Cлово "ШЕЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШЕЕ, ШЕИ, ШЕЮ, ШЕЕЙ

1. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 5.
2. Сомова Светлана: "Мне дали имя - Анна"
Входимость: 4.
3. Рубинчик Ольга: "Жемчужин для слез достать мне негде…"
Входимость: 4.
4. Темненко Г. М.: Стихотворение Ахматовой "Клеопатра" в свете интертекстуального и имманентного анализа
Входимость: 3.
5. Анреп Б. В.: О черном кольце
Входимость: 3.
6. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 3.
7. Носик Борис: Анна и Амедео. Амедео без Анны
Входимость: 3.
8. Носик Борис: Анна и Амедео. Лето их любви
Входимость: 2.
9. Филатова О. Д.: "Черная дама": Образ автора в набросках балетного либретто по "Поэме без Героя" Анны Ахматовой
Входимость: 2.
10. Ерохина И. В.: Двойной портрет или двойное зеркало?
Входимость: 2.
11. Бомоголов Н. А.: "Таким я вижу облик Ваш и взгляд"
Входимость: 2.
12. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 2.
13. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
Входимость: 2.
14. Анна Ахматова в записях Дувакина. А. и Г. Козловские
Входимость: 2.
15. Голлербах Эрих: Образ Ахматовой
Входимость: 2.
16. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 9.
Входимость: 2.
17. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 2.
18. Пахарева Т. А.: Сюжет "моления о чаше" в поэтической идеологии и мифологии А. Ахматовой
Входимость: 2.
19. Молок Юрий: Камея на обложке
Входимость: 2.
20. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 2.
21. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 4
Входимость: 2.
22. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 2.
23. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 2
Входимость: 2.
24. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". "Тучка" для поэтов. Адрес второй: Тучков пер., 17
Входимость: 2.
25. Молок Юрий: Вокруг ранних портретов
Входимость: 2.
26. Пахарева Т. А.: Принцип подражания Христу в эстетической рефлексии акмеистов
Входимость: 2.
27. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 3.
Входимость: 2.
28. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 1.
Входимость: 2.
29. Носик Борис: Анна и Амедео. Он - до встречи с ней
Входимость: 2.
30. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 2.
31. Носик Борис: Анна и Амедео. Он - между первой и второй встречей
Входимость: 1.
32. Юрий Анненков. Анна Ахматова. Из книги "Дневник моих встреч"
Входимость: 1.
33. Обухова О.: "Глазами итальянской писательницы"
Входимость: 1.
34. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XV
Входимость: 1.
35. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 1.
36. Кихней Л. Г.: Скрытая смысловая структура поэтических книг Ахматовой
Входимость: 1.
37. Рецептер В.: "Это для тебя на всю жизнь"
Входимость: 1.
38. Герштейн Э. Г.: Реплики Ахматовой
Входимость: 1.
39. Ман Гао: Память сердца (Анна Ахматова и Китай)
Входимость: 1.
40. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Футуризм в русской литературе
Входимость: 1.
41. Кушнер Александр: Анна Андреевна и Анна Аркадьевна
Входимость: 1.
42. Анна Ахматова в записях Дувакина. Е. К. Гальперина-Осмеркина
Входимость: 1.
43. Курносенков Константин: "Час мужества пробил... "
Входимость: 1.
44. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Облик
Входимость: 1.
45. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 1.
46. Лонго Айза Пессина: Два поэта: Анна Ахматова и Марина Цветаева
Входимость: 1.
47. Орлова Е. И.: На границе живописи и поэзии
Входимость: 1.
48. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 1.
49. Орлова Раиса , Копелев Лев: " Мы жили в Москве 1956-1980" Часть вторая. Встречи с Анной Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 1.
50. Бражнин Илья: Обаяние таланта
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 5. Размер: 108кб.
Часть текста: студенты и литературоведы, издаются ее произведения. Ее образ, как и в начале творческого пути, вновь вдохновляет поэтов, скульпторов, художников, композиторов, которые открывают для нас новое, необычное видение Ахматовой. Я согласна с Э. Голлербахом, который считал, что « знакомство с поэтом следует начинать не с изучения его стихов, а знакомством с его портретом»1. На сегодняшний день сотрудникам Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме известно более двухсот ее портретов, выполненных современниками (это графика, живопись, скульптура и даже мозаика). Обращенные к Ахматовой стихотворения собраны в книги. Но продолжают обнаруживаться все новые и новые портреты поэта как в живописи, так и в поэзии. Из всех видов искусств, кроме поэзии, наиболее близким была для Ахматовой живопись. Среди любимых ее мастеров – Леонардо да Винчи, Микеланджело, Эль Греко, Веласкес, Гойя, Рембрандт, Давид, Сезанн, Пикассо, Рублев, Александр Иванов, Федотов, Суриков, Врубель, Шагал. Ахматова много общалась с искусствоведами и коллекционерами. Но особенно с художниками. Друзьями поэтессы были Модильяни, Судейкин, Альтман, Анненков, Бруни, сестры Данько, Тырса, Осмеркин, Тышлер и др. Она общалась с Петровым-Водкиным, Малевичем, Лебедевым, Фаворским....
2. Сомова Светлана: "Мне дали имя - Анна"
Входимость: 4. Размер: 54кб.
Часть текста: головой, и каждая ветка приветлива, наклоняется к тебе, будто хочет погладить по голове усталого путника. А над земляными крышами старого города колышутся белые цветущие деревца, как лунные танцовщицы, исполняющие свой звенящий на ветру восточный танец. Понизу же плывет наивная песенка воды в арыках. Таинственно пахнет индийский нард, именуемый черным райхоном; пряно пахнет, волшебный для голодного, плов с прозрачными зернами риса, резко-дикая мята, томно-мелкие красные розы и особенно тепло-румяные лепешки над красными углями тандыра. Душистая тьма без просвета и лунный свет без тени. И вдруг громко бьют в бубны падающие со скал гладкие камни, а горные реки, как сказочные джигиты в серебряных доспехах, блещут синими молниями, охраняя вход в угрюмое горное урочище. И в этой ночи по белой в тополях, дымящейся от лессовой пыли улице Жуковского шла высокая женщина, ленинградская беженка, в стоптанных башмаках и ветхой шали. Над ней как будто еще было другое небо, то, что за тысячи километров отсюда, черное и кроваво-красное, в бомбовом потоке, истребляющем города, людей, деревья на огромном, горячем от пролитой крови пространстве. Она потеряла все, пережила полное сиротство, не было у нее ни дома, ни дыма, ни своего угла, ни пропитания, ни одного человека, для которого она была бы всем на свете. А было - собственное достоинство, были высота человеческого духа, тайна словотворчества. Она умела делать людей счастливыми, дарила нравственную силу, сопротивление злу и неправде. Поэтому она и в нелегкой доле своей владела богатством. Лишь хвойная ветка да солнечный стих, Оброненный нищим и поднятый мной... Так она определила свое богатство. И следы ее на ташкентской земле и в душах людей - были и остались! 2 Много лет я живу стихами Анны Ахматовой, памятью о часах,...
3. Рубинчик Ольга: "Жемчужин для слез достать мне негде…"
Входимость: 4. Размер: 13кб.
Часть текста: многих лет она была больна туберкулезом), сколько об ахматовской царственности. Любой платок на ее плечах превращался в мантию. Также было и с украшениями. Самые простые бусы (какие она зачастую носила в советское время) на шее Ахматовой казались подлинно драгоценными. Какие камни она ценила? Нравилось ей золото или серебро? Мы мало об этом знаем. Если и звучат в ее стихах названия камней или металлов, то обычно в метафорическом преломлении: Из перламутра и агата. Из задымленного стекла... ("Явление луны") Сверкнули два живые изумруда. И кот мяукнул. И вот уже расплавленным алмазом Сияют лужи, изнывает лёд. Только в совсем ранних стихах (1911 г.). стилизованных под французское рококо, промелькнуло: Я рыжий парик завиваю Для стройной своей госпожи. Он будет весь в лентах зеленых, А сбоку жемчужный аграф... 1 Но еще раз слово "жемчуг" появится в куда более ахматовском контексте: Слышала я, как она шептала: "Плащ Богородицы будет синим... Боже, апостолу Иоанну Жемчужин для слез достать мне негде..." ("У самого моря". 1914) Это строки из поэмы, где, создавая миф о своем детстве, Ахматова видит себя в двух девочках-близнецах, одна которых - язычница, песней приманивающая царевича, а другая - христианка, прикованная к постели болезнью, вышивающая плащаницу. Названия украшений все-таки встречаются в стихах Ахматовой. Вот поэтический автопортрет 1913 года - времени расцвета красоты и славы:...
4. Темненко Г. М.: Стихотворение Ахматовой "Клеопатра" в свете интертекстуального и имманентного анализа
Входимость: 3. Размер: 46кб.
Часть текста: анализа Анна Ахматова: эпоха, судьба, творчество: Крымский Ахматовский научный сборник. - Вып. 10. - Симферополь, 2012. - С. 100–118. Стихотворение Ахматовой «Клеопатра» в свете интертекстуального и имманентного анализа Клеопатра Александрийские чертоги Покрыла сладостная тень. Пушкин Уже целовала Антония мертвые губы, Уже на коленях пред Августом слезы лила... И предали слуги. Грохочут победные трубы Под римским орлом, и вечерняя стелется мгла. И входит последний плененный ее красотою, Высокий и статный, и шепчет в смятении он: "Тебя - как рабыню... в триумфе пошлет пред собою..." Но шеи лебяжьей все так же спокоен наклон. А завтра детей закуют. О, как мало осталось Ей дела на свете - еще с мужиком пошутить И черную змейку, как будто прощальную жалость, На смуглую грудь равнодушной рукой положить. [2, т. 1, с. 183].   Стихотворение о Клеопатре написано Ахматовой 7 февраля 1940 года. 3 марта Лидия Чуковская записала разговор с нею: "- Вы знаете, начала она озабоченно, - уже двое людей мне сказали, что "пошутить" - нехорошо. Как думаете вы? - Чепуха, - сказала я. - Ведь "Клеопатра" не ложноклассическая, а настоящая. Читали бы Майкова, что ли… - Да, да, именно...
5. Анреп Б. В.: О черном кольце
Входимость: 3. Размер: 29кб.
Часть текста: - 1989. - № 6. - С. 56-62. О черном кольце Бабушка завещала Анне Андреевне "перстень черный". "Так сказала: "Он по ней, с ним ей будет веселей". В Англии такие кольца в свое время назывались "траурными". Кольцо было золотое, ровной ширины, снаружи было покрыто черной эмалью, но ободки оставались золотыми. В центре черной эмали был маленький брильянт. Анна Андреевна всегда носила это кольцо и приписывала ему таинственную силу. Н. В. Недоброво познакомил меня с Анной Андреевной в 1914 году по моем приезде из Парижа, перед моим отъездом на фронт. Николай Владимирович восхищенно писал мне про нее еще раньше, и при встрече с ней я был очарован: волнующая личность, тонкие, острые замечания, а главное – прекрасные, мучительно-трогательные стихи. Недоброво ставил ее выше всех остальных поэтов того времени. В 1915 году я виделся с Анной Андреевной во время моих отпусков или командировок с фронта. Я дал ей рукопись своей поэмы "Физа" на сохранение; она ее зашила в шелковый мешочек и сказала, что будет беречь как святыню. Не хулил меня, не славил, Как друзья и как враги, Только душу мне оставил И сказал: побереги. И одно меня тревожит: Если он теперь умрет, Ведь ко мне Архангел Божий За душой его придет. Как тогда ее я спрячу, Как от Бога утаю? Та, что так поет и плачет, Быть должна в Его раю. Мы катались на санях, обедали в ресторанах, и все время я просил ее читать мне стихи; она улыбалась и напевала их тихим голосом. Часто мы молчали и слушали всякие звуки вокруг нас. Во время одного из наших свиданий в 1915 году я говорил о своем неверии и о тщете религиозной мечты. Анна Андреевна строго меня отчитывала, указывала на путь веры как на залог счастья. "Без веры нельзя". Позднее она написала стихотворение (кстати, Анна Андреевна терпеть не могла слово "стихотворение"), имеющее отношение к...

© 2000- NIV