Cлово "ШЕСТНАДЦАТЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШЕСТНАДЦАТОГО, ШЕСТНАДЦАТОМ, ШЕСТНАДЦАТОЙ, ШЕСТНАДЦАТЫМ

1. Зернова Р.: Иная реальность
Входимость: 6.
2. Тамарченко Анна: "Так не зря мы вместе бедовали... " (Тема эмиграции в поэзии Анны Ахматовой)
Входимость: 6.
3. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы.
Входимость: 5.
4. * * * (Не прислал ли лебедя за мною)
Входимость: 3.
5. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 3.
6. Шенгели Георгий - Анне Ахматовой *** ("Гудел декабрь шестнадцатого года... ")
Входимость: 2.
7. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Маяковский
Входимость: 2.
8. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 3.
Входимость: 2.
9. Гурвич И.: В споре с традицией классики. Новизна и психологизм. Ахматова.
Входимость: 2.
10. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Минута торжества
Входимость: 2.
11. Гурвич И.: Любовная лирика Ахматовой (целостность и эволюция)
Входимость: 2.
12. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 1.
13. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": Ахматова и Алексей Толстой в Ташкенте
Входимость: 1.
14. Цивьян Т. В.: Наблюдения над категорией определенности-неопределенности в поэтическом тексте
Входимость: 1.
15. Герштейн Э. Г.: Секреты Ахматовой
Входимость: 1.
16. Стихи посвященные Анне Ахматовой, пародии и подражания
Входимость: 1.
17. Ахвердян Г. Р.: "И кто автор, и кто герой…"
Входимость: 1.
18. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Коломенская верста
Входимость: 1.
19. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 1.
20. * * * (Если плещется лунная жуть)
Входимость: 1.
21. Платек Я.: "Подслушать у музыки... "
Входимость: 1.
22. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 1.
23. Ильёв С. П.: "Петербургские повести" Андрея Белого и Анны Ахматовой ("Петербург" - "Поэма без героя")
Входимость: 1.
24. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Примечания
Входимость: 1.
25. Тименчик Р.: Ахматова и Державин (заметки к теме)
Входимость: 1.
26. Куприянов Д. В.: Слепнево и Бежецк в жизни поэта
Входимость: 1.
27. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 4
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Зернова Р.: Иная реальность
Входимость: 6. Размер: 59кб.
Часть текста: туда был большой - человек восемь на место (потом, рассказывая об этом, мы, поступавшие, охотно привирали: десять! двенадцать!). Это был первый год, когда в высшие учебные заведения стали принимать без учета социального происхождения (весной, на съезде ударников или стахановцев, Сталин обмолвился: "Сын за отца не отвечает!" - и этой обмолвке почти немедленно была придана сила закона). Кроме того, стали принимать без экзамена отличников, то есть тех, кто кончил среднюю школу на пятерки. Вероятно, из-за этого и конкурс становился больше. Так или иначе, я, к немалому моему удивлению, по конкурсу прошла и даже место в общежитии в конце концов получила, и стипендию. И когда я стала студенткой и ленинградкой, я пошла отыскивать Ахматову. Я, конечно, совсем не была уверена, что она еще жива. Она принадлежала - и ее беленькие, небольшие книжки тоже - к тому времени, от которого ничего не осталось. Ни поэтов, ни титулов, ни гимназий, ни купцов. Никого. Если кто и не умер (мы в десятом классе проходили Бунина,...
2. Тамарченко Анна: "Так не зря мы вместе бедовали... " (Тема эмиграции в поэзии Анны Ахматовой)
Входимость: 6. Размер: 41кб.
Часть текста: из сквозных тем поэзии Ахматовой. Она охватывает период почти в 45 лет (1917-1965) и лежит на пересечении двух одинаково существенных линий ее поэтической эволюции: развития ее любовной лирики и нарастания гражданственной, а точнее - историософической глубины и объемности ее творчества. Эта тема неотделима от расширения того образа времени, который неизменно присутствует в ее стихах и непрерывно вбирает в себя все более широкое социально-историческое и философское (преимущественно этическое) содержание. В 1916 году Осип Мандельштам писал о новом этапе в поэзии Ахматовой, который не был замечен критикой (исключая статью Недоброво): "Для Ахматовой настала иная пора. В последних стихах Ахматовой произошел перелом к гиератической важности, религиозной простоте и торжественности: я бы сказал, после женщины настал черед жены. Помните: "смиренная, одетая убого, но видом величавая жена". Голос отречения крепнет все более и более в стихах Ахматовой, и в настоящее время ее поэзия близится к...
3. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы.
Входимость: 5. Размер: 50кб.
Часть текста: в хронологическом порядке, позволят нам пойти к поэме путем Ахматовой, от текста к тексту. Хронологический ход, оставляющий в поле зрения только стихи и время, поможет увидеть лирику в свете поэмы, поэму - в свете лирики и Ахматову - в центре всех пересечений. Ахматовская поэзия тридцатых годов изучена более чем подробно. Без тени претензий я сознаю, что предлагаемый опус нов, может быть, только расположением материала. Всех известных мне предшественников я старалась назвать2. Заранее прошу прощения у тех, кто пропущен, и с благодарностью принимаю любые поправки. Книга написана в неакадемическом ключе. * * * В судьбе Ахматовой 1925 год отмечен особо. В шестидесятые годы она вспоминала: "После моих вечеров в Москве (весна 1924) состоялось постановление о прекращении моей литературной деятельности. Меня перестали печатать в журналах и альманахах, приглашать на литературные вечера. (Я встретила на Невском М. Шагинян. Она сказала: "Вот вы какая важная особа. О вас было постановление ЦК: не арестовывать, но и не печатать"). (V, 207)3 "За этим сразу началось многолетнее пребывание "под крылом у гибели"", - писала Ахматова в другом автобиографическом фрагменте и продолжала: "Затем мое имя вычеркнуто из списка живых до 1939 года... Вокруг бушует первый слой революционной молодежи, с законной гордостьюожидающий великого поэта из своей среды. Гибнет Есенин, начинает гибнуть Маяковский, полузапрещен и обречен Мандельштам, пишет худшее из всего, что он сделал (поэмы), Пастернак..., уезжают Марина и Ходасевич. Так проходит десять лет. И принявшая опыт этих лет - страха, скуки, пустоты, смертного одиночества - в 1936 я снова начинаю писать, но почерк у меня уже изменился, но голос уже звучит по-другому. А жизнь приводит под уздцы такого Пегаса, который чем-то напоминает апокалипсического Бледного Коня... Возникает Реквием (1935-1940). Возврата к первой манере не может быть. Что лучше, что хуже - судить...
4. * * * (Не прислал ли лебедя за мною)
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Часть текста: Не прислал ли лебедя за мною, Или лодку, или черный плот? - Он в шестнадцатом году весною Обещал, что скоро сам придет. Он в шестнадцатом году весною Говорил, что птицей прилечу Через мрак и смерть к его покою, Прикоснусь крылом к его плечу. Мне его еще смеются очи И теперь, шестнадцатой весной. Что мне делать! Ангел полуночи До зари беседует со мной. 1936 Москва
5. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 3. Размер: 80кб.
Часть текста: "О черном кольце"27, Борис Анреп был фигурой несколько загадочной или, во всяком случае, неординарной... Да таким он и был на самом деле. Не случайно В. С. Срезневская не избежала искуса противопоставить Бориса Анрепа Николаю Гумилеву... И вот с какой долей не то чтобы обиды, но, во всяком случае, искреннего недоумения она написала об этом противостоянии в своих мемуарах: "... Почему одна и, казалось бы, мимолетная тень породила почти целый сборник стихов... А другая тень, казалось бы, более страшная, близкая и кровавая, - мелькнет то там, то тут, но не ранив сердца... Отчего!" Да, отчего?.. Если исходить только из одних голых фактов и скупых биографических данных, то вряд ли можно ответить на этот вопрос с достаточной убедительностью и полнотой. Важнее пойти другим путем - путем понимания и глубокого и пристального освоения художественного текста, если, конечно, такой текст сохранился. Ведь еще философам романтического направления в начале прошлого века, например Ф. Шлейермахеру, было важно это самое искусство понимания, а точнее - искусство постижения авторских идей и смыслов в печатном ...

© 2000- NIV