Cлово "ВИДНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВИДЕН, ВИДНО, ВИДНЫ, ВИДНА, ВИДНОЕ

1. Мешков В.: Анна Ахматова и Сергей Есенин
Входимость: 15.
2. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 9.
3. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 3. Белая башня
Входимость: 8.
4. Иванов Вяч. Вс.: Беседы с Анной Ахматовой
Входимость: 8.
5. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 8.
6. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 7. Видение Мандалы
Входимость: 8.
7. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 7.
8. Горнунг Лев: Встреча за встречей
Входимость: 7.
9. Роскина Наталья: "Как будто прощаюсь снова... "
Входимость: 7.
10. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 7.
11. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 6.
12. Мешков В.: Анна Ахматова, броненосец "Потемкин" и Евпатория
Входимость: 6.
13. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 6. Райские кущи
Входимость: 6.
14. Клинг О. А.: Художественные открытия Брюсова в творческом осмыслении А. Ахматовой и М. Цветаевой
Входимость: 5.
15. Казарин В. П., Новикова М. А.: Стихотворение А. А. Ахматовой "Вижу выцветший флаг над таможней…" (Опыты реального комментария) Публикация 1
Входимость: 5.
16. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 5.
17. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 12
Входимость: 5.
18. Черных В. А.: Родословная Анны Андреевны Ахматовой
Входимость: 5.
19. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 5.
20. Мандельштам Н. Я.: Из воспоминаний
Входимость: 5.
21. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава шестая
Входимость: 5.
22. Куприянов Д. В.: Слепнево и Бежецк в жизни поэта
Входимость: 5.
23. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 5.
24. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 1
Входимость: 4.
25. Эйхенбаум Б. М.: Анна Ахматова. Опыт анализа
Входимость: 4.
26. Гончарова Н.: О так называемых "Дневниковых записях" Анны Ахматовой
Входимость: 4.
27. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 4.
28. Анна Ахматова в записях Дувакина. Е. К. Гальперина-Осмеркина
Входимость: 4.
29. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 4.
30. Рубинчик Ольга: " Я здесь, на сером полотне…". Ахматова и художники.
Входимость: 4.
31. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
Входимость: 4.
32. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Из-под каких развалин говорю... "
Входимость: 4.
33. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 4. "Будка" и "Ордынка"
Входимость: 4.
34. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава четвертая. Гумилёв
Входимость: 4.
35. Белянчикова Марина: Их грубой лести я не внемлю…
Входимость: 4.
36. Куликова Е. Ю.: К мотивным анализам стихотворений Анны Ахматовой: лед, снег, холод, статуарность, творчество
Входимость: 4.
37. Бабаев Эдуард: Пушкинские страницы Анны Ахматовой
Входимость: 4.
38. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 4.
39. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 5. Встречи последних лет
Входимость: 4.
40. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 4.
41. Ман Гао: Память сердца (Анна Ахматова и Китай)
Входимость: 3.
42. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 3.
43. Бобышев Дмитрий : Гости двенадцатого удара
Входимость: 3.
44. Кушнер Александр: Анна Андреевна и Анна Аркадьевна
Входимость: 3.
45. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Эпилог. Другая жизнь
Входимость: 3.
46. Темненко Г. М.: К вопросу о традициях классицизма в поэзии А. Ахматовой (стихотворение "Летний сад")
Входимость: 3.
47. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Донос
Входимость: 3.
48. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 9.
Входимость: 3.
49. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 3. "Царскосельская Муза"
Входимость: 3.
50. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 8
Входимость: 3.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мешков В.: Анна Ахматова и Сергей Есенин
Входимость: 15. Размер: 77кб.
Часть текста: невеселую евпаторийскую осень и зиму, Анна Ахматова, на семнадцатом году своей жизни, проводила в Евпатории. Подробностей известно не слишком много, сама Ахматова об этом вспоминать, как видно не только не любила, но и не хотела привлекать к этому времени внимание. В автобиографической заметке "Коротко о себе" сказано: "Мы целый год прожили в Евпатории, где я дома проходила курс предпоследнего класса гимназии, тосковала по Царскому Селу и писала великое множество беспомощных стихов". Стихи этого периода, за малым исключением, не сохранились, и вероятнее всего, утрачены навсегда. Как впоследствии вспоминала Ахматова, она с детства записывала стихи в тетрадь и ставила номер. Потом, когда стала печататься и пришла известность, эту тетрадь сожгла. Подтверждает это в своих воспоминаниях ее подруга В. Срезневская: "Аня свои ранние стихи, к сожалению, не сохранила, и потому для исследователей ее творчества навеки утеряны истоки прекрасного таланта". Отметим, что эти воспоминания редактировала сама Ахматова. Об интересующем нас времени у Срезневской тоже узнаем немного: "В 1905 году Горенко уехали из Царского Села по семейным обстоятельствам. И этот короткий промежуток наших жизней держался только на переписке, к сожалению, затерянной нами". Близко знавший Ахматову исследователь ее творчества В. Виленкин отмечает в своей книге ("В сто первом...
2. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 9. Размер: 118кб.
Часть текста: конструкций (грамматический ритм), образов и ситуаций (семантический ритм) и др. В настоящее время не существует общепринятой классификации ритмических систем стиха, поэтому выделим, в первом приближении, три основные системы – фонетическую, синтаксическую и семантическую. Поэтический мир – это семантическая конструкция, поэтому логично предположить, что его строение и развитие определяют, в первую очередь, специфические семантические ритмы ахматовского стиха. Цель нашего исследования – изучение семантической ритмики ахматовского стиха как основы строения и развития ее поэтического мира. Стиховедение исторически сложилось как учение о звуковой форме стиха. Наибольшее внимание традиционно уделяется изучению тех ритмов, которые можно воспринять непосредственно на слух, т. е. фонетических (в русском стихе – тонических). Синтаксические и особенно семантические ритмы на слух не воспринимаются. Семантические ритмы, кроме того, не столь универсальны. Это сфера индивидуальной, авторской ритмики, но ее выделение и описание концептуально не менее значимо, чем определение стихового размера. Каковы принципы изучения семантической ритмики? Принимая во внимание известные приемы изучения силлабо-тонической ритмики, можно сказать: требуется предварительная метризация семантического ритма, которая опирается на принципы, лежащие в основе метризации силлаботонической ритмики. Процедуру метризации можно представить в виде следующего алгоритма: 1. Выделение реального, повторяющегося фрагмента текста в качестве ритмической единицы (такой единицей может быть элемент любого уровня организации текста – фонологического, синтаксического или семантического). 2. Определение формальной схемы строения этой единицы (построение эталонного метра). 3. Разработка правил преобразования реальных ритмических единиц в эталонную форму (построение формальной ...
3. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 3. Белая башня
Входимость: 8. Размер: 67кб.
Часть текста: назвать операциями формообразования. Образное мышление – вариант мифологического [71, 81], поэтому его логика совпадает отчасти с логикой мифа [25]. В данной главе на примере превращений образа Башни в поэтическом мире Ахматовой показан один из возможных подходов к изучению логики (технологии) образного мышления. Методика исследования состоит из двух этапов. Первоначально мы выделяем основные авторские смыслы, связанные с образом Башни, а затем отыскиваем другие предметные формы, передающие те же смыслы. Сопоставление сходных по смыслу, но различных по форме “строений” позволяет понять, какие операции преобразования применяет автор для порождения новых форм. Формой образа мы называем в данном случае его “визуальную” форму, т. е. учитываем только тот зрительный образ, который возникает в сознании читателя при наименовании соответствующего предмета. Разумеется, визуальная форма не является исчерпывающей характеристикой образа. Художественный образ, в общем случае, вызывает и другие чувственные ассоциации – слуховые, двигательные и т. п. Поэтому представленный ниже анализ неизбежно односторонен, что следует учитывать при...
4. Иванов Вяч. Вс.: Беседы с Анной Ахматовой
Входимость: 8. Размер: 74кб.
Часть текста: как, вскоре после его приезда в Петроград и напечатания первых вещей ("Партизанских повестей"), его остановила на улице незнакомая ему стройная женщина, сказала, что она - Ахматова, что она прочитала его новую вещь (кажется, "Цветные ветра") и рада сказать, что ей эта вещь нравится. Потом я узнал, что Ахматова любит поощрять новичков в литературе (между ней и моим отцом разница в возрасте была небольшая, но в литературу он вступил много позже), а тогда я был удивлен рассказом отца: в самом деле, для чего ей, казалось, были его партизанские повести? Во время войны в 1942 г. мы жили в эвакуации в Ташкенте. Там, на улице Жуковского, в доме, отданном нескольким писателям, Уткин устроил у себя подобие салона. Меня туда приводила мама. Там впервые я увидел Ахматову и услышал, как она читала стихи (о снаряде, разорвавшемся в Ленинграде). А через год мы должны были уезжать из Ташкента. Освобождавшееся помещение могли дать Ахматовой и Раневской. Они пришли посмотреть комнату. Я был дома один и довольно долго с ними разговаривал, пока они обстоятельно осматривали ту часть бывшего Сельскохозяйственного банка, где мы жили. Следующий раз я видел и слышал Ахматову на нескольких вечерах после конца войны, когда ленинградские писатели приехали в Москву и Ахматова вместе с другими выступала с чтением стихов. В Клубе писателей она читала мало, сославшись на то, что наизусть не...
5. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 8. Размер: 70кб.
Часть текста: разновидностью второго течения. "Сентиментального", по терминологии Ф. Шиллера. Романтического, как мы бы сейчас выразились. Он вырос на почве романтического25 мировосприятия. И при всей неповторимости, при всем своеобразии, при всех индивидуальных чертах каждого из его участников, русские символисты, как и все романтики, исходили из неприятия "низкой действительности". Противоречие между жизнью и мечтой считалось безвыходным. И разрешалось оно уходом от действительности во имя "творимой легенды". Так же как немецкие романтики начала XIX века отрицали окружающий мир во имя мечты о "голубом цветке" (Новалис). Мрак и духота времени рождали достаточно стимулов, чтобы отвернуться от страшного лика гнетущей российской реальности - с виселицами первомартовцев, кандалами узников-шлиссельбуржцев, беспросветной нищетой масс. В 1881 году молодой филолог Владимир Соловьев, которому прочили блестящую ученую будущность, возвысил голос протеста против казни пяти народовольцев, умоляя царя Александра III отменить смертный приговор. Призыв ни к чему не привел. Он стоил только Владимиру Соловьеву профессорской кафедры и живого общения со студенческой молодежью. В атмосфере глухой, беспросветной реакции, душившей...

© 2000- NIV