Cлово "ЧЕТВЕРТЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧЕТВЕРТАЯ, ЧЕТВЕРТОЙ, ЧЕТВЕРТОГО, ЧЕТВЕРТУЮ, ЧЕТВЕРТОМ

1. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: К истории издания "Поэмы без Героя": Поэма в Собрании сочинений А. Ахматовой
Входимость: 15. Размер: 89кб.
2. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 10. Размер: 122кб.
3. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 10. Размер: 118кб.
4. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 10. Размер: 100кб.
5. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Четвертый двор... Адрес шестой: наб. Фонтанки, 18, кв. 28
Входимость: 9. Размер: 24кб.
6. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Голос памяти
Входимость: 8. Размер: 24кб.
7. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 6. Размер: 86кб.
8. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 2. Элегии
Входимость: 5. Размер: 51кб.
9. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
Входимость: 5. Размер: 114кб.
10. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 5. Размер: 108кб.
11. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 4. Размер: 113кб.
12. Озеров Лев: Неукротимая совесть. Страница 3
Входимость: 4. Размер: 53кб.
13. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 4. Размер: 123кб.
14. Крайнева Н. И.: Об одном несостоявшемся цикле стихотворений Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 24кб.
15. Баженов Марк: Москва и москвичи в жизни и творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 49кб.
16. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Из-под каких развалин говорю... "
Входимость: 4. Размер: 56кб.
17. Финкельберг Маргарита: О герое "Поэмы без героя"
Входимость: 4. Размер: 74кб.
18. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 2. Волшебное зеркало
Входимость: 4. Размер: 63кб.
19. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 4.
Входимость: 4. Размер: 53кб.
20. Гончарова Н. Г.: Анна Ахматова: еще одна попытка комментария
Входимость: 4. Размер: 16кб.
21. Кац Б. А.: Дальнее эхо. Отзвуки творчества Шумана в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 3. Размер: 41кб.
22. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 7.
Входимость: 3. Размер: 52кб.
23. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 3. Размер: 52кб.
24. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 70кб.
25. Чех А.: Эйдетический перенос из "Поэмы воздуха" М. Цветаевой в "Поэму без героя" А. Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 56кб.
26. Никифорова Людмила: Ученики и учителя Горенко
Входимость: 3. Размер: 45кб.
27. Туманова Зоя: "Над Азией весенние туманы... "
Входимость: 3. Размер: 25кб.
28. Пьяных Михаил: "Меня, как реку, суровая эпоха повернула"
Входимость: 3. Размер: 33кб.
29. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 3. Размер: 125кб.
30. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава четвертая
Входимость: 3. Размер: 71кб.
31. Любимова А. В.: Записи о встречах
Входимость: 3. Размер: 53кб.
32. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.)
Входимость: 3. Размер: 41кб.
33. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 6
Входимость: 3. Размер: 55кб.
34. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 3. Белая башня
Входимость: 3. Размер: 67кб.
35. Зернова Р.: Иная реальность
Входимость: 3. Размер: 59кб.
36. Цивьян Т. В.: Мандельштам и Ахматова: к теме диалога
Входимость: 3. Размер: 24кб.
37. Недоброво Н. В.: Анна Ахматова
Входимость: 3. Размер: 41кб.
38. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Осип Мандельштам
Входимость: 3. Размер: 45кб.
39. Герштейн Э. Г.: Секреты Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 64кб.
40. Сомова Светлана: Тень на глиняной cтене
Входимость: 3. Размер: 44кб.
41. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XXVI
Входимость: 3. Размер: 17кб.
42. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава первая
Входимость: 3. Размер: 84кб.
43. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава четвертая. Гумилёв
Входимость: 3. Размер: 82кб.
44. Баран Генрих: Пасха 1917 года: Ахматова и другие в русских газетах
Входимость: 3. Размер: 58кб.
45. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
Входимость: 3. Размер: 90кб.
46. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 9.
Входимость: 3. Размер: 76кб.
47. Ахвердян Г. Р.: Портрет Героини "Поэмы без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 30кб.
48. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 2. Размер: 78кб.
49. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 2. Размер: 96кб.
50. Берестов В. Д.: Прочтите чушь собачью!
Входимость: 2. Размер: 16кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: К истории издания "Поэмы без Героя": Поэма в Собрании сочинений А. Ахматовой
Входимость: 15. Размер: 89кб.
Часть текста: коснуться некоторых приведенных во вступительной статье и в комментариях сведений и выводов составителя. На рассмотрении опубликованных в этом издании текстов поэмы и комментариев к ним необходимо остановиться подробнее еще по двум причинам: во-первых, потому, что в [Эллис Лак: 1998] публикуются не один или два текста поэмы (ранний и поздний) 3, а целых четыре текста четырех редакций, определенных составителем в результате "сличения текстов поэмы, которыми" составитель "располагал" ([Эллис Лак: 1998]. С. 509; далее в скобках - только указания на страницы); во-вторых, потому, что составителем предпринята попытка полного комментария к текстам и реалиям "Поэмы без Героя", т. е. книга претендует на роль "академического" издания в ряду существующих в настоящее время публикаций "Поэмы без Героя". В преамбуле к комментариям после перечисления четырех редакций с номерами 1-4 и датами их создания указывается: "Дата редакции одновременно фиксирует завершение определенного этапа работы и начала нового, т. е. от 1940 к 1943 г.; от 1943 к 1946 г.; от 1946 к 1956 г.; от 1956 к 1963 г.; от 1963 к 1965 г. <подчеркнуто нами - Сост.)" (с. 510); таким образом, указывается еще одна, пятая, редакция 1963-1965 годов. Далее отмечено: "Кроме четырех редакций впервые факсимильно воспроизводится ранее не публиковавшаяся редакция "Поэмы без героя" (1940-1943) из коллекции Е. М. Браганцевой" (с. 510), т. е. названа еще одна, шестая, редакция. Еще далее, в одном из комментариев, упоминается...
2. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 10. Размер: 122кб.
Часть текста: Ю. М. Лотман в “Лекциях по структуральной поэтике”,– это система связей. Текстовые связи он подразделяет на внетекстовые и внутритекстовые. Внетекстовые связи – это отношения между элементами текста и элементами внешнего, “действительного” мира, а внутритекстовые – отношения между элементами поэтического мира (“внутреннего мира” литературного произведения). В качестве элементов могут выступать отдельные образы, ситуации, события, бытовые реалии и т. п. Число внешних и внутренних связей бесконечно, но в этом разнообразии легко выделяются отношения сходства, которые и служат традиционным объектом исследования. Сходство известной “жизненной” ситуации и ее отражения в тексте является основанием для выделения соответствующей внетекстовой связи, а повторение в тексте уже описанной ситуации рассматривается как внутритекстовая связь. В обоих случаях связи выделяются благодаря повторению элемента с необходимой степенью полноты (точности), которая и обеспечивает узнавание. На это указывает и наименование внутритекстовой связи – повтор или автоповтор. В характеристике внетекстовой связи отмечается другая особенность – “неполнота” повтора, создающая различия между исходным образом (оригиналом) и его “отражением” (отображением) в тексте. Внутритекстовая связь, следовательно, исходно мыслится как “механический” повтор, не создающий ничего принципиально нового, а внетекстовая – как “творческий”, как своеобразное “преобразование подобия”. Известным инструментом для осуществления этого рода преобразований служит зеркало, поэтому внетекстовые связи часто сравнивают с “волшебными” зеркалами;...
3. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 10. Размер: 118кб.
Часть текста: ритмической системе идет речь и почему именно она выбрана для изучения. Ритмика стиха – это не только ритмика чередования ударных и безударных слогов (силлабо-тонический ритм), но и ритмика чередования клаузул (каталектический ритм), отдельных слов (лексический ритм), пауз (паузальный ритм), созвучий (инструментальный ритм), рифм (рифменный ритм), грамматических конструкций (грамматический ритм), образов и ситуаций (семантический ритм) и др. В настоящее время не существует общепринятой классификации ритмических систем стиха, поэтому выделим, в первом приближении, три основные системы – фонетическую, синтаксическую и семантическую. Поэтический мир – это семантическая конструкция, поэтому логично предположить, что его строение и развитие определяют, в первую очередь, специфические семантические ритмы ахматовского стиха. Цель нашего исследования – изучение семантической ритмики ахматовского стиха как основы строения и развития ее поэтического мира. Стиховедение исторически сложилось как учение о звуковой форме стиха. Наибольшее внимание традиционно уделяется изучению тех ритмов, которые можно воспринять непосредственно на слух, т. е. фонетических (в русском стихе – тонических)....
4. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 10. Размер: 100кб.
Часть текста: конца 1950-х - начала 1960-х годов, исследователи замечают: "Все записи о поэме так или иначе касаются темы ее внутренней "музыкальности"..."164. В уже приводившихся материалах (см. с. 58 и 189) сквозит особая авторская озабоченность этой темой: сопоставляя различные читательские восприятия "Поэмы", Ахматова всячески акцентирует пересечение их в одном пункте - в сходстве "Поэмы" с музыкой. К читательским констатациям такого сходства Ахматова относилась весьма благосклонно, а в одной из записей, которую мы подробно рассмотрим ниже, объявила даже, что именно особого рода связь с музыкой и делает "Поэму" уникальным явлением литературы. Вместе с тем конкретный характер этой связи, как и конкретный характер сходства "Поэмы" с музыкой не получил в ахматовских комментариях к "Поэме" никакого разъяснения. Ахматовские замечания на эту тему постоянно окутаны дымкой загадочности165. Естественно стремление исследователей "Поэмы" установить, в чем же именно заключается ее "музыкальность", как именно проявляет себя в "Поэме" "скрытая в ней", по слову Ахматовой, музыка. Интересные наблюдения в этом плане принадлежат Е. С. Добину166 и В. Я. Виленкину167. Особо углубленно тема связи "Поэмы" и музыки разработана в многократно упомянутой работе Т. В. Цивьян. Соображения, которыми мы собираемся дополнить указанные исследования, отличаются главным образом тем, что они принахтежат музыковеду, с чьей профессиональной точки зрения филологические наблюдения...
5. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Четвертый двор... Адрес шестой: наб. Фонтанки, 18, кв. 28
Входимость: 9. Размер: 24кб.
Часть текста: все в одном лице - даже страшно". Красиво, конечно, сказал. А ведь она была еще и молодой, хорошенькой женщиной - "ведьмушкой", как называла себя... Да, из изысканных и поныне ворот этого дома когда-то выпархивали две стройные женские фигурки в сопровождении темного и уже лысеющего спутника. Все трое жили в четвертом дворе этого дома (натурально - четвертом, дворы и сегодня можно пересчитать!). Про этот дом Ахматова и напишет свой известный стих: "А в глубине четвертого двора, // Под деревом плясала детвора, // В восторге от шарманки одноногой, // И била жизнь во все колокола... // А бешеная кровь меня к тебе вела, // Сужденной всем, единственной дорогой..." Теперь тут играют правнуки той детворы - они, думаю, и шарманки-то настоящей не видели. И нет того дерева, черного тополя, - говорят, его срубили аж лет тридцать назад. И не можем мы уже пересчитать, как дворы, комнаты в той 28-й квартире, где поселилась Ахматова. Изменилась нумерация, квартиру не найти. Впрочем, я, карабкаясь по черным лестницам дома в поисках этой квартиры, твердил про себя другие стихи Ахматовой, чудную строфу ее: "Сердце бьется ровно, мерно. // Что мне долгие года! // Ведь под аркой на Галерной // Наши тени навсегда..." Стихи эти были написаны в 1913 году и обращены к знаменитому уже художнику - Сергею Судейкину. Она вообще написала ему несколько стихов, и что-то такое между ними было: роман не роман, флирт не флирт. А стихи я вспомнил потому, что Ахматова поселилась в доме на Фонтанке вместе с Олечкой Глебовой-Судейкиной, успевшей побывать женой Сергея Судейкина, и Артуром Лурье - нынешним мужем Ольги. Вернее, сначала, пока Ольга была на гастролях в Вологде, поселилась временно, а потом переехала сюда совсем и прожила здесь с Ольгой и Артуром до осени 1923 года. Жили в это свободное и, добавим, грешное время как бы втроем. Впрочем, о Сергее Судейкине я вспомнил не только из-за Ольги. Дело в том, что квартира, где поселилась теперь Ахматова, кажется,...

© 2000- NIV