Cлово "БЕЛЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БЕЛЫХ, БЕЛАЯ, БЕЛЫЕ, БЕЛОЙ

1. Скороспелкина Г. С.: Архетип цвета в поэтике А. Ахматовой
Входимость: 72. Размер: 40кб.
2. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 3. Белая башня
Входимость: 50. Размер: 67кб.
3. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 48. Размер: 111кб.
4. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 47. Размер: 118кб.
5. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 46. Размер: 122кб.
6. Седакова О. А.: Шкатулка с зеркалом
Входимость: 40. Размер: 46кб.
7. Коллонтай А. М.: Письма к трудящейся молодежи
Входимость: 37. Размер: 36кб.
8. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 36. Размер: 118кб.
9. Кралин М. М.: "Хоровое начало" в книге Ахматовой "Белая стая"
Входимость: 30. Размер: 36кб.
10. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 28. Размер: 122кб.
11. Долинов Г. И.: Поэма любви в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 27. Размер: 71кб.
12. Лелевич Г.: Анна Ахматова (беглые заметки)
Входимость: 26. Размер: 54кб.
13. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 25. Размер: 114кб.
14. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 25. Размер: 70кб.
15. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 24. Размер: 82кб.
16. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 23. Размер: 85кб.
17. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 20. Размер: 69кб.
18. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1917
Входимость: 20. Размер: 27кб.
19. Сомова Светлана: "Мне дали имя - Анна"
Входимость: 20. Размер: 54кб.
20. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 19. Размер: 87кб.
21. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 17. Размер: 123кб.
22. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 3
Входимость: 16. Размер: 49кб.
23. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 16. Размер: 61кб.
24. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 16. Размер: 133кб.
25. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 16. Размер: 154кб.
26. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 16. Размер: 94кб.
27. Савицкая Ольга: Черно-белый венок
Входимость: 16. Размер: 33кб.
28. Эйхенбаум Б. М.: Анна Ахматова. Опыт анализа
Входимость: 16. Размер: 62кб.
29. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава пятая. Культура любви
Входимость: 16. Размер: 108кб.
30. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. В преддверии
Входимость: 16. Размер: 33кб.
31. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 1.
Входимость: 14. Размер: 69кб.
32. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 6. Райские кущи
Входимость: 14. Размер: 45кб.
33. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
Входимость: 13. Размер: 91кб.
34. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 13. Размер: 121кб.
35. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
Входимость: 13. Размер: 93кб.
36. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Некрасовская традиция у Анны Ахматовой
Входимость: 13. Размер: 34кб.
37. Штейн Ольга: "В течение своей жизни любила только один раз. Только один раз. Но как это было!"
Входимость: 13. Размер: 41кб.
38. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 2. Волшебное зеркало
Входимость: 13. Размер: 63кб.
39. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1921
Входимость: 13. Размер: 50кб.
40. Алексеева Л.: Фонтанный дом. Год 1940-й. Белая ночь
Входимость: 13. Размер: 7кб.
41. Бражнин Илья: Обаяние таланта
Входимость: 12. Размер: 37кб.
42. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 12. Размер: 114кб.
43. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 12. Размер: 125кб.
44. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 4
Входимость: 12. Размер: 57кб.
45. Баран Генрих: Пасха 1917 года: Ахматова и другие в русских газетах
Входимость: 12. Размер: 58кб.
46. Ильёв С. П.: "Петербургские повести" Андрея Белого и Анны Ахматовой ("Петербург" - "Поэма без героя")
Входимость: 12. Размер: 42кб.
47. Клинг О. А.: Своеобразие эпического в лирике А. А. Ахматовой
Входимость: 12. Размер: 29кб.
48. Жирмунский В. М.: О "Белой стае"
Входимость: 11. Размер: 8кб.
49. Темненко Г. М.: К вопросу о традициях классицизма в поэзии А. Ахматовой (стихотворение "Летний сад")
Входимость: 11. Размер: 33кб.
50. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1922
Входимость: 11. Размер: 62кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Скороспелкина Г. С.: Архетип цвета в поэтике А. Ахматовой
Входимость: 72. Размер: 40кб.
Часть текста: - как у Державина, Лермонтова, Некрасова, Блока, Фета, Есенина) (2, 98); определен любимый цвет - зеленый и частотный - красный (2, 127). Полученные результаты не обнаруживают каких-либо особенностей цветового аспекта поэтики Ахматовой или особых предпочтении. Зеленый цвет обладает "кватором общности", то есть встречается у всех из 19 избранных для исследования русских поэтов, а красный по физиологической способности глаза к восприятию составляет "очень существенную категорию в языках и является языковой универсалией" (3, 139). Последнее обстоятельство (эмоционально-психическая сторона цвета) позволяет предположить, что за очевидной причиной особого внимания к той или иной цветовой гамме, опосредованной личностью автора, связью его творчества с определенной идейно-эстетической концепцией и т. п., - могут находиться механизмы национальных стереотипов эстетической оценки цвета, обусловленность эстетики цвета национальным архетипом цвета. Определенное переживание цвета поэтом, с одной стороны, и потребность выразить эмоциональное состояние коррелирующим образом цветового спектра, с другой, - задача данной работы. Эстетическое - явление по сути психологическое, это ощущение и восприятие, которые вызывают эмоциональное возбуждение. Сопряженность цвета с эмоциями ( цвет -> чувство ) явно выражена в устойчивых межкультурных ассоциациях ( зеленое - надежда; черное - страх; красный - волнующий цвет и т. п.), деление цветов на теплые и холодные, как и в сочетаниях с...
2. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 3. Белая башня
Входимость: 50. Размер: 67кб.
Часть текста: логикой мифа [25]. В данной главе на примере превращений образа Башни в поэтическом мире Ахматовой показан один из возможных подходов к изучению логики (технологии) образного мышления. Методика исследования состоит из двух этапов. Первоначально мы выделяем основные авторские смыслы, связанные с образом Башни, а затем отыскиваем другие предметные формы, передающие те же смыслы. Сопоставление сходных по смыслу, но различных по форме “строений” позволяет понять, какие операции преобразования применяет автор для порождения новых форм. Формой образа мы называем в данном случае его “визуальную” форму, т. е. учитываем только тот зрительный образ, который возникает в сознании читателя при наименовании соответствующего предмета. Разумеется, визуальная форма не является исчерпывающей характеристикой образа. Художественный образ, в общем случае, вызывает и другие чувственные ассоциации – слуховые, двигательные и т. п. Поэтому представленный ниже анализ неизбежно односторонен, что следует учитывать при восприятии полученных результатов. 3. 1. Исходная форма: Башня-западня УЕДИНЕНИЕ Так много камней брошено в меня, Что ни один из них уже не страшен, И стройной башней стала западня, Высокою среди высоких башен. Строителей ее благодарю, Пусть их забота и печаль минует. Отсюда раньше вижу я зарю, Здесь солнца луч последний торжествует. И часто в окна комнаты моей Влетают ветры северных морей, И голубь ест из рук моих пшеницу... А недописанную мной страницу, Божественно спокойна и легка, Допишет Музы смуглая рука. 1914 Это произведение мы...
3. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 48. Размер: 111кб.
Часть текста: время до такой степени щедро, что его вовсе не остаётся. А. А. Ахматова, девица Рейндольс, одна влюблённая в Л. А. (Любовь Александровну, жену Недоброво - М. К.) очаровательная курсистка3, целое "Общество поэтов", возродившееся недавно "Общество ревнителей", в состав которого я на днях избран, всё это мелькает передо мной, возбуждая мои чувства и давая мне передышки в том глубоком унынии, которое совершенно затопляло меня прежде…" (письмо от 16 ноября 1913 г.)4. Дружеские отношения укрепляются и развиваются в 1914-1915 годах, когда Ахматова написала большинство стихотворений, составивших впоследствии "Белую стаю". Письма этого времени интересны тем, что Недоброво пишет для своего ближайшего друга, в то время ещё не знакомого с Ахматовой, но уже влюблённого в её стихи (не забудем к тому же, что Анреп был художником), своеобразный словесный портрет Анны Ахматовой: "Попросту красивой её назвать нельзя5, но внешность её настолько интересна, что с неё стоит сделать и леонардовский рисунок6 и генсборовский портрет маслом и икону темперой, а, пуще всего, поместить её в самом значущем месте мозаики, изображающей мир поэзии. Осенью, приехав сюда (в Петербург - М. К.), я думаю, ты не откажешься от одной из этих задач"7. Это письмо дополняет образ Анны Ахматовой, созданный Недоброво в его знаменитой статье, ...
4. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 47. Размер: 118кб.
Часть текста: до такой степени, что слово превращается в своего рода символ, или образ. Индивидуальность поэта в большой степени определяется кругом слов, которые он использует, и особенностями словоупотребления. Сейчас становится яснее и яснее, что детальное исследование поэтического творчества без полного словаря произведений крайне затруднено (а в каком-то смысле и недостаточна корректно). Поэтому возрастает необходимость в составлении словарей языка поэта (прежде всего полных лексических, затем частотных, грамматических, семантических и т. п.). Такие словари, помимо того что они сами по себе чрезвычайно показательны, открывают широкие возможности для последующего анализа поэтики. Так же существенно и сопоставление словарей языка разных поэтов. Сейчас начата работа по составлению словарей языка русских поэтов 10-х-20-х годов этого века. Первым и весьма интересным опытом является исследование Ю. И. Левина 1 , посвященное сравнительному анализу сборников "Сестра моя жизнь" (далее СМЖ) Б. Пастернака и "Камень" (далее КМ) О. Мандельштама на основании словарей этих произведений. Настоящая статья написана в продолжение работ такого рода. В начале 20-х годов появилось два исследования, посвященных стихам А. Ахматовой. Первая из них - монография Б. Эйхенбаума "Анна Ахматова. Опыт анализа" (Петербург, 1923) - посвящена общей характеристике творчества А. Ахматовой, к тому времени выпустившей в свет пять сборников ("Вечер" 1912 г.; "Четки" 1914 г.;...
5. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 46. Размер: 122кб.
Часть текста: связи – это отношения между элементами текста и элементами внешнего, “действительного” мира, а внутритекстовые – отношения между элементами поэтического мира (“внутреннего мира” литературного произведения). В качестве элементов могут выступать отдельные образы, ситуации, события, бытовые реалии и т. п. Число внешних и внутренних связей бесконечно, но в этом разнообразии легко выделяются отношения сходства, которые и служат традиционным объектом исследования. Сходство известной “жизненной” ситуации и ее отражения в тексте является основанием для выделения соответствующей внетекстовой связи, а повторение в тексте уже описанной ситуации рассматривается как внутритекстовая связь. В обоих случаях связи выделяются благодаря повторению элемента с необходимой степенью полноты (точности), которая и обеспечивает узнавание. На это указывает и наименование внутритекстовой связи – повтор или автоповтор. В характеристике внетекстовой связи отмечается другая особенность – “неполнота” повтора, создающая различия между исходным образом (оригиналом) и его “отражением” (отображением) в тексте. Внутритекстовая связь, следовательно, исходно мыслится как “механический” повтор, не создающий ничего принципиально нового, а внетекстовая – как “творческий”, как своеобразное...

© 2000- NIV