Cлово "ВРЕМЕННЫЙ, ВРЕМЕННАЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВРЕМЕННЫХ, ВРЕМЕННЫЕ, ВРЕМЕННОЙ, ВРЕМЕННО

1. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 21. Размер: 125кб.
2. Кихней Л. Г.: К концепции времени в акмеизме
Входимость: 17. Размер: 25кб.
3. Давиденко О. С.: Все мы немного у жизни в гостях...
Входимость: 13. Размер: 30кб.
4. Ничик Н. Н.: Ассоциативные связи лексем как средство формирования поэтического текста А. А. Ахматовой
Входимость: 12. Размер: 25кб.
5. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Голос памяти
Входимость: 12. Размер: 24кб.
6. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 10. Размер: 128кб.
7. Гиршман М. М., Свенцицкая Э. М.: "В Царском Селе" А. Ахматовой
Входимость: 8. Размер: 27кб.
8. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Из-под каких развалин говорю... "
Входимость: 8. Размер: 56кб.
9. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: Городской текст поздней ахматовой как завершение петербургского мифа
Входимость: 7. Размер: 44кб.
10. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
Входимость: 7. Размер: 109кб.
11. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 6. Размер: 125кб.
12. Есипов В. М.: "Как времена Веспасиана... "
Входимость: 6. Размер: 70кб.
13. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 6. Размер: 84кб.
14. Меркель Е. В., Яковлева Л. В.: Образы "пространства" и "времени" как миромоделирующие координаты поэтического мира А. А. Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 25кб.
15. Каратеева Т.: "Where past and future are gathered…". "Поэма без героя" Ахматовой и "Четыре квартета" Элиота
Входимость: 6. Размер: 24кб.
16. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 6. Размер: 108кб.
17. Бабаев Эдуард: Пушкинские страницы Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 72кб.
18. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Землетрясения и перевороты
Входимость: 5. Размер: 47кб.
19. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 5. Размер: 110кб.
20. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 12
Входимость: 5. Размер: 60кб.
21. Гончарова Нина: О жанровой природе ахматовских "Слов"
Входимость: 5. Размер: 54кб.
22. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 6. И гул затихающих строчек...
Входимость: 5. Размер: 31кб.
23. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 4. Размер: 69кб.
24. Полтавцева Н. Г.: Анна Ахматова и культура "Серебряного Века"
Входимость: 4. Размер: 48кб.
25. Юрий Анненков. Анна Ахматова. Из книги "Дневник моих встреч"
Входимость: 4. Размер: 44кб.
26. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 4. Размер: 114кб.
27. Темненко Г. М.: Об интенциях мифизации в современном научном дискурсе
Входимость: 4. Размер: 24кб.
28. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 7
Входимость: 4. Размер: 70кб.
29. Страда Клара и Витторио: Анна Ахматова и ее ХХ век
Входимость: 4. Размер: 16кб.
30. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 8
Входимость: 4. Размер: 73кб.
31. Муравьева Ирина: Анна Ахматова и Фонтанный дом
Входимость: 4. Размер: 21кб.
32. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Александр Твардовский
Входимость: 4. Размер: 46кб.
33. Серова М. В.: "Отравленное вино", или "тайна Федры" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 59кб.
34. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Сэр Исайя Берлин и "Гость из Будущего"
Входимость: 4. Размер: 71кб.
35. Федотов Олег: Зеркало и поэт
Входимость: 4. Размер: 31кб.
36. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 1
Входимость: 4. Размер: 71кб.
37. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 4. В годы Великой Отечественной войны
Входимость: 4. Размер: 56кб.
38. Альми И. Л.: О лирических сюжетах Пушкина в стихотворениях Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 34кб.
39. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Времена Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 30кб.
40. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 5. "Поэма без героя". Послевоенные годы
Входимость: 4. Размер: 46кб.
41. Темненко Г. М.: Действительно чужое слово и поэтические традиции в стихотворении Ахматовой "Настоящую нежность не спутаешь…"
Входимость: 4. Размер: 33кб.
42. Цивьян Т. В.: Заметки к дешифровке "Поэмы без героя"
Входимость: 4. Размер: 74кб.
43. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 4. Размер: 127кб.
44. Пахарева Т. А.: Храм (башня) в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 37кб.
45. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 4
Входимость: 4. Размер: 51кб.
46. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 5
Входимость: 3. Размер: 51кб.
47. Нива Жорж: Барочная поэма
Входимость: 3. Размер: 22кб.
48. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 57кб.
49. Фейзуллаева Аида: Так вот ты какой, Восток!
Входимость: 3. Размер: 11кб.
50. Темненко Г. М.: К вопросу о традициях классицизма в поэзии А. Ахматовой (стихотворение "Летний сад")
Входимость: 3. Размер: 33кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 21. Размер: 125кб.
Часть текста: мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя" К середине 30-х годов у Ахматовой формируются новые идейно-философские установки, которые становятся организующим началом художественного мышления и поэтики. "В 1936, - помечает она в записной книжке, - я снова начинаю писать, но почерк у меня изменился, но голос уже звучит по-другому. А жизнь приводит под узцы такого Пегаса, который чем-то напоминает апокалипсического Бледного коня..." (Дневники... Ахматовой, 1991. С. 243). Стержневой установкой этого времени является акмеистическая по своей сути установка на "собирание мира", воплотившаяся в пафосе сопротивления разрушительным тенденциям, действующим в социуме и культуре. Поэтическое осмысление действительности происходит в трех взаимосвязанных аспектах: историческом, морально-личностном и культурно-философском. Рассмотрение поздней ахматовской поэзии в каждом из этих аспектов позволит выявить ее системообразующие начала, объяснить жанрово-стилевые закономерности. Исторический аспект творчества Ахматовой первым обозначил К. И. Чуковский, назвав ее...
2. Кихней Л. Г.: К концепции времени в акмеизме
Входимость: 17. Размер: 25кб.
Часть текста: Анна Ахматова: эпоха, судьба, творчество: Крымский Ахматовский научный сборник. - Вып. 9. - Симферополь, 2011. - С. 193-205. К концепции времени в акмеизме Сравнительный анализ лирических систем Осипа Мандельштама, Николая Гумилева, Анны Ахматовой, Михаила Зенкевича и Владимира Нарбута выявляет глубокие аналогии между творческими методами этих художников. В частности, особый типологический ряд составляют временные мотивы, репрезентирующие не только «оправданный» акмеистами реальный мир в его самоценности, но и некое «длящееся» бытие (то, что А. Бергсон называл «чистой длительностью»), по-разному концептуализируемое поэтами-акмеистами. В период самоопределения и самоидентификации акмеизма перед поэтами стояла задача реабилитировать реальное бытие, ценность которого девальвирована символистами. Не случайно С. Городецкий в программной статье, постулирующей новые акмеистические установки, заявляет: «Борьба между акмеизмом и символизмом <...> есть прежде всего борьба за этот мир, звучащий, красочный, имеющий формы, вес и время...» [4, т. 3, c. 93]. Однако оправдание реальности предполагало аспект её явленности – т. е. самообнаружения единичных вещей, предметов, явлений, бытийствующих в конкретном пространственно-временном континууме. Задачу запечатления бытия – не в статике, а в некоей экзистенциальной «текучести» – первым из акмеистов поставил О. Мандельштам, призвав в «Утре акмеизма» собратьев по перу любить «существование вещи больше самой вещи, а свое бытие больше самих себя...» (здесь и далее в цитатах курсив мой – Л. К.) [7, т. 2, с. 144]. Решение этой задачи повлекло за собой «контрабандное» вовлечение в...
3. Давиденко О. С.: Все мы немного у жизни в гостях...
Входимость: 13. Размер: 30кб.
Часть текста: повысило в искусстве общий фон знаковой насыщенности. Обращение к языку знаков и символов свидетельствовало о возвращении в культуру мифомышления, выраженного средствами авторского мифотворчества. Все это объясняет тот факт, что время и пространство в произведениях культуры Серебряного века, как правило, утрачивают определенность. Уникальное качество пересопряжения пространственно-временных координат проявилось, в частности, в творчестве Анны Ахматовой. В ее лирике пространство и время, преодолевая замкнутость определенного места и времени действия, постепенно восходят к запредельности. Хронотоп обрел у Ахматовой новые грани и смыслы, явившись отражением менявшегося в то время личностного мировосприятия. В поэтике Ахматовой художественная реальность создается посредством знаков и символов времени и пространства, наполненных психологическим содержанием; прежние мифологические схемы переосмысляются в ней на уровне авторского мифотворчества; она тяготеет к пространству Космоса и к большому эпическому времени. Она ворвалась в мою жизнь, как теплый порыв июльского ветра влетает в раскрытое окно, - легко, бесшумно и не испрашивая на то разрешение. Закружила, очаровала, успокоила незатейливым напевом своей "песенки о вечере разлук"... И вот уже на протяжении шести лет, с того самого памятного дня, когда мама подарила мне небольшой черный томик, я пытаюсь разгадать загадку глубоко запавшей в душу лирики Анны Ахматовой. Но Ахматова, похоже, до сих пор не торопится приоткрыть для меня завесу тайны, которую не дано (наверное, к счастью) до конца постичь никому в этом мире, - тайны своего художественного мастерства. Или - тайны невероятной силы женской души, и по сей день безошибочно подбирающей ключ к сердцу каждого своего читателя? Как бы ни было, я искренне благодарна Анне Ахматовой за подаренные мне минуты вдохновения и тайну. Своих наставников благодарю за поддержку и...
4. Ничик Н. Н.: Ассоциативные связи лексем как средство формирования поэтического текста А. А. Ахматовой
Входимость: 12. Размер: 25кб.
Часть текста: изображаются" [1, с. 80 - 81]. Слово или группа слов, осложнённые ассоциативными связями, позволяют сформулировать оценку явления и выразить ее не в логическом силлогизме, а в живом динамическом образе, фокусирующем в себе наглядно-чувственное представление и служащее причиной рождения поэтического текста. Как отмечает Д. М. Поцепня, поэтическое слово в этом случае "выступает как результат художественного обобщения довольно развернутого контекста" [2, с. 128]. Ассоциативные связи слов в поэтической речи А. А. Ахматовой охватывают широкий круг источников: события истории, явления культуры, произведения русской и зарубежной литературы. Среди литературных источников останавливает внимание обращение А. Ахматовой к поэтическому миру великого датского сказочника Г. Х. Андерсена. Заимствованные речевые образы, пережитые автором "изнутри" лирического сюжета, занимают функционально разные позиции внутри художественного целого. 1. Слово или словосочетание, реализующие ассоциативный речевой образ, могут занимать позицию смысловой и композиционной доминанты. Так, в цикле "Четки" встречается аллюзия из сказки "Гадкий утенок" [3, с. 171-179]. Поэтическая миниатюра А. Ахматовой "В ремешках пенал и книги были" [4, с. 68] отмечена посвящением Н. Г. - Н. С. Гумилеву: В ремешках пенал и книги...
5. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Голос памяти
Входимость: 12. Размер: 24кб.
Часть текста: скачок в прошлое или возвращение в настоящее, на границы яви и сна. Уход в воображение, в воспоминания утратил в искусстве былую отдаленность. Новейшая психология установила, что в человеческом сознании реакция на происходящее кругом, не прекращающаяся ни на один миг, постоянно "прослоена" обрывками прошлых впечатлений. "Куски" прошедшего мелькают непрерывной чредой на экране сознания. И мы уже привыкаем к этому смещению времен. Миримся с тем, что в "Земляничной поляне" (режиссер Ингмар Бергман) старик (оставаясь стариком) переносится в мир своей молодости, где его окружают неизменившиеся персонажи давно ушедших лет. Допускаем, что на сценических подмостках живые люди общаются с теми, кого уже давно нет в живых ("Смерть коммивояжера" Артура Миллера). Оправдана ли эта перемена и в искусстве и в нашем восприятии искусства? Думается, что да. Не только оправдана, но и закономерна, даже неизбежна. В нашем веке бег времени стал быстрее, лихорадочнее....

© 2000- NIV