Cлово "ЮРОДИВЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЮРОДИВЫЕ, ЮРОДИВАЯ, ЮРОДИВЫ, ЮРОДИВОГО

1. Кралин М. М.: "Хоровое начало" в книге Ахматовой "Белая стая"
Входимость: 2.
2. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 2.
3. Колодяжная Людмила - Анне Ахматовой ("Поэтические аллюзии на строки Анны Ахматовой")
Входимость: 2.
4. Герштейн Э. Г.: Секреты Ахматовой
Входимость: 2.
5. Шилейко Вольдемар - Анне Ахматовой ("Юродивая")
Входимость: 2.
6. Ратгауз Герман: Как феникс из пепла
Входимость: 2.
7. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 4
Входимость: 1.
8. Обухова Ольга: Анна Ахматова и русская философия неоидеализма. Некоторые параллели
Входимость: 1.
9. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 1.
10. Недоброво Н. В.: Анна Ахматова
Входимость: 1.
11. Бомоголов Н. А.: "Таким я вижу облик Ваш и взгляд"
Входимость: 1.
12. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 1.
13. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 1.
14. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
Входимость: 1.
15. Рубинчик Ольга : Изобразительное искусство в творческом мире Анны Ахматовой.
Входимость: 1.
16. Коврова К. А.: Истоки победы: мифологема «царской дочки» у Анны Ахматовой
Входимость: 1.
17. Стихи посвященные Анне Ахматовой, пародии и подражания
Входимость: 1.
18. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1943
Входимость: 1.
19. Жолковский А. К.: Анна Ахматова - пятьдесят лет спустя
Входимость: 1.
20. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 7.
Входимость: 1.
21. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 1.
22. Серова Марина: "Петербургский эпизод" в "ташкентской драме" Анны Ахматовой
Входимость: 1.
23. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: Городской текст поздней ахматовой как завершение петербургского мифа
Входимость: 1.
24. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 4. "Будка" и "Ордынка"
Входимость: 1.
25. Причитание
Входимость: 1.
26. * * * (Если б все, кто помощи душевной)
Входимость: 1.
27. Саакянц Анна: "Два поэта - две женщины - две трагедии" (Анна Ахматова и Марина Цветаева)
Входимость: 1.
28. Кравченко Наталия: Горького слова слава
Входимость: 1.
29. Уваров М. С.: "Реквием" А. А. Ахматовой в пространстве и времени Петербурга
Входимость: 1.
30. Парамонов Борис: Русская европеянка Анна Ахматова
Входимость: 1.
31. Тименчик Роман: Рождение стиха из духа прозы: "Комаровские кроки" Анны Ахматовой
Входимость: 1.
32. Звягинцева Вера - Анне Ахматовой *** ("И когда настали дни такие... ")
Входимость: 1.
33. Сенин С. И.: Небесные краски А. А. Ахматовой
Входимость: 1.
34. Субботин Александр: Маяковский и Ахматова
Входимость: 1.
35. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 4
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кралин М. М.: "Хоровое начало" в книге Ахматовой "Белая стая"
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Часть текста: это наиболее значительный из дореволюционных сборников Анны Ахматовой. Почти все критики, писавшие о "Белой стае", отмечали ее стилевое отличие от предыдущих книг поэта "Вечер" (19 12) и "Четки" (1914). А. Л. Слонимский, например, видел в стихотворениях, составивших "Белую стаю", "новое углубленное восприятие мира", которое, по его мнению, было связано с возобладанием в третьем сборнике духовного начала над "чувственным", "очень женственным", причем духовное начало утверждается на страницах "Белой стаи" в "каком-то пушкинском взгляде со стороны"1. Принципиальное отличие "стиля" "Белой стаи" от "манеры" "Четок" отмечал и К. В. Мочульский. "Резкий перелом ахматовского творчества" Мочульский связывал с пристальным ее вниманием к явлениям русской действительности 1914-1917 годов. "Поэт оставляет далеко за собой круг интимных переживаний, уют "темно-синей комнаты", клубок разноцветного шелка изменчивых настроений, изысканных...
2. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 2. Размер: 111кб.
Часть текста: К.) очаровательная курсистка3, целое "Общество поэтов", возродившееся недавно "Общество ревнителей", в состав которого я на днях избран, всё это мелькает передо мной, возбуждая мои чувства и давая мне передышки в том глубоком унынии, которое совершенно затопляло меня прежде…" (письмо от 16 ноября 1913 г.)4. Дружеские отношения укрепляются и развиваются в 1914-1915 годах, когда Ахматова написала большинство стихотворений, составивших впоследствии "Белую стаю". Письма этого времени интересны тем, что Недоброво пишет для своего ближайшего друга, в то время ещё не знакомого с Ахматовой, но уже влюблённого в её стихи (не забудем к тому же, что Анреп был художником), своеобразный словесный портрет Анны Ахматовой: "Попросту красивой её назвать нельзя5, но внешность её настолько интересна, что с неё стоит сделать и леонардовский рисунок6 и генсборовский портрет маслом и икону темперой, а, пуще всего, поместить её в самом значущем месте мозаики, изображающей мир поэзии. Осенью, приехав сюда (в Петербург - М. К.), я думаю, ты не откажешься от одной из этих задач"7. Это письмо дополняет образ Анны Ахматовой, созданный...
3. Колодяжная Людмила - Анне Ахматовой ("Поэтические аллюзии на строки Анны Ахматовой")
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Часть текста: эпохи темы, те что Муза наколдовала. Неизменен лишь профиль строгий, что над первой страницей стынет, четкий профиль темной эпохи, профиль Матери, ждущей Сына, тоже - где-то, кем-то распятого... Книга черная, в старом изданье, где желтеет страница свято - свято матери ожиданье... "Особенных претензий не имею..." А. Ахматова (1952) Уже слышны уключины тех лодок, что жизнь за горизонт перевезут, куда рукой подать мне, путь короток, меня оставит песнопенья зуд, что для души был манной, пищей, молитвой - понимала я - служу... Я к дому жизни подходила нищей, я к дому смерти - нищей подхожу... Я облако считала лучшей кровлей, а дождь - чистейшей из земных водиц, когда-нибудь он просочится кровью - по строкам-жилкам в землю, из страниц... Я не имею никаких претензий, что не исполнен каждый мой каприз, я слово рисовала, словно вензель, напоминавший облака абрис... "Над сколькими безднами пела…" А. Ахматова (1963) Над каждою бездной земною, над адом я пела, над раем, над вольной твоей тишиною, в неволе, над светом, над краем. Ты был окружен жизнью-чащей, я путь пролагала короче, чтоб ты выбирал его чаще -...
4. Герштейн Э. Г.: Секреты Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Часть текста: голливудской звезды со всеми присущими подобному типу капризами и причудами. Такое положение приглашает меня заново подумать о месте Ахматовой в поэзии ХХ века и о влиянии ее выдающейся личности. Я задаю себе вопросы, на которые пока еще не знаю ответа. От Маяковского к Блоку Покоиться головой на подушке, упершейся в широкий подоконник открытого окна, можно только летом, когда одинокий тополь во дворе заменяет несуществующую дачу. На Ордынке никого из хозяев нет дома: все Ардовы разъехались, кто куда. А я сижу здесь, рядом с Ахматовой, в пресловутой "каюте" Анны Андреевны. Ее неспешные слова о Маяковском запомнились мне текстуально с такого места: "... он никогда не воевал, ни в Первую мировую, ни в Гражданскую..." Я говорю: "По-моему, у него не было чувства истории. Одного "Бруклинского моста" и безъязыкой российской улицы мало, чтобы услышать ход времени". Она как будто не возражает, но мне становится не по себе: "Что же мы так честим его? Его, рождавшего новые рифмы и летящие строки о своей тяжелой походке по жизни (Версты улиц взмахами шаг`ов мну / Куда я денусь, этот `ад тая?.. Какому небесному Г`офману / выдумалась ты, прокл`ятая?)". Осторожно я напоминаю о его победительной экспрессии, о заражающей силе его патетики, так часто граничащей с подлинной трагедийностью. Ахматова молчит. Проходит минута-другая, и она произносит куда-то в пространство - - трагический тенор. Эти два слова я начертила на своем списке "Поэмы без героя", снятом с авторизованной копии в редакции 1945-1946 года. Мнемоническая запись не оставляла сомнений, что заключительная реплика Анны Андреевны относилась к...
5. Шилейко Вольдемар - Анне Ахматовой ("Юродивая")
Входимость: 2. Размер: 1кб.
Часть текста: Шилейко Вольдемар - Анне Ахматовой ("Юродивая") Юродивая "Влачится... чу... через волчец, Скрывая рваную порфиру, Сюда привел ее Отец И водит за руку по миру. Она и жизнью не живет, Она и мерою не мерит. На всех углах поклоны бьет, На церкви крестится и верит. Уж так смиренна и тиха, Как будто мертвого омыла, Как будто имя жениха Непоправимо позабыла.

© 2000- NIV