Cлово "ГЕРОЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГЕРОИ, ГЕРОЯ, ГЕРОЕМ, ГЕРОЕВ

1. Финкельберг Маргарита: О герое "Поэмы без героя"
Входимость: 95. Размер: 74кб.
2. Платонова Ю. В.: О заглавии "Поэмы без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 80. Размер: 21кб.
3. Крайнева Наталия: О некоторых текстологических проблемах публикации "Поэмы без Героя" Анны Ахматовой
Входимость: 69. Размер: 57кб.
4. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 67. Размер: 133кб.
5. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 62. Размер: 128кб.
6. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Высоцкий
Входимость: 60. Размер: 51кб.
7. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 57. Размер: 109кб.
8. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 55. Размер: 69кб.
9. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 54. Размер: 118кб.
10. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 54. Размер: 125кб.
11. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Александр Твардовский
Входимость: 51. Размер: 46кб.
12. Критика
Входимость: 51. Размер: 49кб.
13. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 50. Размер: 154кб.
14. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 48. Размер: 125кб.
15. Гончарова Н. Г.: "... Я пишу для Артура либретто... "
Входимость: 48. Размер: 35кб.
16. Серова Марина: "А столетняя чаровница вдруг очнулась…"
Входимость: 47. Размер: 58кб.
17. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 46. Размер: 100кб.
18. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Маяковский
Входимость: 44. Размер: 32кб.
19. Ахвердян Г. Р.: "И кто автор, и кто герой…"
Входимость: 43. Размер: 30кб.
20. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Сергей Есенин
Входимость: 41. Размер: 38кб.
21. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 5. "Поэма без героя". Послевоенные годы
Входимость: 41. Размер: 46кб.
22. Цивьян Т. В.: Заметки к дешифровке "Поэмы без героя"
Входимость: 41. Размер: 74кб.
23. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 40. Размер: 70кб.
24. Серова Марина: Театр Слова Анны Ахматовой
Входимость: 37. Размер: 45кб.
25. Лосев Лев: Герой "Поэмы без героя"
Входимость: 37. Размер: 32кб.
26. Кихней Л. Г.: "Родословная" "Поэмы без героя" Анны Ахматовой: к мотивации интертекстов
Входимость: 36. Размер: 61кб.
27. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Героиня "Поэмы без героя
Входимость: 36. Размер: 40кб.
28. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 36. Размер: 84кб.
29. Серова М. В.: "Отравленное вино", или "тайна Федры" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 35. Размер: 59кб.
30. Ахвердян Г. Р.: Восхождение к символу: лицо и название в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 35. Размер: 30кб.
31. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: К истории издания "Поэмы без Героя": Поэма в Собрании сочинений А. Ахматовой
Входимость: 35. Размер: 89кб.
32. Рубинчик О. Е.: Шелли и Байрон в "Поэме без героя": изобразительный подтекст
Входимость: 34. Размер: 68кб.
33. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 33. Размер: 80кб.
34. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 32. Размер: 52кб.
35. Серова Марина: "Дон Жуана мне не показывали": о воплощении одного драматического сюжета в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 32. Размер: 37кб.
36. Михайлова Галина: "Миф о поэте" Анны Ахматовой в западноевропейском литературном контексте: интертекстуальный анализ
Входимость: 32. Размер: 86кб.
37. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 1
Входимость: 30. Размер: 71кб.
38. Тименчик Р. Д.: Заметки о "Поэме без героя"
Входимость: 29. Размер: 47кб.
39. Кихней Л. Г., Темиршина О. Р.: "Поэма без героя" Анны Ахматовой и поэтика постмодернизма
Входимость: 29. Размер: 32кб.
40. Демидова Алла: Ахматовские зеркала
Входимость: 28. Размер: 41кб.
41. Кац Б. А.: Дальнее эхо. Отзвуки творчества Шумана в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 27. Размер: 41кб.
42. Есипов В. М.: "Как времена Веспасиана... "
Входимость: 27. Размер: 70кб.
43. Ильёв С. П.: "Петербургские повести" Андрея Белого и Анны Ахматовой ("Петербург" - "Поэма без героя")
Входимость: 27. Размер: 42кб.
44. Лиснянская Инна: Тайна музыки "Поэмы без героя"
Входимость: 27. Размер: 71кб.
45. Бабаев Эдуард: Пушкинские страницы Анны Ахматовой
Входимость: 27. Размер: 72кб.
46. Серова Марина: "Поэма без героя" А. Ахматовой: "тайна" структуры и "структура" тайны
Входимость: 26. Размер: 43кб.
47. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 25. Размер: 111кб.
48. Серова М. В.: "Цветы" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 25. Размер: 52кб.
49. Кружков Григорий: "Ты опоздал на много лет…". Кто герой "Поэмы без героя"?
Входимость: 25. Размер: 39кб.
50. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 24. Размер: 94кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Финкельберг Маргарита: О герое "Поэмы без героя"
Входимость: 95. Размер: 74кб.
Часть текста: любви к близкой приятельнице Ахматовой, О. А. Глебовой-Судейкиной 1 . Игроки, добавленные автором в 1962 году, окончательно подтвердили, что прототипом Демона является А. Блок, тогда как тождество зловещей маски Владыки Мрака с М. Кузминым, как кажется, никогда особенно и не скрывалось 2 . Неотождествленным остался лишь прототип персонажа, наряженного "полосатой верстой" и определенного самой Ахматовой как "главный". Рассмотрим относящийся к этому персонажу материал. В строфах "Решки", призванных пролить свет на неясности первой части "Поэмы", автор различает трех героев: ... Там их трое - Главный был наряжен верстою, А другой как демон одет - Чтоб они столетьям достались, Их стихи за них постарались... Третий прожил лишь двадцать лет, И мне жалко его... Прототипами "другого" и "третьего" являются, вне всякого сомнения, А. Блок и В. Князев. Что же касается "главного", его развернутая характеристика дается в первой главе первой части "Поэмы": Постой, Ты как будто не значиться в списках, В калиострах, магах лизисках? Полосатой наряжен верстой, - Размалеван...
2. Платонова Ю. В.: О заглавии "Поэмы без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 80. Размер: 21кб.
Часть текста: заглавий в русской литературе. Его сложность, и как следствие, интерес многих литературоведов, заключается именно в неоднозначности толкования и исключительности, - ведь поэм без героев не бывает. На наш взгляд, именно в таких произведениях "частные" элементы: заглавие, подзаголовки, эпиграфы, примечания и т. д., имеют колоссальное смысловое наполнение. В данной работе предметом рассмотрения будет "имя" произведения, которое является еще одним ключом к смыслам и истинам поэмы. А. Ахматова в "Прозе о поэме" писала: "Того же, кто упомянут в ее заглавии и кого так жадно искала сталинская охранка, в Поэме действительно нет, но много основано на его отсутствии" [1, с. 358]. Данный авторский прием (минус-прием) уводит читателя в лабиринт прочтений, исканий и пониманий текста: поэма с самого начала - заглавия - зашифрована и не поддается однозначной интерпретации, так как обречена на бесконечное комментирование и дописывание. Именно этот шифр, парадокс - отсутствие героя в поэме - с которого начинается текст, побуждает исследователей и критиков искать главного героя. Это работы К. Чуковского (Время), М. Филькенберг (Н. Гумилев), А. Хейт (Петербург), С. Бурдиной (Петербург), З. Есипова (И. Берлин) и т. д. Мы не будем оспаривать мнения тех или иных ученых, так как считаем, что поэма и рассчитана на подобный "эффект": иметь множество равноправных прочтений, которые рождают в свою очередь такое же множество равноправных точек зрения. Не часто в мировой литературе авторы выносят в заглавие своих произведений жанр. Эта традиция уходит своими корнями в древнерусскую литературу...
3. Крайнева Наталия: О некоторых текстологических проблемах публикации "Поэмы без Героя" Анны Ахматовой
Входимость: 69. Размер: 57кб.
Часть текста: точка в этой работе так и не была поставлена. В ее личном архиве находится последняя по времени, но не окончательная редакция "Поэмы без Героя" 1963 года, с исправлениями и добавлениями, относящимися к 1964-1965 годам 2 . О других позднейших изменениях в поэме за этот период свидетельствуют пометы Ахматовой в ее записных книжках, вставки в текстах списков последнего времени, устные указания автора, данные близким друзьям и знакомым. Но беловой рукописи или авторизованной машинописи завершающей редакции произведения, содержащей окончательный текст поэмы, не сохранилось. В результате, мы не имеем не только напечатанного, но и окончательного, хотя бы и неопубликованного текста "Поэмы без Героя", зафиксированного автором в последней редакции. Вследствие этого составителями многочисленных посмертных сборников произведений Ахматовой для публикации использовались самые разнообразные источники, содержащие текст "Поэмы без Героя": рукописи с различными редакциями поэмы, списки с разновременных редакций поэмы, принадлежащие разным лицам, компиляционные экземпляры нескольких редакций и т. п., источниковедческая и текстологическая значимость которых не была исследована. В...
4. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 67. Размер: 133кб.
Часть текста: II Глава первая ПОЭМЫ И ТЕАТР «Меня не знают», – раздраженно и горестно говорила Анна Ахматова в последние годы жизни, когда «Реквием» и «Поэма без героя» уже были опубликованы за рубежом, по—прежнему оставаясь под запретом на родине. Книга «Бег времени» (1965), с изданием которой Ахматова связывала надежды на встречу с большим читателем, вышла в усеченном виде, без «Реквиема»; «Поэма без героя» была представлена своей первой частью – «Тысяча девятьсот тринадцатый год», а «Пролог» – несколькими стихотворениями. Знакомство с полным текстом этих произведений, их включенность в контекст ахматовского творчества и в общий контекст литературы открыли возможность нового взгляда не только на ее художественное наследие, но и на отечественный литературный процесс в целом, выявив до времени скрытые «подземные течения» и ключи «живой воды» в историко—культурном прошлом эпохи 1930–1960–х годов. Можно ли считать парадоксом, что Ахматова, одна из «красавиц тринадцатого...
5. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 62. Размер: 128кб.
Часть текста: безвестность Презревшие безвестность 1 "Судьба Ахматовой - нечто большее, чем ее собственная личность", - сказала Лидия Чуковская в своих "Записках об Анне Ахматовой". Причем "Записки" останутся воистину уникальным документом не только в биографии Ахматовой, но и в характеристике всего того трагического времени, которое вошло в литературу под названием ежовщины, бериевщины, а после окончательного разоблачения культа личности Сталина - и сталинщины. И этим последним конечно же наиболее точно назван главный виновник всех тех беззаконий и жестокостей, которые творились в стране не одно десятилетие. Чтобы сразу же определить то основное, что являлось сосредоточием и жизненных и творческих помыслов Ахматовой, чтобы почувствовать ее неукротимую энергию, ее непреклонность и твердость в отношениях с власть придержащими, надо сказать вслед за Л. Чуковской, что Анна Андреевна жила как бы "завороженная застенком, требующая от себя и от других неотступной памяти о нем, презирающая всех тех, кто вел себя так, будто его и нету"56. И чтобы в дальнейшем оставаться, как говорят, на почве фактов, следует добавить, что самые первые записи, сделанные Л. К. Чуковской и раскрывающие суть ее встреч и бесед с Анной Андреевной, помечены ноябрем 1938 года, то есть именно тогда, когда Лев Гумилев находился во внутренней тюрьме на Шпалерной. Да, в той самой тюрьме НКВД на Шпалерной, откуда пришла последняя открытка от его отца - Н. С. Гумилева, помеченная 9 августа 1921 года, то есть приблизительно за две недели до расстрела. Вот ...

© 2000- NIV