Cлово "ЛИНИЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛИНИИ, ЛИНИЮ, ЛИНИЙ, ЛИНИЯМИ

1. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 5. Птицы, цветы и змеи
Входимость: 18.
2. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 13.
3. Ахвердян Г. Р.: "И кто автор, и кто герой…"
Входимость: 12.
4. Черных В. А.: Родословная Анны Андреевны Ахматовой
Входимость: 11.
5. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 8.
6. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 7.
7. Сомова Светлана: "Мне дали имя - Анна"
Входимость: 7.
8. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 6.
9. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
Входимость: 6.
10. Боровикова Мария: К вопросу о творческих взаимоотношениях Ахматовой и Цветаевой
Входимость: 5.
11. Чех А.: Эйдетический перенос из "Поэмы воздуха" М. Цветаевой в "Поэму без героя" А. Ахматовой
Входимость: 5.
12. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. Введение
Входимость: 5.
13. Никольская Татьяна: Ахматова в оценке литературного Тифлиса
Входимость: 5.
14. Готхарт Натан: Двенадцать встреч с Анной Ахматовой
Входимость: 5.
15. Молок Юрий: Вокруг ранних портретов
Входимость: 5.
16. Белянчикова Марина: Их грубой лести я не внемлю…
Входимость: 5.
17. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 5.
18. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава пятая. Культура любви
Входимость: 5.
19. Полтавцева Н. Г.: Анна Ахматова и культура "Серебряного Века"
Входимость: 4.
20. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 1. Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 4.
21. Тименчик Р. Д.: Заметки о "Поэме без героя"
Входимость: 4.
22. Франк Виктор: Беседа c Георгием Адамовичем
Входимость: 4.
23. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 4.
24. Серова Марина: Театр Слова Анны Ахматовой
Входимость: 4.
25. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава шестая. Позорное постановление
Входимость: 4.
26. Виленкин В.: Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 4.
27. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 4.
28. Серова Марина: "Дон Жуана мне не показывали": о воплощении одного драматического сюжета в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 4.
29. Вербловская И. С.: Мемориальные доски в свете ахматовского Петербурга
Входимость: 4.
30. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия третья (1911)
Входимость: 4.
31. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Московские знаменитости
Входимость: 4.
32. Ерохина И. В.: "Тройное дно" эпилога "Реквиема" Анны Ахматовой: смысломоделирующая функция реминисценций
Входимость: 3.
33. Савицкая Ольга: Черно-белый венок
Входимость: 3.
34. Биография (вариант 4)
Входимость: 3.
35. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 3.
36. Рубинчик Ольга: " Я здесь, на сером полотне…". Ахматова и художники.
Входимость: 3.
37. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
Входимость: 3.
38. Кардовская Е. Д.: Неизвестный портрет Анны Ахматовой
Входимость: 3.
39. Иванова Е. В.: О текстологии и датировке одного стихотворения Ахматовой в связи с его историей
Входимость: 3.
40. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия седьмая (1933–1938)
Входимость: 3.
41. Абросимова В.: "Ахматовский мотив в письмах А. В. Белинкова к Ю. Г. Оксману"
Входимость: 3.
42. Финкельберг Маргарита: О герое "Поэмы без героя"
Входимость: 3.
43. Иофе В. В.: К пятидесятой годовщине постановления ЦК ВКП(б) "О журналах "Звезда" и "Ленинград"
Входимость: 3.
44. Рубинчик О. Е.: "Белая совесть, заповедь лжи…": Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова
Входимость: 3.
45. Пахарева Т. А.: "Летний сад" А. Ахматовой (анализ стихотворения)
Входимость: 3.
46. Максимов Д. Е.: Об Анне Ахматовой, какой помню
Входимость: 3.
47. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". "Тучка" для поэтов. Адрес второй: Тучков пер., 17
Входимость: 3.
48. Уваров М. С.: "Реквием" А. А. Ахматовой в пространстве и времени Петербурга
Входимость: 3.
49. Гурвич И.: В споре с традицией классики. Новизна и психологизм. Ахматова.
Входимость: 3.
50. Темненко Г. М.: Крым Анны Ахматовой
Входимость: 3.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 5. Птицы, цветы и змеи
Входимость: 18. Размер: 49кб.
Часть текста: риторическая фигура? “Фигура есть не что иное, как определенное расположение слов, которое мы можем назвать и описать. Если между двумя словами имеет место отношение тождества, налицо фигура повторение. Если два слова находятся в отношении противопоставления, это другая фигура – антитеза. Если одно слово обозначает некоторое количество, а другое слово – количество, большее или меньшее по сравнению с первым, то мы говорим, что перед нами еще одна фигура – градация. Если, однако, отношение между двумя словами не подпадает ни под один из этих терминов, – пишет Ц. Тодоров, – то мы скажем, что в данном тексте нет фигур – и будем так считать до тех пор, пока какой-либо новый специалист по риторике не научит нас описывать это неуловимое отношение” [94, c. 56 – 57]. Опираясь на это положение Тодорова, можно сказать, что хотя классическая риторика оставила в наследство богатый и разнообразный набор фигур, но их количество далеко не исчерпано. Более того, число риторических фигур практически бесконечно, поскольку бесконечно разнообразие отношений, связывающих слова. Проблема заключается только в определении этих отношений. Высказанные положения справедливы не только по отношению к тексту, но и по отношению к поэтическому миру. Различие только в том, что мы имеем дело не с “расположением слов”, а с расположением образов. Нашу работу в этом ракурсе можно назвать исследованием по общей риторике и отнести к несуществующему пока разделу “Риторические фигуры поэтических миров”. Повторяющиеся образы в поэтическом мире Ахматовой позволяют говорить о существовании образной риторической фигуры Повторение. Но это Повторение, как показывает рассмотренный выше материал, является фигурой особого рода. Повторяются не отдельные слова, а...
2. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 13. Размер: 108кб.
Часть текста: в Фонтанном Доме известно более двухсот ее портретов, выполненных современниками (это графика, живопись, скульптура и даже мозаика). Обращенные к Ахматовой стихотворения собраны в книги. Но продолжают обнаруживаться все новые и новые портреты поэта как в живописи, так и в поэзии. Из всех видов искусств, кроме поэзии, наиболее близким была для Ахматовой живопись. Среди любимых ее мастеров – Леонардо да Винчи, Микеланджело, Эль Греко, Веласкес, Гойя, Рембрандт, Давид, Сезанн, Пикассо, Рублев, Александр Иванов, Федотов, Суриков, Врубель, Шагал. Ахматова много общалась с искусствоведами и коллекционерами. Но особенно с художниками. Друзьями поэтессы были Модильяни, Судейкин, Альтман, Анненков, Бруни, сестры Данько, Тырса, Осмеркин, Тышлер и др. Она общалась с Петровым-Водкиным, Малевичем, Лебедевым, Фаворским. Встречи с Ахматовой никогда не были просто бытовыми, круг ее общения в большей степени определялся кругом ее интересов. Даже в 1960-х г. г., будучи человеком давно устоявшихся взглядов, Ахматова проявляла интерес к современному художественному процессу, встречалась с молодыми российскими художниками. «Интереснейшая у нее иконография», – писал Владимир Пяст. Но эта «интереснейшая иконография», однако, до сих пор еще толком не собрана, не изучена и не соотнесена с теми представлениями, которые сложились у современников поэта и которые складываются сегодня. На протяжении всей жизни портреты ее создавали не только художники, но и...
3. Ахвердян Г. Р.: "И кто автор, и кто герой…"
Входимость: 12. Размер: 30кб.
Часть текста: проблем "Поэмы без героя" Анны Ахматовой) У шкатулки ж тройное дно. Анна Ахматова Поэтическое пространство поэмы принципиально разомкнуто. В архитектонике её Дома значимо всё - от ключей-эпиграфов до обрывков чьей-то реплики, ибо у каждого слова поэмы, исполняющегося у нас на глазах, появляется Эхо. Принцип звука и его отзвука, принцип вопроса-ответа решается в пространстве памяти, где всё не только удваивается, но и утраивается и вырастает в значение символа, но только в ахматовском наполнении этого слова. "У шкатулки ж (а она и "музыкальный ящик" - память поэта, пишущего "небывалым способом", память Свидетеля и Вестника, автора принципиально нового. - Г. А.) - тройное дно"1, и третье дно оказывается бездной "ниоткуда" (здесь и далее в цитатах без специального указания курсив наш. - Г. А.), "Бог весть", той самой разомкнутостью, далью, перспективой, пространством третьего времени возможного ("долженствующего быть" - словами О. Мандельштама2) будущего… У триптиха три посвящения. У Поэмы три времени, из которых два времени действия роковым образом отражены друг в друге: канун 1914-го и 5 января 1941-го ("Девятьсот тринадцатый год" и "Решка"). Начнём с того, что при всей насыщенности поэмы звуками и...
4. Черных В. А.: Родословная Анны Андреевны Ахматовой
Входимость: 11. Размер: 61кб.
Часть текста: Пушкина и его гениального племянника - не более чем исключение, подтверждающее правило. Задумывалась об этом и Анна Андреевна Ахматова. В поздних автобиографических записях она отмечает, что "в семье никто, сколько глаз видит кругом, стихи не писал, только первая русская поэтесса Анна Бунина была теткой моего деда Эразма Ивановича Стогова" 1 . Фактически это, как увидим далее, не совсем точно. Да и не в этом, наверное, дело. Дело не в том, чтобы искать в предках корни поэтического таланта. Важно другое - почувствовать и понять те многообразные живые связи, которые могут иметь характер притяжения или отталкивания, но которые всегда так или иначе, осознанно или неосознанно тянутся от предков к потомкам, влияя на формирование их личности. Историческое самосознание каждого человека возникает первоначально - еще в детстве - как сознание причастности к определенной семье, роду и лишь затем - к определенному социальному слою, нации и т. д. Те исторические процессы и события, в которых участвовали наши родители и предки, - это для каждого из нас особенный, наиболее интимный разрез отечественной истории. О них приходится не только читать, но и слышать рассказы родителей и родственников. Эти события и явления обрастают такими подробностями, о которых не прочитаешь ни в какой книге, они видятся под необычным углом зрения, приобретают особую эмоциональную окраску. Хорошо известно, как живо и глубоко интересовался своей родословной Пушкин, какое существенное отражение получила она в его творчестве. И, по-видимому, не случайно выдающийся историк академик С. Б. Веселовский посвятил предкам Пушкина специальное исследование 2 . Александр Блок, раскрывший в поэме "Возмездие" целый пласт русской общественной жизни последней трети ХIХ столетия, поставил в центре этого лирико-эпического повествования семью своих родителей и деда. Родословная Блока подробно исследована одним из его первых биографов -...
5. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 8. Размер: 69кб.
Часть текста: складываться в эпоху Достоевского, но окончательно сформировалось только в эпоху Блока и было подхвачено и широко использовано Ахматовой. О том какое большое место Достоевский занимал в творчестве и мировоззрении Блока достаточно хорошо известно. О том, какое большое место Достоевский занял в позднем творчестве Ахматовой, нам еще предстоит узнать. Достоевский намного опередил свое время. Его идея неоднозначности человеческой личности, его концепция "незавершенного" человека, каким формировался он в условиях пореформенной российской действительности, его стремление до дна, до предела осознать тот феномен, который обозначался Достоевским как "русский человек", – все это, как и многое другое в его творческом наследии, начало становиться достоянием общественного сознания лишь в начале XX века. Сама борьба, развернувшаяся вокруг Достоевского между представителями различных общественных групп, свидетельствовала о значении его творчества и поставленных им вопросов. Свою линию отношения к Достоевскому вырабатывал в течение своей...

© 2000- NIV