Cлово "ЧТЕНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧТЕНИИ, ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИЕМ, ЧТЕНИЯХ

1. Крючков Павел: Звучащие собрания (Анна Ахматова)
Входимость: 24. Размер: 29кб.
2. Шилов Лев: Звучащее собрание сочинений Анны Ахматовой
Входимость: 22. Размер: 42кб.
3. Крисанова Е. В.: Фонетические портреты А. Ахматовой и Б. Пастернака (консонантизм)
Входимость: 12. Размер: 53кб.
4. Иванов Вяч. Вс.: Беседы с Анной Ахматовой
Входимость: 10. Размер: 74кб.
5. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
Входимость: 9. Размер: 91кб.
6. Валерий Мешков: Евпатория и "ахматоведы"
Входимость: 9. Размер: 37кб.
7. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. Литература
Входимость: 8. Размер: 17кб.
8. Степанов Евгений: Вторая родина
Входимость: 8. Размер: 35кб.
9. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 8. Размер: 49кб.
10. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 9.
Входимость: 8. Размер: 76кб.
11. Бражнин Илья: Обаяние таланта
Входимость: 7. Размер: 37кб.
12. Горнунг Лев: Встреча за встречей
Входимость: 7. Размер: 74кб.
13. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 7. Размер: 94кб.
14. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Литература
Входимость: 7. Размер: 15кб.
15. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": Ахматова и Алексей Толстой в Ташкенте
Входимость: 6. Размер: 66кб.
16. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 6. Размер: 109кб.
17. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 5
Входимость: 6. Размер: 51кб.
18. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 1
Входимость: 6. Размер: 67кб.
19. Баженов Марк: Москва и москвичи в жизни и творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 49кб.
20. Будыко М. И.: Рассказы Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 90кб.
21. Юрий Анненков. Анна Ахматова. Из книги "Дневник моих встреч"
Входимость: 5. Размер: 44кб.
22. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Приложение: Книги о жизни и творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 10кб.
23. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 9.
Входимость: 5. Размер: 72кб.
24. Сухомлинова А. П.: Анна Андреевна Ахматова
Входимость: 5. Размер: 57кб.
25. Гинзбург Лидия: Ахматова. Несколько страниц воспоминаний
Входимость: 5. Размер: 13кб.
26. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 53кб.
27. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 5. Размер: 122кб.
28. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.)
Входимость: 5. Размер: 41кб.
29. Рутман Михаил: Стихи из тайника
Входимость: 5. Размер: 11кб.
30. Зернова Р.: Иная реальность
Входимость: 5. Размер: 59кб.
31. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Друзья-соперники
Входимость: 5. Размер: 24кб.
32. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1963
Входимость: 5. Размер: 98кб.
33. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 5. Размер: 121кб.
34. Кушнер Александр: У Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 22кб.
35. Абросимова В.: "Ахматовский мотив в письмах А. В. Белинкова к Ю. Г. Оксману"
Входимость: 5. Размер: 37кб.
36. Максимов Д. Е.: Об Анне Ахматовой, какой помню
Входимость: 5. Размер: 60кб.
37. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Голос
Входимость: 5. Размер: 6кб.
38. Марченко Алла: Мелодия для Голоса и Азийской свирели
Входимость: 4. Размер: 67кб.
39. Гончарова Н. Г.: А. Ахматова и Г. X. Андерсен
Входимость: 4. Размер: 56кб.
40. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Примечания
Входимость: 4. Размер: 27кб.
41. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Сэр Исайя Берлин и "Гость из Будущего"
Входимость: 4. Размер: 71кб.
42. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 4. Размер: 125кб.
43. Озеров Лев: Неукротимая совесть. Страница 3
Входимость: 4. Размер: 53кб.
44. Сахаров В. И.: А. Ахматова и М. Булгаков
Входимость: 4. Размер: 10кб.
45. Герштейн Э. Г.: Приезд Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 17кб.
46. Иванова Е. В.: О текстологии и датировке одного стихотворения Ахматовой в связи с его историей
Входимость: 4. Размер: 48кб.
47. Темненко Г. М.: Макромир лирического стихотворения
Входимость: 4. Размер: 28кб.
48. Струве Никита: Восемь часов с Анной Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 42кб.
49. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава третья. Киев
Входимость: 4. Размер: 56кб.
50. Ивановский И.: Мастер
Входимость: 4. Размер: 16кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Крючков Павел: Звучащие собрания (Анна Ахматова)
Входимость: 24. Размер: 29кб.
Часть текста: Звучащие собрания (Анна Ахматова) Перед каждым из поэтов "великой четверки", исключая, думаю, Цветаеву, не однажды оказывалось записывающее устройство. Предположим, что мы взялись бы "измерить" количество сохранившегося до наших дней аудиоматериала - сегодняшним форматом, то есть компакт-дисками (время звучания каждого из них, напомню, было бы не более 70-ти минут). Итак, вообразим себе, что оцифрованы все записи из государственных и частных архивов, само собой, не забудем изданные в советские и "перестроечные" годы грампластинки и малотиражные аудиокассеты. Добавим сюда, конечно, и то, что уже издано исключительно на компакт-дисках 1 - в самые последние годы. …Тогда окажется, что все известные к сегодняшнему дню звукозаписи Пастернака и Мандельштама уместятся на одном CD, причем записанный на фонограф голос Мандельштама, точнее, то, что от него осталось, займет чуть менее четверти этого компакт-диска. При этом следует учесть, что записи Мандельштама сделаны в двадцатые годы, а весь дошедший до нас Пастернак записан в послевоенное время, между 1945-м и концом пятидесятых годов. Голоса Марины Цветаевой у нас нет. Существует только легенда о некоем "звуковом письме", записанном в небольшой не то берлинской, не то парижской студии - в тридцатые, кажется, годы - и выпущенном на маленькой граммофонной пластинке едва ли не в одном...
2. Шилов Лев: Звучащее собрание сочинений Анны Ахматовой
Входимость: 22. Размер: 42кб.
Часть текста: "души расковывает недра". Мандельштам справедливо утверждал, что те счастливцы, которые слышали ахматовское чтение, "богаче будущих поколений, которые его не услышат". Однако звукозапись внесла в это утверждение существенную поправку. Первый раз авторское чтение Анны Ахматовой было записано С. И. Бернштейном в Институте живого слова в Петрограде ранней весной 1920 года. Ахматова прочитала тогда небольшую, строго продуманную подборку своих произведений, среди которых были и стихи из чрезвычайно популярного в те годы сборника "Четки" (в том числе "Перо задело о верх экипажа…"), отрывки из ранней поэмы "У самого моря" и звучные, величественные строки стихотворения, получившего в те годы большой общественный резонанс. Ахматовскую манеру чтения профессор Бернштейн, воспользовавшись удачной формулой Георгия Чулкова, определил как "стиль скорбного воспоминания". При этом он отмечал, что такой стиль так же как и "насыщенный ораторский пафос Есенина, театрально-трагический пафос...
3. Крисанова Е. В.: Фонетические портреты А. Ахматовой и Б. Пастернака (консонантизм)
Входимость: 12. Размер: 53кб.
Часть текста: цели. Так, например, С. Н. Борунову (1986) произношение актера И. М. Москвина интересовало не с чисто орфоэпической точки зрения, но как один из аспектов проблемы сценической речи, и потому использование Москвиным тех или иных произносительных вариантов рассматривалось, в первую очередь, как средство создания сценического образа. В "Истории русского литературного произношения XVIII-XX вв." (Панов 1990) фонетические портреты, по мысли автора, призваны иллюстрировать орфоэпические законы той или иной эпохи в их конкретном воплощении 1 . Разнородностью привлеченного материала обусловлено многообразие затронутых аспектов: в одних случаях выводы М. В. Панова касаются бытовой разговорной речи информанта (таковы, в частности, портреты А. А. Реформатского или О. О. Садовской), в других случаях исследователь обращается к индивидуальным особенностям исполнения стихов, к экспрессивной функции произношения, к проблеме фонетической стилистики (портреты В. Н. Яхонтова и А. А. Вознесенского). Цель моей работы иная. Составление фонетических портретов Ахматовой и Пастернака было для меня хотя и трудоемкой, но всего лишь вспомогательной задачей, - это часть большого исследования, посвященного специфике распределения согласных в стихе в отличии от прозы. Характер этого исследования обусловил границы орфоэпического описания: за его пределами остались вся суперсегментная фонетика и фонетика гласных 2...
4. Иванов Вяч. Вс.: Беседы с Анной Ахматовой
Входимость: 10. Размер: 74кб.
Часть текста: какое-то время после моего знакомства с Анной Андреевной рассказал, как, вскоре после его приезда в Петроград и напечатания первых вещей ("Партизанских повестей"), его остановила на улице незнакомая ему стройная женщина, сказала, что она - Ахматова, что она прочитала его новую вещь (кажется, "Цветные ветра") и рада сказать, что ей эта вещь нравится. Потом я узнал, что Ахматова любит поощрять новичков в литературе (между ней и моим отцом разница в возрасте была небольшая, но в литературу он вступил много позже), а тогда я был удивлен рассказом отца: в самом деле, для чего ей, казалось, были его партизанские повести? Во время войны в 1942 г. мы жили в эвакуации в Ташкенте. Там, на улице Жуковского, в доме, отданном нескольким писателям, Уткин устроил у себя подобие салона. Меня туда приводила мама. Там впервые я увидел Ахматову и услышал, как она читала стихи (о снаряде, разорвавшемся в Ленинграде). А через год мы должны были уезжать из Ташкента. Освобождавшееся помещение могли дать Ахматовой и Раневской. Они пришли посмотреть комнату. Я был дома один и довольно долго с ними разговаривал, пока они обстоятельно осматривали ту часть бывшего Сельскохозяйственного банка, где мы жили. Следующий раз я видел и слышал Ахматову на нескольких вечерах после конца войны, когда ленинградские писатели приехали в Москву и Ахматова вместе с другими выступала с чтением стихов. В Клубе писателей она читала мало, сославшись на то, что наизусть не знает, а то, что записала для чтения, уже прочла. За этим последовал вечер в Колонном зале, превратившийся в чтение двух поэтов - Ахматовой и Пастернака. Их обоих просили читать снова и снова, они не отказывались, успех их был огромен. Первой из них двоих читала Ахматова, потом она ушла из президиума, перешла в правую ложу, где слушала, как читает Пастернак. Прослезилась, когда он читал реквием Цветаевой. Пастернак в...
5. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
Входимость: 9. Размер: 91кб.
Часть текста: не претендует быть исчерпывающим описанием всех - прямо или косвенно - относящихся к Ахматовой материалов, хранящихся в Рукописном отделе; не фиксируются некоторые материалы, имеющие второстепенный интерес; кроме того, очевидно, что при дальнейшем обследовании фондов обнаружатся неучтенные нами документы 1 . Материалы Пушкинского Дома позволяют восстановить картину взаимоотношений Ахматовой и Ф. Сологуба. Ахматова познакомилась с Сологубом в конце 1910 г. на представлении одной из пьес Пшибышевского 2 . В 1910-е годы Сологуб был уже авторитетнейшим писателем, признанным мастером стиха, пользовавшимся вниманием и уважением и в кругу акмеистов 3 . Сходно относилась к Сологубу и Ахматова. О заинтересованном внимании к поэзии Сологуба, об увлечении разрабатываемыми им темами свидетельствует ее стихотворная надпись на первом сборнике стихов "Вечер" (СПб., "Цех поэтов", 1912), подаренном Сологубу. Копию автографа Ахматовой Сологуб сохранил в тетради с перечнем книг, подаренных ему авторами (ф. 289, оп. 6, № 59, л. 165 об. - 166, запись № 1363): "Анна Ахматова. "Вечер". Федору Кузьмичу Сологубу с глубоким уважением Анна Ахматова. 16 марта 1912 г. 4 Царское Село. Твоя свирель над тихим миром пела, И голос смерти тайно вторил ей. А я безвольная томилась и пьянела От сладостной жестокости твоей" 5 . Вас. Гиппиус в своей рецензии на "Вечер" отмечал даже влияние Сологуба (в числе прочих...

© 2000- NIV