Cлово "ЛИНИЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛИНИИ, ЛИНИЮ, ЛИНИЙ, ЛИНИЯМИ

1. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 5. Птицы, цветы и змеи
Входимость: 18. Размер: 49кб.
2. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 13. Размер: 108кб.
3. Ахвердян Г. Р.: "И кто автор, и кто герой…"
Входимость: 12. Размер: 30кб.
4. Черных В. А.: Родословная Анны Андреевны Ахматовой
Входимость: 11. Размер: 61кб.
5. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 8. Размер: 69кб.
6. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 7. Размер: 83кб.
7. Сомова Светлана: "Мне дали имя - Анна"
Входимость: 7. Размер: 54кб.
8. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 6. Размер: 133кб.
9. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
Входимость: 6. Размер: 104кб.
10. Чех А.: Эйдетический перенос из "Поэмы воздуха" М. Цветаевой в "Поэму без героя" А. Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 56кб.
11. Никольская Татьяна: Ахматова в оценке литературного Тифлиса
Входимость: 5. Размер: 13кб.
12. Молок Юрий: Вокруг ранних портретов
Входимость: 5. Размер: 24кб.
13. Белянчикова Марина: Их грубой лести я не внемлю…
Входимость: 5. Размер: 46кб.
14. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 5. Размер: 125кб.
15. Боровикова Мария: К вопросу о творческих взаимоотношениях Ахматовой и Цветаевой
Входимость: 5. Размер: 20кб.
16. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. Введение
Входимость: 5. Размер: 40кб.
17. Готхарт Натан: Двенадцать встреч с Анной Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 83кб.
18. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава пятая. Культура любви
Входимость: 5. Размер: 108кб.
19. Полтавцева Н. Г.: Анна Ахматова и культура "Серебряного Века"
Входимость: 4. Размер: 48кб.
20. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 4. Размер: 114кб.
21. Серова Марина: Театр Слова Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 45кб.
22. Виленкин В.: Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 79кб.
23. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 4. Размер: 109кб.
24. Серова Марина: "Дон Жуана мне не показывали": о воплощении одного драматического сюжета в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 37кб.
25. Вербловская И. С.: Мемориальные доски в свете ахматовского Петербурга
Входимость: 4. Размер: 21кб.
26. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Московские знаменитости
Входимость: 4. Размер: 31кб.
27. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 1. Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 79кб.
28. Тименчик Р. Д.: Заметки о "Поэме без героя"
Входимость: 4. Размер: 47кб.
29. Франк Виктор: Беседа c Георгием Адамовичем
Входимость: 4. Размер: 19кб.
30. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава шестая. Позорное постановление
Входимость: 4. Размер: 84кб.
31. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия третья (1911)
Входимость: 4. Размер: 74кб.
32. Ерохина И. В.: "Тройное дно" эпилога "Реквиема" Анны Ахматовой: смысломоделирующая функция реминисценций
Входимость: 3. Размер: 53кб.
33. Биография (вариант 4)
Входимость: 3. Размер: 12кб.
34. Кардовская Е. Д.: Неизвестный портрет Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 10кб.
35. Пахарева Т. А.: "Летний сад" А. Ахматовой (анализ стихотворения)
Входимость: 3. Размер: 23кб.
36. Гурвич И.: В споре с традицией классики. Новизна и психологизм. Ахматова.
Входимость: 3. Размер: 37кб.
37. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 3. Размер: 123кб.
38. Савицкая Ольга: Черно-белый венок
Входимость: 3. Размер: 33кб.
39. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 3. Размер: 108кб.
40. Рубинчик Ольга: " Я здесь, на сером полотне…". Ахматова и художники.
Входимость: 3. Размер: 49кб.
41. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
Входимость: 3. Размер: 93кб.
42. Иванова Е. В.: О текстологии и датировке одного стихотворения Ахматовой в связи с его историей
Входимость: 3. Размер: 48кб.
43. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия седьмая (1933–1938)
Входимость: 3. Размер: 105кб.
44. Абросимова В.: "Ахматовский мотив в письмах А. В. Белинкова к Ю. Г. Оксману"
Входимость: 3. Размер: 37кб.
45. Финкельберг Маргарита: О герое "Поэмы без героя"
Входимость: 3. Размер: 74кб.
46. Иофе В. В.: К пятидесятой годовщине постановления ЦК ВКП(б) "О журналах "Звезда" и "Ленинград"
Входимость: 3. Размер: 94кб.
47. Рубинчик О. Е.: "Белая совесть, заповедь лжи…": Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова
Входимость: 3. Размер: 19кб.
48. Максимов Д. Е.: Об Анне Ахматовой, какой помню
Входимость: 3. Размер: 60кб.
49. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". "Тучка" для поэтов. Адрес второй: Тучков пер., 17
Входимость: 3. Размер: 22кб.
50. Уваров М. С.: "Реквием" А. А. Ахматовой в пространстве и времени Петербурга
Входимость: 3. Размер: 35кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 5. Птицы, цветы и змеи
Входимость: 18. Размер: 49кб.
Часть текста: 56 – 57]. Опираясь на это положение Тодорова, можно сказать, что хотя классическая риторика оставила в наследство богатый и разнообразный набор фигур, но их количество далеко не исчерпано. Более того, число риторических фигур практически бесконечно, поскольку бесконечно разнообразие отношений, связывающих слова. Проблема заключается только в определении этих отношений. Высказанные положения справедливы не только по отношению к тексту, но и по отношению к поэтическому миру. Различие только в том, что мы имеем дело не с “расположением слов”, а с расположением образов. Нашу работу в этом ракурсе можно назвать исследованием по общей риторике и отнести к несуществующему пока разделу “Риторические фигуры поэтических миров”. Повторяющиеся образы в поэтическом мире Ахматовой позволяют говорить о существовании образной риторической фигуры Повторение. Но это Повторение, как показывает рассмотренный выше материал, является фигурой особого рода. Повторяются не отдельные слова, а полиморфные множества признаков, причем эти множества постоянно видоизменяются, претерпевая те или иные трансформации. Теория и методы классической риторики являются не вполне адекватными для описания и наименования фигур этого рода. Требуется более широкий концептуальный базис,...
2. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 13. Размер: 108кб.
Часть текста: Ахматовой в Фонтанном Доме известно более двухсот ее портретов, выполненных современниками (это графика, живопись, скульптура и даже мозаика). Обращенные к Ахматовой стихотворения собраны в книги. Но продолжают обнаруживаться все новые и новые портреты поэта как в живописи, так и в поэзии. Из всех видов искусств, кроме поэзии, наиболее близким была для Ахматовой живопись. Среди любимых ее мастеров – Леонардо да Винчи, Микеланджело, Эль Греко, Веласкес, Гойя, Рембрандт, Давид, Сезанн, Пикассо, Рублев, Александр Иванов, Федотов, Суриков, Врубель, Шагал. Ахматова много общалась с искусствоведами и коллекционерами. Но особенно с художниками. Друзьями поэтессы были Модильяни, Судейкин, Альтман, Анненков, Бруни, сестры Данько, Тырса, Осмеркин, Тышлер и др. Она общалась с Петровым-Водкиным, Малевичем, Лебедевым, Фаворским. Встречи с Ахматовой никогда не были просто бытовыми, круг ее общения в большей степени определялся кругом ее интересов. Даже в 1960-х г. г., будучи человеком давно устоявшихся взглядов, Ахматова проявляла интерес к современному художественному процессу, встречалась с молодыми российскими художниками. «Интереснейшая у нее иконография», – писал Владимир Пяст. Но...
3. Ахвердян Г. Р.: "И кто автор, и кто герой…"
Входимость: 12. Размер: 30кб.
Часть текста: чьей-то реплики, ибо у каждого слова поэмы, исполняющегося у нас на глазах, появляется Эхо. Принцип звука и его отзвука, принцип вопроса-ответа решается в пространстве памяти, где всё не только удваивается, но и утраивается и вырастает в значение символа, но только в ахматовском наполнении этого слова. "У шкатулки ж (а она и "музыкальный ящик" - память поэта, пишущего "небывалым способом", память Свидетеля и Вестника, автора принципиально нового. - Г. А.) - тройное дно"1, и третье дно оказывается бездной "ниоткуда" (здесь и далее в цитатах без специального указания курсив наш. - Г. А.), "Бог весть", той самой разомкнутостью, далью, перспективой, пространством третьего времени возможного ("долженствующего быть" - словами О. Мандельштама2) будущего… У триптиха три посвящения. У Поэмы три времени, из которых два времени действия роковым образом отражены друг в друге: канун 1914-го и 5 января 1941-го ("Девятьсот тринадцатый год" и "Решка"). Начнём с того, что при всей насыщенности поэмы звуками и отголосками, "чужими словами" и видениями, воздухом времён и пространств мировой культуры, Поэма принципиально безымянна. В ней нет ни одного конкретного имени, хотя в карнавальном шествии проходит столько масок, столько литературных героев! То, что Поэма о поэтах, глубоко очевидно. Возникает естественный вопрос: кто же они? И начинается поиск прототипа, что, я полагаю, тоже входит в замысел автора - Ахматовой. Она сама на правах автора Поэмы поднимает этот вопрос, чтобы дать ключевой ответ, кто герой её Поэмы, кто истинный, магистральный...
4. Черных В. А.: Родословная Анны Андреевны Ахматовой
Входимость: 11. Размер: 61кб.
Часть текста: Напротив, всё, что мы знаем о родне великих поэтов, свидетельствует скорее об обратном. Пример Василия Львовича Пушкина и его гениального племянника - не более чем исключение, подтверждающее правило. Задумывалась об этом и Анна Андреевна Ахматова. В поздних автобиографических записях она отмечает, что "в семье никто, сколько глаз видит кругом, стихи не писал, только первая русская поэтесса Анна Бунина была теткой моего деда Эразма Ивановича Стогова" 1 . Фактически это, как увидим далее, не совсем точно. Да и не в этом, наверное, дело. Дело не в том, чтобы искать в предках корни поэтического таланта. Важно другое - почувствовать и понять те многообразные живые связи, которые могут иметь характер притяжения или отталкивания, но которые всегда так или иначе, осознанно или неосознанно тянутся от предков к потомкам, влияя на формирование их личности. Историческое самосознание каждого человека возникает первоначально - еще в детстве - как сознание причастности к определенной семье, роду и лишь затем - к определенному социальному слою, нации и т. д. Те исторические процессы и события, в которых участвовали наши родители и предки, - это для каждого из нас особенный, наиболее интимный разрез отечественной истории. О них приходится не только читать, но и слышать рассказы родителей и родственников. Эти события и явления обрастают такими подробностями, о которых не прочитаешь ни в...
5. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 8. Размер: 69кб.
Часть текста: человеческой личности, его концепция "незавершенного" человека, каким формировался он в условиях пореформенной российской действительности, его стремление до дна, до предела осознать тот феномен, который обозначался Достоевским как "русский человек", – все это, как и многое другое в его творческом наследии, начало становиться достоянием общественного сознания лишь в начале XX века. Сама борьба, развернувшаяся вокруг Достоевского между представителями различных общественных групп, свидетельствовала о значении его творчества и поставленных им вопросов. Свою линию отношения к Достоевскому вырабатывал в течение своей жизни Блок, для которого Достоевский одновременно был и пророком революции, и выразителем низменных, недостойных человека сторон души1. Свою линию отношения к Достоевскому и восприятия его вырабатывает и Анна Ахматова, особенно наглядно – в "Поэме без героя", создававшейся в 1940-е и 1950-е годы и подводившей итог ее творчеству предшествующих десятилетий. Важно, что линия восприятия Ахматовой Достоевского наглядно переплетается с линией восприятия ею Блока. Достоевский и Блок – два полюса этой поэмы, если смотреть на нее не со стороны сюжетно-композиционного построения, а со стороны той философии истории, которая составляет основу ее реального содержания. Причем сразу же выявляется важнейшее различие: Достоевский...

© 2000- NIV