Cлово "ДЫХАНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДЫХАНИИ, ДЫХАНИЕМ, ДЫХАНИЯ, ДЫХАНИЮ

1. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Два под одним плащом - ходят дыханья
Входимость: 9. Размер: 18кб.
2. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 7. Размер: 70кб.
3. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Время неспокойного солнца
Входимость: 7. Размер: 36кб.
4. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 118кб.
5. Сомова Светлана: Тень на глиняной cтене
Входимость: 5. Размер: 44кб.
6. Серова М. В.: "Цветы" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 52кб.
7. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы.
Входимость: 3. Размер: 50кб.
8. Цивьян Татьяна: "Поэма без Героя": еще раз о многовариантности
Входимость: 3. Размер: 15кб.
9. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. На длинных волнах
Входимость: 3. Размер: 44кб.
10. Осинский Н.: Побеги травы
Входимость: 3. Размер: 8кб.
11. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 3. Размер: 125кб.
12. Жолковский А.: Структура и цитация. К интертекстуальной технике Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 23кб.
13. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 4. "Будка" и "Ордынка"
Входимость: 3. Размер: 57кб.
14. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Н. Стефанович
Входимость: 3. Размер: 5кб.
15. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 1. Первое, что запомнилось
Входимость: 3. Размер: 16кб.
16. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 3. Размер: 122кб.
17. Служевская И.: "Так вот ты какой, Восток!.. ". Азия в лирике А. Ахматовой ташкентской поры
Входимость: 3. Размер: 24кб.
18. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 3. Размер: 80кб.
19. Голлербах Эрих: Образ Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 38кб.
20. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава вторая
Входимость: 3. Размер: 42кб.
21. Сомова Светлана: "Мне дали имя - Анна"
Входимость: 3. Размер: 54кб.
22. Якобсон Анатолий: Царственное слово
Входимость: 2. Размер: 21кб.
23. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 2. Размер: 85кб.
24. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 2. Размер: 86кб.
25. Бобышев Дмитрий : Гости двенадцатого удара
Входимость: 2. Размер: 26кб.
26. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1964
Входимость: 2. Размер: 141кб.
27. Темненко Г. М.: Критическая статья Ахматовой: обмен мистификациями или скрытая полемика?
Входимость: 2. Размер: 56кб.
28. Гаспаров М. Л.: Стих Ахматовой: четыре его этапа
Входимость: 2. Размер: 18кб.
29. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 70кб.
30. Орлова Раиса , Копелев Лев: " Мы жили в Москве 1956-1980" Часть вторая. Встречи с Анной Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 2. Размер: 85кб.
31. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
Входимость: 2. Размер: 77кб.
32. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 3. "Царскосельская Муза"
Входимость: 2. Размер: 63кб.
33. Ничик Н. Н.: Ассоциативные связи лексем как средство формирования поэтического текста А. А. Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 25кб.
34. Виленкин В.: Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 79кб.
35. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 7. Новые испытания
Входимость: 2. Размер: 24кб.
36. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 2. Элегии
Входимость: 2. Размер: 51кб.
37. Айхенвальд Ю. И.: Анна Ахматова
Входимость: 2. Размер: 16кб.
38. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 2
Входимость: 2. Размер: 53кб.
39. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 2. Размер: 118кб.
40. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 2. Размер: 125кб.
41. Седакова О. А.: Шкатулка с зеркалом
Входимость: 2. Размер: 46кб.
42. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1965
Входимость: 2. Размер: 111кб.
43. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 2. Размер: 84кб.
44. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава четвертая
Входимость: 2. Размер: 71кб.
45. Есипов В. М.: "Двух голосов перекличка... "
Входимость: 2. Размер: 23кб.
46. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 1
Входимость: 2. Размер: 71кб.
47. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 1. Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 79кб.
48. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Закнижье
Входимость: 2. Размер: 62кб.
49. Лосиевский Игорь: Чехов и Ахматова: история одной "невстречи"
Входимость: 2. Размер: 24кб.
50. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 2. Размер: 122кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Два под одним плащом - ходят дыханья
Входимость: 9. Размер: 18кб.
Часть текста: из Парижа о кончине Судейкиной. Из изысканий Р. Д. Тименчика следует, что Второе посвящение написано еще до смерти Глебовой-Судейкиной. Неужели вновь - такое острое предчувствие? Думаю, что вряд ли Ахматова стала бы о еще живой Судейкиной писать как о миновавшей Лету. Но так или иначе я снова убеждаюсь, что "ты один из моих двойников" относится к поэту, к Цветаевой, а к актрисе (как и в Первом посвящении - к Князеву) лишь по верхнему фабульному слою. Тут даже не скажешь "по сюжету", который всегда глубже и многозначней фабулы. Во II томе "Сочинений" Ахматовой (не в I-м, где я нашла потрясшее меня стихотворение "Самой поэме") есть набросок к Прозе о Поэме: "Кроме попытки увода Поэмы". Читаю: "Биография героини (полу-Ольга - полу-Т. Вечеслова) записана в одной из моих записных книжек - там балетная школа (Т. В.), полонез с Нижинским, Дягилев, Париж, Москва - балаганы, художник в Царскосельском дворце и т. д. Всего этого Поэма не захотела..." Значит, сдвоены биографии Судейкиной и Т. Вечесловой! Поначалу удивил меня Р. Тименчик, написав в своем примечании: "Очень важное указание на собирательность образа героини". Из этого же примечания узнаю, что Г. Вечеслова родилась в 1910 году, была балериной по профессии и с Ахматовой познакомилась только в 1944 году. А может быть Р. Тименчик не имел в виду именно Т. Вечеслову? Может быть это только его давняя верная мысль о сдвоенности прототипов? Скорее всего так, а то ведь действительно - слишком странно. Ведь облик Судейкиной и некоторые черты ее биографии были обозначены Ахматовой в Триптихе до знакомства с Вечесловой. Да и сама Ахматова подтверждает, что "всего этого Поэма не захотела". Однако ей почему-то нужно было это "полу-Олъга - полу-Т. Вечеслова". А не искать ли и здесь игру с...
2. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 7. Размер: 70кб.
Часть текста: опаленное любовью 1 Давным-давно написана гениальная статья Ф. Шиллера "О наивной и сентиментальной поэзии". Термины: "наивная", "сентиментальная" - представляются нам архаическими. Но главная мысль статьи жива и поныне. Впервые было установлено различие между двумя основными направлениями поэзии. Существует поэзия, ставящая себе целью "изображение действительного мира". И поэзия, стремящаяся к "возведению действительности в идеал". Поэты первого направления "легко и охотно обращаются к живой действительности". А представитель второго "настроит против действительной жизни" и сам "уходит от действительности"24. Русский символизм был, конечно, разновидностью второго течения. "Сентиментального", по терминологии Ф. Шиллера. Романтического, как мы бы сейчас выразились. Он вырос на почве романтического25 мировосприятия. И при всей неповторимости, при всем своеобразии, при всех индивидуальных чертах каждого из его участников, русские символисты, как и все романтики, исходили из неприятия "низкой действительности". Противоречие между жизнью и мечтой считалось безвыходным. И разрешалось оно уходом от действительности во имя "творимой легенды". Так же как немецкие романтики начала XIX века отрицали окружающий мир во имя мечты о "голубом цветке" (Новалис). Мрак и духота времени рождали достаточно стимулов, чтобы отвернуться от страшного лика гнетущей российской реальности - с виселицами первомартовцев, кандалами...
3. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Время неспокойного солнца
Входимость: 7. Размер: 36кб.
Часть текста: с империалистической бойни, - нашествие войны захлестнуло личные судьбы. В 1914 году была написана поэма "У самого моря" (первая встреча Ахматовой с жанром поэмы). Нет в ней даже намека на войну. Но в балладном сюжете - гибели юноши, - думается, прямой отголосок той кровавой поры. Начиналась поэма почти как идиллия. Бухты изрезали низкий берег, Все паруса убежали в море, А я сушила соленую косу За версту от земли на плоском камне. Ко мне приплывала зеленая рыба, Ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье. Главный "ход" поэмы - девушка ожидает суженого-царевича - казался как бы возвратом к излюбленным в символизме мотивам. Читатель помнил сказочную сологубовскую страну "Ойле". Седобородые короли, изящные царевичи, меланхолические королевны и влюбленные пажи частенько мелькали в символистских сборниках. В резком отличии от гобеленных, томных контуров той поэзии, "У самого моря" накрепко привязана к реальной земной почве. Это - Херсонес на крымском побережье, четырежды упоминаемый в поэме (с маяком и Константиновской батареей). Графично четки оголенные, не декоративные пейзажи. "Солнце лежало на дне колодца, грелись на камнях сколопендры". "Вдруг подобрело темное море, ласточки в гнезда свои вернулись". Отчетливы краски быта. Вовсе не призрачного, непритязательного, даже убогого. И неслыханно...
4. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 118кб.
Часть текста: словоупотребления. Сейчас становится яснее и яснее, что детальное исследование поэтического творчества без полного словаря произведений крайне затруднено (а в каком-то смысле и недостаточна корректно). Поэтому возрастает необходимость в составлении словарей языка поэта (прежде всего полных лексических, затем частотных, грамматических, семантических и т. п.). Такие словари, помимо того что они сами по себе чрезвычайно показательны, открывают широкие возможности для последующего анализа поэтики. Так же существенно и сопоставление словарей языка разных поэтов. Сейчас начата работа по составлению словарей языка русских поэтов 10-х-20-х годов этого века. Первым и весьма интересным опытом является исследование Ю. И. Левина 1 , посвященное сравнительному анализу сборников "Сестра моя жизнь" (далее СМЖ) Б. Пастернака и "Камень" (далее КМ) О. Мандельштама на основании словарей этих произведений. Настоящая статья написана в продолжение работ такого рода. В начале 20-х годов появилось два исследования, посвященных стихам А. Ахматовой. Первая из них - монография Б. Эйхенбаума "Анна Ахматова. Опыт анализа" (Петербург, 1923) - посвящена общей характеристике творчества А. Ахматовой, к ...
5. Сомова Светлана: Тень на глиняной cтене
Входимость: 5. Размер: 44кб.
Часть текста: скрытую от окружающих. И эти мои строки - не воспоминания, на которые можно ссылаться как на достоверность, а просто думы поэта о поэте, где правда смыкается с вымыслом, новелла - с подробностями жизни Ахматовой, соотносящимися с ее стихами. Война, тревога, смерть, голод и холод, предзимняя слякоть на улицах города, куда съехались беженцы со всех земель, занятых оккупантами, и из осажденного Ленинграда; тут звучали разные языки, метались измученные люди. На площади стоял небольшой двухэтажный дом, выстроенный еще старыми ташкентцами напротив собора, улица называлась Соборной, а потом носила имя Карла Маркса, но еще оставался на краю новой Красной площади дом, обсаженный тюльпановыми деревьями, где жила в то время Ахматова. Ахматову вывезли из Ленинграда на самолете. И три года эта женщина жила в Ташкенте, в пыли его улиц терялись ее узкие следы, она провожала взглядом грузовики, везущие снаряды, самолеты, воинов, мерно шагающих к вокзалу, к фронту. Была она высока, строга и прелестна какой-то...

© 2000- NIV