше смотреть не смогли, И сделалось тело прозрачною солью, И быстрые ноги к земле приросли". Действительно, коренная ситуация ахматовского творчества - возвращение и оглядка. Возвращение прошлого, осуществляемое памятью, - закон всякого подлинного искусства, но именно в ее творчестве этот закон стал ведущим. Не зря ее стиховые автопортреты всегда в профиль, именно оглянувшейся: "А в зеркале двойник Бурбонский профиль прячет... "А над ним тот профиль горбатый И парижской челки атлас, И зеленый, продолговатый, Очень зорко видящий глаз". Почти каждое стихотворение Ахматовой - возвращение ("Ты опять, опять со мной, бессонница..." "Здесь все то же, то же, что и прежде..." "И снова осень валит Тамерланом..." "Пусть голоса органа снова грянут..." "Опять подошли "незабвенные даты", примеры можно множить до бесконечности). Притом возвращались всегда моменты самые мучительные. Творчество Ахматовой, по крайней мере, раннее, о любви, но именно "любовной лирики" в обычном понимании в нем как раз и нет. "Чисто любовные" стихи можно перечесть по пальцам, и они далеко не самые сильные ("Это просто, это ясно", "Просыпаться на...
2. Крайнева Н. И.: Об одном несостоявшемся цикле стихотворений Анны Ахматовой
Входимость: 12. Размер: 24кб.
Часть текста: в отделе рукописей Российской национальной библиотеки в Санкт-Петербурге Начнем с небольшой предыстории к рукописи "Нечет", сохранившей этапы создания цикла, о котором речь пойдет ниже. "Нечет", как раздел книги, был задуман Ахматовой еще в Ташкенте: вспомним строку "А я дописываю "Нечет" / Опять в предпесенной тоске..." из стихотворения 1943 года "Еще одно лирическое отступление", имевшего первоначальное заглавие "Вступление к Ташкентской поэме". Впоследствии "Нечет" стал отдельным разделом в двух "зарезанных" книгах 1946 года: "Стихотворения Анны Ахматовой. 1909-1945" (Гос. изд-во худож. литературы, М.;Л., 1946) и "Седьмой сборник стихотворений Анны Ахматовой. 1940-1946" (Изд-во "Сов. писатель", 1946). По своему составу разделы "Нечет" в обеих указанных книгах 1946 года были абсолютно идентичны и включали стихотворения 1941-1945 годов, расположенные по пяти подразделам, начиная со стихотворения "Клятва" в подразделе "I" и заканчивая стихотворением "Памяти друга" в подразделе "V". В том же 1946 году из стихотворений 1940-1945 годов Ахматовой был составлен еще один сборник, который содержал "военные" стихи и еще ненапечатанные стихотворения более раннего времени. На титульном листе этой книги - машинописное заглавие: "Седьмой сборник стихотворений ...
3. Гиршман М. М., Свенцицкая Э. М.: "В Царском Селе" А. Ахматовой
Входимость: 11. Размер: 27кб.
Часть текста: тем ее поэзии. Этот цикл (вместе с циклом "Читая Гамлета") ставит проблему взаимодействия личности с широким культурным контекстом, в нем прослеживается диалектика перетеканий литературы в реальность и реальности в литературу. Неудивительно, что к анализу этих стихотворений обращались многие ученые. Так, современник Ахматовой В. В. Виноградов писал о пророческой сущности цикла. В своей работе он исследовал происходящие в ахматовском слове переходы и изменения значений символов, их влияние на читательское восприятие, "игру времен", особенности ахматовских сравнений1. Т. И. Сильман рассмотрела третье стихотворение цикла с точки зрения взаимодействия его временной структуры и лирического субъекта2. Представляет несомненный интерес интерпретация второго стихотворения цикла, данная И. Ю. Искржицкой3. Речь идет о пророческом смысле стихотворения уже не в контексте времени, а в контексте вечности. Оригинальная трактовка третьего стихотворения цикла предложена Р. Д. Тименчиком4. Анализ ритмического сюжета, развертывающегося в чередовании дольника и анапеста, показывает, что и на этом уровне существует взаимопроникновение прошлого и современной метрической точки зрения. Однако в большинстве работ исследуются только отдельные стихотворения, если же анализируется весь цикл, то лишь в качестве иллюстрации каких-либо стилистических особенностей ахматовских произведений. Возникает необходимость трактовки цикла как художественного единства. Ведь содержание цикла не равно сумме содержаний составляющих его стихотворений. Поэтому наша задача - проанализировать цикл в двунаправленном движении: от возникновения смыслообразующей целостности цикла к отдельным стихотворениям и от смыслового развертывания каждого стихотворения - к циклу. В то же время цикл как художественное целое вписан в объемлющее ...
4. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 9. Размер: 122кб.
Часть текста: уже выказывают, как ни странно, некоторые весьма характерные "ахматовские" черты. Первое, что сразу же останавливает взгляд, это - лаконичность формы, строгость и четкость рисунка, а также какая-то внутренняя почти драматическая напряженность чувства, Удивительно, но есть в этих стихах и, чисто ахматовская недосказанность, то есть едва ли не самая знаменитая ее черта как художника. Недосказанность парадоксально сосуществует у нее с совершенно четким и почти стереоскопическим изображением. Молюсь оконному лучу - Он бледен, тонок, прям. Сегодня я с утра молчу, А сердце - пополам. На рукомойнике моем Позеленела медь. Но так играет луч на нем, Что весело глядеть. Такой невинный и простой В вечерней тишине, Но в этой храмине пустой Он словно праздник золотой И утешенье мне. Молюсь оконному лучу... Стихотворение, как видим, "сделано" буквально из обихода, из житейского немудреного быта - вплоть до позеленевшего рукомойника, на котором играет бледный вечерний луч. Невольно вспоминаются слова, сказанные Ахматовой в старости, о том, что стихи "растут из сора", что предметом поэтического воодушевления и изображения может стать даже пятно плесени на сырой стене, и лопухи, и крапива, и серый забор, и одуванчик. Вряд ли в те ранние годы она старалась сформулировать свое поэтическое кредо, как это сделала позднее в цикле "Тайны ремесла", но самое важное в ее "ремесле" - жизненность и реалистичность, способность увидеть...
5. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 8. Размер: 84кб.
Часть текста: Д. Какой номер дома, не помните? А. 3/5. <...> Так вот, Анна Андреевна ночевала у них, а сын Анны Андреевны - Лев Николаевич Гумилев, тогда еще молодой человек, которого мы звали просто Лева, - он оказался в положении, что ему негде ночевать 2 . И поэтому она, пользуясь тем, что мы были в приятельских отношениях, попросила нас - меня и мою жену - приютить на ночь Гумилева. Мы, конечно, с радостью это сделали. А потом Гумилев сказал своей маме, что мы симпатичные люди, и Анна Андреевна к нам стала относиться лучше. И вот этот случай перерос в большую дружбу Ахматовой со всей моей семьей. Я должен сказать, что она всегда была ближе к моей жене 3 - Нине Антоновне Ольшевской, нежели ко мне. Моя жена по возрасту годилась ей в дочки и заботилась об Анне Андреевне, потому что Анна Андреевна была, как оно и положено поэтам, не от мира сего. И Нина ей помогала во многих бытовых делах - вроде того, что заказать платье или обувь, или помочь ей куда-то поехать и прочее. Д. Но, простите, а приятельские отношения, о которых Вы упомянули как об уже существовавших, - как возникли, кто вас познакомил? А. Нас познакомил Мандельштам... Д. А Мандельштама Вы знали откуда? А. Мы же соседи были! В одном подъезде... С Мандельштамом мы были знакомы не очень близко, но иногда он к нам приходил. И Надежда Яковлевна к нам приходила. Он иногда читал мне свои стихи, причем без просьбы с моей стороны. Иногда он приносил какие-то странные шутки, которые были для него характерны. Ведь он автор таких эпиграмм, типа - юмор нелепостей. И вот он приходил и читал мне свою шутку. Помню, раз он пришел ко мне и стал...

© 2000- NIV