Cлово "ДЕРЕВЯННЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДЕРЕВЯННЫХ, ДЕРЕВЯННЫМИ, ДЕРЕВЯННАЯ, ДЕРЕВЯННУЮ

1. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
Входимость: 17.
2. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 10.
3. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Сергей Есенин
Входимость: 9.
4. Шервинский С. В.: Анна Ахматова в ракурсе быта
Входимость: 6.
5. Горнунг Лев: Встреча за встречей
Входимость: 6.
6. Мануйлов В. А.: Анна Андреевна Ахматова
Входимость: 6.
7. Степанов Евгений: Вторая родина
Входимость: 4.
8. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 6. Райские кущи
Входимость: 4.
9. Лисичкина Т. М. ,Степанов Е. Е.: В Старках у Шервинских
Входимость: 3.
10. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Последнее десятилетие (1956-1966)
Входимость: 3.
11. Рубинчик О. Е.: "Пусть Гофман со мною дойдет до угла…". Гофман и Шагал - спутники Ахматовой
Входимость: 3.
12. Рубинчик Ольга: "Пленительный город загадок" и "Волшебный Витебск": Анна Ахматова и Марк Шагал
Входимость: 3.
13. Рубинчик О. Е.: "Там за островом, там за садом... ". Тема Китежа у Анны Ахматовой
Входимость: 3.
14. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XXII. Россия, Слепнево, 1919 г.
Входимость: 3.
15. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 3.
16. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой
Входимость: 3.
17. Гитович Сильвия: Об Анне Андреевне
Входимость: 3.
18. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 6.
Входимость: 3.
19. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава пятая. Культура любви
Входимость: 3.
20. Куприянов Д. В.: Слепнево и Бежецк в жизни поэта
Входимость: 3.
21. Самойлов Давид - Анне Ахматовой ("Смерть поэта")
Входимость: 3.
22. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 3.
23. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 4.
Входимость: 2.
24. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 6. Мужество
Входимость: 2.
25. Анна Ахматова в записях Дувакина. Т. Н. Волкова
Входимость: 2.
26. Рецептер В.: "Это для тебя на всю жизнь"
Входимость: 2.
27. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 2.
28. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Приложение
Входимость: 2.
29. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Осип Мандельштам
Входимость: 2.
30. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
Входимость: 2.
31. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава I
Входимость: 2.
32. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1943
Входимость: 2.
33. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 2.
34. Анреп Б. В.: О черном кольце
Входимость: 2.
35. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Портрет любви?. Адрес третий: Большая Пушкарская ул., 3
Входимость: 2.
36. Латманизов М. В.: Разговоры с Ахматовой
Входимость: 2.
37. Готхарт Натан: Двенадцать встреч с Анной Ахматовой
Входимость: 2.
38. Анна Ахматова в записях Дувакина. Л. В. Горнунг
Входимость: 2.
39. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1916
Входимость: 2.
40. Эвентов И. С.: От Фонтанки до Сицилии
Входимость: 2.
41. Мейлах Михаил: "... Свою меж вас еще оставив тень"
Входимость: 2.
42. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1921
Входимость: 2.
43. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Минута торжества
Входимость: 2.
44. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
Входимость: 2.
45. Томашевская З. Б.: Я - как петербургская тумба
Входимость: 2.
46. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 4
Входимость: 1.
47. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава III
Входимость: 1.
48. К столетию со дня рождения Анны Андреевны Ахматовой
Входимость: 1.
49. Обухова О.: "Глазами итальянской писательницы"
Входимость: 1.
50. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 7.
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
Входимость: 17. Размер: 79кб.
Часть текста: дома", а Марина Цветаева - "поэт бездомья". "Литература дома, - замечает Искандер, - имеет ту простую человеческую особенность, что рядом с ее героями хотелось бы жить, мы под крышей дружеского дома, ты укрыт от мировых бурь, ты рядом с доброжелательными, милыми хозяевами. И здесь в гостеприимном и уютном доме ты можешь с хозяином дома поразмышлять и о судьбах мира, и о действиях мировых бурь. Литература бездомья не имеет стен, она открыта мировым бурям, она как бы испытывает тебя в условиях настоящей трагедии, ты заворожен, затянут видением бездны жизни, но всегда жить рядом с этой бездной ты не хочешь. Впрочем, это во многом зависит от характера читателя. <…> Литература дома всегда гораздо более детализирована, поскольку здесь мир - дом и нельзя не пощупать и не назвать милую сердцу творца домашнюю утварь. Литература бездомья ничего не детализирует, кроме многообразия своего бездомья, да и какие могут быть милые сердцу детали быта, когда дома нет"1. Это утверждение действительно отчасти применимо к "двойчатке" Ахматова - Цветаева, но, как всегда бывает даже с плодотворными классификациями, при ближайшем рассмотрении картина оказывается сложнее2. Каков же дом в стихах "поэта дома"? Значимость для Ахматовой образа дома была рано отмечена исследователями. Так, в 1921 г. Константин Мочульский рассматривал "архитектонические темы её лирики в направлении возрастающей сложности: камень - дом - город", показывал "связь души" с домом3. В 1922 г. Виктор Виноградов, классифицируя "группы символов" в творчестве Ахматовой, называл образ дома: этот образ, "расчленяясь, рождает представление о воротах, которое всегда в поэтическом сознании Ахматовой сопровождается очень резкою эмоциональною пульсацией, потому...
2. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 10. Размер: 83кб.
Часть текста: - 1890-1910-е годы ... На высоких беззвучных лапах разведчика, пряча за спину еще не изобретенную смертоносную ракету, к миру подкрадывался ХХ век... Ахматова Петербург - 1890-1910-е годы На скупых страницах прозы, почти чудом дошедших до нас, так как Ахматова неоднократно уничтожала свои рукописи, она сообщает, что помнит Петербург еще 90-х годов XIX века. Если учесть, что родилась она в июне 1889 года в Одессе, в двухлетнем возрасте перевезена была в Царское Село, а в Петербурге бывала наездами, то это не начало 90-х годов, а последние годы XIX века. В то время Петербург населяло около полутора миллионов человек. Из всех столиц европейских государств он занимал 5-е место по численности населения, уступая Берлину, Лондону, Парижу и Вене 3 . "... Это в сущности Петербург Достоевского" 4 , - писала Ахматова, справедливо считая, что с начала 80-х до середины 90-х годов XIX века город почти не изменился. Россия Достоевского. Луна Почти на четверть скрыта колокольней. Торгуют кабаки, летят пролетки, Пятиэтажные растут громады В Гороховой, у Знаменья, под Смольным. Везде танцклассы, вывески менял, А рядом: "Henriette", "Basile", "Andre" И пышные гроба: "Шумилов-старший". Но, впрочем, город мало изменился. Не я одна, но и другие тоже Заметили, что он подчас умеет Казаться литографией старинной, Не первоклассной, но вполне пристойной, Семидесятых кажется годов. Особенно зимой, перед рассветом Иль в сумерки - тогда за воротами Темнеет жесткий и прямой Литейный, Еще не опозоренный модерном, И визави меня живут - Некрасов И Салтыков… Обоим по доске Мемориальной... 2* Город, который она считала своим, населен дорогими ей писателями...
3. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Сергей Есенин
Входимость: 9. Размер: 38кб.
Часть текста: герой и автор – это одно и то же лицо, или, по крайней мере, лирический герой Есенина близок самому автору. И не без оснований. В творчестве Есенина, как и многих других поэтов, лирический герой не просто связан тесными узами с автором, его мироотношением, духовно-биографическим опытом, манерой речевого поведения, но оказывается очень часто от него неотличимым. Это качество является родовой особенностью лирики: лирика в основном автопсихологична. К лирическому герою Есенина это относится в полной мере. "Судьба" лирического героя Есенина стала отражением судеб, мыслей, чувств, настроений, ожиданий многих и многих его современников. И не только современников. Есенин, несмотря на кажущуюся внешнюю простоту и доступность, наверное, один из самых сложных русских поэтов ХХ века. Может быть, потому, что он один из самых "русских" поэтов, глубоко укорененных в национальной русской психологии. И именно ныне, когда творчество Есенина рассматривается в широком философском, психологическом контексте, приходит понимание особенностей его поэзии, специфики его лирического героя: "Несомненно, что Есенин – не просто крестьянский поэт, но и поэт национально-космического уровня, ибо подтекст и дух его поэзии ведет в изначальный космос русской души", – Ю. Мамлеев. Поэзия Есенина – одна из самых автобиографичных и автопсихологичных в русской литературе, практически все стихотворения поэта пронизаны автобиографическими мотивами. Есенин говорил: "Что касается “автобиографических сведений”, – они в моих стихах". Этот герой родился и вырос в деревне, в мире природы, и потому ему дорого все природное. Затем он отрывается от своей "малой родины", уходит в город, который оказывается для него "чужим миром". Тускнеет яркий и многоцветный мир поэзии Есенина: "Тех волос золотое сено // Превращается в серый цвет..." ("Я усталым таким ...
4. Шервинский С. В.: Анна Ахматова в ракурсе быта
Входимость: 6. Размер: 42кб.
Часть текста: в ракурсе быта Воспоминания об Анне Ахматовой. - М., 1991. - С. 281-298. Анна Ахматова в ракурсе быта В первый раз Анна Ахматова приехала к нам в Старки в 1936 году. До этого мы были знакомы 1 , но мало. Я посещал Ахматову, приезжая изредка в Ленинград, был у нее однажды в Москве, когда она нашла приют в доме, принадлежавшем Академии наук, на набережной Москва-реки. Там жили престарелые литераторы, среди них племянник Достоевского, разбитый параличом, катаемый в кресле. Впоследствии знакомство углубилось, и это дало мне возможность пригласить Ахматову в нашу "коломенскую аномалию" 2 . Приглашение было принято без лишних слов. Жена моя, мало встречавшаяся с Ахматовой, не без смущения ждала приезда гостьи. У Ахматовой еще продолжалась тяжелая полоса ее жизни, нам хотелось дать ей покой в условиях деревенского гостеприимства. Гостья была предупреждена, что доехать до Старков не просто. В то время надо было преодолеть три часа езды в "местном" – рязанском – поезде до станции Пески ("дачные" туда не доходили), потом идти пешком версты полторы до Москва-реки, а там переправиться на другой берег, мост у села Черкизово был выведен из строя уже несколько лет назад. Наша усадьба стояла на берегу, но в полуверсте от парома, и мы предпочитали переправляться на своей лодке прямо против нее. Приглашая Ахматову к себе, я был уверен, что ее такими трудностями не смутишь. Вагон, где мы ехали, наполнен был, как все тогдашние "местные" поезда, толпой тех деревенских баб и девок, как сами они себя называли,...
5. Горнунг Лев: Встреча за встречей
Входимость: 6. Размер: 74кб.
Часть текста: связанных с биографией и творчеством Николая Гумилева. Он составил подробную библиограию гумилевских публикаций в сборниках и периодических изданиях, в 1925 г. в альманахе "Чет и нечет" появилась его рецензия на книгу стихов Гумилева "К Синей Звезде" (одна из весьма немногочисленных рецензии на этот посмертный сборник). Лев Владимирович был участником многих начинаний московской литературной жизни 1920–х годов. С 1923 г. постоянно бывая в слоне Анны Арнольдовны Антоновской, где собирался "Московский Цех поэтов", и на собраниях кружка поэта Петра Никаноровича Зайцева, участвуя в 1924 году в организации общества поэтов и филологов "Кифара", которое занималось изучением творчества Иннокентия Анненского, наконец, работая в 1925–1930–м гг. в Государственной академии художественных наук (ГАХН), Горнунг знакомится с Осипом Мандельштамом и Андреем Белым, Борисом Пастернаком и Софьей Парнок, Сергеем Шервинским, Юрием Верховским, Борисом Садовским, Густавом Шпетом и другими. Многие из них делились воспоминаниями о личных встречах с Гумилевым, помогали Льву Владимировичу в собирании творческого наследия поэта. С 1925 года началось сотрудничество Горнунга с Павлом Лукницким, занимавшимся аналогичной работой в Ленинграде. И тот и другой не раз сталкивались с неизбежной ущербностью воспоминаний, не опиравшихся на ранее сделанные записи; быть может, именно поэтому свои встречи с Ахматовой они стремились как можно скорее и подробнее зафиксировать – Лукницкий в дневнике, а Горнунг на отдельных листочках. На основе записей уже в...

© 2000- NIV