Cлово "ПОЭЗИЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЕЮ

1. Михайлова Галина: "Миф о поэте" Анны Ахматовой в западноевропейском литературном контексте: интертекстуальный анализ
Входимость: 60.
2. Максимов Д. Е.: Об Анне Ахматовой, какой помню
Входимость: 45.
3. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 44.
4. Ефимов Е.: Неизвестная статья Ольги Берггольц об Анне Ахматовой
Входимость: 42.
5. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 41.
6. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 41.
7. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Анна Ахматова
Входимость: 40.
8. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 35.
9. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 35.
10. Страда Клара и Витторио: Анна Ахматова и ее ХХ век
Входимость: 35.
11. Гончарова Н.: О так называемых "Дневниковых записях" Анны Ахматовой
Входимость: 33.
12. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
Входимость: 33.
13. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 32.
14. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 32.
15. Эйхенбаум Б. М.: Анна Ахматова. Опыт анализа
Входимость: 30.
16. Критика
Входимость: 30.
17. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 29.
18. Юрий Анненков. Анна Ахматова. Из книги "Дневник моих встреч"
Входимость: 28.
19. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 28.
20. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 28.
21. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Сергей Есенин
Входимость: 28.
22. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 28.
23. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой
Входимость: 28.
24. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 27.
25. Колобаева Л. А.: Ахматова и Мандельштам (самосознание личности в лирике)
Входимость: 27.
26. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 27.
27. Орлова Раиса , Копелев Лев: " Мы жили в Москве 1956-1980" Часть вторая. Встречи с Анной Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 26.
28. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 26.
29. Орлова Екатерина: "Две любви" Н. В. Н.
Входимость: 26.
30. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 26.
31. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Некрасовская традиция у Анны Ахматовой
Входимость: 25.
32. Дмитриев А. Л.: А. С. Пушкин и язык поэзии А. Ахматовой
Входимость: 25.
33. Адмони В. Г.: Лаконичность лирики Ахматовой
Входимость: 25.
34. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
Входимость: 25.
35. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 1
Входимость: 24.
36. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1946
Входимость: 24.
37. Дмитриев А. Л.: Антонимы в поэзии А. А. Ахматовой
Входимость: 24.
38. Николина Н. А.: Образ Родины в поэзии А. Ахматовой
Входимость: 23.
39. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 23.
40. Серова М. В.: "Жизнь пчел" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 22.
41. Темненко Г. М.: Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой)
Входимость: 22.
42. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1956
Входимость: 22.
43. Анненский И. Ф. в свидетельствах и исследованиях об А. А. Ахматовой
Входимость: 22.
44. Обухова Ольга: Заметки о поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 21.
45. Ильичев А. В.: Диптих А. А. Ахматовой "Городу Пушкина": опыт интертекстуального и мифопоэтического анализа
Входимость: 21.
46. Жолковский А. К.: Анна Ахматова - пятьдесят лет спустя
Входимость: 21.
47. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
Входимость: 21.
48. Беспрозванный Вадим: Анна Ахматова - Владимир Нарбут - к проблеме литературного диалога
Входимость: 21.
49. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
Входимость: 21.
50. Темненко Г. М.: Критическая статья Ахматовой: обмен мистификациями или скрытая полемика?
Входимость: 20.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Михайлова Галина: "Миф о поэте" Анны Ахматовой в западноевропейском литературном контексте: интертекстуальный анализ
Входимость: 60. Размер: 86кб.
Часть текста: интенсификацию стиха1. Уточним: в "Поэме без героя" информационная емкость тождественна предельной цитатности поэтической строки. Пути, на которых Ахматова в "триптихе" реализует тайную знаковость2 своего письма, способы "перечитывания" ею источников, ставших предтекстами ее стихов, - предмет дальнейших рассуждений, в результате которых обнаруженные неявные смыслы исследуемого сегмента текста организуются в единое целое и проясняют более глубокую во временном и в онтологическом плане сущность. Объектом анализа станут следующие строфы поэмы: Ты... Ровесник Мамврийского дуба, Вековой собеседник луны. Не обманут притворные стоны, Ты железные пишешь законы, Хаммураби, ликурги, солоны У тебя поучиться должны. Существо это странного нрава. Он не ждет, чтоб подагра и слава Впопыхах усадили его В юбилейные пышные кресла, А несет по цветущему вереску, По пустыням свое торжество. И ни в чем не повинен: ни в этом, Ни в другом и ни в третьем... Поэтам Вообще не пристали грехи. Проплясать пред Ковчегом Завета Или сгинуть!.. Да что там! Про это Лучше их рассказали стихи3 Текст семантически многомерен, не раз подвергался интерпретациям, и дальнейшие суждения не претендуют на исчерпывающее (если таковое вообще возможно) его истолкование. Я предлагаю обратиться к "западным корням" отрывка, а именно к поэзии (и отчасти к прозе) англичанина Роберта Браунинга и француза Теофиля Готье. Обозначим метаописание анализируемого текста цифрой I и нечто из его "генетического досье" - строфу, не вошедшую в поэму, - цифрой II. I. "Работа над ней (поэмой. - Г. М.) ... напоминала проявление пластинки. Там уже все были. Демон всегда был Блоком, Верстовой ...
2. Максимов Д. Е.: Об Анне Ахматовой, какой помню
Входимость: 45. Размер: 60кб.
Часть текста: грацией. На эстраду она взошла такой же и вместе с тем другой, в новом облике. Она прочла всего два коротких и острых стихотворения. Было похоже на то, что она не хочет дружить с аудиторией и замыкается в себя. Прочитав стихи, не сделав даже краткой паузы, не ожидая аплодисментов не взглянув на сидящих в Зале, она резко и круто повернулась - и мы перестали ее видеть. И в этом жесте было уже не только изящество, но сила, смелость и вызов. Человеческий образ Ахматовой с того вечера крепко запомнился и соединился с давно уже сложившимся образом ее поэзии. Я был тогда студентом-первокурсником. В жизни моей и моих сверстников, товарищей по университету этих и последующих лет, стихи занимали огромное место, затопляли наши досуги, мешали ученью. Они, между прочим, почти заменили нам ушедшую из культурного обихода 20-х годов философию. Мы читали их днем и ночью, в одиночку и друг другу, списывали их в тетради и писали сами. Эпоха расцветала невиданной поэзией, связанной с поэзией предшествующей и противопоставленной ей. Блок, Мандельштам, Пастернак, конечно Маяковский, подальше - Хлебников, позже - Заболоцкий притягивали с особенной силой. Любопытствовали к Вагинову, интересовались символистами, Гумилевым, Анненским, Клюевым и наряду с ними - Тихоновым, Асеевым, Сельвинским. Широкие волны есенинского влияния проникали и в наш круг, но не имели в нем определяющего значения. Цветаеву почти не знали. Но тех, кого знали, действительно любили, иногда - до страсти, а в спорах о них - до ссор. Но уже тогда, то есть к середине 20-х годов, в умах стихофильствующей студенческой молодежи, обычно начинавшей с повторения последних этапов дореволюционной поэзии, отношение к этим - частью уже удаленным во времени - поэтам перестраивалось и мера притяжения к каждому из них менялась. Я говорю не об исторической оценке их...
3. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 44. Размер: 108кб.
Часть текста: центральных фигур русской поэзии XX века. Она и сегодня остается одним из наиболее популярных русских поэтов как у нас, так и на Западе, о ней читают лекции в Сорбонне и Оксфорде, пишут исследования о ее творчестве студенты и литературоведы, издаются ее произведения. Ее образ, как и в начале творческого пути, вновь вдохновляет поэтов, скульпторов, художников, композиторов, которые открывают для нас новое, необычное видение Ахматовой. Я согласна с Э. Голлербахом, который считал, что « знакомство с поэтом следует начинать не с изучения его стихов, а знакомством с его портретом»1. На сегодняшний день сотрудникам Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме известно более двухсот ее портретов, выполненных современниками (это графика, живопись, скульптура и даже мозаика). Обращенные к Ахматовой стихотворения собраны в книги. Но продолжают обнаруживаться все новые и новые портреты поэта как в живописи, так и в поэзии. Из всех видов искусств, кроме поэзии, наиболее близким была для Ахматовой живопись. Среди любимых ее мастеров – Леонардо да Винчи, Микеланджело, Эль Греко, Веласкес, Гойя, Рембрандт, Давид, Сезанн, Пикассо, Рублев, Александр Иванов, Федотов, Суриков, Врубель, Шагал. Ахматова много общалась с искусствоведами и коллекционерами. Но особенно с художниками. Друзьями поэтессы были Модильяни, Судейкин, Альтман, Анненков, Бруни, сестры Данько, Тырса, Осмеркин, Тышлер и др. Она общалась с Петровым-Водкиным, Малевичем, Лебедевым, Фаворским. Встречи с Ахматовой никогда не были просто бытовыми, круг ее общения в большей степени определялся кругом ее интересов. Даже в 1960-х г. г., будучи человеком давно устоявшихся взглядов, Ахматова проявляла интерес к современному...
4. Ефимов Е.: Неизвестная статья Ольги Берггольц об Анне Ахматовой
Входимость: 42. Размер: 42кб.
Часть текста: не откликнулась. Через год попытки возобновились: "Мы очень бы хотели видеть Ваше имя в числе постоянных сотрудников нашего журнала"2. В марте 45-го в Ленинград был снаряжен А. Б. Чаковский, имевший поручение добиться, при помощи О. Ф. Берггольц, от Ахматовой новых стихов. Удача! Четырнадцатого апреля А. К. Тарасенков сообщает поэту: "Мы всей редколлегией (Тихонов, Симонов, проф. Тимофеев, я) прочли Ваши стихи и решили остановиться на следующих вещах: 1. "Наше священное ремесло..." 2. "Как ни стремилась к Пальмире я..." 3. "Справа раскинулись пустыри..." 4. "А вы, мои друзья последнего призыва..." Все эти стихи мы хотим напечатать в ближайшем номере журнала. Однако есть к Вам, Анна Андреевна, наша большая коллективная просьба. Нельзя ли в последнем стихотворении слова "для бога мертвых нет" заменить словами "для славы мертвых нет". Этот вариант придумал Симонов. Я опасаюсь, что иначе возникнут трудности с напечатанием этого стихотворения, а нам его обязательно хочется поместить. Прошу Вас тотчас по получении этого письма дать мне телеграмму в два слова: "Согласна поправкой" или "Не согласна поправкой". <...> Привет Вам сердечный. Тарасенков"3. Ответ пришел 20 апреля: "Тарасенкову. Согласна поправкой. Привет. Ахматова". Отобранные стихи появились в четвертом номере журнала за 1945 год. Однако в...
5. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 41. Размер: 64кб.
Часть текста: моменты творческого становления, так и высшие состояния творческого горения поэт выражает безотчетным устремлением к стихии музыкальной. Творческий экстаз у поэта всегда возникает и расцветает в духе музыки"72. Полстолетья спустя тот же тематический комплекс (разумеется, уже в других терминах) стал предметом пристального рассмотрения в работе Т. В. Цивьян "Ахматова и музыка", а также в кратком этюде В. Н. Топорова "Ахматова и Гофман" - приложении к книге того же автора "Ахматова и Блок"73. О связи музыки с творческим процессом Ахматовой немало говорится и в эссе Я. М. Платека 74. Исследовательский интерес в данном случае направляется многочисленными прозаическими и поэтическими авторскими указаниями Ахматовой на связь музыкальных впечатлений с процессом рождения стиха - вплоть до небывало откровенного признания, сделанного в стихотворении "Поэт": Подумаешь, тоже работа, - Беспечное это житье: Подслушать у музыки что-то И выдать шутя за свое. Между тем, на наш...

© 2000- NIV