Cлово "ДОБРЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДОБРА, ДОБРАЯ, ДОБРОЙ, ДОБРУЮ, ДОБРЫ

1. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Высоцкий
Входимость: 9. Размер: 51кб.
2. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 7
Входимость: 8. Размер: 61кб.
3. Ольшанская Е. М.: Пристало ей простое имя - Анна
Входимость: 8. Размер: 40кб.
4. Гончарова Н. Г.: А. Ахматова и Г. X. Андерсен
Входимость: 7. Размер: 56кб.
5. Бражнин Илья: Обаяние таланта
Входимость: 7. Размер: 37кб.
6. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Характер
Входимость: 7. Размер: 26кб.
7. Козловская Г. Л.: "Мангалочий дворик... "
Входимость: 7. Размер: 54кб.
8. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 6. Размер: 84кб.
9. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
Входимость: 6. Размер: 91кб.
10. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 9
Входимость: 5. Размер: 56кб.
11. Роскина Наталья: "Как будто прощаюсь снова... "
Входимость: 5. Размер: 88кб.
12. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 5. Размер: 94кб.
13. Раневская Ф. Г.: Из книги "Судьба-шлюха"
Входимость: 5. Размер: 35кб.
14. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Сэр Исайя Берлин и "Гость из Будущего"
Входимость: 5. Размер: 71кб.
15. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Вестник
Входимость: 5. Размер: 34кб.
16. Глен Н. Н.: Вокруг старых записей
Входимость: 5. Размер: 31кб.
17. Служевская И.: "Так вот ты какой, Восток!.. ". Азия в лирике А. Ахматовой ташкентской поры
Входимость: 5. Размер: 24кб.
18. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1963
Входимость: 5. Размер: 98кб.
19. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 5. Размер: 80кб.
20. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1943
Входимость: 5. Размер: 46кб.
21. Мануйлов В. А.: Анна Андреевна Ахматова
Входимость: 5. Размер: 56кб.
22. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 4. Размер: 69кб.
23. Ильина Наталия: Анна Ахматова, какой я ее видела
Входимость: 4. Размер: 65кб.
24. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 4. Размер: 70кб.
25. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия восьмая (июнь 1941 – декабрь 1942)
Входимость: 4. Размер: 95кб.
26. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1956
Входимость: 4. Размер: 46кб.
27. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Закнижье
Входимость: 4. Размер: 62кб.
28. Бажан Микола: Этна-Таормина. Страницы воспоминаний
Входимость: 4. Размер: 34кб.
29. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 4. Размер: 122кб.
30. Готхарт Натан: Двенадцать встреч с Анной Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 83кб.
31. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 3
Входимость: 4. Размер: 49кб.
32. Максимов Д. Е.: Об Анне Ахматовой, какой помню
Входимость: 4. Размер: 60кб.
33. Алигер М. И.: В последний раз
Входимость: 4. Размер: 50кб.
34. Мейлах Михаил: "... Свою меж вас еще оставив тень"
Входимость: 4. Размер: 40кб.
35. Тименчик Р.: Храм премудрости Бога: стихотворение Анны Ахматовой "Широко распахнуты ворота... "
Входимость: 4. Размер: 66кб.
36. Шефнер Вадим: Приобщение к профессии
Входимость: 4. Размер: 23кб.
37. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава пятая. Культура любви
Входимость: 4. Размер: 108кб.
38. Рубинчик Ольга: Об испанской составляющей в "Поэме без героя"
Входимость: 4. Размер: 79кб.
39. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 3. Размер: 107кб.
40. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
Входимость: 3. Размер: 84кб.
41. Коврова К. А.: Истоки победы: мифологема «царской дочки» у Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 53кб.
42. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 3. Размер: 131кб.
43. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1922
Входимость: 3. Размер: 62кб.
44. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
Входимость: 3. Размер: 77кб.
45. Сухомлинова А. П.: Анна Андреевна Ахматова
Входимость: 3. Размер: 57кб.
46. Горнунг Лев: Встреча за встречей
Входимость: 3. Размер: 74кб.
47. Мандельштам Надежда - Ахматовой Анне, 1961 год
Входимость: 3. Размер: 11кб.
48. Глёкин Г.: Встречи c Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 56кб.
49. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 5
Входимость: 3. Размер: 51кб.
50. Томашевская З. Б.: Я - как петербургская тумба
Входимость: 3. Размер: 43кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Высоцкий
Входимость: 9. Размер: 51кб.
Часть текста: нельзя не учитывать ее синтетический характер, как в античную эпоху, когда поэзия была неразрывно связана с музыкой, лирой, исполнялась под аккомпанемент лиры, в случае с Высоцким и другими создателями авторской песни стихотворение звучало под аккомпанемент гитары. Музыка многократно усиливала звучание поэтического слова, подчеркивала, выявляла порой неожиданные его смыслы, создавала особый ритм, в каждом случае тесно связанный с содержанием текста. Сам жанр авторской песни – антиофициозной, раскрепощенной, неподцензурной – уже во многом определял характер лирического героя Высоцкого, его позицию, его место в мире. Поэтому полезно вспомнить о том, что же такое авторская песня. Авторская песня как литературное явление и явление общественной жизни сложилась во второй половине 1950-х годов (в период хрущевской оттепели с ее неясными надеждами на перемены). Создателями жанра стали Булат Окуджава, Владимир Высоцкий, Александр Галич, Александр Городницкий, Новелла Матвеева, Юрий Визбор, Юрий Кукин, Евгений Клячкин и многие другие. Песни поначалу исполнялись камерно, в дружеских компаниях, в туристских походах и геологических экспедициях... Со временем их исполнение становилось публичным. С появлением магнитофона песни поэтов-бардов зазвучали по всей стране, распространяясь стихийно в разновидности самиздата – "магнитиздате", преодолевая таким способом цензурные преграды. Строго говоря, авторскими являются все песни (за исключением фольклорных), поскольку у них есть автор текста и музыки. В авторской же песне автор – и сочинитель текста, и автор музыки, и исполнитель, и аккомпаниатор. Однако главным является текст, поэтому авторская песня и создавалась поэтами ("поющими поэтами"). Текст определял и музыку, и манеру исполнения. В обычной же массовой песне (шлягере), как сказал современный композитор И. Крутой, важен прежде всего "мотивчик", то есть музыкальная сторона. Для...
2. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 7
Входимость: 8. Размер: 61кб.
Часть текста: раз недолгое время. Когда я предлагал сделать, не откладывая, еще то-то и то-то, она величественно изрекала: "Запомните, одно дело в один день". Ежедневно приходило несколько читательских писем, в основном безудержно комплиментарных. "Мне шестьдесят семь лет, всю жизнь целовала и целую ваши стихи..." Когда я дочитал до этого места, она вдруг переспросила: "Сколько?" - "67". - "Шалунья", - проговорила она, через "ы": шылунья. На некоторые диктовала ответ, всегда короткий. Вообще все личные ахматовские письма короткие. Кто-то написал, что в трудные моменты жизни находил утешение в ее стихах. Она немедленно продиктовала: "... Меня же мои стихи никогда не утешали". Так и живу неутешенная - Ахматова". Время от времени приходили письма из зоны: "Вы меня не знаете" - и так далее, иногда длинные, человек изливал душу. Однажды прислал письмо только что освободившийся из заключения, писал из Томска не то Иркутска, что уже рассказывал о себе, еще когда сидел, теперь просит о помощи. Она сразу же велела выслать деньги телеграфом. Первое письмо от нее я получил, когда был в Москве, она же переехала в Комарово из ленинградской квартиры. Оно начиналось четверостишием: похоже было, что она сочинила стихи и на том же листе решила написать письмо. Из-под смертного свода кургана Вышла, может быть, чтобы опять. Поздней ночью иль утром рано Под зеленой луной волховать. Сегодня вернулась в Будку. Без меня сюда решительно проникла осень и пропитала все своим дыханьем. Но мак дождался меня. Комната одичала и пришлось приводить ее в чувство Чаконой Баха, Симфонией Псалмов Стравинского, раскаленной печкой, цветами и Вашей телеграммой. Сейчас уже почти все хорошо. Горят свечи, безмолвная и таинственная Марина рисует меня. Когда приеду в город - буду ждать звонка из Москвы, хотя бы от Нины. А. 21 сентября 1963 Вместо "решительно" сперва...
3. Ольшанская Е. М.: Пристало ей простое имя - Анна
Входимость: 8. Размер: 40кб.
Часть текста: имя - Анна Фаина Георгиевна Раневская рассказывает В марте 1972 года я обратилась к Фаине Георгиевне Раневской с просьбой рассказать об Анне Ахматовой, с которой она дружила. В ответ пришло письмо: 26. 3. 72 Многоуважаемая Евдокия Мироновна! Мне очень жаль, что ваше письмо я получила с таким опозданием. ... Воспоминаний я не пишу, - это мне тяжело, к тому же, я знаю твердо: все, что бы о ней ни говорилось в воспоминаниях, было бы и убого, и неверно, и неточно. Анна Андреевна была явлением непостижимым. (...) Очень мне жаль, что я не могу удовлетворить Ваши просьбы. С добрыми пожеланиями. Раневская. Р. S. И все же мне хочется сказать о Человеке, что она была ангельски доброй, очень ироничной, она обладала громадным чувством юмора и больше всего в жизни любила Пушкина. Ф. Р. Желая поблагодарить Фаину Георгиевну, в следующем письме я послала одно из своих стихотворений, посвященных Анне Ахматовой, а также фотографию Анны Андреевны с маленькой Анной Каминской. Так началась наша с ней переписка, и вскоре Раневская выразила желание встретиться со мной. Она прислала свой номер телефона. 2 мая 1972 года, приехав в Москву, я вечером позвонила Фаине Георгиевне. Мужской голос ответил, что Раневской нет в городе, но что-то смутило меня в этом ответе. Я снова набрала номер и, не дожидаясь ответа, сказала: "Пожалуйста, выслушайте меня. Я приехала ...
4. Гончарова Н. Г.: А. Ахматова и Г. X. Андерсен
Входимость: 7. Размер: 56кб.
Часть текста: розового детства, Веснушечек, и мишек, и игрушек, И добрых теть, и страшных дядь, и даже Товарищей средь камешков речных... Вроде бы нет места для сказок Андерсена. Из собственных слов Ахматовой мы знаем о ее детском круге чтения: "Читать я училась по азбуке Льва Толстого... Стихи начались для меня не с Пушкина и Лермонтова, а с Державина ("На рождение порфирородного отрока") и Некрасова ("Мороз, Красный нос"). Эти вещи знала наизусть моя мама"2. В разговорах с Л. К. Чуковской в 1939 году Ахматова сказала о поэме Некрасова "Русские женщины", которой тогда зачитывалась дочка Чуковской Люша: "Я в детстве их сама нашла... Мне никто никогда ничего не читал, не до меня было. Некрасов - единственная в доме книга, больше ни одной"3. И дальше: "В доме у нас не было книг, ни одной книги. Только Некрасов, толстый том в переплете. Его мне мама давала читать по праздникам..." (там же, с. 151). К такому кругу чтения располагала общая настроенность семьи Горенко: "Удивительного в последнем факте не много. Родители Ахматовой - люди демократического настроя (мать, Инна Эразмовна, была в молодости связана с "Народной волей") - были весьма далеки от поэзии начала века. Присутствие книги Некрасова в их доме означало не только их приверженность к...
5. Бражнин Илья: Обаяние таланта
Входимость: 7. Размер: 37кб.
Часть текста: и "Суламифь" Куприна, "Пан" и "Виктория" Гамсуна, "Портрет Дориана Грея" Уайльда; в театре смотрели "Нору" Ибсена и "Фрёкен Юлию" Стриндберга. Из поэтов больше всего знали Блока, меньше Гумилева, Вячеслава Иванова, Брюсоваа. Модно-ходовыми были до чрезвычайности плодовитый, приторно-напевный Бальмонт и безвкусно-претенциозный Северянин с его дешево-стеклярусными поэзами, ронделями, газеллами, эксцессерками, кэнзелями, грёзерками и прочей парикмахерской мушурой. Были еще крикливые ранние футуристы-заумники вроде Бурлюка и Крученых. Пользовались популярностью мещански-сладенькие песенки Вертинского об антильских принцах, китайских колокольчиках, креольчиках и "одиноких деточках, кокаином распятых на грязных бульварах Москвы". В этом песенно-стихотворном месиве, заливавшем мутным потоком эстраду, журнальные страницы, книги, случалось, тонули, приглушались, а иной раз и вовсе заглушались добрые высокие голоса подлинных поэтов. Но в конце концов настоящее пробивалось, утверждалось и твердо звучало в высоком поэтическом хоре. Пробилась к своему читателю и утвердилась в его сердце и Анна Ахматова. Как произошла первая моя встреча со стихами Ахматовой? Я обнаружил тоненькую книжечку ее стихов на столе у моих приятельниц из соседней квартиры, младшая из которых кончала гимназию, а старшая уже работала в местной аптеке. Обе они, младшая в особенности, были горячими стихолюбками, почитали, что стихи необходимы как хлеб, и много стихов, особенно Блока, знали наизусть. У этих сестер-стихолюбок я и ...

© 2000- NIV