• Наши партнеры
    5-kubov.ru - Производство и продажа бетона является главным направлением деятельности компании "5 кубов".
    Hotwatch.ru - Недорого вам предлагаем rolex с доставкой, недорого.
  • Cлово "ТОЛСТЫЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ТОЛСТОЙ, ТОЛСТОГО, ТОЛСТАЯ, ТОЛСТЫМ, ТОЛСТОМ

    1. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
    Входимость: 270.
    2. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": Ахматова и Алексей Толстой в Ташкенте
    Входимость: 186.
    3. Молок Юрий: Камея на обложке
    Входимость: 62.
    4. Кушнер Александр: Анна Андреевна и Анна Аркадьевна
    Входимость: 28.
    5. Парамонов Борис, Толстой Иван: Дорога и тропа: Ахматова и Маяковский (радиопередача,Радио Свобода)
    Входимость: 26.
    6. Чапский Ю.: Встречи с Ахматовой в Ташкенте
    Входимость: 23.
    7. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
    Входимость: 18.
    8. Мешков В. А.: Анна Ахматова в «Трудах и днях Максимилиана Волошина»
    Входимость: 18.
    9. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1942
    Входимость: 17.
    10. Будыко М. И.: Рассказы Ахматовой
    Входимость: 17.
    11. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 5.
    Входимость: 15.
    12. Ардов В. Е.: Анна Ахматова
    Входимость: 15.
    13. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
    Входимость: 12.
    14. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 8.
    Входимость: 12.
    15. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Указатель имен
    Входимость: 12.
    16. Берлин Исайя: Встречи с русскими писателями в 1945 и 1956 годах
    Входимость: 12.
    17. Берестов В. Д.: Прочтите чушь собачью!
    Входимость: 11.
    18. Анна Ахматова в записях Дувакина. П. М. и П. И. Железновы
    Входимость: 11.
    19. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 2.
    Входимость: 11.
    20. Толмачев М. В.: Анна Ахматова. Попытка воспоминаний
    Входимость: 10.
    21. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 9.
    Входимость: 10.
    22. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава Х. Россия, Санкт-Петербург, 1909 г.
    Входимость: 10.
    23. Шраер-Петров Давид: Белая стая над Финским заливом
    Входимость: 10.
    24. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия восьмая (июнь 1941 – декабрь 1942)
    Входимость: 9.
    25. Сомова Светлана: "Мне дали имя - Анна"
    Входимость: 9.
    26. Тименчик Роман: "Остров искусства". Биографическая новелла в документах
    Входимость: 9.
    27. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1927
    Входимость: 9.
    28. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
    Входимость: 9.
    29. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1940
    Входимость: 8.
    30. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
    Входимость: 8.
    31. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 10.
    Входимость: 8.
    32. Ильина Наталия: Анна Ахматова, какой я ее видела
    Входимость: 8.
    33. Иофе В. В.: К пятидесятой годовщине постановления ЦК ВКП(б) "О журналах "Звезда" и "Ленинград"
    Входимость: 8.
    34. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 10.
    Входимость: 7.
    35. Бабаев Эдуард: "На улице Жуковской... "
    Входимость: 7.
    36. Любимова А. В.: Записи о встречах
    Входимость: 7.
    37. Лосев Лев: Нелюбовь Ахматовой к Чехову
    Входимость: 6.
    38. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
    Входимость: 6.
    39. Марченко Алла: Мелодия для Голоса и Азийской свирели
    Входимость: 6.
    40. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Интересы, увлечения, пристрастия
    Входимость: 6.
    41. Адмони В. Г.: "Знакомство и дружба"
    Входимость: 6.
    42. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
    Входимость: 6.
    43. Баран Генрих: Пасха 1917 года: Ахматова и другие в русских газетах
    Входимость: 6.
    44. Бражнин Илья: Обаяние таланта
    Входимость: 6.
    45. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 8
    Входимость: 6.
    46. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 1.
    Входимость: 6.
    47. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 7.
    Входимость: 6.
    48. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
    Входимость: 5.
    49. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 9
    Входимость: 5.
    50. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
    Входимость: 5.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
    Входимость: 270. Размер: 109кб.
    Часть текста: аллергенна с обеих сторон. Это неудобство заслоняет от нас целый литературоведческий пустырь, на котором обильно всколосились вопросительные знаки. Отношения Толстого и Ахматовой в сороковые годы, как они описаны в последних сочинениях компилятивного и бульварного жанра1, отнюдь не исчерпывают эту сложную главу литературной истории, в которой поражает обилие резких поворотов и переоценок. Начинается эта тема еще до знакомства протагонистов, в 1908 г. в Париже, когда Гумилев сближается с Толстым и рассказывает ему о своей попытке самоубийства в конце 1907 года, на парижском городском валу. В посмертном очерке Толстого о Гумилеве говорится, что причин самоубийства ему Гумилев-Грант так и не открыл. Но из позднейших записей Ахматовой в записных книжках об их встречах в 20-х гг. видно, что Гумилев рассказал ему все: «... как он рассказывал Ал[ексею] Толстому, что из-за меня травился на fortifications (это было записано со слов Толстого). «Свидетелем его парижского отчаянья и самоубийства был Алексей Николаевич Толстой» (обе записи 1963 г.)2. Анна Горенко впервые увидела Толстого в конце 1909 года, когда он вместе с Гумилевым (сразу же после нашумевшей дуэли того с Волошиным) и Михаилом Кузминым приезжает в Киев выступать на вечере «Остров искусств»: вечер не имеет большого успеха у публики, но на Анну Горенко, очевидно, производит впечатление новый литературный имидж Гумилева: она, наконец, принимает его предложение. В ореоле новой столичной литературы, надо думать, ей предстает и молодой Толстой, который, впрочем, в Киеве занят блиц-романом с красавицей актрисой Мариной Рындиной. Кем бы ни был навеян образ «блистательного графа» в трех стихотворениях Ахматовой 1909 г., очевидно влияние на них...
    2. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": Ахматова и Алексей Толстой в Ташкенте
    Входимость: 186. Размер: 66кб.
    Часть текста: Начинается эта тема еще до знакомства протагонистов, в 1908 г. в Париже, когда Гумилев сближается с Толстым и рассказывает ему о своей попытке самоубийства в конце 1907 года, на парижском городском валу. Анна Горенко впервые увидела Толстого в конце 1909 года, когда он вместе с Гумилевым (сразу же после нашумевшей дуэли того с Волошиным) и Михаилом Кузминым приезжает в Киев выступать на вечере «Остров искусств». Знакомство ее с Толстым произошло в Петербурге на Масленицу1910. Толстой присутствует на праздновании свадьбы Гумилева и Ахматовой в Москве (венчались они в Киеве). Присутствует Толстой и на прощальном вечере 13. 09. 1910 - перед отъездом Гумилева в Африку. В конце 1910 г. Гумилев затевает Цех Поэтов, в котором поначалу участвует и Толстой. Жена Толстого Софья Дымшиц дружит с Ахматовой и ходит с ней вместе в гости. Русалки и мавки из стихов Толстого 1909 г. несомненно отразились в «Русалке» Ахматовой (1911). В 1911-1915 гг. Толстой создает галерею претенциозных декадентских героинь, в которых запечатлены те или иные узнаваемые черты Ахматовой: Зоя в рассказе «Ночь в степи»,...
    3. Молок Юрий: Камея на обложке
    Входимость: 62. Размер: 57кб.
    Часть текста: его часть «Сестры». Первое отдельное издание романа в России. Редкое, даже по тем временам, «издание автора», как значилось на титульном листе. Частные издательства в то время уже не существовали, но статус авторского издания еще не был отменен. И автор имел возможность реализовать свои литературные планы в согласии с собственными книжными пристрастиями. Издан роман был в двух одинаковых томиках и в одной и той же рисованной обложке1. На обложке изображен классический петербургский пейзаж, охваченный красными языками пламени. Внизу обложки - поверженные атрибуты и над ними восьмигранный картуш, портретная рама, в окошке которой видны два женских профиля. Сестры. Однако не состоящие в прямом родстве с героинями романа. Даже не прототипы их. Скорее, маски, в которых неожиданно для себя узнаешь Анну Ахматову и Ольгу Глебову-Судейкину. Сходство с Анной Ахматовой не нуждается в доказательствах. Ее медальный профиль, ее знаменитая челка. Сходство с Олечкой Судейкиной, той самой, которой Ахматова потом посвятит вступление к «Поэме без героя», не так очевидно. Но для того, чтобы рассеять сомнения на этот счет, достаточно сравнить ее на обложке и на портрете Юрия Анненкова, хотя Ирина Одоевцева и потом уверять, что Судейкина на его рисунке не очень похожа2. Или сопоставить обложку с фотографиями. «Сестры» в те годы не раз фотографировались, то вместе, то по отдельности. ...
    4. Кушнер Александр: Анна Андреевна и Анна Аркадьевна
    Входимость: 28. Размер: 44кб.
    Часть текста: Ахматову женофилкой: в 1939 году слово "феминистка" еще не было в ходу - и почти не ошибается. Впрочем, ее собеседница умела быть беспощадной к женщинам (и великодушной к ним) ничуть не меньше, чем к мужчинам: "Я научила женщин говорить... / Но, боже, кто их замолчать заставит!" Но причина негодования Ахматовой, ее претензии к Толстому объясняются другим. Ахматова узнавала в Анне Карениной себя, идентифицировала себя с нею! "И Левин увидел еще новую черту в этой так необыкновенно понравившейся ему женщине. Кроме ума, грации, красоты, в ней была правдивость... Лицо ее, вдруг приняв строгое выражение, как бы окаменело". Кажется, что это сказано про Ахматову. Такой, окаменевшей, многие ее запомнили; такой она и сама видела себя не раз, и не только в страшные годы террора, в ответ на "каменное слово" превращаясь в соляной столп, но уже и в юности, где-нибудь в безмятежном 1911 году: "Холодный, белый, подожди, / Я тоже мраморною стану". Отождествить себя с Анной Карениной, примерить к себе ее душу и облик ей помогало не только общее с героиней имя, не только совпадение инициалов А. А.: Анна Андреевна, Анна Аркадьевна (возможно, и псевдоним Ахматова выбран был юной Анной Горенко из неосознанной оглядки на Каренину - ведь таким образом гласных "а" в ее имени, отчестве и фамилии стало еще больше) , не только внешность (черные волосы), но и "ум", и "грация", и "красота", и "правдивость". О том, какое значение в XX веке поэты придают своему имени и что они способны расслышать в нем, хорошо известно. Цветаева, например, узнавала себя в Марине Мнишек. Имя Валерий подталкивало Брюсова к Риму и латинским ассоциациям. Понятно, как много значили для Маяковского не только его фамилия, но и имя и отчество,...
    5. Парамонов Борис, Толстой Иван: Дорога и тропа: Ахматова и Маяковский (радиопередача,Радио Свобода)
    Входимость: 26. Размер: 51кб.
    Часть текста: критике Корней Чуковский: его статья начала 20-х годов так и названа - «Ахматова и Маяковский». Борис Парамонов: Конечно. И я буду говорить об этой статье непременно – как раз на переходе от Ахматовой к Маяковскому. Как Чуковский, с Ахматовой и начнем. Но сначала возьмем работу Бориса Михайловича Эйхенбаума, напечатанную в 1923 году, это большая статья, скорее даже книга – сто страниц, она и вышла отдельным изданием как книга. Эта работа важна в первую очередь и потому, что на ней был основан – страшно сказать! – тот позорный доклад Жданова о журналах «Звезда и «Ленинград», с которого началось очередное, послевоенное уже и самое губительное наступление большевицкой власти на русскую литературу. Она была по существу сведена на нет. Довоенная советская литература по сравнению с тем, что наступило после 1946 года, кажется чуть ли не Флорентийской Академией. После войны, да и во время самой войны начиналась какая-то что ли оттепель, какая-то правда стала появляться – о самой войне, скажем: ведь нельзя же было в самом деле замолчать факт войны и связанных с ней бедствий, потерь и горя. И после войны какое-то время казалось, что так и дальше пойдет – у Пастернака в финале «Доктора Живаго» об этом говорится, на этой ноте роман и заканчивается. Кстати, во время войны очень весомо прозвучала как раз Ахматова, ее стихи печатались даже в «Правде». Иван Толстой: Ахматова подверглась некоей реабилитации еще до войны: в 1940 году была издан ее том под названием «Из шести книг», стали печатать ее в журналах, вот в тех же самых «Звезде» и «Ленинграде». Борис...

    © 2000- NIV