• Наши партнеры
    Snegotrek.ru - прокат квадроциклов Екатеринбург цена
  • Cлово "ЧЕТВЕРОСТИШИЕ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЧЕТВЕРОСТИШИИ, ЧЕТВЕРОСТИШИЯ, ЧЕТВЕРОСТИШИЙ, ЧЕТВЕРОСТИШИЕМ

    1. Адмони В. Г.: Лаконичность лирики Ахматовой
    Входимость: 13. Размер: 29кб.
    2. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
    Входимость: 10. Размер: 111кб.
    3. Аникин А. Е.: Ахматова и Анненский. О "петербургском" аспекте темы
    Входимость: 7. Размер: 23кб.
    4. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
    Входимость: 7. Размер: 118кб.
    5. Темненко Г. М.: Стихотворение Ахматовой "Клеопатра" в свете интертекстуального и имманентного анализа
    Входимость: 6. Размер: 46кб.
    6. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 7
    Входимость: 6. Размер: 39кб.
    7. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
    Входимость: 5. Размер: 122кб.
    8. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 5
    Входимость: 5. Размер: 51кб.
    9. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 7
    Входимость: 5. Размер: 61кб.
    10. Бабаев Эдуард: Пушкинские страницы Анны Ахматовой
    Входимость: 5. Размер: 72кб.
    11. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
    Входимость: 4. Размер: 86кб.
    12. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1964
    Входимость: 4. Размер: 141кб.
    13. Анреп Б. В.: О черном кольце
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    14. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
    Входимость: 4. Размер: 123кб.
    15. Капшай Н. П.: Формирование рецепции читателя в процессе анализа стихотворения Ахматовой "Не любишь, не хочешь смотреть?"
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    16. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
    Входимость: 4. Размер: 109кб.
    17. Щербинина О. Г.: "Не звукоподражание, а душепреображение... "
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    18. Поберезкина Полина: Анна Ахматова. Другие тринадцать строчек
    Входимость: 3. Размер: 42кб.
    19. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
    Входимость: 3. Размер: 64кб.
    20. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
    Входимость: 3. Размер: 96кб.
    21. Хазан В. И.: "... Одна великолепная цитата" (О некоторых параллелях в творчестве О. Мандельштама и А. Ахматовой)
    Входимость: 3. Размер: 41кб.
    22. Ефимов Е.: Неизвестная статья Ольги Берггольц об Анне Ахматовой
    Входимость: 3. Размер: 42кб.
    23. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава пятая. 1956-1966
    Входимость: 3. Размер: 76кб.
    24. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания)
    Входимость: 3. Размер: 55кб.
    25. Белянчикова Марина: Их грубой лести я не внемлю…
    Входимость: 3. Размер: 46кб.
    26. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. "И уходить ещё как будто рано…" (Анна Ахматова и Василий Комаровский)
    Входимость: 3. Размер: 41кб.
    27. Федотов Олег: Зеркало и поэт
    Входимость: 3. Размер: 31кб.
    28. Озеров Лев: Тайны ремесла
    Входимость: 3. Размер: 45кб.
    29. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1963
    Входимость: 3. Размер: 98кб.
    30. Глембоцкая Я. О., Дарвин М. Н.: Стихи о стихах: цикл А. Ахматовой "Тайны ремесла"
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    31. Берестов В. Д.: Чингизидка
    Входимость: 3. Размер: 32кб.
    32. Тамарченко Анна: "Так не зря мы вместе бедовали... " (Тема эмиграции в поэзии Анны Ахматовой)
    Входимость: 3. Размер: 41кб.
    33. Эткинд Е.: "... Как Феникс из пепла" Поэзия Анны Ахматовой на Западе. Германия и Франция
    Входимость: 3. Размер: 37кб.
    34. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 6. Райские кущи
    Входимость: 3. Размер: 45кб.
    35. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 5. Встречи последних лет
    Входимость: 3. Размер: 97кб.
    36. Кихней Л. Г., Круглова Т. С.: К проблеме диалога в лирике Анны Ахматовой
    Входимость: 2. Размер: 55кб.
    37. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
    Входимость: 2. Размер: 57кб.
    38. Марченко Алла: Мелодия для Голоса и Азийской свирели
    Входимость: 2. Размер: 67кб.
    39. Серова Марина: "А столетняя чаровница вдруг очнулась…"
    Входимость: 2. Размер: 58кб.
    40. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
    Входимость: 2. Размер: 61кб.
    41. Адмони В. Г.: "Знакомство и дружба"
    Входимость: 2. Размер: 39кб.
    42. Гаспаров М. Л.: Стих Ахматовой: четыре его этапа
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    43. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Сергей Есенин
    Входимость: 2. Размер: 38кб.
    44. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
    Входимость: 2. Размер: 113кб.
    45. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
    Входимость: 2. Размер: 133кб.
    46. Жолковский А.: Структура и цитация. К интертекстуальной технике Ахматовой
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    47. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Новогодняя ночь
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    48. Озеров Лев: Неукротимая совесть
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    49. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава шестая
    Входимость: 2. Размер: 75кб.
    50. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
    Входимость: 2. Размер: 125кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Адмони В. Г.: Лаконичность лирики Ахматовой
    Входимость: 13. Размер: 29кб.
    Часть текста: выделили лаконичность ахматовской лирики как одну из основополагающих ее черт и связали эту краткость со всем строем поэзии Ахматовой, со всем ее поэтическим миром. Особенно глубоко и детально выражено это в книге Б. М. Эйхенбаума, вышедшей в свет в 1923 г. Начиная анализ поэзии Ахматовой за десять лет, от "Вечера" до "Anno Domini", Эйхенбаум пишет: "Лаконизм стал принципом построения. Лирика утеряла как будто свойственную ее природе многословность. Все сжалось - размер стихотворений, размер фраз. Сократился даже самый объем эмоций или поводов для лирического повествования" 1 . Но после "Anno Domini" творческий путь Ахматовой продолжался еще свыше сорока лет. Продолжался, несмотря на всю тяжесть судьбы, продолжался и преображался в противоборстве с этой судьбой. На авансцену вышли развернутые формы лирического или даже лирико-эпического и лирико-медитативного повествования: лирический цикл "Реквием", который даже некоторыми виднейшими исследователями воспринимается как поэма, "Поэма без героя", цикл элегий, пьеса "Пролог". Тот поворот в поэзии Ахматовой к непосредственной эпохальной значимости, который еще в 1915 г. был предсказан близким другом Ахматовой, поэтом и тончайшим критиком Н. В. Недоброво, действительно произошел - и принял, в частности, форму обращения к большим поэтическим жанрам. Но наряду с этим продолжалась и лирика. Как и все творчество Ахматовой, с перерывом (со второй половины 20-х до середины 30-х гг.) - с вынужденным перерывом, который Ахматова воспринимала мучительно. Но лирика все же продолжалась. И в ней так же господствовала лаконичность. Сначала несколько слов о сжатости стихов ранней Ахматовой - ранней, и вместе с тем уже создавшей произведения исключительного поэтического совершенства. Среди их свойств, постоянно отмечающихся исследователями, - предметность, осязаемая вещность....
    2. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
    Входимость: 10. Размер: 111кб.
    Часть текста: меня прежде…" (письмо от 16 ноября 1913 г.)4. Дружеские отношения укрепляются и развиваются в 1914-1915 годах, когда Ахматова написала большинство стихотворений, составивших впоследствии "Белую стаю". Письма этого времени интересны тем, что Недоброво пишет для своего ближайшего друга, в то время ещё не знакомого с Ахматовой, но уже влюблённого в её стихи (не забудем к тому же, что Анреп был художником), своеобразный словесный портрет Анны Ахматовой: "Попросту красивой её назвать нельзя5, но внешность её настолько интересна, что с неё стоит сделать и леонардовский рисунок6 и генсборовский портрет маслом и икону темперой, а, пуще всего, поместить её в самом значущем месте мозаики, изображающей мир поэзии. Осенью, приехав сюда (в Петербург - М. К.), я думаю, ты не откажешься от одной из этих задач"7. Это письмо дополняет образ Анны Ахматовой, созданный Недоброво в его знаменитой статье, о которой речь пойдёт ниже. В письме от 12 мая 1914 года Недоброво продолжает свой рассказ об Ахматовой, может быть, чересчур откровенный: "Через неделю нам предстоит трехмесячная, по меньшей мере, разлука. Очень это мне грустно. Лето моё начнётся в начале июня. Я, вероятно, полностью проведу его в Крыму: мне хочется не иметь никаких обязанностей, даже лечебных, не иметь новых впечатлений, а, отдыхая телом на старых местах, писать побольше для того,...
    3. Аникин А. Е.: Ахматова и Анненский. О "петербургском" аспекте темы
    Входимость: 7. Размер: 23кб.
    Часть текста: четверостишие дает еще одно подтверждение мысли, обозначенной в строках Ахматовой «Он был преддверьем, предзнаменованьем // Всего, что с нами позже совершилось» [5, C. 406]. Речь идет, в частности, о мировой славе Ахматовой, а также о судьбоносной роли в ее жизни и творчестве Петербурга-Ленинграда и петербургского текста [131, унаследовании ею — в значительной мере именно через Анненского — некоторых основополагающих традиций этого текста (сюда относится, помимо прочего, цитатность, ср. обширный «анненский» цитатный пласт Ахматовой [21 и связанные с ним ценности (воспоминание, память, совесть, слезы, дети [1] и др.). Образ заката в выписанном нами катрене (перекликающийся с «закатными думами» в стихотворении «На северном берегу») восходит к пушкинскому прототипу («... мой закат печальный» в «Элегии»). Этот образ выполняет авторское задание, сходное с тем, которое имел в виду Анненский, говоря о герое «Господина Прохарчина» Достоевского: «... можно ли было, казалось, лучше оттенить свою молодую славу, и надежды, и будущее, как не этой тусклой фигурой...» (14, с. 34]; к семантике «тусклости» у Анненского ср. еще, например: «О, тусклость мертвого заката» [«Тоска кануна»]). Заря характеризуется лишь косвенно, но ее описание соотносится с образами развернутой в трагедии Анненского «Меланиппа-философ» версии мифа об Эоле и эолидах. В уста отца Эола, уходящего из жизни старца Геллена, здесь вложены слова: «Остатки сил берег я, мой Эол, // Чтобы тебя увидеть и зарею // Полюбоваться славы эолидов». Мотив «остатков сил» находит себе аналог в стихотворении «Гармония»: «Я жадно здесь, покуда небо знойно, // Остаток дней туманных...
    4. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
    Входимость: 7. Размер: 118кб.
    Часть текста: В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций 4. Семантика любви 4. СЕМАНТИКА ЛЮБВИ Ритмика и метрика встреч и разлук 4. 0. Предварительные замечания Ритмическая организация – главный отличительный признак поэтических произведений, определяющий не только их форму, но и содержание. Неизбежно возникает вопрос: как связано строение поэтического мира Ахматовой с ритмикой и метрикой ее стиха? Но прежде чем ответить на этот вопрос, следует уточнить, о какой ритмической системе идет речь и почему именно она выбрана для изучения. Ритмика стиха – это не только ритмика чередования ударных и безударных слогов (силлабо-тонический ритм), но и ритмика чередования клаузул (каталектический ритм), отдельных слов (лексический ритм), пауз (паузальный ритм), созвучий (инструментальный ритм), рифм (рифменный ритм), грамматических конструкций (грамматический ритм), образов и ситуаций (семантический ритм) и др. В настоящее время не существует общепринятой классификации ритмических систем стиха, поэтому выделим, в первом приближении, три основные системы – фонетическую, синтаксическую и семантическую. Поэтический мир – это семантическая конструкция, поэтому логично...
    5. Темненко Г. М.: Стихотворение Ахматовой "Клеопатра" в свете интертекстуального и имманентного анализа
    Входимость: 6. Размер: 46кб.
    Часть текста: и шепчет в смятении он: "Тебя - как рабыню... в триумфе пошлет пред собою..." Но шеи лебяжьей все так же спокоен наклон. А завтра детей закуют. О, как мало осталось Ей дела на свете - еще с мужиком пошутить И черную змейку, как будто прощальную жалость, На смуглую грудь равнодушной рукой положить. [2, т. 1, с. 183].   Стихотворение о Клеопатре написано Ахматовой 7 февраля 1940 года. 3 марта Лидия Чуковская записала разговор с нею: "- Вы знаете, начала она озабоченно, - уже двое людей мне сказали, что "пошутить" - нехорошо. Как думаете вы? - Чепуха, - сказала я. - Ведь "Клеопатра" не ложноклассическая, а настоящая. Читали бы Майкова, что ли… - Да, да, именно Майкова. Так я им и скажу! Все забыли Шекспира. А моя "Клеопатра" очень близка к шекспировскому тексту. Я прочитаю Лозинскому, он мне скажет правду. Он отлично знает Шекспира. - Я читала "Клеопатру" Борису Михайловичу - он не возражал против "пошутить". Но он сказал такое, что я шла домой, как убитая: "последний классик". Я очень боюсь, когда так говорят…" [13, с. 59]. Итак, за прошедший месяц Ахматова читала написанное нескольким слушателям, чьим мнением дорожила. Сам ...

    © 2000- NIV