Cлово "ВИДНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВИДЕН, ВИДНО, ВИДНА, ВИДНЫ, ВИДНОЕ

1. Мешков В.: Анна Ахматова и Сергей Есенин
Входимость: 15. Размер: 77кб.
2. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 9. Размер: 118кб.
3. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 8. Размер: 70кб.
4. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 7. Видение Мандалы
Входимость: 8. Размер: 51кб.
5. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 3. Белая башня
Входимость: 8. Размер: 67кб.
6. Иванов Вяч. Вс.: Беседы с Анной Ахматовой
Входимость: 8. Размер: 74кб.
7. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 7. Размер: 110кб.
8. Горнунг Лев: Встреча за встречей
Входимость: 7. Размер: 74кб.
9. Роскина Наталья: "Как будто прощаюсь снова... "
Входимость: 7. Размер: 88кб.
10. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 7. Размер: 122кб.
11. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 6. Размер: 69кб.
12. Мешков В.: Анна Ахматова, броненосец "Потемкин" и Евпатория
Входимость: 6. Размер: 41кб.
13. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 6. Райские кущи
Входимость: 6. Размер: 45кб.
14. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 5. Размер: 122кб.
15. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 12
Входимость: 5. Размер: 60кб.
16. Черных В. А.: Родословная Анны Андреевны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 61кб.
17. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 5. Размер: 114кб.
18. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава шестая
Входимость: 5. Размер: 75кб.
19. Куприянов Д. В.: Слепнево и Бежецк в жизни поэта
Входимость: 5. Размер: 34кб.
20. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 5. Размер: 123кб.
21. Клинг О. А.: Художественные открытия Брюсова в творческом осмыслении А. Ахматовой и М. Цветаевой
Входимость: 5. Размер: 31кб.
22. Казарин В. П., Новикова М. А.: Стихотворение А. А. Ахматовой "Вижу выцветший флаг над таможней…" (Опыты реального комментария) Публикация 1
Входимость: 5. Размер: 17кб.
23. Мандельштам Н. Я.: Из воспоминаний
Входимость: 5. Размер: 82кб.
24. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 4. Размер: 84кб.
25. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 4. "Будка" и "Ордынка"
Входимость: 4. Размер: 57кб.
26. Белянчикова Марина: Их грубой лести я не внемлю…
Входимость: 4. Размер: 46кб.
27. Куликова Е. Ю.: К мотивным анализам стихотворений Анны Ахматовой: лед, снег, холод, статуарность, творчество
Входимость: 4. Размер: 38кб.
28. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 4. Размер: 122кб.
29. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 1
Входимость: 4. Размер: 71кб.
30. Эйхенбаум Б. М.: Анна Ахматова. Опыт анализа
Входимость: 4. Размер: 62кб.
31. Гончарова Н.: О так называемых "Дневниковых записях" Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 60кб.
32. Анна Ахматова в записях Дувакина. Е. К. Гальперина-Осмеркина
Входимость: 4. Размер: 70кб.
33. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 4. Размер: 80кб.
34. Рубинчик Ольга: " Я здесь, на сером полотне…". Ахматова и художники.
Входимость: 4. Размер: 49кб.
35. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
Входимость: 4. Размер: 93кб.
36. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Из-под каких развалин говорю... "
Входимость: 4. Размер: 56кб.
37. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава четвертая. Гумилёв
Входимость: 4. Размер: 82кб.
38. Бабаев Эдуард: Пушкинские страницы Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 72кб.
39. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 5. Встречи последних лет
Входимость: 4. Размер: 97кб.
40. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 4. Размер: 108кб.
41. Ман Гао: Память сердца (Анна Ахматова и Китай)
Входимость: 3. Размер: 28кб.
42. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 3. Размер: 114кб.
43. Бобышев Дмитрий : Гости двенадцатого удара
Входимость: 3. Размер: 26кб.
44. Кушнер Александр: Анна Андреевна и Анна Аркадьевна
Входимость: 3. Размер: 44кб.
45. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Эпилог. Другая жизнь
Входимость: 3. Размер: 35кб.
46. Темненко Г. М.: К вопросу о традициях классицизма в поэзии А. Ахматовой (стихотворение "Летний сад")
Входимость: 3. Размер: 33кб.
47. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Донос
Входимость: 3. Размер: 29кб.
48. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 9.
Входимость: 3. Размер: 72кб.
49. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
Входимость: 3. Размер: 77кб.
50. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 3. "Царскосельская Муза"
Входимость: 3. Размер: 63кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мешков В.: Анна Ахматова и Сергей Есенин
Входимость: 15. Размер: 77кб.
Часть текста: времени внимание. В автобиографической заметке "Коротко о себе" сказано: "Мы целый год прожили в Евпатории, где я дома проходила курс предпоследнего класса гимназии, тосковала по Царскому Селу и писала великое множество беспомощных стихов". Стихи этого периода, за малым исключением, не сохранились, и вероятнее всего, утрачены навсегда. Как впоследствии вспоминала Ахматова, она с детства записывала стихи в тетрадь и ставила номер. Потом, когда стала печататься и пришла известность, эту тетрадь сожгла. Подтверждает это в своих воспоминаниях ее подруга В. Срезневская: "Аня свои ранние стихи, к сожалению, не сохранила, и потому для исследователей ее творчества навеки утеряны истоки прекрасного таланта". Отметим, что эти воспоминания редактировала сама Ахматова. Об интересующем нас времени у Срезневской тоже узнаем немного: "В 1905 году Горенко уехали из Царского Села по семейным обстоятельствам. И этот короткий промежуток наших жизней держался только на переписке, к сожалению, затерянной нами". Близко знавший Ахматову исследователь ее творчества В. Виленкин отмечает в своей книге ("В сто первом зеркале", М., СП, 1990): ""Надо сказать, что А. А. вообще была скупа на воспоминания, а уж на подробности своей ранней биографии - в особенности. Мне довелось услышать от нее только обрывки, клочки". Так же могут сказать и все другие, знавшие Ахматову, в том числе и автор трехтомных "Записок об...
2. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 9. Размер: 118кб.
Часть текста: Неизбежно возникает вопрос: как связано строение поэтического мира Ахматовой с ритмикой и метрикой ее стиха? Но прежде чем ответить на этот вопрос, следует уточнить, о какой ритмической системе идет речь и почему именно она выбрана для изучения. Ритмика стиха – это не только ритмика чередования ударных и безударных слогов (силлабо-тонический ритм), но и ритмика чередования клаузул (каталектический ритм), отдельных слов (лексический ритм), пауз (паузальный ритм), созвучий (инструментальный ритм), рифм (рифменный ритм), грамматических конструкций (грамматический ритм), образов и ситуаций (семантический ритм) и др. В настоящее время не существует общепринятой классификации ритмических систем стиха, поэтому выделим, в первом приближении, три основные системы – фонетическую, синтаксическую и семантическую. Поэтический мир – это семантическая конструкция, поэтому логично предположить, что его строение и развитие определяют, в первую очередь, специфические семантические ритмы ахматовского стиха. Цель нашего исследования – изучение семантической ритмики ахматовского стиха как основы строения и развития ее поэтического мира. Стиховедение исторически сложилось как учение о звуковой форме стиха. Наибольшее внимание традиционно уделяется изучению тех ритмов, которые можно воспринять непосредственно на слух, т. е. фонетических (в русском стихе – тонических). Синтаксические и особенно семантические ритмы на слух не воспринимаются. Семантические ритмы, кроме того, не столь универсальны. Это сфера индивидуальной, авторской ритмики, но ...
3. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 8. Размер: 70кб.
Часть текста: против действительной жизни" и сам "уходит от действительности"24. Русский символизм был, конечно, разновидностью второго течения. "Сентиментального", по терминологии Ф. Шиллера. Романтического, как мы бы сейчас выразились. Он вырос на почве романтического25 мировосприятия. И при всей неповторимости, при всем своеобразии, при всех индивидуальных чертах каждого из его участников, русские символисты, как и все романтики, исходили из неприятия "низкой действительности". Противоречие между жизнью и мечтой считалось безвыходным. И разрешалось оно уходом от действительности во имя "творимой легенды". Так же как немецкие романтики начала XIX века отрицали окружающий мир во имя мечты о "голубом цветке" (Новалис). Мрак и духота времени рождали достаточно стимулов, чтобы отвернуться от страшного лика гнетущей российской реальности - с виселицами первомартовцев, кандалами узников-шлиссельбуржцев, беспросветной нищетой масс. В 1881 году молодой филолог Владимир Соловьев, которому прочили блестящую ученую будущность, возвысил голос протеста против казни пяти народовольцев, умоляя царя Александра III отменить смертный приговор. Призыв ни к чему не привел. Он стоил только Владимиру Соловьеву профессорской кафедры и живого общения со студенческой молодежью. В атмосфере глухой, беспросветной реакции, душившей свободное слово и мысль, Владимир Соловьев нашел себе прибежище ...
4. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 7. Видение Мандалы
Входимость: 8. Размер: 51кб.
Часть текста: а категорию “врожденных” дополнительно подразделяем на операционные и конструкционные архетипы. Операционными называются архетипические структуры, определяющие не форму и строение образа, а механизм его порождения. Это некий набор операций преобразования, применяемых автором бессознательно по отношению к самым различным элементам. Выше было показано, что Ахматова широко использует группу операций под общим наименованием симметрийные преобразования подобия. Эти преобразования рассматриваются в данном случае в другом ракурсе, как отображение архетипа зеркального отражения. Обсуждаются причины появления данного архетипа и основные следствия, вытекающие из его реализации. В этом же ракурсе рассмотрен другой, прежде не упоминаемый операционный архетип – архетип редукции. Конструкционными называются архетипические структуры, которые можно представить в предметной форме, в виде той или иной конструкции. В эту группы входят такие многозначные образы-символы, как Дом, Сад, Круг, Крест и некоторые...
5. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 3. Белая башня
Входимость: 8. Размер: 67кб.
Часть текста: основные авторские смыслы, связанные с образом Башни, а затем отыскиваем другие предметные формы, передающие те же смыслы. Сопоставление сходных по смыслу, но различных по форме “строений” позволяет понять, какие операции преобразования применяет автор для порождения новых форм. Формой образа мы называем в данном случае его “визуальную” форму, т. е. учитываем только тот зрительный образ, который возникает в сознании читателя при наименовании соответствующего предмета. Разумеется, визуальная форма не является исчерпывающей характеристикой образа. Художественный образ, в общем случае, вызывает и другие чувственные ассоциации – слуховые, двигательные и т. п. Поэтому представленный ниже анализ неизбежно односторонен, что следует учитывать при восприятии полученных результатов. 3. 1. Исходная форма: Башня-западня УЕДИНЕНИЕ Так много камней брошено в меня, Что ни один из них уже не страшен, И стройной башней стала западня, Высокою среди высоких башен. Строителей ее благодарю, Пусть их забота и печаль минует. Отсюда раньше вижу я зарю, Здесь солнца луч последний торжествует. И часто в окна комнаты моей Влетают ветры северных морей, И голубь ест из рук моих пшеницу... А недописанную мной страницу, Божественно спокойна и легка, Допишет Музы смуглая рука. 1914 Это произведение мы рассматриваем как описание исходной формы образа Башни в мире лирической героини, поскольку в нем содержится наиболее полный перечень основных его смыслов и примет. Но прежде остановимся на происхождении данного типа “строения”. О “способе строительства” Башни говорится в первых строках: “Так много камней брошено в меня...” Это способ казни, после которой остается груда камней и погребенный в ней человек. Груда камней становится и могилой казненного...

© 2000- NIV