Cлово "ШЕСТАЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШЕСТОЙ, ШЕСТОЕ, ШЕСТОМУ, ШЕСТОГО, ШЕСТОМ

1. Зернова Р.: Иная реальность
Входимость: 13.
2. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 2. Элегии
Входимость: 6.
3. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 5.
4. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 5.
5. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Шестое окно. Адрес восьмой: наб. Фонтанки, 2
Входимость: 5.
6. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 5.
7. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 5.
8. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
Входимость: 4.
9. Орлова Раиса , Копелев Лев: " Мы жили в Москве 1956-1980" Часть вторая. Встречи с Анной Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 4.
10. Латманизов М. В.: Разговоры с Ахматовой
Входимость: 4.
11. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Новогодняя тайна. Адрес седьмой: Казанская ул., 3, кв. 4
Входимость: 4.
12. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XVII
Входимость: 4.
13. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Из-под каких развалин говорю... "
Входимость: 3.
14. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава четвертая. Гумилёв
Входимость: 3.
15. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 3.
16. Демидова Алла: Ахматовские зеркала
Входимость: 3.
17. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 6
Входимость: 2.
18. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Четвертый двор... Адрес шестой: наб. Фонтанки, 18, кв. 28
Входимость: 2.
19. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 7.
Входимость: 2.
20. Анна Ахматова в записях Дувакина. А. В. Азарх-Грановская
Входимость: 2.
21. Серова Марина: "А столетняя чаровница вдруг очнулась…"
Входимость: 2.
22. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 2.
23. Герштейн Э. Г.: Секреты Ахматовой
Входимость: 2.
24. Недошивин Вячеслав: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы" (Петербург Анны Ахматовой )
Входимость: 2.
25. Сомова Светлана: Тень на глиняной cтене
Входимость: 2.
26. Долинов Г. И.: Поэма любви в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 2.
27. Анна Ахматова в записях Дувакина. А. и Г. Козловские
Входимость: 2.
28. Глембоцкая Я. О., Дарвин М. Н.: Стихи о стихах: цикл А. Ахматовой "Тайны ремесла"
Входимость: 2.
29. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 2.
30. Бурдина С. В.: Поэма А. Ахматовой "Реквием": "вечные образы" фольклора и жанр
Входимость: 2.
31. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 2.
32. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 7.
Входимость: 2.
33. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава шестая. Позорное постановление
Входимость: 2.
34. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 2.
35. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава вторая
Входимость: 2.
36. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава шестая
Входимость: 2.
37. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и советская цензура (статья вторая)
Входимость: 2.
38. Тименчик Роман: О "Библейской" тайнописи у Ахматовой
Входимость: 2.
39. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Темненко Галина. Пошлость как обыкновение и как проблема (О гражданке Ахматовой, товарище Жданове и господине Недошивине)
Входимость: 2.
40. Каминская А. Г.: О завещании А. А. Ахматовой
Входимость: 2.
41. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 2.
42. Свенцицкая Элла: Возвращение невозвратного
Входимость: 2.
43. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 1.
44. Полтавцева Н. Г.: Анна Ахматова и культура "Серебряного Века"
Входимость: 1.
45. Поберезкина Полина: Анна Ахматова. Другие тринадцать строчек
Входимость: 1.
46. К столетию со дня рождения Анны Андреевны Ахматовой
Входимость: 1.
47. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 1.
48. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 5.
Входимость: 1.
49. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 1.
50. Анна Ахматова в записях Дувакина. М. Д. Вольпин
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Зернова Р.: Иная реальность
Входимость: 13. Размер: 59кб.
Часть текста: университета. Конкурс туда был большой - человек восемь на место (потом, рассказывая об этом, мы, поступавшие, охотно привирали: десять! двенадцать!). Это был первый год, когда в высшие учебные заведения стали принимать без учета социального происхождения (весной, на съезде ударников или стахановцев, Сталин обмолвился: "Сын за отца не отвечает!" - и этой обмолвке почти немедленно была придана сила закона). Кроме того, стали принимать без экзамена отличников, то есть тех, кто кончил среднюю школу на пятерки. Вероятно, из-за этого и конкурс становился больше. Так или иначе, я, к немалому моему удивлению, по конкурсу прошла и даже место в общежитии в конце концов получила, и стипендию. И когда я стала студенткой и ленинградкой, я пошла отыскивать Ахматову. Я, конечно, совсем не была уверена, что она еще жива. Она принадлежала - и ее беленькие, небольшие книжки тоже - к тому времени, от которого ничего не осталось. Ни поэтов, ни титулов, ни гимназий, ни купцов. Никого. Если кто и не умер (мы в десятом классе проходили Бунина, Зайцева и Шмелева - всех вместе), то уехал за границу. Практически это было одно и то же. Я знала, что Блока нет и Гумилева гоже, и Сологуба, и Игоря Северянина - обо всех о них расcказывалось в учебнике, с цитатами: "Так, что сыплется золото с кружев, / С розоватых брабантских манжет". Именно эту цитату вспоминают теперь все, словно все запомнили ее по учебнику Поляк и Тагера. Я знала, что Ахматова - это псевдоним (наверное, от...
2. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 2. Элегии
Входимость: 6. Размер: 51кб.
Часть текста: "летучие" - в пушкинском смысле - первые элегии Ахматовой, те давние ее обращения к "белому стиху", к нерифмованному пятистопному ямбу, одно из которых она включила еще в "Четки", а два других - в "Anno Domini". Они написаны в 1913-1916 годах. Первая начинается строкой "В то время я гостила на земле...", вторая - "Покинув рощи родины священной...", третья - "Смеркается, и в небе темно-синем..." В последнем прижизненном издании ("Бег времени", 1965) они объединены названием "Эпические мотивы". Метр "белого стиха", пятистопного ямба без рифмы с преобладающим безударным окончанием стиха, наиболее прочно связан с драматургией, с трагедией. "Пятистопный ямб стал трагическим стихом... Это есть стих романтической трагедии", - писал Б. В. Томашевский, напоминая прежде всего, конечно, трагедии Шекспира, "Орлеанскую деву" Шиллера в переводе Жуковского, а затем "Бориса Годунова" (белый стих с цезурой после второй стопы) и "Маленькие трагедии" Пушкина 1830 года (уже без цезуры) 1 . Это размер протяженный, размер, как говорится, широкого дыхания, словно сам собою изначально возвышенный, как будто заранее предназначенный для интонаций необыденных, патетических или медитативных 2 . Пушкин утвердил его для элегии и впервые совместил в нем "высокую" стилистическую традицию с поэтической свежестью и остротой своих гениальных "прозаизмов", взятых из повседневной разговорной речи. Удивительно, с какой легкостью и естественностью этот стихотворный метр, ставший для русской элегии, благодаря Пушкину,...
3. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 5. Размер: 122кб.
Часть текста: анализа внутритекстовых связей 1. 0. Предварительные замечания Текст, как пишет Ю. М. Лотман в “Лекциях по структуральной поэтике”,– это система связей. Текстовые связи он подразделяет на внетекстовые и внутритекстовые. Внетекстовые связи – это отношения между элементами текста и элементами внешнего, “действительного” мира, а внутритекстовые – отношения между элементами поэтического мира (“внутреннего мира” литературного произведения). В качестве элементов могут выступать отдельные образы, ситуации, события, бытовые реалии и т. п. Число внешних и внутренних связей бесконечно, но в этом разнообразии легко выделяются отношения сходства, которые и служат традиционным объектом исследования. Сходство известной “жизненной” ситуации и ее отражения в тексте является основанием для выделения соответствующей внетекстовой связи, а повторение в тексте уже описанной ситуации рассматривается как внутритекстовая связь. В обоих случаях связи выделяются благодаря повторению элемента с необходимой степенью полноты (точности), которая и обеспечивает узнавание. На это указывает и наименование внутритекстовой связи – повтор или автоповтор. В характеристике внетекстовой...
4. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 5. Размер: 110кб.
Часть текста: от земли), опиралась на весьма веские основания. Ни один из вариантов его воспоминаний – ни тот, краткий, что изложен с его слов английским журналистом Майклом Игнатьевым, ни тот, пространный, что составлен им самим (причудливая контаминация личных впечатлений и внимательного чтения ахматовских материалов), – отторжения от земли ни со стороны Ахматовой, ни с его не фиксирует. Наоборот! Даже от своего биографа Берлин не скрыл, что в ту промозглую, гнилую, беззвездную ночь ему было не до воспарений: позарез требуется туалет, а где у этих советских отхожее место? Не умолчал он и о том, что в послеблокадном Ленинграде оказался по достаточно прозаическому поводу: согласно информации, какой располагали сотрудники иностранных посольств, в городе его детства книжный антиквариат значительно дешевле, чем в столице. И в гости к Ахматовой напросился отнюдь не из интереса к ее творчеству, с которым был практически незнаком, а по сугубо казенной и нелитературной надобности: срок годичной командировки истекал, а специалист по России все еще не выполнил поставленной перед ним задачи – составить аналитический отчет о настроениях российского общества. Заметим кстати: назвав Берлина «английским шпионом», Сталин был не так уж далек от истины. Сведения, которые тому надлежало добыть, не только в «империи зла», но и в демократических государствах относились к числу секретных. Во всяком случае, в те годы, когда бывшие союзники Сталина должны были в срочном порядке решить, что делать с оплотом коммунизма. Больше того, автор апологии «Сэр», окружив своего героя целым выводком рыцарей и не-рыцарей разведки, и вымышленных и реальных, а других окрест него в наймановском «Сэре» попросту нет, поставил под сильное, прямо-таки сокрушительное сомнение утверждения...
5. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Шестое окно. Адрес восьмой: наб. Фонтанки, 2
Входимость: 5. Размер: 19кб.
Часть текста: Жила, точней, Ольга Судейкина с неизменной "Анкой". Квартиру от фарфорового завода дали Судейкиной: она делала там фарфоровые фигурки. Она ведь не только была "петербургской куклой, актеркой", танцовщицей, но и великолепным художником, скульптором (около пятидесяти ее произведений хранится ныне в музеях России, Франции, Бельгии: картины, статуэтки, куклы). В анкете, которую Ольге еще придется заполнять во Франции, куда она уедет скоро и где умрет фактически от нищеты, она напишет про себя: "артистка-художница". А на фарфоровый завод ее, кажется, устроит скульптором именно Николай Пунин, ставший там не то главным художником, не то художественным директором. Может, поэтому "Анке" досталась здесь маленькая и узкая комната, а Ольге - большая и светлая. Шестое окно... Что бы Ахматова увидела из него сегодня? "Аврору" на приколе. Тогда она "Аврору" не видела, но, скорее всего, помнила о ней. Ведь на "Авроре" в самую революцию был ее брат - гардемарин Виктор Горенко. А офицеров корабля восставшие матросы топили. Брату Ахматовой удалось избегнуть смерти, он вместе с внуком Льва Толстого Ильей пробрался в Сибирь к Колчаку, а потом - в эмиграцию. Может быть, потому Ахматова аж до 60-х годов с некоторым испугом говорила, что брата у нее нет... Не могла видеть она раньше из окна и телебашни на горизонте, видной сегодня отовсюду. Ахматова всегда с подозрением относилась к технике: опасалась машин, боялась лифтов. А в 1924 году, как пишет Лукницкий, смеялась над идеей постройки метро в Петрограде и, представьте, радовалась, что в городе на болоте метро невозможно, здесь могут "разве что подводные лодки ходить...". Метро не было, какофонии вольного телеэфира не было, зато было пение марширующих где-то...

© 2000- NIV