Cлово "ВОЕННЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВОЕННЫХ, ВОЕННОГО, ВОЕННЫЕ, ВОЕННОЙ, ВОЕННЫМ

1. Мешков В.А.: Гумилев, Ахматова … и космическая Евпатория
Входимость: 17.
2. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 4. В годы Великой Отечественной войны
Входимость: 14.
3. Ефимов Е.: Неизвестная статья Ольги Берггольц об Анне Ахматовой
Входимость: 13.
4. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
Входимость: 11.
5. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Высоцкий
Входимость: 10.
6. Эйдус Л.: "Под знаком Кафки".
Входимость: 9.
7. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 9.
8. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 9.
9. Бессарабов Борис: Мои встречи с Анной Андреевной Ахматовой в 1921 году в Петрограде
Входимость: 9.
10. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 8.
11. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава первая
Входимость: 8.
12. Черных В. А.: Родословная Анны Андреевны Ахматовой
Входимость: 7.
13. Сомова Светлана: Тень на глиняной cтене
Входимость: 7.
14. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1946
Входимость: 7.
15. Тамарченко Анна: "Так не зря мы вместе бедовали... " (Тема эмиграции в поэзии Анны Ахматовой)
Входимость: 7.
16. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. "И ненужным привеском болтался возле тюрем своих Ленинград...
Входимость: 6.
17. Иванова Е. В.: О текстологии и датировке одного стихотворения Ахматовой в связи с его историей
Входимость: 6.
18. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: О публикациях набросков балетного либретто по "Поэме без Героя"
Входимость: 6.
19. Мешков В.: Анна Ахматова, броненосец "Потемкин" и Евпатория
Входимость: 6.
20. Сомова Светлана: "Мне дали имя - Анна"
Входимость: 6.
21. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава шестая
Входимость: 6.
22. Костырченко Г.: Маленков против Жданова. Игры сталинских фаворитов
Входимость: 6.
23. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 6.
24. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 5.
25. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 5.
26. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 5.
27. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 5.
28. Ольшанская Е. М.: Пристало ей простое имя - Анна
Входимость: 5.
29. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
Входимость: 5.
30. Шефнер Вадим: Приобщение к профессии
Входимость: 5.
31. Осетров Е.: Грядущее, созревшее в прошедшем
Входимость: 5.
32. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
Входимость: 5.
33. Макогоненко Г. П.: "…Из третьей эпохи воспоминаний"
Входимость: 4.
34. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XVI
Входимость: 4.
35. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия седьмая (1933–1938)
Входимость: 4.
36. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава I
Входимость: 4.
37. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
Входимость: 4.
38. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Родословная Эразма Стогова
Входимость: 4.
39. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 4.
40. Готхарт Натан: Двенадцать встреч с Анной Ахматовой
Входимость: 4.
41. Будыко М. И.: Рассказы Ахматовой
Входимость: 4.
42. Лобыцын В., Дядичев В.: Три поколения Горенко
Входимость: 4.
43. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Александр Твардовский
Входимость: 4.
44. Бернштейн И.: Первый реквием Анны Ахматовой
Входимость: 4.
45. Баран Генрих: Пасха 1917 года: Ахматова и другие в русских газетах
Входимость: 4.
46. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XXI
Входимость: 4.
47. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Минута торжества
Входимость: 4.
48. Хроника жизни и творчества Анны Ахматовой
Входимость: 4.
49. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 4.
50. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1955
Входимость: 3.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мешков В.А.: Гумилев, Ахматова … и космическая Евпатория
Входимость: 17. Размер: 38кб.
Часть текста: что недавно отмечали 120-летие Ахматовой, читатель может подумать – очередная небылица. Ведь вместе с серьезными статьями и исследованиями в прошлом году многие издания в стиле желтой прессы нас «порадовали» своими «скандалами» и «сенсациями» вокруг Ахматовой, а также появлением подделок под «научное литературоведение» – вплоть до изобретения «антиахматоведения». К сожалению, не осталась в конце года в стороне от этих «новых» веяний и ЕЗ. Стихотворные изделия приверженцев «желтого стиля» о «призраке старухи Ахматовой» – всего лишь попытка провинциальных (и не только!) невеж не отстать от «моды». Вот только к Ахматовой все это не имеет никакого отношения.  Если она и дожила до преклонного возраста с его физическими неприятностями, то в своей творческой и общественной жизни до конца дней оставалась на высоте.  Сомневающимся рекомендуем ознакомиться с «Записными книжками» Анны Ахматовой, или «Летописью жизни и творчества Анны Ахматовой» (автор В.А. Черных, 2009 г.). Понятно, что эти книги в нашем нынешнем состоянии не очень доступны, но при желании нужные сведения можно найти. И дай Бог любому из нас так достойно прожить жизнь до последнего дня. За день до смерти, Ахматова отметила в записной книжке:  «Лежу до 8-го (велел здешний врач). Здесь просто хорошо и волшебно тихо. Я вся в кумранских делах*» (4 марта...
2. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 4. В годы Великой Отечественной войны
Входимость: 14. Размер: 56кб.
Часть текста: постепенно входили, наряду с новыми именами, различные художники старшего поколения. К числу их принадлежала и Анна Ахматова. Подобно некоторым другим писателям, она в 20-е и 30-е годы пережила сложную мировоззренческую эволюцию. Война застала Ахматову в Ленинграде. Судьба ее в это время по-прежнему складывалась тяжело-вторично арестованный сын находился в заключения, хлопоты по его освобождению ни к чему не приводили. Известная надежда на облегчение жизни возникла перед 1940 годом, когда ей было разрешено собрать и издать книгу избранных произведений. Но Ахматова, естественно, не могла включить в нее ни одного из стихотворений, впрямую касавшихся тягостных событий тех лет. Между тем творческий подъем продолжал быть очень высоким, и, по словам Ахматовой, стихи шли сплошным потоком, "наступая на пятки друг другу, торопясь и задыхаясь..." Появлялись и первоначально существовали неоформленно отрывки, названные Ахматовой "странными", в которых возникали отдельные черты и фрагменты прошедшей эпохи-вплоть до 1913 года, но иногда память стиха уходила еще дальше - в Россию Достоевского и Некрасова. 1940 год был в этом отношении особенно интенсивен ...
3. Ефимов Е.: Неизвестная статья Ольги Берггольц об Анне Ахматовой
Входимость: 13. Размер: 42кб.
Часть текста: с просьбой прислать для напечатания новую поэму и стихи1. Ахматова не откликнулась. Через год попытки возобновились: "Мы очень бы хотели видеть Ваше имя в числе постоянных сотрудников нашего журнала"2. В марте 45-го в Ленинград был снаряжен А. Б. Чаковский, имевший поручение добиться, при помощи О. Ф. Берггольц, от Ахматовой новых стихов. Удача! Четырнадцатого апреля А. К. Тарасенков сообщает поэту: "Мы всей редколлегией (Тихонов, Симонов, проф. Тимофеев, я) прочли Ваши стихи и решили остановиться на следующих вещах: 1. "Наше священное ремесло..." 2. "Как ни стремилась к Пальмире я..." 3. "Справа раскинулись пустыри..." 4. "А вы, мои друзья последнего призыва..." Все эти стихи мы хотим напечатать в ближайшем номере журнала. Однако есть к Вам, Анна Андреевна, наша большая коллективная просьба. Нельзя ли в последнем стихотворении слова "для бога мертвых нет" заменить словами "для славы мертвых нет". Этот вариант придумал Симонов. Я опасаюсь, что иначе возникнут трудности с напечатанием этого стихотворения, а нам его обязательно хочется поместить. Прошу Вас тотчас по получении этого письма дать мне телеграмму в два слова: "Согласна поправкой" или "Не согласна поправкой". <...> Привет Вам сердечный. Тарасенков"3. Ответ пришел 20 апреля: "Тарасенкову. Согласна поправкой. Привет. Ахматова". Отобранные стихи появились в четвертом номере журнала за 1945 год. Однако в портфеле редакции оставались еще стихотворения, и, желая определить их судьбу, 19 ноября Тарасенков вновь обратился к Ахматовой: "Я уже передал через Ольгу Федоровну Берггольц, а сейчас хочу еще раз написать Вам: стихи Ваши "Вечерняя комната" и "Памяти Анненского" мы принимаем к печати. Но у нас к Вам просьба, - прислать еще 2-3...
4. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
Входимость: 11. Размер: 104кб.
Часть текста: и, кажется, Элиотом. В это лето Париж праздновал столетие падения Бастилии – 1889. В ночь моего рождения справлялась и справляется древняя Иванова ночь – 23 июня (Midsummer Night)… Родилась я на даче Саракини (Большой Фонтан, 11–ая станция паровичка) около Одессы. Дачка эта (вернее, избушка) стояла в глубине очень узкого и идущего вниз участка земли – рядом с почтой. Морской берег там крутой, и рельсы паровичка шли по самому краю. Когда мне было 15 лет и мы жили на даче в Лустдорфе, проезжая как—то мимо этого места, мама предложила мне сойти и посмотреть на дачу Саракини, которую я прежде не видела. У входа в избушку я сказала: «Здесь когда—нибудь будет мемориальная доска». Я не была тщеславна. Это была просто глупая шутка. Мама огорчилась. «Боже, как я плохо тебя воспитала», – сказала она» (Анна Ахматова. Десятые годы / Сост. и прим. Р. Д. Тименчика, К. М. Поливанова; послесл. Р. Д. Тименчика. М., 1989. С. 7). [1] Прапрадед Ахматовой...
5. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Высоцкий
Входимость: 10. Размер: 51кб.
Часть текста: факт   Прижизненная форма существования поэзии Владимира Семеновича Высоцкого – авторская песня , поэтому нельзя не учитывать ее синтетический характер, как в античную эпоху, когда поэзия была неразрывно связана с музыкой, лирой, исполнялась под аккомпанемент лиры, в случае с Высоцким и другими создателями авторской песни стихотворение звучало под аккомпанемент гитары. Музыка многократно усиливала звучание поэтического слова, подчеркивала, выявляла порой неожиданные его смыслы, создавала особый ритм, в каждом случае тесно связанный с содержанием текста. Сам жанр авторской песни – антиофициозной, раскрепощенной, неподцензурной – уже во многом определял характер лирического героя Высоцкого, его позицию, его место в мире. Поэтому полезно вспомнить о том, что же такое авторская песня. Авторская песня как литературное явление и явление общественной жизни сложилась во второй половине 1950-х годов (в период хрущевской оттепели с ее неясными надеждами на перемены). Создателями жанра стали Булат Окуджава, Владимир Высоцкий, Александр Галич, Александр Городницкий, Новелла Матвеева, Юрий Визбор, Юрий Кукин, Евгений Клячкин и многие другие. Песни поначалу исполнялись камерно, в дружеских компаниях, в туристских походах и геологических экспедициях... Со временем их исполнение становилось публичным. С появлением магнитофона песни поэтов-бардов зазвучали по всей стране, распространяясь стихийно в разновидности самиздата – "магнитиздате", преодолевая таким способом цензурные преграды. Строго говоря, авторскими являются все песни (за исключением фольклорных), поскольку у них есть автор текста и музыки. В авторской же песне автор – и сочинитель текста, и автор музыки, и исполнитель, и аккомпаниатор. Однако главным является текст, поэтому авторская песня и создавалась поэтами ("поющими поэтами"). Текст определял и музыку, и манеру исполнения. В обычной же массовой песне...

© 2000- NIV