Cлово "ДЕСЯТЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДЕСЯТЫХ, ДЕСЯТЫЕ, ДЕСЯТОГО, ДЕСЯТОМ, ДЕСЯТОЙ

1. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 9. Размер: 128кб.
2. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 6. Размер: 154кб.
3. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
Входимость: 6. Размер: 104кб.
4. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 5. Размер: 80кб.
5. Тименчик Р. Д.: Послесловие к книге "Анна Ахматова. Десятые годы"
Входимость: 5. Размер: 34кб.
6. Молок Юрий: Камея на обложке
Входимость: 5. Размер: 57кб.
7. Молок Юрий: Вокруг ранних портретов
Входимость: 5. Размер: 24кб.
8. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". "Коломбина десятых годов... "
Входимость: 4. Размер: 4кб.
9. Полтавцева Н. Г.: Анна Ахматова и культура "Серебряного Века"
Входимость: 4. Размер: 48кб.
10. Носик Борис: Анна и Амедео. Анна без Амедео
Входимость: 4. Размер: 69кб.
11. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 3.
Входимость: 4. Размер: 54кб.
12. Озеров Лев: Неукротимая совесть
Входимость: 4. Размер: 52кб.
13. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Закнижье
Входимость: 3. Размер: 62кб.
14. Недоброво Н. В.: Анна Ахматова
Входимость: 3. Размер: 41кб.
15. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Петербургская кукла
Входимость: 3. Размер: 61кб.
16. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 12
Входимость: 3. Размер: 60кб.
17. Бражнин Илья: Обаяние таланта
Входимость: 3. Размер: 37кб.
18. Тименчик Роман: "Остров искусства". Биографическая новелла в документах
Входимость: 3. Размер: 41кб.
19. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Родословная Эразма Стогова
Входимость: 3. Размер: 36кб.
20. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Героиня "Поэмы без героя
Входимость: 3. Размер: 40кб.
21. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: К истории издания "Поэмы без Героя": Поэма в Собрании сочинений А. Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 89кб.
22. Орлова Екатерина: "Две любви" Н. В. Н.
Входимость: 3. Размер: 61кб.
23. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Три встречи с Анной Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 14кб.
24. Куняев Сергей: Городу и миру
Входимость: 3. Размер: 41кб.
25. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Примечания
Входимость: 3. Размер: 39кб.
26. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Минута торжества
Входимость: 3. Размер: 66кб.
27. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 3. Размер: 84кб.
28. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Облик поэта
Входимость: 2. Размер: 19кб.
29. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 2. Размер: 90кб.
30. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 5.
Входимость: 2. Размер: 64кб.
31. Михайлова Галина: "Миф о поэте" Анны Ахматовой в западноевропейском литературном контексте: интертекстуальный анализ
Входимость: 2. Размер: 86кб.
32. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 5
Входимость: 2. Размер: 53кб.
33. Обухова Ольга: Заметки о поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 21кб.
34. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Нина Попова. Несколько слов об авторе этой книги
Входимость: 2. Размер: 5кб.
35. Черных В. А.: Родословная Анны Андреевны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 61кб.
36. Мартьянова С. А.: "Поэма без героя" А. А. Ахматовой в контексте русской философской культуры XX века
Входимость: 2. Размер: 27кб.
37. Жирмунская Т. В.: "Во мне печаль, которой царь Давид По-царски одарил тысячелетья... "
Входимость: 2. Размер: 56кб.
38. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Из-под каких развалин говорю... "
Входимость: 2. Размер: 56кб.
39. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава третья. Автобиографическая проза Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 77кб.
40. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия восьмая (июнь 1941 – декабрь 1942)
Входимость: 2. Размер: 95кб.
41. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Серебряный век
Входимость: 2. Размер: 16кб.
42. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 2. Размер: 80кб.
43. Крайнева Наталия: К реконструкции текста ранних редакций "Поэмы без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 51кб.
44. Адмони В. Г.: Лаконичность лирики Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 29кб.
45. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 2.
Входимость: 2. Размер: 55кб.
46. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
Входимость: 2. Размер: 114кб.
47. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов..."
Входимость: 2. Размер: 2кб.
48. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Вестник
Входимость: 2. Размер: 34кб.
49. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 5
Входимость: 2. Размер: 51кб.
50. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Ольга Глебова-Судейкина и русские поэты
Входимость: 2. Размер: 57кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 9. Размер: 128кб.
Часть текста: об Анне Ахматовой". Причем "Записки" останутся воистину уникальным документом не только в биографии Ахматовой, но и в характеристике всего того трагического времени, которое вошло в литературу под названием ежовщины, бериевщины, а после окончательного разоблачения культа личности Сталина - и сталинщины. И этим последним конечно же наиболее точно назван главный виновник всех тех беззаконий и жестокостей, которые творились в стране не одно десятилетие. Чтобы сразу же определить то основное, что являлось сосредоточием и жизненных и творческих помыслов Ахматовой, чтобы почувствовать ее неукротимую энергию, ее непреклонность и твердость в отношениях с власть придержащими, надо сказать вслед за Л. Чуковской, что Анна Андреевна жила как бы "завороженная застенком, требующая от себя и от других неотступной памяти о нем, презирающая всех тех, кто вел себя так, будто его и нету"56. И чтобы в дальнейшем оставаться, как говорят, на почве фактов, следует добавить, что самые первые записи, сделанные Л. К. Чуковской и раскрывающие суть ее встреч и бесед с Анной Андреевной, помечены ноябрем 1938 года, то есть именно тогда, когда Лев Гумилев находился во внутренней тюрьме на Шпалерной. Да, в той самой тюрьме НКВД на Шпалерной, откуда пришла последняя открытка от его отца - Н. С. Гумилева, помеченная 9 августа 1921 года, то есть приблизительно за две недели до расстрела. Вот так сразу же выявляются фантастически-странные переплетения судеб людей - самых близких, а точнее - кровно близких Анне Андреевне. Причем здесь нельзя не вспомнить ее горько-ироническое, а может быть, и трагическое восклицание - "Со мной только так!", ибо как и предыдущий арест Льва Николаевича в декабре...
2. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 6. Размер: 154кб.
Часть текста: может быть, самое важное". Тогда я, по правде сказать, не очень понял - почему. И долго не мог понять, пока однажды не начал перечитывание поэмы не с первой страницы, как всегда, а именно с этих строк, с этого места второй ее части, "Решки". Когда я потом возвратился к началу, мне показалось, что я наткнулся на какой-то действительно самый важный подспудный пласт поэмы, и многое в ней стало мне с тех пор и яснее, и ближе. А что, если и сейчас попробовать вдуматься, вслушаться, вжиться в эту тишину, чтобы потом, может быть, отчетливее представить себе, что же ее нарушило, что в нее ворвалось или, вернее, что ею самой оказалось вызванным на свет божий и облеклось в фантасмагорию начала поэмы. Позволим себе и мы, вслед за Ахматовой, своего рода "запрещенный прием", чтобы проникнуть в поэму изнутри так называемых "привходящих обстоятельств". Вспомним ту высокую, холодную, почти ничем не обставленную комнату во внутреннем флигеле Фонтанного дома, "через площадку" от дворцового зеркального зала, тоже всегда пустого и как будто навеки выстуженного. Как редко и как ненадолго нарушалось царившее здесь одиночество, как плотно оно, должно быть, окутывало в бессонные ночи поэта, уже долгие годы жившего вне общения со своим читателем. Правда, в том же 1940 году, в конце которого началась жизнь Поэмы, из этой плотной и неизбывной тишины вырвался и прозвучал неповторимый голос, многими уже забытый: вышел в свет сборник стихов "Из шести книг". Но одна из надписей на этой единственной почти за двадцать лет книге недаром так настойчиво говорила о Лете: "Почти от залетейской тени...", "И над задумчивою Летой // Тростник оживший зазвучал". А незадолго до того тем же поэтом был создан...
3. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
Входимость: 6. Размер: 104кб.
Часть текста: Ахматова отмечала свой день рождения на Ивана Ку—палу, когда, согласно языческим преданиям, расцветает папоротник, мифологические существа устраивают шумные гулянья, русалки и водяные выходят на сушу, девушки плетут венки и пускают их по реке в поисках суженого. В поздних биографических заметках Ахматова писала, включая пору своего рождения в исторический контекст: «Я родилась в один год с Чарли Чаплином, „Крейцеровой сонатой“ Толстого, Эйфелевой башней и, кажется, Элиотом. В это лето Париж праздновал столетие падения Бастилии – 1889. В ночь моего рождения справлялась и справляется древняя Иванова ночь – 23 июня (Midsummer Night)… Родилась я на даче Саракини (Большой Фонтан, 11–ая станция паровичка) около Одессы. Дачка эта (вернее, избушка) стояла в глубине очень узкого и идущего вниз участка земли – рядом с почтой. Морской берег там крутой, и рельсы паровичка шли по самому краю. Когда мне было 15 лет и мы жили на даче в Лустдорфе, проезжая как—то мимо этого места, мама предложила мне сойти и посмотреть на дачу Саракини, которую я прежде не видела. У входа в избушку я сказала: «Здесь когда—нибудь будет мемориальная доска». Я не была тщеславна. Это была просто глупая шутка. Мама огорчилась. «Боже, как я плохо тебя воспитала», – сказала она» (Анна Ахматова. Десятые годы / Сост. и прим. Р....
4. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 5. Размер: 80кб.
Часть текста: Пепел и алмазы Пепел и алмазы "Поэма без героя" 1 В поэму входишь, как - в собор. Углы погружены в сумрак. Многоцветные витражи повествуют о роковых встречах, столкновениях, гибелях. А сверху льются мощные потоки света. И схваченное колоннами пространство устремлено ввысь. Звуки органа потрясают нас то карающей бурей "Dies irae" (день гнева), то лучистыми волнами "Lux aeterna" (вечный свет). Не сразу охватываешь взглядом гармонию целого. Громаду "выстроенного" пространства, огнедышащие фрески, ювелирную резьбу алтарей, созвучия света и тени. Писать о поэме нелегко. Трудно удержаться от цитат, и еще труднее их обрывать. Так полновесно слово. Так емка строка. Так чеканна строфа. Так волнующа ритмика. Слово в поэме кристально-прозрачно, точно, выверено (пушкинская родословная устанавливается сразу). Вместе с тем в поэме сложный вихревой водоворот течений, видимых и подводных. Пересекаются многие орбиты бытия и сознания. Внутренний монолог внедряется в...
5. Тименчик Р. Д.: Послесловие к книге "Анна Ахматова. Десятые годы"
Входимость: 5. Размер: 34кб.
Часть текста: конце 1916 года, в те дни, когда, по воспоминаниям очевидцев эпохи, русскому обществу было как-то совсем не до стихов, Осип Мандельштам написал в одной из своих рецензий, оставшейся неопубликованной в пору ее написания: "Голос отречения крепнет все более и более в стихах Ахматовой, и в настоящее время ее поэзия близится к тому, чтобы стать одним из символов величия России". Может быть, если бы рецензия тогда увидела свет, автора укоряли бы за то, что из дружеских побуждений он слишком восторженно аттестовал свою соратницу по группе акмеистов. Сегодня слова Мандельштама почти неотличимы на фоне всеобщего читательского признания и поклонения. И сегодня нас скорее удивляет другое - как быстро прошла Ахматова путь от двух-трех эффектных стихотворений, которые вызвали сенсацию в узком кругу столичных литераторов в 1911-1912 годах, до той лирики, которую кроме как к национальной классике никуда не отнесешь. Попытаемся пройти по этому пути - отчасти хронологически, отчасти следуя за логикой взаимоотношений поэта со своими читателями. Одним из наиболее бросавшихся в глаза читателям 1910-х годов признаков ахматовской поэзии была "мозаичность" - разорваны смысловые связи между отдельными стихотворениями в сборнике, "сюжетно" разрознены строфы в стихотворении, а полустрофы (двустишия) в строфе отрывочны. Попытки первых читателей установить логические связи между фрагментами и обрывками приводили прямо-таки к комическому эффекту. Так, в одном из первых откликов на "Вечер" начальная строфа стихотворения "Я пришла сюда, бездельница" сопровождалась недоуменным комментарием: "Неужели утончена самая мысль, самый образ? "Я могу здесь помолчать, не молоть чепухи, потому что за меня будет молоть мельница". Однако по мере привыкания читателей к ахматовскому миру эта черта стала осознаваться как вполне законная и как свой, ахматовский вклад в искусство поэзии. В послании к...

© 2000- NIV