Cлово "ВОЗВРАЩЕНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВОЗВРАЩЕНИИ, ВОЗВРАЩЕНИЯ, ВОЗВРАЩЕНИЕМ, ВОЗВРАЩЕНИЮ

1. Свенцицкая Элла: Возвращение невозвратного
Входимость: 17.
2. Крайнева Н. И.: Об одном несостоявшемся цикле стихотворений Анны Ахматовой
Входимость: 12.
3. Гиршман М. М., Свенцицкая Э. М.: "В Царском Селе" А. Ахматовой
Входимость: 11.
4. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 9.
5. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 8.
6. Ильичев А. В.: Диптих А. А. Ахматовой "Городу Пушкина": опыт интертекстуального и мифопоэтического анализа
Входимость: 7.
7. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 7.
8. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 7.
9. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 7.
10. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 6.
11. Анна Ахматова в записях Дувакина. Е. К. Гальперина-Осмеркина
Входимость: 6.
12. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 6.
13. Поберезкина Полина: Анна Ахматова. Другие тринадцать строчек
Входимость: 5.
14. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 5.
15. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 5.
16. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 5.
17. Куняев Сергей: Городу и миру
Входимость: 5.
18. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 5.
19. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 5.
20. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 1. Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 4.
21. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Эпилог. Другая жизнь
Входимость: 4.
22. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 4.
23. Сухомлинова А. П.: Анна Андреевна Ахматова
Входимость: 4.
24. Носик Борис: Анна и Амедео. Анна без Амедео
Входимость: 4.
25. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 3. "Царскосельская Муза"
Входимость: 4.
26. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 4.
27. Виленкин В.: Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 4.
28. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1946
Входимость: 4.
29. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Кац Б.: Предваряя книгу
Входимость: 4.
30. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 4.
31. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 7. Новые испытания
Входимость: 4.
32. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 4.
33. Кихней Л. Г.: Мифологическая семантика умирания и воскрешения в стихах Ахматовой 1930-50-х годов
Входимость: 4.
34. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1910
Входимость: 4.
35. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
Входимость: 4.
36. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
Входимость: 4.
37. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 3.
38. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": Ахматова и Алексей Толстой в Ташкенте
Входимость: 3.
39. Позднякова Т. С.: "Я незаслуженно получил бессмертие в ее поэзии"
Входимость: 3.
40. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1937 - 1938
Входимость: 3.
41. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 3.
42. Марченко Алла: Мелодия для Голоса и Азийской свирели
Входимость: 3.
43. Кихней Л. Г.: К концепции времени в акмеизме
Входимость: 3.
44. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Последнее десятилетие (1956-1966)
Входимость: 3.
45. Давиденко О. С.: Все мы немного у жизни в гостях...
Входимость: 3.
46. Темненко Г. М.: Стихотворение Ахматовой "Клеопатра" в свете интертекстуального и имманентного анализа
Входимость: 3.
47. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
Входимость: 3.
48. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 3.
49. Рубинчик О. Е.: "Там за островом, там за садом... ". Тема Китежа у Анны Ахматовой
Входимость: 3.
50. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 3.
Входимость: 3.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Свенцицкая Элла: Возвращение невозвратного
Входимость: 17. Размер: 16кб.
Часть текста: без героя". Что же является основой сохранения этой удивительной поэтической цельности, одолевающей "бег времени"? Вопрос этот важен и поучителен и для молодого поэта, и для критика. Кажется, Кузмин сравнил Ахматову с Лотовой женой, которая "оглянулась позади себя и стала соляным столпом". Я бы сказала, что она постоянно превращается в соляной столп и терпит муку этого превращения: "Взглянула, и, скованы смертною болью Глаза ее больше смотреть не смогли, И сделалось тело прозрачною солью, И быстрые ноги к земле приросли". Действительно, коренная ситуация ахматовского творчества - возвращение и оглядка. Возвращение прошлого, осуществляемое памятью, - закон всякого подлинного искусства, но именно в ее творчестве этот закон стал ведущим. Не зря ее стиховые автопортреты всегда в профиль, именно оглянувшейся: "А в зеркале двойник Бурбонский профиль прячет... "А над ним тот профиль горбатый И парижской челки атлас, И зеленый, продолговатый, Очень зорко видящий глаз". Почти каждое стихотворение Ахматовой - возвращение ("Ты опять, опять со мной, бессонница..." "Здесь все то же, то же, что и прежде..." "И снова осень валит Тамерланом..." "Пусть голоса органа снова грянут..." "Опять подошли...
2. Крайнева Н. И.: Об одном несостоявшемся цикле стихотворений Анны Ахматовой
Входимость: 12. Размер: 24кб.
Часть текста: цикле стихотворений Анны Ахматовой Анна Ахматова: эпоха, судьба, творчество: Крымский Ахматовский научный сборник. - Вып. 3. - Симферополь: Крымский Архив, 2005. - C. 22-33. Об одном несостоявшемся цикле стихотворений Анны Ахматовой По материалам рукописи "Нечет" в отделе рукописей Российской национальной библиотеки в Санкт-Петербурге Начнем с небольшой предыстории к рукописи "Нечет", сохранившей этапы создания цикла, о котором речь пойдет ниже. "Нечет", как раздел книги, был задуман Ахматовой еще в Ташкенте: вспомним строку "А я дописываю "Нечет" / Опять в предпесенной тоске..." из стихотворения 1943 года "Еще одно лирическое отступление", имевшего первоначальное заглавие "Вступление к Ташкентской поэме". Впоследствии "Нечет" стал отдельным разделом в двух "зарезанных" книгах 1946 года: "Стихотворения Анны Ахматовой. 1909-1945" (Гос. изд-во худож. литературы, М.;Л., 1946) и "Седьмой сборник стихотворений Анны Ахматовой. 1940-1946" (Изд-во "Сов. писатель", 1946). По своему составу разделы "Нечет" в обеих указанных книгах 1946 года были абсолютно идентичны и включали стихотворения 1941-1945 годов, расположенные по пяти подразделам, начиная со стихотворения "Клятва" в подразделе "I" и заканчивая стихотворением "Памяти друга" в подразделе "V". В том же 1946 году из стихотворений 1940-1945 годов Ахматовой был составлен еще один сборник, который содержал "военные" стихи и еще ненапечатанные стихотворения более раннего времени. На титульном листе этой...
3. Гиршман М. М., Свенцицкая Э. М.: "В Царском Селе" А. Ахматовой
Входимость: 11. Размер: 27кб.
Часть текста: (1912). Им открывается в ахматовском творчестве тема Пушкина, одна из глубинных и сквозных тем ее поэзии. Этот цикл (вместе с циклом "Читая Гамлета") ставит проблему взаимодействия личности с широким культурным контекстом, в нем прослеживается диалектика перетеканий литературы в реальность и реальности в литературу. Неудивительно, что к анализу этих стихотворений обращались многие ученые. Так, современник Ахматовой В. В. Виноградов писал о пророческой сущности цикла. В своей работе он исследовал происходящие в ахматовском слове переходы и изменения значений символов, их влияние на читательское восприятие, "игру времен", особенности ахматовских сравнений1. Т. И. Сильман рассмотрела третье стихотворение цикла с точки зрения взаимодействия его временной структуры и лирического субъекта2. Представляет несомненный интерес интерпретация второго стихотворения цикла, данная И. Ю. Искржицкой3. Речь идет о пророческом смысле стихотворения уже не в контексте времени, а в контексте вечности. Оригинальная трактовка третьего стихотворения цикла предложена Р. Д. Тименчиком4. Анализ ритмического сюжета, развертывающегося в чередовании дольника и анапеста, показывает, что и на этом уровне существует взаимопроникновение прошлого и современной метрической точки зрения. Однако в большинстве работ исследуются только отдельные стихотворения, если же анализируется весь цикл, то лишь в качестве иллюстрации каких-либо стилистических особенностей ахматовских произведений. Возникает необходимость трактовки цикла как художественного единства. Ведь содержание цикла не равно сумме содержаний составляющих его стихотворений. Поэтому наша задача - проанализировать цикл в двунаправленном движении: от возникновения ...
4. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 9. Размер: 122кб.
Часть текста: Так и мы не знали в начале десятых годов, что жили накануне первой европейской войны и Октябрьской революции". Как мы уже говорили, Ахматова начала писать стихи еще в детстве и сочинила их, по ее словам, великое множество. То была пора, если воспользоваться выражением Блока, "подземного роста души". От тех стихов, аккуратно записывавшихся на пронумерованных страницах, почти ничего не сохранилось, но те отдельные произведения, что нам все же известны, уже выказывают, как ни странно, некоторые весьма характерные "ахматовские" черты. Первое, что сразу же останавливает взгляд, это - лаконичность формы, строгость и четкость рисунка, а также какая-то внутренняя почти драматическая напряженность чувства, Удивительно, но есть в этих стихах и, чисто ахматовская недосказанность, то есть едва ли не самая знаменитая ее черта как художника. Недосказанность парадоксально сосуществует у нее с совершенно четким и почти стереоскопическим изображением. Молюсь оконному лучу - Он бледен, тонок, прям. Сегодня я с утра молчу, А сердце - пополам. На рукомойнике моем Позеленела медь. Но так играет луч на нем, Что весело глядеть....
5. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 8. Размер: 84кб.
Часть текста: к нам стала относиться лучше. И вот этот случай перерос в большую дружбу Ахматовой со всей моей семьей. Я должен сказать, что она всегда была ближе к моей жене 3 - Нине Антоновне Ольшевской, нежели ко мне. Моя жена по возрасту годилась ей в дочки и заботилась об Анне Андреевне, потому что Анна Андреевна была, как оно и положено поэтам, не от мира сего. И Нина ей помогала во многих бытовых делах - вроде того, что заказать платье или обувь, или помочь ей куда-то поехать и прочее. Д. Но, простите, а приятельские отношения, о которых Вы упомянули как об уже существовавших, - как возникли, кто вас познакомил? А. Нас познакомил Мандельштам... Д. А Мандельштама Вы знали откуда? А. Мы же соседи были! В одном подъезде... С Мандельштамом мы были знакомы не очень близко, но иногда он к нам приходил. И Надежда Яковлевна к нам приходила. Он иногда читал мне свои стихи, причем без просьбы с моей стороны. Иногда он приносил какие-то странные шутки, которые были для него характерны. Ведь он автор таких эпиграмм, типа - юмор нелепостей. И вот он приходил и читал мне свою шутку. Помню, раз он пришел ко мне и стал мне читать свой перевод сонета Петрарки 4 . Сперва он его прочитал по-итальянски, а затем свой перевод и указал мне на то, что он старался не только по ритму и, так сказать, по складу стихов, но и фонетически возможно...

© 2000- NIV