• Наши партнеры
    Yaroslavl.satels-okna.ru - калькулятор окон ярославль
  • Cлово "СТИХОТВОРЕНИЕ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЕМ, СТИХОТВОРЕНИЙ

    1. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
    Входимость: 124.
    2. Долинов Г. И.: Поэма любви в стихах Анны Ахматовой
    Входимость: 99.
    3. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
    Входимость: 95.
    4. Орлова Екатерина: "Две любви" Н. В. Н.
    Входимость: 94.
    5. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 1. Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
    Входимость: 91.
    6. Виленкин В.: Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
    Входимость: 91.
    7. Тименчик Р.: Храм премудрости Бога: стихотворение Анны Ахматовой "Широко распахнуты ворота... "
    Входимость: 87.
    8. Адмони В. Г.: Лаконичность лирики Ахматовой
    Входимость: 86.
    9. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
    Входимость: 83.
    10. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г.). Примечания
    Входимость: 82.
    11. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
    Входимость: 81.
    12. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
    Входимость: 81.
    13. Крайнева Н. И.: Об одном несостоявшемся цикле стихотворений Анны Ахматовой
    Входимость: 80.
    14. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
    Входимость: 80.
    15. Иванова Е. В.: О текстологии и датировке одного стихотворения Ахматовой в связи с его историей
    Входимость: 80.
    16. Кралин Михаил: "Двух голосов перекличка"
    Входимость: 78.
    17. Латманизов М. В.: Разговоры с Ахматовой
    Входимость: 76.
    18. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
    Входимость: 76.
    19. Есипов В. М.: "Как времена Веспасиана... "
    Входимость: 72.
    20. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. "И уходить ещё как будто рано…" (Анна Ахматова и Василий Комаровский)
    Входимость: 70.
    21. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
    Входимость: 68.
    22. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
    Входимость: 65.
    23. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
    Входимость: 65.
    24. Беспрозванный Вадим: Анна Ахматова - Владимир Нарбут - к проблеме литературного диалога
    Входимость: 65.
    25. Кихней Л. Г., Круглова Т. С.: К проблеме диалога в лирике Анны Ахматовой
    Входимость: 64.
    26. Жирмунский В. М.: Анна Ахматова и Александр Блок
    Входимость: 62.
    27. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
    Входимость: 59.
    28. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Ольга Глебова-Судейкина и русские поэты
    Входимость: 59.
    29. Баран Генрих: Пасха 1917 года: Ахматова и другие в русских газетах
    Входимость: 57.
    30. Рубинчик Ольга: "Пленительный город загадок" и "Волшебный Витебск": Анна Ахматова и Марк Шагал
    Входимость: 57.
    31. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
    Входимость: 56.
    32. Темненко Г. М.: Романтизм преодолённый, но непреодолимый (На материале творчества А. А. Ахматовой)
    Входимость: 54.
    33. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
    Входимость: 53.
    34. Михайлова Галина: "Миф о поэте" Анны Ахматовой в западноевропейском литературном контексте: интертекстуальный анализ
    Входимость: 53.
    35. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава третья. 1924-1941
    Входимость: 53.
    36. Клинг О. А.: Своеобразие эпического в лирике А. А. Ахматовой
    Входимость: 53.
    37. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
    Входимость: 53.
    38. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
    Входимость: 52.
    39. Герштейн Э. Г.: Секреты Ахматовой
    Входимость: 52.
    40. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
    Входимость: 51.
    41. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
    Входимость: 50.
    42. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Осип Мандельштам
    Входимость: 50.
    43. Финкельберг Маргарита: О герое "Поэмы без героя"
    Входимость: 50.
    44. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
    Входимость: 49.
    45. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава пятая. 1956-1966
    Входимость: 49.
    46. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
    Входимость: 49.
    47. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
    Входимость: 49.
    48. Лиснянская Инна: Тайна музыки "Поэмы без героя"
    Входимость: 49.
    49. Черных В. А.: "Дорога не скажу куда…" (Анализ стихотворения Анны Ахматовой "Приморский сонет")
    Входимость: 47.
    50. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
    Входимость: 47.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
    Входимость: 124. Размер: 123кб.
    Часть текста: надпись А. А. Ахматова сделала на машинописной копии статьи Н. В. Недоброво о ней, даря эту копию одной своей знакомой пятьдесят лет спустя после написания статьи - 21 ноября 1964 года. А летом 1965 года, в Париже, в беседе с Н. А. Струве (см. в нашем втором томе "Восемь часов с Анной Ахматовой"), она о той же статье сказала, противопоставляя ее напечатанной в "Новом мире" заметке о ее поэзии А. Синявского: "Он [Синявский] знал всю мою поэзию, но так и не понял, а вот Н. В. Недоброво знал только первые мои две книжки, а понял меня насквозь, ответил заранее всем моим критикам, до Жданова включительно. Его статья, напечатанная в одной из книжек "Русской мысли" за 1915 год, лучшее, что обо мне было написано..." Этот дважды высказанный отзыв о статье Недоброво в превосходной степени достаточен для того, чтобы привлечь внимание к никогда не воспроизводившейся, забытой и сейчас многим недоступной статье, и мы поэтому включаем ее в приложение к настоящему тому. (Статья Недоброво имеется теперь в английском переводе в американском журнале "Russian Literature Triquarterly". № 9. Spring 1974. P. 221-236.) Статья Недоброво была напечатана в июльской книге "Русской мысли" за 1915 год, с двумя примечаниями: одним редакционным - о том, что статья была сдана в редакцию в апреле...
    2. Долинов Г. И.: Поэма любви в стихах Анны Ахматовой
    Входимость: 99. Размер: 71кб.
    Часть текста: любви в стихах Анны Ахматовой "Я всем прощение дарую..." Ахматовский сборник. - М. -СПб.: Альянс-Архео, 2006. - С. 142-168. Поэма любви в стихах Анны Ахматовой Середина и конец 1910-х гг. - время стремительно развивающегося литературного процесса не только в столицах, но и в провинции. Особое место в ряду небольших, но "литературно значимых" городов, как известно, занимает Одесса. Именно в эти годы здесь начинают свою деятельность те авторы, чье творчество будет определять литературный процесс 1920 - 1930-х гг. В течение нескольких лет в Одессе существовал (одновременно или сменяя друг друга) целый ряд литературных объединений ("Студенческий литературно-художественный кружок", "Бронзовый гонг", "Коммуна поэтов", "Коллектив поэтов", кафе поэтов "Хлам", "Пеон IV"). С 1918 г. важную роль в культурной жизни города играет литературно-художественный кружок, вдохновителями и активными участниками которого были молодые одесские поэты и прозаики; большая часть из них ранее входила в "Студенческий литературно-художественный кружок". Называлось это объединение "Зеленая лампа". По свидетельству Р. Александрова, официального списка членов кружка не сохранилось, а возможно, и не существовало, но "старые афиши, газетные объявления, воспоминания современников позволяют считать "Зеленую лампу" самым представительным литературным объединением Одессы конца 1910-х - начала 1920-х годов"1*. В коллектив "Зеленой лампы" входили: Валентин Катаев, Юрий Олеша, Эдуард Багрицкий, Зинаида Шишова, братья Борис и Исидор Бобовичи, Анатолий Гамма, Александр Биск, Владимир Дитрихштейн, братья Георгий и Вадим Долиновы, Иван Мунц, Леонид Нежданов, Эмилия Немировская, Софья Соколова, Анатолий Фиолетов и другие. Участники кружка...
    3. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
    Входимость: 95. Размер: 109кб.
    Часть текста: журнала "Аполлон", где их представил друг другу М. Л. Лозинский2. Ахматова говорила, что они могли младенцами еще встречаться в колясочках, когда их семьи одновременно жили в Павловске3. Пунин окончил царскосельскую Николаевскую гимназию, директором которой был И. Ф. Анненский и где двумя классами старше учился Н. С. Гумилев. Удивительно, что не возникло случая для их знакомства в детские и юношеские годы, проведенные в Царском Селе, там у них было много общих знакомых, а Николая Михайловича Пунина - отца Николая Николаевича знали почти все местные жители как практикующего врача. В двадцатые годы, когда они сблизились, Ахматова шутливо упрекала Пунина: "Я не могу тебе простить, что дважды ты прошел мимо меня - в восемнадцатом веке и в начале двадцатого"4. Пятнадцать лет длился их брак, и еще десять лет они жили рядом в одной квартире, сохраняя дружескую привязанность. Ни с кем больше у Ахматовой не было таких продолжительных и тесных отношений. Во время последнего ареста Пунина 26 августа 1949...
    4. Орлова Екатерина: "Две любви" Н. В. Н.
    Входимость: 94. Размер: 61кб.
    Часть текста: наследия Недоброво (хранится в РГАЛИ), ни одно стихотворение не имеет проставленного посвящения Любови Александровне. И, наконец, третье и самое существенное: особенностью поэтического мира Недоброво была принципиальная пресуществленность (его слово) жизни в поэтическом произведении. Он, мечтавший о создании когда-нибудь в будущем специальной науки, названной им "Историей форм человеческой души"1, и считавший Тютчева одной из наиболее представительных для этого фигур, сам в своих стихах не столько вел лирический дневник, сколько воссоздавал нечто иное - жизнь и борьбу духа, историю души в ее порывах между земным и надмирным. Этим объясняется то, что верно заметила Ю. Л. Сазонова-Слонимская: "... свободный в духе и замкнутый Н. В. Недоброво даже через поэзию не допускает в свой личный мир интимных чувств... Отсутствие точного женского образа придает прозрачность и легкость стихотворному пламени... Стихи Н. В. Недоброво описывают любовь, а не любимую..."2 Исходя из всех этих соображений исследователя и должна интересовать в первую очередь не биографическая - фактическая - сторона любовной поэзии Недоброво, а другое: в чем особенность любовной лирики именно этого поэта? Речь же об адресатах пойдет лишь постольку, поскольку один малоизвестен и в стихах, как уже говорилось, почти или вовсе не назван, другой же слишком хорошо известен и о диалоге двух поэтов уже немало сказано исследователями - остается лишь кое-что в нем прояснить, уточнить и дополнить. 1. "Поэтова любовь" Наверное, не случайно, что первое известное нам стихотворение Недоброво, написанное в 1901 г., - о...
    5. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 1. Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
    Входимость: 91. Размер: 79кб.
    Часть текста: года: "... стихи идут все время, я, как всегда, их гоню, пока не услышу настоящую строку. Весь декабрь, несмотря на постоянную боль в сердце и частые приступы, был стихотворным, но "Мелхола" еще не поддается, т. е. мерещится что-то второстепенное. Но я ее все-таки одолею". Стихотворение "Мелхола" было начато ею в 1922 году, а завершилась работа над ним почти через сорок лет. 13 мая 1961 года она мне его читала и тут же продиктовала у себя в комаровской "будке" среди только что ею написанных, последних. А на другом "листке из дневника" Ахматовой, того же 1959 года, сохранилась такая запись: "X. спросил меня, трудно или легко писать стихи. Я ответила: их или кто-то диктует, и тогда - совсем легко, а когда не диктует - просто невозможно" (ГПБ). В стихотворении "Творчество", открывающем цикл "Тайны ремесла", говорится о том же поэтически исчерпывающе: Но вот уже послышались слова И легких рифм сигнальные звоночки, - Тогда я начинаю понимать, И просто продиктованные строчки Ложатся в белоснежную тетрадь. Как будто все ясно и действительно "просто": если "кто-то диктует", то одолевать уже ничего не приходится, надо только уметь дождаться этой божественной диктовки и расслышать "настоящую строку". И ведь написано это в 1936 году, после мучительно затянувшегося периода почти...

    © 2000- NIV