Cлово "ВЛЮБЛЕННЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВЛЮБЛЕННЫХ, ВЛЮБЛЕННОГО, ВЛЮБЛЕННОЙ, ВЛЮБЛЕННЫМ

1. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 13.
2. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 11.
3. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 7.
4. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 7.
5. Кружков Григорий: "Ты опоздал на много лет…". Кто герой "Поэмы без героя"?
Входимость: 7.
6. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
Входимость: 7.
7. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 7.
8. Альми И. Л.: О лирических сюжетах Пушкина в стихотворениях Анны Ахматовой
Входимость: 6.
9. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
Входимость: 6.
10. Носик Борис: Анна и Амедео. Анна без Амедео
Входимость: 6.
11. Тименчик Роман: Рижский эпизод в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 6.
12. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 6.
13. Носик Борис: Анна и Амедео. Первая встреча
Входимость: 5.
14. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 5.
15. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 6
Входимость: 5.
16. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 6. Райские кущи
Входимость: 5.
17. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 5.
18. Ахвердян Г. Р.: Портрет Героини "Поэмы без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 5.
19. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 4.
20. Финкельберг Маргарита: О герое "Поэмы без героя"
Входимость: 4.
21. Королева Н. В.: "Могла ли Биче словно Дант творить... " Проблема женского образа в творчестве Ахматовой
Входимость: 4.
22. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 4.
23. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава четвертая. Гумилёв
Входимость: 4.
24. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
Входимость: 4.
25. Куликова Е. Ю.: К мотивным анализам стихотворений Анны Ахматовой: лед, снег, холод, статуарность, творчество
Входимость: 4.
26. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава пятая. Культура любви
Входимость: 4.
27. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Ольга Глебова-Судейкина и русские поэты
Входимость: 4.
28. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 5
Входимость: 3.
29. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 3.
30. Анна Ахматова в записях Дувакина. Е. К. Гальперина-Осмеркина
Входимость: 3.
31. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
Входимость: 3.
32. Сомова Светлана: Тень на глиняной cтене
Входимость: 3.
33. Тименчик Роман: "Остров искусства". Биографическая новелла в документах
Входимость: 3.
34. Гроссман Л. П.: Анна Ахматова
Входимость: 3.
35. Сомова Светлана: "Мне дали имя - Анна"
Входимость: 3.
36. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Сергей Есенин
Входимость: 3.
37. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 3.
38. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 3.
39. Чичибабин Борис: Все крупно... (Ответ на ахматовскую анкету)
Входимость: 2.
40. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 2.
41. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 12
Входимость: 2.
42. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 2.
43. Кардовская Е. Д.: Неизвестный портрет Анны Ахматовой
Входимость: 2.
44. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: О публикациях набросков балетного либретто по "Поэме без Героя"
Входимость: 2.
45. Ландсман Израиль: Смуглый отрок. Ахматова и Пушкин
Входимость: 2.
46. Тименчик Р. Д.: Устрицы Ахматовой и Анненского
Входимость: 2.
47. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 5. Птицы, цветы и змеи
Входимость: 2.
48. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 7. Видение Мандалы
Входимость: 2.
49. Глёкин Г.: Встречи c Ахматовой
Входимость: 2.
50. Дмитриев А. Л.: А. С. Пушкин и язык поэзии А. Ахматовой
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 13. Размер: 118кб.
Часть текста: не только их форму, но и содержание. Неизбежно возникает вопрос: как связано строение поэтического мира Ахматовой с ритмикой и метрикой ее стиха? Но прежде чем ответить на этот вопрос, следует уточнить, о какой ритмической системе идет речь и почему именно она выбрана для изучения. Ритмика стиха – это не только ритмика чередования ударных и безударных слогов (силлабо-тонический ритм), но и ритмика чередования клаузул (каталектический ритм), отдельных слов (лексический ритм), пауз (паузальный ритм), созвучий (инструментальный ритм), рифм (рифменный ритм), грамматических конструкций (грамматический ритм), образов и ситуаций (семантический ритм) и др. В настоящее время не существует общепринятой классификации ритмических систем стиха, поэтому выделим, в первом приближении, три основные системы – фонетическую, синтаксическую и семантическую. Поэтический мир – это семантическая конструкция, поэтому логично предположить, что его строение и развитие определяют, в первую очередь, специфические семантические ритмы ахматовского стиха. Цель нашего исследования – изучение семантической ритмики ахматовского...
2. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 11. Размер: 70кб.
Часть текста: С. 306 – 342. Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой. О трех прогулках в стихах Анны Ахматовой Один идет прямым путем, Другой идет по кругу И ждет возврата в отчий дом, Ждет прежнюю подругу. А я иду - за мной беда, Не прямо и не косо, А в никуда и в никогда, Как поезда с откоса (Ахматова 1998: 490). Это восьмистишие, написанное в 1940 г., можно поставить эпиграфом не только ко всему творчеству А. Ахматовой, но и к ее судьбе, преображенной и обыгранной, как на сцене, в стихах. Движение как таковое - основополагающая константа в лирике Ахматовой. "Движение, приближение, переход, подступ, путь куда-то или откуда-то - типичное состояние героев ахматовского мира. Сюда прежде всего относится очень распространенный мотив 'ходьбы', странничества, путешествий" (Щеглов 1996: 268 - 269), пишет Ю. К. Щеглов в статье "Черты поэтического мира Ахматовой". В лирике Ахматовой мотив 'ходьбы' часто совмещен с мотивом прогулки, что, собственно, и является предметом нашего исследования. Поэтизация медленного шага прогулки от ...
3. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 7. Размер: 111кб.
Часть текста: мной, возбуждая мои чувства и давая мне передышки в том глубоком унынии, которое совершенно затопляло меня прежде…" (письмо от 16 ноября 1913 г.)4. Дружеские отношения укрепляются и развиваются в 1914-1915 годах, когда Ахматова написала большинство стихотворений, составивших впоследствии "Белую стаю". Письма этого времени интересны тем, что Недоброво пишет для своего ближайшего друга, в то время ещё не знакомого с Ахматовой, но уже влюблённого в её стихи (не забудем к тому же, что Анреп был художником), своеобразный словесный портрет Анны Ахматовой: "Попросту красивой её назвать нельзя5, но внешность её настолько интересна, что с неё стоит сделать и леонардовский рисунок6 и генсборовский портрет маслом и икону темперой, а, пуще всего, поместить её в самом значущем месте мозаики, изображающей мир поэзии. Осенью, приехав сюда (в Петербург - М. К.), я думаю, ты не откажешься от одной из этих задач"7. Это письмо дополняет образ Анны Ахматовой, созданный Недоброво в его знаменитой статье, о которой речь пойдёт ниже. В письме от 12 мая 1914 года Недоброво продолжает свой рассказ об Ахматовой, может быть, чересчур откровенный: "Через неделю нам предстоит трехмесячная, по меньшей мере, разлука. Очень это мне грустно. Лето моё начнётся в начале июня. Я, вероятно, полностью проведу его в Крыму: мне хочется не иметь никаких обязанностей, даже лечебных, не иметь новых впечатлений, а,...
4. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 7. Размер: 114кб.
Часть текста: сближений 6 января в «Бродячей собаке», в тот самый день, когда Анна получила новогодний подарок – томики Блока с дарственной и стихи «"Красота страшна" – Вам скажут…», Гумилев познакомился с Татьяной Адамович. Татьяна Александровна, сестра одного из «учеников» Николая Степановича, маленькая брюнетка с яркими синими глазами, была некрасива, но выразительна. А главное, умела себя подать. Ее ученицы, в том числе и Нина Берберова, на уроках Адамович превращались в обожающие изваяния (Т. А. преподавала французский язык в элитной женской гимназии). Видимо, сумела она правильно поставить себя и в отношениях с Гумилевым. Роль официальной любовницы женатого человека Татьяну Адамович не устраивала. По ее настоянию Николай даже заговорил о разводе. Анна, конечно же, сказала «да», но поставила условие: сына заберет, мачехи у него не будет. Узнав об этом, Анна Ивановна рассвирепела: «Я тебе дам развод! Гумилевы своих детей не бросают!» Николай Степанович сделал...
5. Кружков Григорий: "Ты опоздал на много лет…". Кто герой "Поэмы без героя"?
Входимость: 7. Размер: 39кб.
Часть текста: взглядом Наших прежних ясных очей, Разве ты мне не скажешь снова Победившее смерть слово И разгадку жизни моей? А. Ахматова, ПБГ, I, 3. У "Поэмы без героя" сложилась репутация "темной" вещи, вроде "пророческих поэм" Блейка, в которых трудно разобраться без комментария. Это привлекает исследователей, но смущает обыкновенного читателя: трудно увлечься стихами, если приходится, заложив пальцем страницы примечаний, все время перескакивать "туда и обратно". Да и сами ахматоведы ненароком внесли вклад в отчуждение поэмы от публики. Они настолько заплутали в подробностях, в деталях, настолько, как Сусанин, завели читателя в глухомань, что смысл поэмы как бы испарился, исчез. Корень зла, как мне кажется, в преувеличении эпического элемента в поэме. Получается, что главное в ней - то, что случилось в 1913 году, смерть юноши-поэта, не пережившего измены своей возлюбленной; жизнь петербургской богемы начала века Но ведь Ахматова - не летописец Пимен, чтобы посвятить главный труд своей жизни преданьям старины глубокой. Она - лирик, и только лирической могла...

© 2000- NIV