Cлово "ДУХОВНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДУХОВНОГО, ДУХОВНОЙ, ДУХОВНОЕ, ДУХОВНО

1. Обухова Ольга: Анна Ахматова и русская философия неоидеализма. Некоторые параллели
Входимость: 20. Размер: 38кб.
2. Артюховская Н. И.: О драматизме ранней лирики Анны Ахматовой
Входимость: 14. Размер: 37кб.
3. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 14. Размер: 80кб.
4. Коллонтай А. М.: Письма к трудящейся молодежи
Входимость: 14. Размер: 36кб.
5. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 13. Размер: 82кб.
6. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 12. Размер: 128кб.
7. Пьяных Михаил: "Меня, как реку, суровая эпоха повернула"
Входимость: 12. Размер: 33кб.
8. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 12. Размер: 108кб.
9. Кралин М. М.: "Хоровое начало" в книге Ахматовой "Белая стая"
Входимость: 10. Размер: 36кб.
10. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 9. Размер: 90кб.
11. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 9. Размер: 86кб.
12. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 9. Размер: 111кб.
13. Кихней Л. Г., Галаева М. В.: Локус "дома" в лирической системе Анны Ахматовой
Входимость: 9. Размер: 28кб.
14. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 9. Размер: 108кб.
15. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Минута торжества
Входимость: 9. Размер: 66кб.
16. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава вторая. Литературные контексты
Входимость: 7. Размер: 76кб.
17. Уваров М. С.: "Реквием" А. А. Ахматовой в пространстве и времени Петербурга
Входимость: 7. Размер: 35кб.
18. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 6. Размер: 78кб.
19. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 6. Размер: 96кб.
20. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 6. Размер: 133кб.
21. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 6. Размер: 122кб.
22. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 6. Размер: 52кб.
23. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Некрасовская традиция у Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 34кб.
24. Максимов Д. Е.: Об Анне Ахматовой, какой помню
Входимость: 6. Размер: 60кб.
25. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 6. Размер: 125кб.
26. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
Входимость: 5. Размер: 84кб.
27. Давиденко О. С.: Все мы немного у жизни в гостях...
Входимость: 5. Размер: 30кб.
28. Мартьянова С. А.: "Поэма без героя" А. А. Ахматовой в контексте русской философской культуры XX века
Входимость: 5. Размер: 27кб.
29. Пахарева Т. А.: Принцип подражания Христу в эстетической рефлексии акмеистов
Входимость: 5. Размер: 22кб.
30. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава четвертая
Входимость: 5. Размер: 71кб.
31. Михайлова Галина: "Миф о поэте" Анны Ахматовой в западноевропейском литературном контексте: интертекстуальный анализ
Входимость: 5. Размер: 86кб.
32. Лейдерман Н.: Бремя и величие скорби
Входимость: 5. Размер: 62кб.
33. Руденко М. С.: Религиозные мотивы в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 32кб.
34. Шевчук Ю. В.: Специфика "сюжета" в ранних стихотворениях А. Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 15кб.
35. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава пятая. Культура любви
Входимость: 5. Размер: 108кб.
36. Ефимов Е.: Неизвестная статья Ольги Берггольц об Анне Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 42кб.
37. Ничик Н. Н.: Ассоциативные связи лексем как средство формирования поэтического текста А. А. Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 25кб.
38. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 4. Размер: 125кб.
39. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 4. Размер: 154кб.
40. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 4. Размер: 63кб.
41. Кихней Л. Г.: Заголовочно-финальный комплекс как потаенный шифр в стихах Ахматовой 1920-40-х годов
Входимость: 4. Размер: 33кб.
42. Салма Наталья: Анна Ахматова и Иннокентий Анненский
Входимость: 4. Размер: 20кб.
43. Мешков В. А.: Ахматова как литературный критик
Входимость: 4. Размер: 39кб.
44. Симченко О. В.: Тема памяти в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 43кб.
45. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 4. Размер: 121кб.
46. Герштейн Э. Г.: Секреты Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 64кб.
47. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Из-под каких развалин говорю... "
Входимость: 4. Размер: 56кб.
48. Кравцова Ирина: "Северные элегии" Анны Ахматовой (опыт интерпретации целого)
Входимость: 4. Размер: 26кб.
49. Сурков А.: Анна Ахматова
Входимость: 4. Размер: 13кб.
50. Лукницкий П. Н. - Ахматовой Анне
Входимость: 4. Размер: 13кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Обухова Ольга: Анна Ахматова и русская философия неоидеализма. Некоторые параллели
Входимость: 20. Размер: 38кб.
Часть текста: и ученые очень мало дали для учения о человеке. Антропологии мы должны учиться у великих художников, у мистиков и у очень немногих одиноких и малопризнанных мыслителей. Шекспир, Достоевский, Л. Толстой, Стендаль, Пруст гораздо больше дают для понимания человеческой природы, чем академические философы и ученые - психологи и социологи"1. О том же говорит и С. Л. Франк: "Глубочайшие и наиболее значительные идеи были высказаны в России не в систематических научных трудах, а в совершенно иных формах - литературных. Наша проникновенная, прекрасная литература, как известно, - одна из самых глубоких, философски постигающих жизнь: помимо таких общеизвестных имен, как Достоевский,и Толстой, достаточно вспомнить Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Гоголя; собственно, литературной формой русского философского творчества является свободное литературное произведение, которое лишь изредка бывает отдано однозначно определенной философской проблеме, - обычно это произведение, которое, будучи посвящено какой-то конкретной проблеме исторической, политической или литературной жизни, попутно освещает глубочайшие, кардинальные мировоззренческие вопросы"2. Особый характер русской философской мысли описан в докладе С. Л. Франка 1925 года: "[…] русская философия в гораздо большей степени, нежели западноевропейская, является именно мировоззренческой теорией, и […] ее суть и основная цель никогда не лежат в области чисто теоретического, беспристрастного познания мира, но всегда - в религиозно-эмоциональном толковании жизни, и […] она, таким образом, может быть понята именно с этой точки зрения, посредством углубления в ее религиозно-мировоззренческие корни"3. В настоящей работе я предполагаю остановиться на решении проблемы личности у мыслителей начала века и как она поставлена и разрешена в творчестве Анны Ахматовой. Представляется, что образный мир и поэтическая мысль Анны Ахматовой...
2. Артюховская Н. И.: О драматизме ранней лирики Анны Ахматовой
Входимость: 14. Размер: 37кб.
Часть текста: небывалое. Это не означает, конечно, что у предшественников Ахматовой полностью отсутствовал драматический элемент. Драматичны Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Блок и мн. др. Но в их творчестве драматизм не становится таким всеохватывающим, подавляющим свойством, как у Ахматовой, где он доминирует, отчетливо проступая и во внутреннем содержании, и во введшей форме ее лирических миниатюр. Постановка данной проблемы восходит еще к дооктябрьской критике, которая уделяла ей особое место. Это и понятно - именно в первых сборниках Ахматовой ("Вечер", 1912; "Четки", 1913; "Белая стая", 1917) черты драматического дарования поэтессы выражены наиболее ярко. Поэзия этих сборников овеяна смятением и тревогой. Она рисует острые внутренние столкновения противоборствующих сил. Не случайно, видимо, пресса на все голоса заговорила об авторе "Вечера" как радостной и ограниченной Психее"1, акцентируя особое внимание на болезненных изломах ее души. Одни увидели в молодой поэтессе жажду муки жалящей вместо счастья безмятежного"2, "любовь к своему сиротству"3, "болезненную привязанность к страданию"4; другие говорили о стихах, "полных усталости и затаенной боли"5; третьи сравнивали ее лирику со "струной, натянутой до последней степени"6. В 20-е годы в период развития так называемой формальной школы литературоведения проблема драматизма интересовала таких крупных представителей этого направления, как В. В. Виноградов, Б. Эйхенбаум, В. Жирмунский. Они исследовали поэтику Анны Ахматовой, но при этом коснулись какими-то гранями и своих аналитических конструкций, в некоторых существенных сторон интересующей нас проблемы. Так,...
3. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 14. Размер: 80кб.
Часть текста: "Если любишь - гори!" 1 Одним из главных адресатов ахматовской лирики, безусловно, является Борис Васильевич Анреп. Об этом свидетельствуют не только биографы, но и те, кто принадлежал к ближайшему окружению Ахматовой, кто был связан с нею узами самой искренней и многолетнем дружбы. Здесь имеется ввиду прежде всего В. С. Срезневская. Но все-таки до последнего времени, конкретно до публикации биографического очерка "О черном кольце"27, Борис Анреп был фигурой несколько загадочной или, во всяком случае, неординарной... Да таким он и был на самом деле. Не случайно В. С. Срезневская не избежала искуса противопоставить Бориса Анрепа Николаю Гумилеву... И вот с какой долей не то чтобы обиды, но, во всяком случае, искреннего недоумения она написала об этом противостоянии в своих мемуарах: "... Почему одна и, казалось бы, мимолетная тень породила почти целый сборник стихов... А другая тень, казалось бы, более страшная, близкая и кровавая, - мелькнет то там, то тут, но не ранив сердца... Отчего!" Да, отчего?.. Если исходить только из одних голых фактов и скупых биографических данных, то вряд ли можно ответить на этот вопрос с достаточной убедительностью и полнотой. Важнее пойти другим путем - путем понимания и глубокого и пристального освоения художественного текста, если, конечно, такой текст сохранился. Ведь еще философам романтического направления в начале прошлого века, например Ф. Шлейермахеру, было важно это самое искусство понимания, а точнее - искусство постижения авторских идей и смыслов в печатном тексте, чтобы развить основные положения герменевтики. Причем и для них и для нас ...
4. Коллонтай А. М.: Письма к трудящейся молодежи
Входимость: 14. Размер: 36кб.
Часть текста: своих мыслей, мы используем вашу же любимую писательницу. Передо мной лежат три белых томика Анны Ахматовой: "Четки", "Белая стая" и "Anno Domini 21". Перелистав эти томики, прежде всего отвечаю вам: Ахматова вовсе не такая нам "чужая", как это кажется с первого взгляда. В ее трех белых томиках трепещет и бьется живая, близкая, знакомая нам душа женщины современной переходной эпохи, эпохи ломки человеческой психологии, эпохи мертвой схватки двух культур, двух идеологий - буржуазной и пролетарской. Анна Ахматова - на стороне не отживающей, а создающейся идеологии. Ахматова не просто "поэтесса", каких много, перепевающая то, что уже не раз говорили великие писатели уходящей культуры и говорили сильнее и ярче слабых подражательниц-поэтесс. Ахматова - сама творец. И, как поэт-творец, она привносит в искусство, а, значит, и в знание человеческой души то, что не сумели сказать до нее крупнейшие буржуазные поэты. Ахматова поет не о...
5. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 13. Размер: 82кб.
Часть текста: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini" Глава 2 Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini" Идейно-художественное отличие "Белой стаи" от "Вечера" и "Четок" интерпретировалось в критике как переход Ахматовой от интимной лирики к гражданской. Думается, что переориентация ахматовской лирики, ее открытость "городу и миру" связана с изменением авторской картины мира. Действительность, не теряя ни своей конкретности, ни живых красок, обретает в художественном восприятии поэтессы еще одно измерение - мифопоэтическое. Мифопоэтическая картина мира складывалась у Ахматовой постепенно и шла через освоение фольклорной традиции19. Остановимся на этой проблеме более подробно. По мнению Жирмунского, "... развитие Ахматовой как национального поэта определило ее соприкосновение с русским народным творчеством" (Жирмунский, 1973. С. 81). Обращение к фольклору у Ахматовой - это прежде всего обращение к народным истокам, к мифопоэтическому мышлению в его национальном варианте. Поскольку дописьменное искусство по своей природе искусство каноническое, то есть апеллирующее к тем или иным жанрово-ритуальным образцам, то за его формальными элементами в течение веков закреплялось определенное "фольклорное" содержание. Отсюда следует,...

© 2000- NIV