Cлово "ВЕСЕЛЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВЕСЕЛАЯ, ВЕСЕЛО, ВЕСЕЛОЙ, ВЕСЕЛЫМ

1. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 13. Размер: 118кб.
2. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 10. Размер: 122кб.
3. Эйхенбаум Б. М.: Анна Ахматова. Опыт анализа
Входимость: 10. Размер: 62кб.
4. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 9. Размер: 61кб.
5. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 9. Размер: 113кб.
6. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 9. Размер: 94кб.
7. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 1.
Входимость: 9. Размер: 69кб.
8. Долинов Г. И.: Поэма любви в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 9. Размер: 71кб.
9. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
Входимость: 8. Размер: 84кб.
10. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 7.
Входимость: 8. Размер: 67кб.
11. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия седьмая (1933–1938)
Входимость: 8. Размер: 105кб.
12. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 8. Размер: 127кб.
13. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 8. Размер: 108кб.
14. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 7. Размер: 96кб.
15. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 5. Птицы, цветы и змеи
Входимость: 7. Размер: 49кб.
16. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 7. Размер: 63кб.
17. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 7. Размер: 111кб.
18. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия третья (1911)
Входимость: 7. Размер: 74кб.
19. Баталов Алексей: Рядом с Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 29кб.
20. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XV. Россия, Слепнево, 1911 г.
Входимость: 6. Размер: 22кб.
21. Орлова Раиса , Копелев Лев: " Мы жили в Москве 1956-1980" Часть вторая. Встречи с Анной Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 6. Размер: 85кб.
22. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 6. Размер: 114кб.
23. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 6. Размер: 133кб.
24. Ничик Н. Н.: Ассоциативные связи лексем как средство формирования поэтического текста А. А. Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 25кб.
25. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 6. Размер: 118кб.
26. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 2.
Входимость: 6. Размер: 55кб.
27. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 6. Размер: 123кб.
28. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 6. Размер: 80кб.
29. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 5. Размер: 85кб.
30. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 5. Размер: 114кб.
31. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Петербургская кукла
Входимость: 5. Размер: 61кб.
32. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XXIII. Россия, Петроград, 1921 г.
Входимость: 5. Размер: 14кб.
33. Ильина Наталия: Анна Ахматова, какой я ее видела
Входимость: 5. Размер: 65кб.
34. Виленкин В.: Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 79кб.
35. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 5. Размер: 94кб.
36. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 5. Размер: 84кб.
37. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Ольга Глебова-Судейкина и русские поэты
Входимость: 5. Размер: 57кб.
38. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Время неспокойного солнца
Входимость: 5. Размер: 36кб.
39. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава вторая. Литературные контексты
Входимость: 5. Размер: 76кб.
40. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 1. Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 79кб.
41. Зернова Р.: Иная реальность
Входимость: 5. Размер: 59кб.
42. Анна Ахматова в записях Дувакина. А. и Г. Козловские
Входимость: 5. Размер: 70кб.
43. Финкельберг Маргарита: О герое "Поэмы без героя"
Входимость: 5. Размер: 74кб.
44. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1966
Входимость: 5. Размер: 23кб.
45. Штейн Ольга: "В течение своей жизни любила только один раз. Только один раз. Но как это было!"
Входимость: 5. Размер: 41кб.
46. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава четвертая. Гумилёв
Входимость: 5. Размер: 82кб.
47. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 8.
Входимость: 5. Размер: 78кб.
48. Бернштейн И.: Первый реквием Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 27кб.
49. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 4. Размер: 87кб.
50. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 4. Размер: 122кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 13. Размер: 118кб.
Часть текста: необходимость в составлении словарей языка поэта (прежде всего полных лексических, затем частотных, грамматических, семантических и т. п.). Такие словари, помимо того что они сами по себе чрезвычайно показательны, открывают широкие возможности для последующего анализа поэтики. Так же существенно и сопоставление словарей языка разных поэтов. Сейчас начата работа по составлению словарей языка русских поэтов 10-х-20-х годов этого века. Первым и весьма интересным опытом является исследование Ю. И. Левина 1 , посвященное сравнительному анализу сборников "Сестра моя жизнь" (далее СМЖ) Б. Пастернака и "Камень" (далее КМ) О. Мандельштама на основании словарей этих произведений. Настоящая статья написана в продолжение работ такого рода. В начале 20-х годов появилось два исследования, посвященных стихам А. Ахматовой. Первая из них - монография Б. Эйхенбаума "Анна Ахматова. Опыт анализа" (Петербург, 1923) - посвящена общей характеристике творчества А. Ахматовой, к тому времени выпустившей в свет пять сборников ("Вечер" 1912 г.; "Четки" 1914 г.; "Белая стая" 1917 г.; "Подорожник"-1921 г.; "Anno Domini" 1922 г.). В книге Б. Эйхенбаума с большой точностью и глубиной описаны существенные черты стиля и художественного метода А. Ахматовой. Вторая работа - развернутая статья В. В. Виноградова "О символике А. Ахматовой"-(альманах "Литературная мысль", Петроград, 1922). В ней анализируется соответствие плана выражения и плана содержания в стихотворениях А. Ахматовой, или соответствие словесных образов семантическим сферам. Эти работы, при всей их важности; и ценности, к сожалению, не сопровождаются...
2. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 10. Размер: 122кб.
Часть текста: их, по ее словам, великое множество. То была пора, если воспользоваться выражением Блока, "подземного роста души". От тех стихов, аккуратно записывавшихся на пронумерованных страницах, почти ничего не сохранилось, но те отдельные произведения, что нам все же известны, уже выказывают, как ни странно, некоторые весьма характерные "ахматовские" черты. Первое, что сразу же останавливает взгляд, это - лаконичность формы, строгость и четкость рисунка, а также какая-то внутренняя почти драматическая напряженность чувства, Удивительно, но есть в этих стихах и, чисто ахматовская недосказанность, то есть едва ли не самая знаменитая ее черта как художника. Недосказанность парадоксально сосуществует у нее с совершенно четким и почти стереоскопическим изображением. Молюсь оконному лучу - Он бледен, тонок, прям. Сегодня я с утра молчу, А сердце - пополам. На рукомойнике моем Позеленела медь. Но так играет луч на нем, Что весело глядеть. Такой невинный и простой В вечерней тишине, Но в этой храмине пустой Он словно праздник золотой И утешенье мне. Молюсь оконному лучу... Стихотворение, как видим, "сделано" буквально из обихода, из житейского немудреного быта - вплоть до позеленевшего рукомойника, на котором играет бледный...
3. Эйхенбаум Б. М.: Анна Ахматова. Опыт анализа
Входимость: 10. Размер: 62кб.
Часть текста: с того дня, когда мы увидели первую книгу стихов Анны Ахматовой. Десять лет цифра сакральная: именно столько дарит история каждому поколению. Потом приходит "племя младое" - и начинается сложная, иногда трагическая борьба двух соседних поколений. "Племя младое" выросло на наших глазах за эти десять лет. Мы становимся старшими. Оно еще учится у нас, но для того, чтобы потом делать по-своему. А дело перед ним - большое: создать новую поэзию из хаоса тех "измов", которыми так увлекались отцы. Связи потеряны, традиции смешались, судьбы поэзии туманны. Петербург разошелся с Москвой. Что значительнее? Петербургская тишина или московский шум? Муза колеблется - не уйти ли ей совсем? Поэзия Ахматовой для новых людей - не то, что для нас. Мы недоумевали, удивлялись, восторгались, спорили и, наконец, стали гордиться. Им наши восторги не нужны. Они не удивляются, потому что пришли позже. Они смотрят в будущее, потому что хотят удивляться. Это - их право, их обязанность. Поэтому - ни слова о восторгах. Эта книжка, слава богу, не поминальная. А мы - еще не деды, чтобы погружаться в воспоминания. Да, мы еще продолжаем свое дело, но уже стоим лицом к лицу с новым племенем. Поймем ли мы друг друга? История провела между нами огненную черту революции. Но, быть может, она-то и спаяет нас в порывах к новому творчеству - в искусстве и в науке? Поэзия символистов осталась позади. О Бальмонте говорить сейчас невозможно, о Блоке - уже трудно. Перед нами, с одной стороны,- Ахматова и Мандельштам, с другой - футуристы и имажинисты. В борьбе этих двух сторон решаются судьбы поэзии. В такие моменты острое наблюдение критика кажется существенным. Не воздаяние похвал Ахматовой, в которых она не нуждается, а вопрос о современной русской поэзии в целом - об ее возможностях и стремлениях - служит основным импульсом этой моей работы. 1 1912 год - год появления первой книги стихов Анны Ахматовой - знаменателен в истории русской поэзии как...
4. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 9. Размер: 61кб.
Часть текста: образов действительности. <...> Приближаясь к музыке, художественное произведение становится и глубже, и шире" (статья "Формы искусства", 1902). Младосимволисты обнаруживали в предметах и событиях "тайные знамения великой и несказанной музыки духа" (Вяч. Иванов), "знамения иной действительности" (Андрей Белый), а символизм уже именовался "религиозным исповеданием, имеющим свои догматы" (Андрей Белый. Символизм. Кн. статей. М., 1910. С. II), что противоречило их программным заявлениям о свободе творчества, которая не дается "извне никакими законами". Андрей Белый даже сетовал на отсутствие в русской литературе "строго символического произведения" (Арабески. Кн. статей. М., 1911. С. 400). А между тем, Александр Блок заметил в статье "О лирике" (1907): "Никакие тенденции не властны над поэтами". Догматизм и противоречивость основных положений нового философско-эстетического учения предопределили кризис символизма на рубеже 1900-х-1910-х гг. Анна Ахматова никогда не смыкалась в рамках одного литературного течения, но она пошла навстречу акмеизму, декларировавшему близкие ей принципы поэтического познания мира. Сначала же были "Башня" Вячеслава Иванова и гумилевский Цех поэтов. На "Башне" весной 1911 года она познакомилась с совсем еще юным Осипом Мандельштамом, поразившим ее вдохновенными речами о поэзии....
5. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 9. Размер: 113кб.
Часть текста: - Ты пойми, что сегодня точь-в-точь Нашей первой зимы - той, алмазной - Повторяется снежная ночь. Потом, в более поздних редакциях этого стихотворения Анны Ахматовой, прочитаем - "годовщину последнюю". В первом же варианте 1939 г., по свидетельству Л. К. Чуковской, было "годовщину веселую" и посвящение "В. Г. Гаршину". Через много лет в Москве, увидев в экземпляре сборника "Из шести книг" над этим стихами инициалы "В. Г.", вписанные Чуковской карандашом по памяти, Ахматова рассердилась и велела немедленно стереть их: "Никакого отношения к В. Г."1. Но в 1939-м, когда длились "семнадцать месяцев" "под Крестами", Ахматова отмечала и "веселую годовщину". Слова "веселый", "веселье", "весело" у Ахматовой порой соседствуют со словами далекими или откровенно противоречащими им по смыслу, тем самым вызывая к жизни третий смысл, непереводимый на язык обыденного: царскосельской статуе "весело грустить", бубенец поет о "веселье горьком", художник "жаловался весело". А у нее...

© 2000- NIV