Cлово "ЧИСТЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧИСТО, ЧИСТОЙ, ЧИСТОГО, ЧИСТАЯ

1. Гончарова Н.: О так называемых "Дневниковых записях" Анны Ахматовой
Входимость: 11. Размер: 60кб.
2. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 9. Размер: 118кб.
3. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 9. Размер: 125кб.
4. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 8. Размер: 154кб.
5. Бабаев Эдуард: "На улице Жуковской... "
Входимость: 8. Размер: 33кб.
6. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Закнижье
Входимость: 8. Размер: 62кб.
7. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 7. Размер: 107кб.
8. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 5. "Поэма без героя". Послевоенные годы
Входимость: 7. Размер: 46кб.
9. Жолковский А. К.: Анна Ахматова - пятьдесят лет спустя
Входимость: 7. Размер: 77кб.
10. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 6. Размер: 125кб.
11. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 6. Размер: 122кб.
12. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 6. Размер: 80кб.
13. Тамарченко Анна: "Так не зря мы вместе бедовали... " (Тема эмиграции в поэзии Анны Ахматовой)
Входимость: 6. Размер: 41кб.
14. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 5. Размер: 96кб.
15. Королева Н. В.: "Могла ли Биче словно Дант творить... " Проблема женского образа в творчестве Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 43кб.
16. Филатова О. Д.: Семантическое поле "чаша – кубок" в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 23кб.
17. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
Входимость: 5. Размер: 114кб.
18. Сомова Светлана: Тень на глиняной cтене
Входимость: 5. Размер: 44кб.
19. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава II. Россия, Царское Село, 1901 г.
Входимость: 5. Размер: 22кб.
20. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 5. Размер: 80кб.
21. Анненский И. Ф. в свидетельствах и исследованиях об А. А. Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 55кб.
22. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 4. Размер: 69кб.
23. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 5
Входимость: 4. Размер: 51кб.
24. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 4. Размер: 64кб.
25. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 57кб.
26. Обухова Ольга: Заметки о поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 21кб.
27. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1922
Входимость: 4. Размер: 62кб.
28. Ефимов Е.: Неизвестная статья Ольги Берггольц об Анне Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 42кб.
29. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 4. Размер: 70кб.
30. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. На длинных волнах
Входимость: 4. Размер: 44кб.
31. Виленкин В.: Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 79кб.
32. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия восьмая (июнь 1941 – декабрь 1942)
Входимость: 4. Размер: 95кб.
33. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Высоцкий
Входимость: 4. Размер: 51кб.
34. Айхенвальд Ю. И.: Анна Ахматова
Входимость: 4. Размер: 16кб.
35. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 4. Размер: 118кб.
36. Смирнов И. П.: К изучению символики Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 19кб.
37. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 4. Размер: 125кб.
38. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XXIV. Россия, Петроград, 1921 г.
Входимость: 4. Размер: 17кб.
39. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 1. Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 79кб.
40. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 4. Размер: 111кб.
41. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 4.
Входимость: 4. Размер: 52кб.
42. Эйхенбаум Б. М.: Анна Ахматова. Опыт анализа
Входимость: 4. Размер: 62кб.
43. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 4. В годы Великой Отечественной войны
Входимость: 4. Размер: 56кб.
44. Франк Виктор: Беседа c Георгием Адамовичем
Входимость: 4. Размер: 19кб.
45. Лосиевский Игорь: Чехов и Ахматова: история одной "невстречи"
Входимость: 4. Размер: 24кб.
46. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Времена Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 30кб.
47. Кихней Л. Г.: Мотив святочного гадания на зеркале как семантический ключ к "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 32кб.
48. Недоброво Н. В.: Анна Ахматова
Входимость: 4. Размер: 41кб.
49. Виленкин В.: Образ "ветра" в поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 30кб.
50. Темненко Г. М.: Макромир лирического стихотворения
Входимость: 4. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гончарова Н.: О так называемых "Дневниковых записях" Анны Ахматовой
Входимость: 11. Размер: 60кб.
Часть текста: несчастного заговора, я принужден был сжечь сии записки. Они могли замешать многих и, может быть, умножить число жертв" 2. Однако в случае с Ахматовой причиной "не ведения" дневника был не только страх. Неприятию дневника во многом способствовали личностные установки Ахматовой - несмотря на свое "языческое детство" и репутацию "дикой девочки", она все же была воспитана в викторианскую эпоху незыблемых норм поведения во всех сферах жизни - нравственных, психологических, деловых и пр. Она была "дама", то есть сдержанная, закрытая, любезная и корректная со всеми - и потому непроницаемая. Маска светскости надежно закрывала лицо человека, а хорошие манеры защищали его и от излишней открытости, и от чужой бесцеремонности, и это сказывалось на формировании личности в большей степени, чем это часто представляется сейчас. К сожалению, это утраченное знание не всегда учитывается при изучении творческого наследия поэта, что неминуемо влечет за собой ряд искажений...
2. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 9. Размер: 118кб.
Часть текста: кругом слов, которые он использует, и особенностями словоупотребления. Сейчас становится яснее и яснее, что детальное исследование поэтического творчества без полного словаря произведений крайне затруднено (а в каком-то смысле и недостаточна корректно). Поэтому возрастает необходимость в составлении словарей языка поэта (прежде всего полных лексических, затем частотных, грамматических, семантических и т. п.). Такие словари, помимо того что они сами по себе чрезвычайно показательны, открывают широкие возможности для последующего анализа поэтики. Так же существенно и сопоставление словарей языка разных поэтов. Сейчас начата работа по составлению словарей языка русских поэтов 10-х-20-х годов этого века. Первым и весьма интересным опытом является исследование Ю. И. Левина 1 , посвященное сравнительному анализу сборников "Сестра моя жизнь" (далее СМЖ) Б. Пастернака и "Камень" (далее КМ) О. Мандельштама на основании словарей этих произведений. Настоящая статья написана в продолжение работ такого рода. В начале 20-х годов появилось два исследования, посвященных стихам А. Ахматовой. Первая из них - монография Б. Эйхенбаума "Анна Ахматова. Опыт анализа" (Петербург, 1923) - посвящена общей характеристике творчества А. Ахматовой, к тому времени выпустившей в свет пять сборников ("Вечер" 1912 г.; "Четки" 1914 г.; "Белая стая" 1917 г.; "Подорожник"-1921 г.; "Anno Domini" 1922 г.). В книге Б. Эйхенбаума с большой точностью и глубиной описаны существенные черты стиля и...
3. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 9. Размер: 125кб.
Часть текста: поэта, но поэтессу - наиболее яркую представительницу современной женской души и современной женской "лирики"2. Оценки этой "женской лирики" могли быть, впрочем, разными: от снисходительного замечания, что "круг зрения поэтессы даже не мал - он поистине миниатюрен"3, до полупрезрительного определения ее как "поэзии игрушечного жеманства"4. Впоследствии и то, и другое будет подхвачено критикой вульгарно-социологического толка в 20-е годы и доживет практически до самого недавнего времени. Но новизна ахматовской лирики тем не менее была замечена сразу. Такой зоркий наблюдатель, каким был В. Брюсов, отметил, что "стихи г-жи Ахматовой весьма дороги нам своей особенной остротой"5. А Леонид Канегиссер (под псевдонимом Л. К.) писал, что особенность автора этих стихов в том и заключается, что "давно знакомые слова звучат ново и остро"6. Но и отмеченная ими острота связывалась с тем, что речь шла о "г-же Ахматовой". Тот же Брюсов полагал, что здесь развивается...
4. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 8. Размер: 154кб.
Часть текста: кровью; мы и не можем забыть этих цифр; они написаны на наших собственных лицах. А. Блок (Из предисловия к поэме "Возмездие", 1919 г.)  В одном из наших первых разговоров о "Поэме без героя" Анна Андреевна меня спросила, какое место мне больше всего запомнилось. Я ей сказал, что у меня почему-то все время не идут из головы две строчки: Только зеркало зеркалу снится, Тишина тишину сторожит. Помню ее ответ: "Это, может быть, самое важное". Тогда я, по правде сказать, не очень понял - почему. И долго не мог понять, пока однажды не начал перечитывание поэмы не с первой страницы, как всегда, а именно с этих строк, с этого места второй ее части, "Решки". Когда я потом возвратился к началу, мне показалось, что я наткнулся на какой-то действительно самый важный подспудный пласт поэмы, и многое в ней стало мне с тех пор и яснее, и ближе. А что, если и сейчас попробовать вдуматься, вслушаться, вжиться в эту тишину, чтобы потом, может быть, отчетливее представить...
5. Бабаев Эдуард: "На улице Жуковской... "
Входимость: 8. Размер: 33кб.
Часть текста: Днем тополь как бы сторонился, старался быть незаметным. Но по вечерам, когда разжигались мангалы, тополь начинал расти на глазах, сливаясь с тонким дымом, восходящим к небу. Анна Андреевна говорила, что она никогда не видела такого высокого тополя. Во дворе дома на улице Жуковской я в первый раз увидел веселого, перебирающего свои костыли, сухонького и маленького Михаила Салье, переводчика арабских сказок "Тысяча и одна ночь". Шахерезада Идет из сада... Так вот ты какой, Восток! Ксения Некрасова пришла "с гор" и читала свои стихи о первой бомбежке в начале войны: как вражеские самолеты, Тяжелые смерти с стеклянными лбами, Торжественно плыли на жестких крылах... В доме на улице Жуковской жил Абдулла Каххар и некоторые другие писатели тех лет. В Ташкенте Анна Ахматова долго и тяжело болела тифом. Ее поместили в одну из клиник медицинского института. ТашМИ - это целый город с лабиринтом узких асфальтированных дорожек и крутыми подъездами к клиникам. После выздоровления Анна Андреевна уехала в Дурмень, в дом Литфонда в предместье Ташкента... Место тихое, затерянное в садах, речка неподалеку... В стихах, написанных в то время, сохранились обрывки больничных воспаленных воспоминаний: Там, за речкой, там, за садом, Кляча с гробом тащится... И это было, пожалуй, единственный раз, когда она сама сравнила себя с Шахерезадой: Меня под землю не надо, Я одна рассказчица... И это тоже был Восток. "Так вот ты какой, Восток!" Я переписывал по рукописям Анны Ахматовой ее "Поэму без героя" в тетрадь, которую называл "Моей антологией". Мне и сейчас кажется "ташкентский вариант" поэмы более совершенным и "чистым", чем его...

© 2000- NIV