Cлово "ЮРОДИВЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЮРОДИВЫЕ, ЮРОДИВАЯ, ЮРОДИВОГО, ЮРОДИВЫ

1. Кралин М. М.: "Хоровое начало" в книге Ахматовой "Белая стая"
Входимость: 2. Размер: 36кб.
2. Шилейко Вольдемар - Анне Ахматовой ("Юродивая")
Входимость: 2. Размер: 1кб.
3. Ратгауз Герман: Как феникс из пепла
Входимость: 2. Размер: 27кб.
4. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 2. Размер: 111кб.
5. Колодяжная Людмила - Анне Ахматовой ("Поэтические аллюзии на строки Анны Ахматовой")
Входимость: 2. Размер: 15кб.
6. Герштейн Э. Г.: Секреты Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 64кб.
7. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 4
Входимость: 1. Размер: 49кб.
8. Рубинчик Ольга : Изобразительное искусство в творческом мире Анны Ахматовой.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
9. Коврова К. А.: Истоки победы: мифологема «царской дочки» у Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 53кб.
10. Стихи посвященные Анне Ахматовой, пародии и подражания
Входимость: 1. Размер: 31кб.
11. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 7.
Входимость: 1. Размер: 67кб.
12. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 1. Размер: 133кб.
13. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: Городской текст поздней ахматовой как завершение петербургского мифа
Входимость: 1. Размер: 44кб.
14. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 4. "Будка" и "Ордынка"
Входимость: 1. Размер: 57кб.
15. * * * (Если б все, кто помощи душевной)
Входимость: 1. Размер: 2кб.
16. Саакянц Анна: "Два поэта - две женщины - две трагедии" (Анна Ахматова и Марина Цветаева)
Входимость: 1. Размер: 35кб.
17. Звягинцева Вера - Анне Ахматовой *** ("И когда настали дни такие... ")
Входимость: 1. Размер: 1кб.
18. Субботин Александр: Маяковский и Ахматова
Входимость: 1. Размер: 38кб.
19. Обухова Ольга: Анна Ахматова и русская философия неоидеализма. Некоторые параллели
Входимость: 1. Размер: 38кб.
20. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 1. Размер: 52кб.
21. Недоброво Н. В.: Анна Ахматова
Входимость: 1. Размер: 41кб.
22. Бомоголов Н. А.: "Таким я вижу облик Ваш и взгляд"
Входимость: 1. Размер: 42кб.
23. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 1. Размер: 80кб.
24. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 1. Размер: 82кб.
25. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
Входимость: 1. Размер: 93кб.
26. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1943
Входимость: 1. Размер: 46кб.
27. Жолковский А. К.: Анна Ахматова - пятьдесят лет спустя
Входимость: 1. Размер: 77кб.
28. Серова Марина: "Петербургский эпизод" в "ташкентской драме" Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 20кб.
29. Причитание
Входимость: 1. Размер: 2кб.
30. Кравченко Наталия: Горького слова слава
Входимость: 1. Размер: 43кб.
31. Уваров М. С.: "Реквием" А. А. Ахматовой в пространстве и времени Петербурга
Входимость: 1. Размер: 35кб.
32. Парамонов Борис: Русская европеянка Анна Ахматова
Входимость: 1. Размер: 8кб.
33. Тименчик Роман: Рождение стиха из духа прозы: "Комаровские кроки" Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 48кб.
34. Сенин С. И.: Небесные краски А. А. Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 22кб.
35. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 4
Входимость: 1. Размер: 51кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кралин М. М.: "Хоровое начало" в книге Ахматовой "Белая стая"
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Часть текста: причем духовное начало утверждается на страницах "Белой стаи" в "каком-то пушкинском взгляде со стороны"1. Принципиальное отличие "стиля" "Белой стаи" от "манеры" "Четок" отмечал и К. В. Мочульский. "Резкий перелом ахматовского творчества" Мочульский связывал с пристальным ее вниманием к явлениям русской действительности 1914-1917 годов. "Поэт оставляет далеко за собой круг интимных переживаний, уют "темно-синей комнаты", клубок разноцветного шелка изменчивых настроений, изысканных эмоций и прихотливых напевов. Он становится строже, суровее и сильнее. Он выходит под открытое небо - и от соленого ветра и степного воздуха растет и крепнет его голос. В его поэтическом репертуаре появляются образы Родины, отдается глухой гул войны, слышится тихий шепот молитвы"2. Так писали критики в непосредственных (довольно немногочисленных) откликах на "Белую стаю". Однако сейчас становится ясным, что в творчестве Ахматовой отдельные периоды, как ни разделять их хронологически, все же взаимосвязаны. Вполне резонной представляется мысль современного исследователя Л. Долгополова, высказанная им по поводу статьи об Ахматовой в книге "Русская литература конца XIX-начала XX в. 1908-1917" (М.: Наука. 1972): "Как это ни странно, но до сих пор творчество Ахматовой 20-50-х годов никак не учитывается нами при анализе ее дореволюционной лирики. Но возможно...
2. Шилейко Вольдемар - Анне Ахматовой ("Юродивая")
Входимость: 2. Размер: 1кб.
Часть текста: Шилейко Вольдемар - Анне Ахматовой ("Юродивая") Юродивая "Влачится... чу... через волчец, Скрывая рваную порфиру, Сюда привел ее Отец И водит за руку по миру. Она и жизнью не живет, Она и мерою не мерит. На всех углах поклоны бьет, На церкви крестится и верит. Уж так смиренна и тиха, Как будто мертвого омыла, Как будто имя жениха Непоправимо позабыла.
3. Ратгауз Герман: Как феникс из пепла
Входимость: 2. Размер: 27кб.
Часть текста: лишь немногие суждения, ярко характерные для самой Ахматовой. Это дает мне право рассказать все, как было. Я сознательно избираю форму кратких заметок, как бы "мгновенных вспышек". Она позволяет передать лишь самое важное и только то, что я твердо помню из этого разговора. * * * В конце 1960 года, через несколько лет после окончания университета, я работал учителем немецкого языка в Ярославской области, в старом фабричном поселке, где было несколько кирпичных домов, а большинство деревянных, зачастую украшенных затейливой резьбой. География здешних мест известна по стихам Некрасова, который провел детство в Грешневе, километрах в семи отсюда (среди моих учеников были и грешневские ребята). Там я получил письмо от моего близкого друга, художника Эрика Булатова (теперь он уже давно живет в Париже и завоевал высокую репутацию как живописец, а тогда, наряду с живописью, много работал и как иллюстратор детской книги). Эрик писал, что со своими друзьями-художниками он недавно был у Ахматовой. Анна Андреевна вначале немного удивилась их приходу ("Разве художники любят стихи? Вот только Осмеркин любил Пушкина"). Но дальше все прошло очень хорошо. Именно в эту встречу Эрик оставил ей мои стихи (я сочинял их уже давно), и вскоре мне было передано приглашение навестить Анну Андреевну. В то время она жила у В. Е. Ардова на Ордынке. Я смог там появиться только месяца через полтора, во время зимних школьных каникул. Когда я позвонил Анне Андреевне из уличного автомата в Уланском переулке (это название хорошо перекликалось с первыми стихами Ахматовой), веселый и молодой голос ответил мне: "Здравствуйте…". Я представил себе Ахматову очень бодрой, но в назначенный день был удивлен. Помнится, мне назначили на два часа дня. Но Виктор Ефимович Ардов, отворив дверь, вежливо, но...
4. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 2. Размер: 111кб.
Часть текста: Б. В. Анрепу2 уже к концу этого года Ахматова входит в круг людей, наиболее близких Недоброво: "Я окружаю себя людьми, в обществе которых трачу время до такой степени щедро, что его вовсе не остаётся. А. А. Ахматова, девица Рейндольс, одна влюблённая в Л. А. (Любовь Александровну, жену Недоброво - М. К.) очаровательная курсистка3, целое "Общество поэтов", возродившееся недавно "Общество ревнителей", в состав которого я на днях избран, всё это мелькает передо мной, возбуждая мои чувства и давая мне передышки в том глубоком унынии, которое совершенно затопляло меня прежде…" (письмо от 16 ноября 1913 г.)4. Дружеские отношения укрепляются и развиваются в 1914-1915 годах, когда Ахматова написала большинство стихотворений, составивших впоследствии "Белую стаю". Письма этого времени интересны тем, что Недоброво пишет для своего ближайшего друга, в то время ещё не знакомого с Ахматовой, но уже влюблённого в её стихи (не забудем к тому же, что Анреп был художником), своеобразный словесный портрет Анны Ахматовой: "Попросту красивой её назвать нельзя5, но внешность её настолько интересна, что с неё стоит сделать и леонардовский рисунок6 и...
5. Колодяжная Людмила - Анне Ахматовой ("Поэтические аллюзии на строки Анны Ахматовой")
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Часть текста: песнопенья зуд, что для души был манной, пищей, молитвой - понимала я - служу... Я к дому жизни подходила нищей, я к дому смерти - нищей подхожу... Я облако считала лучшей кровлей, а дождь - чистейшей из земных водиц, когда-нибудь он просочится кровью - по строкам-жилкам в землю, из страниц... Я не имею никаких претензий, что не исполнен каждый мой каприз, я слово рисовала, словно вензель, напоминавший облака абрис... "Над сколькими безднами пела…" А. Ахматова (1963) Над каждою бездной земною, над адом я пела, над раем, над вольной твоей тишиною, в неволе, над светом, над краем. Ты был окружен жизнью-чащей, я путь пролагала короче, чтоб ты выбирал его чаще - прерывистый путь моих строчек. Но жизнь усложняла узоры, угроза разрыва дрожала, из слов вырастали озера, и каждое - нас отражало и в круг замыкало непрочный, свивая в пустыне над каждым тот ржавый колючий веночек, что в небо врастает однажды. "Нам встречи нет. Мы в разных станах..." А. Ахматова (1921) Встречи не ждем, потому что в странах разных живем, далекий певец, все же нам выпадет доля равная - все же один примеряем венец, брат мой, поникнем с одною раной, я - на родной, ты - иной версте, все же нам выпадет участь равная - на кипарисовом стыть кресте... Те же истоки - едино мщенье, те же пути - жестоки, просты... Все же - прошу у...

© 2000- NIV