Cлово "ДВИЖЕНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДВИЖЕНИЯ, ДВИЖЕНИЕМ, ДВИЖЕНИЯХ, ДВИЖЕНИИ

1. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 18. Размер: 70кб.
2. Эйхенбаум Б. М.: Анна Ахматова. Опыт анализа
Входимость: 18. Размер: 62кб.
3. Цивьян Татьяна: "Поэма без Героя": еще раз о многовариантности
Входимость: 15. Размер: 15кб.
4. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 9. Размер: 81кб.
5. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Футуризм в русской литературе
Входимость: 7. Размер: 43кб.
6. Черных В. А.: Родословная Анны Андреевны Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 61кб.
7. Гиршман М. М., Свенцицкая Э. М.: "В Царском Селе" А. Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 27кб.
8. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 7. Размер: 63кб.
9. Ерохина И. В.: Гений и злодейство: пушкинский подтекст в "Реквиеме" Анны Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 55кб.
10. Рубинчик О. Е.: "Пусть Гофман со мною дойдет до угла…". Гофман и Шагал - спутники Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 54кб.
11. Цивьян Т. В.: Об одном Ахматовском пейзаже
Входимость: 7. Размер: 23кб.
12. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 6. Размер: 70кб.
13. Чевтаев А.: Специфика событийности в ранней лирике А. Ахматовой: о художественной идеологии нарратора и героя
Входимость: 6. Размер: 29кб.
14. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 6. Размер: 122кб.
15. Кихней Л. Г., Галаева М. В.: Локус "дома" в лирической системе Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 28кб.
16. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 6. Размер: 54кб.
17. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 5. Размер: 90кб.
18. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Землетрясения и перевороты
Входимость: 5. Размер: 47кб.
19. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы.
Входимость: 5. Размер: 50кб.
20. Цивьян Т. В.: "Поэма без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 24кб.
21. Куликова Е. Ю.: К мотивным анализам стихотворений Анны Ахматовой: лед, снег, холод, статуарность, творчество
Входимость: 5. Размер: 38кб.
22. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 5. Размер: 52кб.
23. Недоброво Н. В.: Анна Ахматова
Входимость: 5. Размер: 41кб.
24. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Александр Блок
Входимость: 5. Размер: 35кб.
25. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 4
Входимость: 5. Размер: 51кб.
26. Анненский И. Ф. в свидетельствах и исследованиях об А. А. Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 55кб.
27. Гинзбург Лидия: Из старых записей
Входимость: 4. Размер: 17кб.
28. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Облик
Входимость: 4. Размер: 17кб.
29. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. Предисловие
Входимость: 4. Размер: 17кб.
30. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 43кб.
31. Жирмунский В. М.: Два направления современной лирики
Входимость: 4. Размер: 14кб.
32. Жирмунский В. М.: Анна Ахматова и Александр Блок
Входимость: 4. Размер: 83кб.
33. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 2. Волшебный воздух
Входимость: 4. Размер: 48кб.
34. Белинков Аркадий: Анна Ахматова и история
Входимость: 4. Размер: 33кб.
35. Сомова Светлана: "Мне дали имя - Анна"
Входимость: 4. Размер: 54кб.
36. Жирмунский В. М.: Преодолевшие символизм. Анна Ахматова
Входимость: 4. Размер: 21кб.
37. Рубинчик Ольга: Об испанской составляющей в "Поэме без героя"
Входимость: 4. Размер: 79кб.
38. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 3. Размер: 69кб.
39. Полтавцева Н. Г.: Анна Ахматова и культура "Серебряного Века"
Входимость: 3. Размер: 48кб.
40. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 3. Размер: 122кб.
41. Лонго Айза Пессина: Два поэта: Анна Ахматова и Марина Цветаева
Входимость: 3. Размер: 26кб.
42. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: В лабиринтах "петербургской" поэмы Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 27кб.
43. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XV. Россия, Слепнево, 1911 г.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
44. Пунина Ирина: На Сицилии
Входимость: 3. Размер: 13кб.
45. Ефимов Е.: Неизвестная статья Ольги Берггольц об Анне Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 42кб.
46. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 3. Размер: 114кб.
47. Озеров Лев: "... С неукротимой совестью своей". Штрихи к портрету Анны Ахматовой.
Входимость: 3. Размер: 16кб.
48. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Софья Казимировна Островская - друг или оборотень?
Входимость: 3. Размер: 44кб.
49. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 3. Размер: 125кб.
50. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 8
Входимость: 3. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 18. Размер: 70кб.
Часть текста: поставить эпиграфом не только ко всему творчеству А. Ахматовой, но и к ее судьбе, преображенной и обыгранной, как на сцене, в стихах. Движение как таковое - основополагающая константа в лирике Ахматовой. "Движение, приближение, переход, подступ, путь куда-то или откуда-то - типичное состояние героев ахматовского мира. Сюда прежде всего относится очень распространенный мотив 'ходьбы', странничества, путешествий" (Щеглов 1996: 268 - 269), пишет Ю. К. Щеглов в статье "Черты поэтического мира Ахматовой". В лирике Ахматовой мотив 'ходьбы' часто совмещен с мотивом прогулки, что, собственно, и является предметом нашего исследования. Поэтизация медленного шага прогулки от сентиментальных прогулок XVIII века идет к элегиям поэтов "золотого века", а затем - к акмеистам, в частности, Ахматовой и Мандельштаму, у которых прогулки - всегда поэтические. В чем особенность ахматовских прогулок? Они и похожи, и непохожи на прогулки Батюшкова, Мандельштама и других поэтов XVIII-ХХ вв. Ее прогулки - не только медитативные, одинокие и...
2. Эйхенбаум Б. М.: Анна Ахматова. Опыт анализа
Входимость: 18. Размер: 62кб.
Часть текста: не нужны. Они не удивляются, потому что пришли позже. Они смотрят в будущее, потому что хотят удивляться. Это - их право, их обязанность. Поэтому - ни слова о восторгах. Эта книжка, слава богу, не поминальная. А мы - еще не деды, чтобы погружаться в воспоминания. Да, мы еще продолжаем свое дело, но уже стоим лицом к лицу с новым племенем. Поймем ли мы друг друга? История провела между нами огненную черту революции. Но, быть может, она-то и спаяет нас в порывах к новому творчеству - в искусстве и в науке? Поэзия символистов осталась позади. О Бальмонте говорить сейчас невозможно, о Блоке - уже трудно. Перед нами, с одной стороны,- Ахматова и Мандельштам, с другой - футуристы и имажинисты. В борьбе этих двух сторон решаются судьбы поэзии. В такие моменты острое наблюдение критика кажется существенным. Не воздаяние похвал Ахматовой, в которых она не нуждается, а вопрос о современной русской поэзии в целом - об ее возможностях и стремлениях - служит основным импульсом этой моей работы. 1 1912 год - год появления первой книги стихов Анны Ахматовой - знаменателен в истории русской поэзии как момент образования новых поэтических групп. Распад символической школы стал ощущаться уже после 1909 года, когда прекратился журнал "Весы". Сущность символизма стала предметом целого ряда статей и докладов, число которых особенно увеличилось в 1910 году. Этот год и следует считать годом ясно обозначившегося кризиса. Блок вспоминает: "1910 год-это кризис символизма, о котором тогда очень много писали и говорили как в лагере символистов, так и в противоположном. В этом году явственно дали о себе знать направления, которые встали во враждебную позицию и к...
3. Цивьян Татьяна: "Поэма без Героя": еще раз о многовариантности
Входимость: 15. Размер: 15кб.
Часть текста: раз о многовариантности Ахматовский сборник / Сост. С. Дедюлин и Г. Суперфин. - Париж, 1989. - С. 123-129. "Поэма без Героя": еще раз о многовариантности Право Поэмы на существование во многих вариантах признано. Но это не избавило от вопроса, какой вариант считать каноническим и, если такой будет определен, как относиться к прочим. Более того, какое количество разночтений и какие именно придают Поэме статус самостоятельного варианта? Это тянет за собой и новые вопросы: как относиться к архивным "наброскам к Поэме", прозаическим и стихотворным, можно ли (и если да, то как) монтировать их в текст. Иными словами, как издать, напечатать Поэму, чтобы читателю была видна ее многовариантность. В своей недавней книге о Поэме Элизабет фон Эрдманн-Панджич опубликовала editio cum notis variorum, где все варианты и разночтения, которые удалось собрать (но заведомо не все существующие), приведены в подстрочных примечаниях к тексту, выбранному в качестве основного. Это - классический способ издания манускриптов, и то, что Поэма имплицирует такой образ своего издания, кажется неслучайным. Мемуарные свидетельства раскрывают, хотя бы отчасти, технику возникновения такого рода "несводимых" разночтений: рукописи, даримые разным людям (и...
4. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 9. Размер: 81кб.
Часть текста: переживания "Вечер", "Четки" Особый строй мироощущения ранней Ахматовой, воплотившийся в поэтике "Вечера" (1912) и "Четок" (1914), родился из пересечения двух начал: гармонического приятия природного бытия и экстатического напряжения внутренней жизни. Ахматовские представления о реальности сформировались в рамках акмеистической онтологии, разрабатываемой прежде всего в манифестах зачинателей течения. В философских построениях акмеистов главным был тезис о реабилитации земного бытия. Эта идея была полемически направлена против символистской теории "соответствий". Для символистов, как известно, земная жизнь являлась как бы подобием, отпечатком иной, запредельной реальности (ср. у Вл. Соловьева: "... Все, что видимое нами, / Только отблеск, только тени / От незримого очами"). Полемика с символизмом актуализировала для акмеистов аксиологическую значимость реального бытия. Фундаментальной категорией и своего рода отправной точкой их философии стала категория "существования". Все вещи и явления, полагают акмеисты, независимо от того, какое место они занимают в мире, объединяет то, что они существуют, живут, бытийствуют. "Для нас, - пишет Гумилев в статье "Наследие символизма и акмеизм", - иерархия в мире явлений - только удельный вес каждого из них, причем вес ничтожнейшего все-таки неизмеримо больше отсутствия веса, небытия, и потому перед лицом небытия - все явления братья" (Гумилев, 1991. Т. 3. С. 18). Акмеисты пришли к выводу, что бытие - это не отвлеченная бесконечность вселенной, а живая органическая цельность пространства человеческого существования, сфера живого конкретного смысла. "Как можем мы, - спрашивает Гумилев, - вспоминать...
5. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Футуризм в русской литературе
Входимость: 7. Размер: 43кб.
Часть текста: Футуристы заявили о себе как о создателях нового искусства – искусства технического века. Это искусство, по замыслу футуристов, должно отражать новые реалии, новые ритмы нового времени. Если бы понадобился эпиграф к футуризму как направлению в искусстве и литературе начала ХХ века, им вполне могли бы стать слова из "Манифеста..." Маринетти: "... жизнь мотора волнует [футуриста. – В. К.] больше, чем улыбка или слезы женщины". По меткому определению одного из критиков, футуризм – это великое опьянение современностью. Футуризм остался в истории искусства как крайне революционное, бунтарское течение. Футуристы принимали будущее с экзальтированным оптимизмом, абсолютизировали внешние признаки технической цивилизации в качестве новых эстетических ценностей. Теоретики нового литературного течения призывали отказаться от культурных и нравственных ценностей предшествующих эпох, ставили в центр своего искусства технические достижения и промышленный дух нового времени, их восхищали железные дороги, океанские пароходы, огромные города и т. п. Вот что писал в своем знаменитом "Манифесте..." Маринетти: "... тогда как литература до сего времени превозносила бездеятельную мечтательность, экстаз и сон, мы хотим превозносить агрессивное движение, лихорадочную бессонницу, быстрое движение, опасные прыжки, пощечину и удар кулака... Мы хотим прославить войну – единственную гигиену мира... Мы хотим разрушить музеи, библиотеки, бороться против морализма и фетишизма... Мы будем воспевать огромные толпы, волнуемые трудом, погоней за удовольствием или возмущением, прожорливые вокзалы, заводы, мосты, локомотивы с широкой грудью, которые несутся по рельсам, подобно огромным стальным коням... Наше сердце не испытывает ни малейшей усталости! Ибо оно вскормлено огнем,...

© 2000- NIV