Cлово "ВОЕННЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВОЕННЫХ, ВОЕННОГО, ВОЕННЫЕ, ВОЕННОЙ, ВОЕННЫМ

1. Мешков В.А.: Гумилев, Ахматова … и космическая Евпатория
Входимость: 17. Размер: 38кб.
2. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 4. В годы Великой Отечественной войны
Входимость: 14. Размер: 56кб.
3. Ефимов Е.: Неизвестная статья Ольги Берггольц об Анне Ахматовой
Входимость: 13. Размер: 42кб.
4. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
Входимость: 11. Размер: 104кб.
5. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Высоцкий
Входимость: 10. Размер: 51кб.
6. Эйдус Л.: "Под знаком Кафки".
Входимость: 9. Размер: 27кб.
7. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 9. Размер: 131кб.
8. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 9. Размер: 114кб.
9. Бессарабов Борис: Мои встречи с Анной Андреевной Ахматовой в 1921 году в Петрограде
Входимость: 9. Размер: 11кб.
10. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 8. Размер: 113кб.
11. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава первая
Входимость: 8. Размер: 84кб.
12. Черных В. А.: Родословная Анны Андреевны Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 61кб.
13. Сомова Светлана: Тень на глиняной cтене
Входимость: 7. Размер: 44кб.
14. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1946
Входимость: 7. Размер: 91кб.
15. Тамарченко Анна: "Так не зря мы вместе бедовали... " (Тема эмиграции в поэзии Анны Ахматовой)
Входимость: 7. Размер: 41кб.
16. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: О публикациях набросков балетного либретто по "Поэме без Героя"
Входимость: 6. Размер: 49кб.
17. Мешков В.: Анна Ахматова, броненосец "Потемкин" и Евпатория
Входимость: 6. Размер: 41кб.
18. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава шестая
Входимость: 6. Размер: 75кб.
19. Костырченко Г.: Маленков против Жданова. Игры сталинских фаворитов
Входимость: 6. Размер: 37кб.
20. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 6. Размер: 122кб.
21. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. "И ненужным привеском болтался возле тюрем своих Ленинград...
Входимость: 6. Размер: 44кб.
22. Иванова Е. В.: О текстологии и датировке одного стихотворения Ахматовой в связи с его историей
Входимость: 6. Размер: 48кб.
23. Сомова Светлана: "Мне дали имя - Анна"
Входимость: 6. Размер: 54кб.
24. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 5. Размер: 85кб.
25. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 5. Размер: 114кб.
26. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 5. Размер: 125кб.
27. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 5. Размер: 94кб.
28. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
Входимость: 5. Размер: 114кб.
29. Ольшанская Е. М.: Пристало ей простое имя - Анна
Входимость: 5. Размер: 40кб.
30. Шефнер Вадим: Приобщение к профессии
Входимость: 5. Размер: 23кб.
31. Осетров Е.: Грядущее, созревшее в прошедшем
Входимость: 5. Размер: 16кб.
32. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
Входимость: 5. Размер: 109кб.
33. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава I
Входимость: 4. Размер: 14кб.
34. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
Входимость: 4. Размер: 77кб.
35. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Родословная Эразма Стогова
Входимость: 4. Размер: 36кб.
36. Лобыцын В., Дядичев В.: Три поколения Горенко
Входимость: 4. Размер: 17кб.
37. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Александр Твардовский
Входимость: 4. Размер: 46кб.
38. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XXI
Входимость: 4. Размер: 14кб.
39. Макогоненко Г. П.: "…Из третьей эпохи воспоминаний"
Входимость: 4. Размер: 42кб.
40. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XVI
Входимость: 4. Размер: 12кб.
41. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия седьмая (1933–1938)
Входимость: 4. Размер: 105кб.
42. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 100кб.
43. Готхарт Натан: Двенадцать встреч с Анной Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 83кб.
44. Будыко М. И.: Рассказы Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 90кб.
45. Бернштейн И.: Первый реквием Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 27кб.
46. Баран Генрих: Пасха 1917 года: Ахматова и другие в русских газетах
Входимость: 4. Размер: 58кб.
47. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Минута торжества
Входимость: 4. Размер: 66кб.
48. Хроника жизни и творчества Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 21кб.
49. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 4. Размер: 108кб.
50. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1955
Входимость: 3. Размер: 54кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мешков В.А.: Гумилев, Ахматова … и космическая Евпатория
Входимость: 17. Размер: 38кб.
Часть текста: А. Ахматова. Сон. 1956. Прочитав заголовок, и вспомнив, что недавно отмечали 120-летие Ахматовой, читатель может подумать – очередная небылица. Ведь вместе с серьезными статьями и исследованиями в прошлом году многие издания в стиле желтой прессы нас «порадовали» своими «скандалами» и «сенсациями» вокруг Ахматовой, а также появлением подделок под «научное литературоведение» – вплоть до изобретения «антиахматоведения». К сожалению, не осталась в конце года в стороне от этих «новых» веяний и ЕЗ. Стихотворные изделия приверженцев «желтого стиля» о «призраке старухи Ахматовой» – всего лишь попытка провинциальных (и не только!) невеж не отстать от «моды». Вот только к Ахматовой все это не имеет никакого отношения.  Если она и дожила до преклонного возраста с его физическими неприятностями, то в своей творческой и общественной жизни до ...
2. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 4. В годы Великой Отечественной войны
Входимость: 14. Размер: 56кб.
Часть текста: она достигла, как известно, серьезных художественных результатов. Ее вклад в художественное познание мира заключался прежде всего в том, что она показала рождение человека нового общества. На протяжении этих двух десятилетий в советскую литературу постепенно входили, наряду с новыми именами, различные художники старшего поколения. К числу их принадлежала и Анна Ахматова. Подобно некоторым другим писателям, она в 20-е и 30-е годы пережила сложную мировоззренческую эволюцию. Война застала Ахматову в Ленинграде. Судьба ее в это время по-прежнему складывалась тяжело-вторично арестованный сын находился в заключения, хлопоты по его освобождению ни к чему не приводили. Известная надежда на облегчение жизни возникла перед 1940 годом, когда ей было разрешено собрать и издать книгу избранных произведений. Но Ахматова, естественно, не могла включить в нее ни одного из стихотворений, впрямую касавшихся тягостных событий тех лет. Между тем творческий подъем продолжал быть очень высоким, и, по словам Ахматовой, стихи шли сплошным потоком, "наступая на пятки друг другу, торопясь и задыхаясь..." Появлялись и первоначально существовали неоформленно отрывки, названные Ахматовой "странными", в которых возникали отдельные черты и фрагменты прошедшей эпохи-вплоть до 1913 года, но иногда память стиха уходила еще дальше - в Россию Достоевского и Некрасова. 1940 год был в этом отношении особенно интенсивен и необычен. Фрагменты прошедших эпох, обрывки воспоминаний, лица давно умерших людей настойчиво стучались в сознание, перемешиваясь с более поздними впечатлениями и странно перекликаясь с трагическими событиями 30-х годов. Впрочем, ведь и поэма "Путем всея земли", казалось бы, насквозь лирическая и глубоко трагичная по своему смыслу, также включает в себя колоритные фрагменты прошедших эпох, причудливо ...
3. Ефимов Е.: Неизвестная статья Ольги Берггольц об Анне Ахматовой
Входимость: 13. Размер: 42кб.
Часть текста: опозданием. Берггольц написала ее в 1946 году, для журнала "Знамя". Квалифицированная, честолюбивая, смелая (и не раз за то битая) редакция очень хотела опубликовать такую статью. Желание усугублялось тем, что редакции не удалось наладить тесное сотрудничество с самой Ахматовой, хотя попытки установить его были долгими и настойчивыми. Еще в конце 1943-го заместитель ответственного редактора "Знамени" А. К. Тарасенков обратился к Ахматовой с просьбой прислать для напечатания новую поэму и стихи1. Ахматова не откликнулась. Через год попытки возобновились: "Мы очень бы хотели видеть Ваше имя в числе постоянных сотрудников нашего журнала"2. В марте 45-го в Ленинград был снаряжен А. Б. Чаковский, имевший поручение добиться, при помощи О. Ф. Берггольц, от Ахматовой новых стихов. Удача! Четырнадцатого апреля А. К. Тарасенков сообщает поэту: "Мы всей редколлегией (Тихонов, Симонов, проф. Тимофеев, я) прочли Ваши стихи и решили остановиться на следующих вещах: 1. "Наше священное ремесло..." 2. "Как ни стремилась к Пальмире я..." 3. "Справа раскинулись пустыри..." 4. "А вы, мои друзья последнего призыва..." Все эти стихи мы хотим напечатать в ближайшем номере журнала. Однако есть к Вам, Анна Андреевна, наша большая коллективная просьба. Нельзя ли в последнем стихотворении слова "для бога мертвых нет" заменить словами...
4. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
Входимость: 11. Размер: 104кб.
Часть текста: В поздних биографических заметках Ахматова писала, включая пору своего рождения в исторический контекст: «Я родилась в один год с Чарли Чаплином, „Крейцеровой сонатой“ Толстого, Эйфелевой башней и, кажется, Элиотом. В это лето Париж праздновал столетие падения Бастилии – 1889. В ночь моего рождения справлялась и справляется древняя Иванова ночь – 23 июня (Midsummer Night)… Родилась я на даче Саракини (Большой Фонтан, 11–ая станция паровичка) около Одессы. Дачка эта (вернее, избушка) стояла в глубине очень узкого и идущего вниз участка земли – рядом с почтой. Морской берег там крутой, и рельсы паровичка шли по самому краю. Когда мне было 15 лет и мы жили на даче в Лустдорфе, проезжая как—то мимо этого места, мама предложила мне сойти и посмотреть на дачу Саракини, которую я прежде не видела. У входа в избушку я сказала: «Здесь когда—нибудь будет мемориальная доска». Я не была тщеславна. Это была просто глупая шутка. Мама огорчилась. «Боже, как я плохо тебя воспитала», – сказала она» (Анна Ахматова. Десятые годы / Сост. и прим. Р. Д. Тименчика, К. М. Поливанова; послесл. Р. Д. Тименчика. М., 1989. С. 7). [1] Прапрадед Ахматовой по материнской линии Дмитрий Дементьевич Стогов, мелкопоместный дворянин, слыл не только в сельце Золотилове Можайского уезда, но и во всей округе чародеем и ведуном, о чем сохранились семейные предания. Дед Ахматовой Эразм Иванович Стогов в «Записках», печатавшихся в «Русской старине» (Стогов Э. И. Записки // Русская старина. 1903. № 1–8), рассказывает, со слов отца, как «чудил» дед: «Ехали дворянские свадьбы всегда через Золотилово, ехали ...
5. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Высоцкий
Входимость: 10. Размер: 51кб.
Часть текста: случае с Высоцким и другими создателями авторской песни стихотворение звучало под аккомпанемент гитары. Музыка многократно усиливала звучание поэтического слова, подчеркивала, выявляла порой неожиданные его смыслы, создавала особый ритм, в каждом случае тесно связанный с содержанием текста. Сам жанр авторской песни – антиофициозной, раскрепощенной, неподцензурной – уже во многом определял характер лирического героя Высоцкого, его позицию, его место в мире. Поэтому полезно вспомнить о том, что же такое авторская песня. Авторская песня как литературное явление и явление общественной жизни сложилась во второй половине 1950-х годов (в период хрущевской оттепели с ее неясными надеждами на перемены). Создателями жанра стали Булат Окуджава, Владимир Высоцкий, Александр Галич, Александр Городницкий, Новелла Матвеева, Юрий Визбор, Юрий Кукин, Евгений Клячкин и многие другие. Песни поначалу исполнялись камерно, в дружеских компаниях, в туристских походах и геологических экспедициях... Со временем их исполнение становилось публичным. С появлением магнитофона песни поэтов-бардов зазвучали по всей стране, распространяясь стихийно в разновидности самиздата – "магнитиздате", преодолевая таким способом цензурные преграды. Строго говоря, авторскими являются все песни (за исключением фольклорных), поскольку у них есть автор текста и музыки. В авторской же песне автор – и сочинитель текста, и...

© 2000- NIV