Cлово "ЧИТАЕМЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧИТАЕМ, ЧИТАЕМОЕ, ЧИТАЕМЫЕ, ЧИТАЕМЫХ, ЧИТАЕМОГО

1. Гончарова Н. Г.: А. Ахматова и Г. X. Андерсен
Входимость: 6. Размер: 56кб.
2. Гончарова Н. Г.: Анна Ахматова: еще одна попытка комментария
Входимость: 5. Размер: 16кб.
3. Чех А.: Эйдетический перенос из "Поэмы воздуха" М. Цветаевой в "Поэму без героя" А. Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 56кб.
4. Ольшанская Евдокия: Анна Ахматова в Киеве
Входимость: 4. Размер: 65кб.
5. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 2. Волшебный воздух
Входимость: 4. Размер: 48кб.
6. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 3. Размер: 69кб.
7. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 2
Входимость: 3. Размер: 53кб.
8. Гончарова Н. Г.: Несколько наивных вопросов к составителям ахматовского шеститомника
Входимость: 3. Размер: 38кб.
9. Михайлова Галина: "Миф о поэте" Анны Ахматовой в западноевропейском литературном контексте: интертекстуальный анализ
Входимость: 3. Размер: 86кб.
10. Мешков В.: Анна Ахматова и Николай Гумилев: Свидание в Евпатории
Входимость: 3. Размер: 30кб.
11. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 3. Размер: 80кб.
12. Руденко М. С.: Религиозные мотивы в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 32кб.
13. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 4
Входимость: 3. Размер: 51кб.
14. Кац Б. А.: Дальнее эхо. Отзвуки творчества Шумана в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 2. Размер: 41кб.
15. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 5.
Входимость: 2. Размер: 64кб.
16. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 2. Размер: 96кб.
17. Ерохина И. В.: Двойной портрет или двойное зеркало?
Входимость: 2. Размер: 29кб.
18. Орлова Е. И.: На границе живописи и поэзии
Входимость: 2. Размер: 22кб.
19. Кихней Л. Г.: "Родословная" "Поэмы без героя" Анны Ахматовой: к мотивации интертекстов
Входимость: 2. Размер: 61кб.
20. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
Входимость: 2. Размер: 77кб.
21. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 3
Входимость: 2. Размер: 34кб.
22. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Ардов Михаил: Возвращение на Ордынку
Входимость: 2. Размер: 56кб.
23. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Два под одним плащом - ходят дыханья
Входимость: 2. Размер: 18кб.
24. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. "Орел и решка"
Входимость: 2. Размер: 53кб.
25. Рубинчик О. Е.: "Там за островом, там за садом... ". Тема Китежа у Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 38кб.
26. Виленкин В.: Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 79кб.
27. Туманова Зоя: "Над Азией весенние туманы... "
Входимость: 2. Размер: 25кб.
28. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 2. Размер: 154кб.
29. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 3. "В чудесном городе Петровом"
Входимость: 2. Размер: 39кб.
30. Гончарова Нина: О жанровой природе ахматовских "Слов"
Входимость: 2. Размер: 54кб.
31. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 8. "Надо снова научиться жить"
Входимость: 2. Размер: 24кб.
32. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 2. Размер: 123кб.
33. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 1. Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 79кб.
34. Мешков В.: Анна Ахматова и Сергей Есенин
Входимость: 2. Размер: 77кб.
35. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Громы войны
Входимость: 2. Размер: 31кб.
36. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 2. Размер: 108кб.
37. Можейко Галина: Образ Пушкина в раннем творчестве Анны Ахматовой. На примере стихотворения "Смуглый отрок бродил по аллеям... "
Входимость: 2. Размер: 15кб.
38. Долинов Г. И.: Поэма любви в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 71кб.
39. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава третья. Автобиографическая проза Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 77кб.
40. Герштейн Э. Г.: Нина Антоновна. Беседы об Ахматовой с Н. А. Ольшевской-Ардовой
Входимость: 2. Размер: 40кб.
41. Гончарова Н. Г.: "Путем всея земли" как "новая интонация" в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 31кб.
42. Эткинд Е.: "... Как Феникс из пепла" Поэзия Анны Ахматовой на Западе. Германия и Франция
Входимость: 2. Размер: 37кб.
43. Штейн Ольга: "В течение своей жизни любила только один раз. Только один раз. Но как это было!"
Входимость: 2. Размер: 41кб.
44. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 2. Размер: 100кб.
45. Черных В. А.: Рецензия на книгу С. Коваленко "Анна Ахматова"
Входимость: 2. Размер: 12кб.
46. Лосев Лев: Герой "Поэмы без героя"
Входимость: 2. Размер: 32кб.
47. Бабаев Эдуард: Пушкинские страницы Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 72кб.
48. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Сергей Есенин
Входимость: 2. Размер: 49кб.
49. Тамура Мицумаса: О чужом голосе в ранних стихах Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 16кб.
50. Ман Гао: Память сердца (Анна Ахматова и Китай)
Входимость: 1. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гончарова Н. Г.: А. Ахматова и Г. X. Андерсен
Входимость: 6. Размер: 56кб.
Часть текста: Христиан Андерсен! - на первый взгляд странное сближение имен, и тем не менее закономерное, более того, имеющее под собой глубокую подоснову. Об этом уже мельком упоминалось в исследованиях: "Источники мифа Ахматовой - поэзия Пушкина и А. Шенье..., "Русалочка" Андерсена, "Портрет Дориана Грея" О. Уайльда"1. Мы знаем, что Ахматова писала о своем детстве, времени, когда мы привыкли читать сказки датского сказочника: ... И никакого розового детства, Веснушечек, и мишек, и игрушек, И добрых теть, и страшных дядь, и даже Товарищей средь камешков речных... Вроде бы нет места для сказок Андерсена. Из собственных слов Ахматовой мы знаем о ее детском круге чтения: "Читать я училась по азбуке Льва Толстого... Стихи начались для меня не с Пушкина и Лермонтова, а с Державина ("На рождение порфирородного отрока") и Некрасова ("Мороз, Красный нос"). Эти вещи знала наизусть моя мама"2. В разговорах с Л. К. Чуковской в 1939 году Ахматова сказала о поэме Некрасова ...
2. Гончарова Н. Г.: Анна Ахматова: еще одна попытка комментария
Входимость: 5. Размер: 16кб.
Часть текста: Ахматова и композитор А. С. Лурье (1892-1966) жили у О. А. Глебовой-Судейкиной на Фонтанке, 18, "в глубине четвертого двора". Вспомнить "Поэму" естественно: О. А. Глебова-Судейкина стала прототипом героини 1 части "Триптиха", к ней обращена память поэта уже с середины 1940 года. В той же связи не случайно и упоминание "таинственного художника./Избороздившего гофмановы сны". Обычно эти строки комментируются так: "Книга "Подорожник", оформленная "таинственным художникoм М. В. Добужинским (1875-1957)"; "Таинственный художник" - фигурирует в его (Гофмана. - Н. Г.) романе "Эликсиры сатаны"; возможно, намек на творчество художника М. В. Добужинского, иллюстрировавшего "Подорожник"1; "Мстислав Валерианович Добужинский (1875-1957), оформлявший книгу "Подорожник"'. Думается, это неточное и поверхностное толкование. Действительно, четвертая книга Ахматовой "Подорожник" отдельным изданием вышла весной 1921 года, и ее действительно оформлял Добужинский. Но о нем ли речь в двух первых строках "Сонета"? Был ли он таинственным для Ахматовой? и разве он "бороздил" когда-либо "гофмановы сны"? и при чем тут вообще Гофман? Очевидно, присутствие в сонете Добужинского, как и намек на сделанную им книгу, косвенно обозначено следующими строками: ... Из той далекой и чужой весны Мне чудится смиренный подорожник. Но "таинственный художник" из "гофмановых снов" совсем не он. Гофманская тема органично возникает в творчестве Ахматовой в связи с "Поэмой...
3. Чех А.: Эйдетический перенос из "Поэмы воздуха" М. Цветаевой в "Поэму без героя" А. Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 56кб.
Часть текста: А.: Эйдетический перенос из "Поэмы воздуха" М. Цветаевой в "Поэму без героя" А. Ахматовой Язык и культура. - Новосибирск, 2003. - С. 136-160 Эйдетический перенос из "Поэмы воздуха" М. Цветаевой в "Поэму без героя" А. Ахматовой Вот беда в чём, о дорогая, Рядом с этой идёт другая, Слышишь лёгкий шаг и сухой, А где голос мой и где эхо, - Кто рыдает, кто пьян от смеха - И которая тень другой?... Анна Ахматова Введение . Взаимосвязь двух поэм представляется, как это ни странно, процессом, завязка которого приходится на взаимоотношения их авторов, но развитие существенно выходит за их рамки. Фактически их траектории пересеклись в единственной точке: в той двухдневной встрече Анны Ахматовой и Марины Цветаевой 7-8 июня 1941 года в Москве, которая произошла после многолетней личной и литературной разобщённости, и когда два поэта скорее разминулись, чем встретились. "Поэма воздуха", написанная Цветаевой в ещё в июне 1927 года - это, пожалуй, крайний пункт её поэтической вселенной: самое трудное, бескомпромиссное, "сушайшее" произведение. Трансатлантический перелёт Чарльза Линдберга подтолкнул Цветаеву к такому самоисследованию стихии - вовсе не атмосферного воздуха, но воздуха творчества, того самого воздуха, которым дышит поэт: воздуха не вдыхания, а вдохновения 1 . По словам Ахматовой, "Поэма воздуха" была переписана Цветаевой в ночь с седьмого на восьмое и наутро подарена ей. Сама же она прочитала Марине Ивановне первые наброски того, что впоследствии стало "Поэмой без героя" 2 . Авторы не...
4. Ольшанская Евдокия: Анна Ахматова в Киеве
Входимость: 4. Размер: 65кб.
Часть текста: было около года, отец вышел в отставку и семья переехала под Петербург - сначала в Павловск, а затем в Царское Село, где и прошло детство Ани. Анна Ахматова навсегда связала свою жизнь с Петербургом - Петроградом - Ленинградом и его окрестностями. Вспоминая в дни войны родной город, она писала, что на его стенах осталась ее тень. Но все же в книге ее жизни есть и киевские страницы, в которые настало время вчитаться. Дед Анны Андреевны по отцовской линии Андрей Антонович Горенко родился в Черкасском уезде Киевской губернии, он был участником обороны Севастополя. По свидетельству Н. П. Бажана, Ахматова говорила ему, что ее отец - "родом из казацкой старшины". Мать Анны Андреевны, Инна Эразмовна, была дочерью Эразма Ивановича Стогова, который в 40-е годы 19 века служил в канцелярии киевского генерал-губернатора Д. Г. Бибикова и содействовал благоустройству города. В Киеве в конце 19-го и в начале 20-го века жили близкие родственники Инны Эразмовны: ее старшая сестра Анна Эразмовна...
5. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 2. Волшебный воздух
Входимость: 4. Размер: 48кб.
Часть текста: поэтесса прожила шестнадцать лет. То была светлая и трудная пора. Светлая - потому, что север щедро распахивал перед приезжими красоты своих лесов, парков, озер, дворцов. Времена года причудливо перемешивали краски земли и неба, а воздух полнился запахами, прекрасными и таинственными. Трудная пора была связана с семейными неурядицами. В конце концов супруги Горенко разошлись. Но еще страшнее была болезнь, преследовавшая детей этой семьи, - туберкулез. Еще до рождения Анны умерла первая дочь Горенко, Ирина, в 1906 году скончалась старшая сестра, Инна, а в 1922-м - младшая, Ия. Не миновала болезнь и Анну. Активный процесс в легких у нее начался, когда она оканчивала гимназию. Пришлось временно сменить место жительства. Но в Киеве, куда Анна переехала с матерью, здоровье ее пошло на поправку, хотя и потом еще не раз болезнь будет доставлять немало неприятностей. Жизнь в Царском Селе сыграла огромную роль в формировании будущей поэтессы. Здесь все было настояно на высокой поэзии. Немного на карте России мы найдем таких мест, которые могли бы сравниться с этим. Ныне бывшее Царское Село носит имя великого русского поэта Пушкина. Город возник не сразу. В начале XVIII века на этом месте была Сарская мыза. Уже тогда царь Петр I разглядел красоты здешних мест и щедро отдал землю своему любимому фавориту А. Д. Меншикову. Но сиятельному царедворцу было не до того, чтобы осваивать мызу. И земля была в конце концов "отписана" жене царя Екатерине Алексеевне. При ней-то, в 1718 году, началось строительство "каменных палат о шестнадцати светлицах". В 1743 году знаменитый в то время архитектор М. Г. Земцов разработал проект нового дворца, но был утвержден проект другого замечательного зодчего - А. В. Квасова, и под его руководством С. И. Чевакинский начал новое строительство, которое завершилось уже усилиями Ф. -Б. Растрелли. Так будущее Царское Село стало не только строительной площадкой, но на долгие годы и местом, где...

© 2000- NIV