Cлово "ВОСПРИЯТИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВОСПРИЯТИИ, ВОСПРИЯТИЯ, ВОСПРИЯТИЕМ, ВОСПРИЯТИЮ

1. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 20.
2. Скороспелкина Г. С.: Архетип цвета в поэтике А. Ахматовой
Входимость: 16.
3. Темненко Г. М.: Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой)
Входимость: 13.
4. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 9.
5. Чудовский Валериан: По поводу стихов Анны Ахматовой
Входимость: 8.
6. Капшай Н. П.: Формирование рецепции читателя в процессе анализа стихотворения Ахматовой "Не любишь, не хочешь смотреть?"
Входимость: 6.
7. Гурвич И.: В споре с традицией классики. Новизна и психологизм. Ахматова.
Входимость: 6.
8. Кихней Л. Г., Круглова Т. С.: К проблеме диалога в лирике Анны Ахматовой
Входимость: 5.
9. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 5.
10. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 5.
11. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: В лабиринтах "петербургской" поэмы Ахматовой
Входимость: 5.
12. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 5.
13. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Заключение
Входимость: 5.
14. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 5.
15. Копылова Н. И.: О любви в лирике М. Цветаевой и А. Ахматовой: сравнительный анализ
Входимость: 5.
16. Франк Виктор: Бег времени
Входимость: 5.
17. Коллонтай А. М.: Письма к трудящейся молодежи
Входимость: 5.
18. Жирмунский В. М.: Анна Ахматова и Александр Блок
Входимость: 5.
19. Кертман Л.: Безмерность и гармония (Пушкин в творческом сознании Анны Ахматовой и Марины Цветаевой)
Входимость: 5.
20. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 7
Входимость: 4.
21. Альми И. Л.: О лирических сюжетах Пушкина в стихотворениях Анны Ахматовой
Входимость: 4.
22. Служевская И.: "Так вот ты какой, Восток!.. ". Азия в лирике А. Ахматовой ташкентской поры
Входимость: 4.
23. Кихней Л. Г.: Дантовский код в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 4.
24. Чех А.: Эйдетический перенос из "Поэмы воздуха" М. Цветаевой в "Поэму без героя" А. Ахматовой
Входимость: 4.
25. Кравцова Ирина: "Северные элегии" Анны Ахматовой (опыт интерпретации целого)
Входимость: 4.
26. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 4.
27. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. На длинных волнах
Входимость: 4.
28. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Голос памяти
Входимость: 4.
29. Арватов Б. И.: Гражд. Ахматова и Тов. Коллонтай
Входимость: 4.
30. Поберезкина Полина: Анна Ахматова. Другие тринадцать строчек
Входимость: 3.
31. Бурдина С. В.: "Полночная гофманиана" поэмы А. А. Ахматовой "Путем всея земли"
Входимость: 3.
32. Обухова Ольга: Заметки о поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 3.
33. Рафалович Сергей: Анна Ахматова
Входимость: 3.
34. Шилов Лев: Звучащее собрание сочинений Анны Ахматовой
Входимость: 3.
35. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 6
Входимость: 3.
36. Коврова К. А.: Истоки победы: мифологема «царской дочки» у Анны Ахматовой
Входимость: 3.
37. Темненко Г. М.: Макромир лирического стихотворения
Входимость: 3.
38. Тименчик Р. Д.: Послесловие к книге "Анна Ахматова. Десятые годы"
Входимость: 3.
39. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Из-под каких развалин говорю... "
Входимость: 3.
40. Тименчик Роман: Анна Ахматова: 1922-1966 (Предисловие к книге "Анна Ахматова. После всего".)
Входимость: 3.
41. Орлова Екатерина: "Две любви" Н. В. Н.
Входимость: 3.
42. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой
Входимость: 3.
43. Николина Н. А.: Образ Родины в поэзии А. Ахматовой
Входимость: 3.
44. Максимов Д. Е.: Об Анне Ахматовой, какой помню
Входимость: 3.
45. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 5
Входимость: 3.
46. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Александр Блок
Входимость: 3.
47. Пьяных Михаил: "Меня, как реку, суровая эпоха повернула"
Входимость: 3.
48. Гончарова Нина: О жанровой природе ахматовских "Слов"
Входимость: 3.
49. Дмитриев А. Л.: Антонимы в поэзии А. А. Ахматовой
Входимость: 3.
50. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 3.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 20. Размер: 81кб.
Часть текста: о реабилитации земного бытия. Эта идея была полемически направлена против символистской теории "соответствий". Для символистов, как известно, земная жизнь являлась как бы подобием, отпечатком иной, запредельной реальности (ср. у Вл. Соловьева: "... Все, что видимое нами, / Только отблеск, только тени / От незримого очами"). Полемика с символизмом актуализировала для акмеистов аксиологическую значимость реального бытия. Фундаментальной категорией и своего рода отправной точкой их философии стала категория "существования". Все вещи и явления, полагают акмеисты, независимо от того, какое место они занимают в мире, объединяет то, что они существуют, живут, бытийствуют. "Для нас, - пишет Гумилев в статье "Наследие символизма и акмеизм", - иерархия в мире явлений - только удельный вес каждого из них, причем вес ничтожнейшего все-таки неизмеримо больше отсутствия веса, небытия, и потому перед лицом небытия - все явления братья" (Гумилев, 1991. Т. 3. С. 18). Акмеисты пришли к выводу, что бытие - это не отвлеченная бесконечность вселенной, а живая органическая цельность пространства человеческого существования, сфера живого конкретного смысла. "Как можем мы, - спрашивает Гумилев, - вспоминать наши прежние существования <...>, когда мы были в бездне, где мириады иных возможностей бытия, о которых мы ничего не знаем, кроме того, что они существуют? Ведь каждая из них отрицается нашим бытием и, в свою очередь, отрицает его" (Гумилев, 1991. Т. 3. С. 19). "Живым смыслом" исполнены для акмеистов все вещи и явления, которые воспринимаются как самоценные феномены. Подобный подход совершенно меняет способ воплощения...
2. Скороспелкина Г. С.: Архетип цвета в поэтике А. Ахматовой
Входимость: 16. Размер: 40кб.
Часть текста: - СПб., 2001. - С. 139-154. Архетип цвета в поэтике А. Ахматовой (К проблеме национальной семантики словесных образов) Цвет в поэзии А. Ахматовой был предметом многих исследований - частных, посвященных отдельным микросистемам (напр., золотистые, серые и красные в "Четках") (1); общих работах, в которых цветопись Ахматовой рассматривалась как часть единого лингвоспектра русской поэзии XVIII-XX вв. (2). Так, по данным статистического анализа, Ахматова не принадлежит к числу поэтов, которые проявили особое пристрастие к средствам цветописи (как Бальмонт, Бунин, Белый), вместе с Есениным, Цветаевой и Маяковским Ахматова занимает последнее место, обозначившее процесс колористической тенденции в поэзии XVIII-XX вв., выявлена цветовая гамма Ахматовой, равная спектру (красный, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый - как у Державина, Лермонтова, Некрасова, Блока, Фета, Есенина) (2, 98); определен любимый цвет - зеленый и частотный - красный (2, 127). Полученные результаты не обнаруживают каких-либо особенностей цветового аспекта поэтики Ахматовой или особых предпочтении. Зеленый цвет обладает "кватором общности", то есть встречается у всех...
3. Темненко Г. М.: Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой)
Входимость: 13. Размер: 55кб.
Часть текста: Причина, видимо, в том, что лирический взгляд на мир, предполагающий установку на самовыражение, невозможен без противоположного полюса - установки на общечеловеческий смысл лирического переживания. ("Мы хотим, чтобы перед нашими глазами появилось нечто общечеловеческое, чтобы мы могли это поэтически сопереживать. <…> В таком случае поэт - и он, и не он сам; он представляет не себя, а нечто другое, он как бы артист, который разыгрывает бесконечно много ролей <…> Но что бы он ни представлял, он постоянно сплетает с этим свой внутренний художественный мир, пережитое и перечувствованное" [6, т. 3, с. 502]. Преодолению этого противоречия служат сгущение семантики лирического языка, актуализация восприятия лирических формул и форм, выработанных предшествующими культурными эпохами, а также представления о личности и биографии поэта, которые становятся важнейшим средством раскрытия авторского сознания. Лирический герой и лирический сюжет способствуют конкретизации образа лирического чувства, и, несмотря на условность этих явлений, они прочно соотносятся в сознании читателей с судьбой поэта. Это нередко приводит к возникновению образов, существующих не столько в литературных текстах, сколько рядом с ними, в окололитературной и читательской...
4. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 9. Размер: 69кб.
Часть текста: же, как только мы знакомимся с "Поэмой без героя", – имена Достоевского и Блока. Причем здесь важна не только прямая историко-литературная преемственность, но и то новое представление о человеческой личности, которое стало складываться в эпоху Достоевского, но окончательно сформировалось только в эпоху Блока и было подхвачено и широко использовано Ахматовой. О том какое большое место Достоевский занимал в творчестве и мировоззрении Блока достаточно хорошо известно. О том, какое большое место Достоевский занял в позднем творчестве Ахматовой, нам еще предстоит узнать. Достоевский намного опередил свое время. Его идея неоднозначности человеческой личности, его концепция "незавершенного" человека, каким формировался он в условиях пореформенной российской действительности, его стремление до дна, до предела осознать тот феномен, который обозначался Достоевским как "русский человек", – все это, как и многое другое в его творческом наследии, начало становиться достоянием общественного сознания лишь в начале XX века. Сама борьба, развернувшаяся вокруг Достоевского между представителями различных общественных групп, свидетельствовала о значении его творчества и поставленных им вопросов. Свою линию отношения к Достоевскому вырабатывал в течение своей жизни Блок, для которого Достоевский одновременно был и пророком революции, и выразителем низменных, недостойных человека сторон души1. Свою линию отношения к Достоевскому и восприятия его вырабатывает и Анна Ахматова, особенно наглядно – в "Поэме без героя", создававшейся в 1940-е и 1950-е годы и подводившей итог ее творчеству предшествующих десятилетий. Важно, что линия восприятия Ахматовой Достоевского наглядно переплетается с линией восприятия ею Блока. Достоевский и Блок...
5. Чудовский Валериан: По поводу стихов Анны Ахматовой
Входимость: 8. Размер: 21кб.
Часть текста: к творчеству женщины, которая, первой же полудюжиной стихотворений в двух-трех журналах, привлекла суждение критики и заслужила равно для себя почетные: похвалу Валерия Брюсова и грубую брань г. Буренина. Анна Ахматова умеет по большой дороге современной художественной культуры идти с такой самобытной независимостью личной жизни, как будто бы эта большая дорога была причудливой тропинкой ее заповедного сада. Да, большая дорога, ибо далеко, далеко назад виднеется ряд вех, уходящих в былое... Как много нужно вспомнить для того, чтобы наклеить на эту маленькую книжку ярлык со столь простою надписью: "импрессионизм субъективно-синтетический"? А ведь это лишь внешняя оценка. Когда, полвека с небольшим назад, люди пришли к трагической невозможности дальше выявлять реальный мир во всем бесконечном осложнении мелочей и подробностей, и казалось, что красота зашла в тупик; тогда открылась - сначала неясно, потом как гром победных труб - тайна синтетического восприятия: оказалось, что несколько удачно выхваченных частностей дают такую же полную synthesis картины, как и все несметные действительные...

© 2000- NIV