Cлово "ЧУЖДЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧУЖДЫХ, ЧУЖДА, ЧУЖДО, ЧУЖДЫМ, ЧУЖДЫЕ

1. Постановление Оргбюро ЦК ВКП(б) о журналах "Звезда" и "Ленинград" 14 августа 1946 г.
Входимость: 7. Размер: 13кб.
2. Кертман Л.: Безмерность и гармония (Пушкин в творческом сознании Анны Ахматовой и Марины Цветаевой)
Входимость: 7. Размер: 68кб.
3. Юрий Анненков. Анна Ахматова. Из книги "Дневник моих встреч"
Входимость: 6. Размер: 44кб.
4. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 4. "Будка" и "Ордынка"
Входимость: 6. Размер: 57кб.
5. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 5. Размер: 125кб.
6. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Из-под каких развалин говорю... "
Входимость: 5. Размер: 56кб.
7. Кралин Михаил: "Двух голосов перекличка"
Входимость: 5. Размер: 79кб.
8. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 4. Размер: 87кб.
9. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 4. Размер: 63кб.
10. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава шестая
Входимость: 4. Размер: 75кб.
11. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 4. Размер: 108кб.
12. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1946
Входимость: 4. Размер: 91кб.
13. Сергиевский И.: Об антинародной поэзии А. Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 16кб.
14. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
Входимость: 4. Размер: 109кб.
15. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 3. Размер: 90кб.
16. Капица П. Л.: Это было так
Входимость: 3. Размер: 13кб.
17. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Дар и одаренные
Входимость: 3. Размер: 20кб.
18. Шевчук Ю. В.: Героика и трагизм в лирике А. Ахматовой 1941-1945 годов
Входимость: 3. Размер: 24кб.
19. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 2. Элегии
Входимость: 3. Размер: 51кб.
20. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 5. "Клинописи жесткие страницы"
Входимость: 3. Размер: 15кб.
21. Есипов В. М.: "Как времена Веспасиана... "
Входимость: 3. Размер: 70кб.
22. Белянчикова Марина: Их грубой лести я не внемлю…
Входимость: 3. Размер: 46кб.
23. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 3. Размер: 122кб.
24. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава третья. 1924-1941
Входимость: 3. Размер: 92кб.
25. Тамарченко Анна: "Так не зря мы вместе бедовали... " (Тема эмиграции в поэзии Анны Ахматовой)
Входимость: 3. Размер: 41кб.
26. Адамович Г. В.: "На полях "Реквиема" Анны Ахматовой"
Входимость: 3. Размер: 12кб.
27. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 8.
Входимость: 3. Размер: 78кб.
28. Синявский А.: Pаскованный голос
Входимость: 3. Размер: 9кб.
29. Кравченко Наталия: Горького слова слава
Входимость: 3. Размер: 43кб.
30. Пахарева Т. А.: Храм (башня) в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 37кб.
31. Копылов Л., Позднякова Т.: Похороны Анны Андреевны Ахматовой. Хронология событий.
Входимость: 3. Размер: 34кб.
32. * * * (Так не зря мы вместе бедовали)
Входимость: 2. Размер: 2кб.
33. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 2. Размер: 78кб.
34. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 2. Размер: 69кб.
35. Павловский А. И.: Булгаков и Ахматова
Входимость: 2. Размер: 44кб.
36. Якобсон Анатолий: Царственное слово
Входимость: 2. Размер: 21кб.
37. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 2. Размер: 128кб.
38. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 2. Размер: 96кб.
39. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 2. Размер: 85кб.
40. Анна Ахматова. Реквием
Входимость: 2. Размер: 9кб.
41. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 2. Размер: 110кб.
42. Дудин М. А.: Невеселые признания при радостном событии
Входимость: 2. Размер: 7кб.
43. Темненко Г. М.: Критическая статья Ахматовой: обмен мистификациями или скрытая полемика?
Входимость: 2. Размер: 56кб.
44. Сенин С. И.: "Слепнево. Его великое значение в моей жизни... "
Входимость: 2. Размер: 23кб.
45. Тименчик Р. Д.: Послесловие к книге "Анна Ахматова. Десятые годы"
Входимость: 2. Размер: 34кб.
46. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 2. Размер: 114кб.
47. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Сергей Есенин
Входимость: 2. Размер: 38кб.
48. Роскина Наталья: "Как будто прощаюсь снова... "
Входимость: 2. Размер: 88кб.
49. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 2. Размер: 70кб.
50. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1941
Входимость: 2. Размер: 43кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Постановление Оргбюро ЦК ВКП(б) о журналах "Звезда" и "Ленинград" 14 августа 1946 г.
Входимость: 7. Размер: 13кб.
Часть текста: и "Ленинград" ведутся совершенно неудовлетворительно. В журнале "Звезда" за последнее время, наряду со значительными и удачными произведениями советских писателей, появилось много безыдейных, идеологически вредных произведений. Грубой ошибкой "Звезды" является предоставление литературной трибуны писателю Зощенко, произведения которого чужды советской литературе. Редакции "Звезды" известно, что Зощенко давно специализировался на писании пустых, бессодержательных и пошлых вещей, на проповеди гнилой безыдейности, пошлости и аполитичности, рассчитанных на то, чтобы дезориентировать нашу молодежь и отравить ее сознание. Последний из опубликованных рассказов Зощенко "Приключения обезьяны" ("Звезда", № 5-6 за 1946 г.) представляет пошлый пасквиль на советский быт и на советских людей. Зощенко изображает советские порядки и советских людей в уродливо карикатурной форме, клеветнически представляя советских людей примитивными, малокультурными, глупыми, с обывательскими вкусами и нравами. Злостно хулиганское изображение Зощенко нашей действительности сопровождается антисоветскими выпадами. Предоставление страниц "Звезды" таким пошлякам и подонкам литературы, как Зощенко, тем более недопустимо, что редакции "Звезда" хорошо известна физиономия Зощенко и недостойное поведение его во время войны, когда Зощенко, ничем не помогая советскому народу в его борьбе против немецких захватчиков, написал такую омерзительную вещь как "Перед восходом солнца", оценка которой, как и оценка всего...
2. Кертман Л.: Безмерность и гармония (Пушкин в творческом сознании Анны Ахматовой и Марины Цветаевой)
Входимость: 7. Размер: 68кб.
Часть текста: Периодически предпринимаемые разными критиками попытки сравнения ахматовской и цветаевской поэзии ими обеими воспринимались как неоправданные и неудачные. "Такие сравнения ни у кого не выходят, даже у Марины не вышло: Пастернак и Маяковский. Один в таких случаях получается настоящий, а другой — набивная кукла"2 — так отозвалась Анна Ахматова об опубликованной в 1923 году в парижском еженедельнике "Звено" статье К. Мочульского "Русские поэтессы. Марина Цветаева и Анна Ахматова". Марина Цветаева еще уничижительнее отозвалась об этой статье: "…статья некоего Мочульского <…> Женская поэзия, об Ахматовой и мне. Если попадется — прочтите, посмейтесь и пожалейте!"3 (из письма А. В. Бахраху, 1923). Возникают, однако, ситуации, когда рождается объективная необходимость сопоставления. Все, что связано с пушкинской жизнью и судьбой, любовью и гибелью, занимало огромное место в их душах, и именно поэтому известная "духовно-эстетическая чужеродность"4 Анны Ахматовой и Марины Цветаевой, естественно, проявилась и в их пушкинианах (и в лирике, и в прозе). Ахматовское выстраданное убеждение: "Есть в близости людей заветная черта, / Ее не перейти влюбленности и страсти…" очень ощутимо в том, что и как она говорит о Пушкине в своей лирике: любое сокращение дистанции для Ахматовой недопустимо, так как означало бы бестактный переход той "заветной черты", которую она не нарушает ни по отношению к читателям (не посвящая их в тайны своей ...
3. Юрий Анненков. Анна Ахматова. Из книги "Дневник моих встреч"
Входимость: 6. Размер: 44кб.
Часть текста: "Дневник моих встреч" -------------------------------------------------------------------------- Источник: Юрий Анненков. Дневник моих встреч. М.: Захаров, 2001, с. 77-96. Текст по прижизненнону изданию: Юрий Анненков. Дневник моих встреч. Межд. Лит. Содружество, 1965-1966. -------------------------------------------------------------------------- АННА АХМАТОВА Туманы, улицы, медные кони, триумфальные арки подворотен, Ахматова, матросы и академики, Нева, перила, безропотные хвосты у хлебных лавок, шальные пули бесфонарных ночей - отлагаются в памяти плас- том прошлого, как любовь, как болезнь, как годы. Б. Темирязев Автопортрет, написанный Ахматовой, с очень большим сходством, в 1913 году: На шее мелких четок ряд, В широкой муфте руки прячу, Глаза рассеянно глядят И больше никогда не плачут. И кажется лицо бледней От лиловеющего шелка, Почти доходит до бровей Моя незавитая челка. И не похожа на полет Походка медленная эта, Как будто под ногами плот, А не квадратики паркета. И бледный рот слегка разжат. Неровно трудное дыханье, И на груди моей дрожат Цветы небывшего свиданья. Я встретился впервые с Анной Андреевной в Петербурге, в подвале "Бродячей Собаки", в конце 1913-го или в начале 1914-го года, после моего трехлетнего пребывания за границей, где мы, может быть, тоже видели друг друга, не зная об этом. В предисловии ("Коротко о себе") к своей книге стихов (1961), Ахматова пишет: "Две весны (1910 и 1911) я провела в Париже, где была свидетельницей первых триумфов русского балета". В 1911-м году я тоже жил в Париже и присутствовал, в огромном театре Шатле, на триумфальной премьере русского балета Александра Бенуа - Игоря Стравинского - Михаила Фокина "Петрушка" и на других спектаклях Дягилевской труппы. На следующей странице того же предисловия говорится: "Примерно с середины двадцатых годов я начала очень усердно, и с большим интересом, заниматься архитектурой старого Петербурга"....
4. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 4. "Будка" и "Ордынка"
Входимость: 6. Размер: 57кб.
Часть текста: дневника" у нее так тоскливо "на своем языке говорят" комаровские "сосенки, которые сейчас сердито качаются на фоне белой ночи...". По-моему, она здесь острее, чем где-либо, ощущала старость и одиночество. Есть и такой "листок из дневника": "Теперь, когда все позади - даже старость, и остались только дряхлость и смерть, оказывается, все как-то, почти мучительно проясняется (как в первые осенние дни) - люди, события, собственные поступки, целые периоды жизни. И столько горьких и даже страшных чувств..." 1 . Это ведь ясно сказалось и в стихах, особенно в тех, где появляется как бы призрак былого царскосельского парка, например в "Приморском сонете": "Здесь все меня переживет..." - или в незаконченных "Соснах": Не здороваются, не рады, А всю зиму стояли тут, Охраняли снежные клады, Вьюг подслушивали рулады, Создавая смертный уют. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Она здесь чаще томилась, чем чувствовала себя "у себя", хотя именно здесь в последние годы протекала...
5. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 5. Размер: 125кб.
Часть текста: же шагов в литературе - поверх акмеизма и через иссыхавший уже символизм. Второй круг, к которому мы сейчас и перейдем, несравненно более протяженный во времени: если литературная деятельность Ахматовой до революции охватывала около восьми лет и протекала очень интенсивно, с резкими переменами настроений и самого звучания стиха, то сразу после революции и вплоть примерно до начала 30-х годов она переживала внутренне замкнутый и невидный для читателя творческий процесс, достаточно к тому же болезненный ввиду неприятия ее тогдашними официальными правительственными и литературными кругами. В 30-е годы, отмеченные, как мы увидим, исключительной напряженностью творчества, она по-прежнему оставалась неведомой для читателя и потому как бы исчезнувшей из читательского и литературного мира. Вот почему 20-е и 30-е годы можно, при всей разнице между тем и другим десятилетием все же отнести с известной долей условности к более или менее сходному "второму кругу" ее жизни и творчества. Дальнейший - третий - круг так же неоднороден, как и первые два, но если мерить теми крупными мерками, к которым была склонна сама Ахматова, предпочитавшая видеть в своей жизни длительные исторически значимые периоды и не мельчившая биографию на мелкие отрезки, то мы можем, опять-таки с известной долей условности, начать этот "круг" с периода Великой Отечественной войны, значившей для ее дальнейшего творчества исключительно много. Разумеется, внутри...

© 2000- NIV