Cлово "ДУШЕВНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДУШЕВНЫХ, ДУШЕВНОГО, ДУШЕВНОЙ, ДУШЕВНОМ

1. Жирмунский В. М.: Преодолевшие символизм. Анна Ахматова
Входимость: 21.
2. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 16.
3. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 13.
4. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 12.
5. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 7
Входимость: 11.
6. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 10.
7. Лейдерман Н.: Бремя и величие скорби
Входимость: 10.
8. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 10.
9. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой
Входимость: 10.
10. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 9.
11. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 8.
12. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 8.
13. Адмони В. Г.: "Знакомство и дружба"
Входимость: 8.
14. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 8.
15. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 8.
16. Салма Наталья: Анна Ахматова и Иннокентий Анненский
Входимость: 8.
17. Озеров Лев: Тайны ремесла
Входимость: 7.
18. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 7.
19. Коллонтай А. М.: Письма к трудящейся молодежи
Входимость: 7.
20. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 6.
21. Кертман Л.: Безмерность и гармония (Пушкин в творческом сознании Анны Ахматовой и Марины Цветаевой)
Входимость: 6.
22. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 5.
23. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Громы войны
Входимость: 5.
24. Игошева Т. В.: Драматическая коллизия в стихотворении Анны Ахматовой "Рахиль"
Входимость: 5.
25. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 5. "Поэма без героя". Послевоенные годы
Входимость: 5.
26. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 5.
27. Бражнин Илья: Обаяние таланта
Входимость: 5.
28. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. На длинных волнах
Входимость: 5.
29. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 4.
30. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Характер
Входимость: 4.
31. Альми И. Л.: О лирических сюжетах Пушкина в стихотворениях Анны Ахматовой
Входимость: 4.
32. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 4.
33. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 4.
34. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 4.
35. Рубинчик Ольга : Изобразительное искусство в творческом мире Анны Ахматовой.
Входимость: 4.
36. Долинов Г. И.: Поэма любви в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 4.
37. Ничик Н. Н.: Ассоциативные связи лексем как средство формирования поэтического текста А. А. Ахматовой
Входимость: 4.
38. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
Входимость: 4.
39. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 4.
40. Максимов Д. Е.: Об Анне Ахматовой, какой помню
Входимость: 4.
41. Сомова Светлана: "Мне дали имя - Анна"
Входимость: 4.
42. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 5
Входимость: 4.
43. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 2. Элегии
Входимость: 4.
44. Саакянц Анна: "Два поэта - две женщины - две трагедии" (Анна Ахматова и Марина Цветаева)
Входимость: 4.
45. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
Входимость: 4.
46. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Голос памяти
Входимость: 4.
47. Куликова Е. Ю.: К мотивным анализам стихотворений Анны Ахматовой: лед, снег, холод, статуарность, творчество
Входимость: 4.
48. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 4.
49. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 4.
50. Анненский И. Ф. в свидетельствах и исследованиях об А. А. Ахматовой
Входимость: 4.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Жирмунский В. М.: Преодолевшие символизм. Анна Ахматова
Входимость: 21. Размер: 21кб.
Часть текста: В. М.: Преодолевшие символизм. Анна Ахматова Жирмунский В. М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. Л.: Наука, 1977. С. 112-121. Преодолевшие символизм. Анна Ахматова Поэзия Анны Ахматовой не исчерпывается теми немногими чертами, которые мы хотим отметить в ней: Ахматова - не только самый яркий представитель молодого поколения поэтов; в ее творчестве есть черты вечные и черты индивидуальные, не укладывающиеся до конца во временные и исторические особенности поэзии сегодняшнего дня; есть и такие стороны в творчестве Ахматовой, которые сближают его с произведениями символистов. Всего яснее это направление ее дарования сказалось в поэме "У самого моря" 1 и в некоторых недавних стихах. Нас, однако, иптересует сейчас не вечное и не глубоко индивидуальное в лирике автора "Четок" и не отдельные черты сходства с символистами, а именно те особенности времени, которые ставят стихи Ахматовой в период иных художественных стремлений и иных душевных настроений, чем те, которые господствовали в литературе последней четверти века. Эти черты, принципиально новые, принципиально отличные от лирики русских символистов, заставляют нас видеть в Ахматовой лучшую и самую типичную представительницу молодой поэзии. И прежде всего - лирика поэтов-символистов родится из духа музыки; она напевна, мелодична, ее действенность заключается в музыкальной значительности. Слова убеждают не как понятия, не логическим своим содержанием, а создают настроение, соответствующее их музыкальной ценности. Кажется, раньше слов звучит в воображении поэта напев, мелодия, из которой рождаются слова. В противоположность этому стихи Ахматовой не мелодичны, не напевны; при чтении они не поются, и не легко было бы положить их на музыку. Конечно, это не значит, что в них отсутствует элемент музыкальный; но он не преобладает, не предопределяет собой всего словесного строения стихотворения, и он носит иной характер, чем в лирике Блока и...
2. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 16. Размер: 70кб.
Часть текста: нам архаическими. Но главная мысль статьи жива и поныне. Впервые было установлено различие между двумя основными направлениями поэзии. Существует поэзия, ставящая себе целью "изображение действительного мира". И поэзия, стремящаяся к "возведению действительности в идеал". Поэты первого направления "легко и охотно обращаются к живой действительности". А представитель второго "настроит против действительной жизни" и сам "уходит от действительности"24. Русский символизм был, конечно, разновидностью второго течения. "Сентиментального", по терминологии Ф. Шиллера. Романтического, как мы бы сейчас выразились. Он вырос на почве романтического25 мировосприятия. И при всей неповторимости, при всем своеобразии, при всех индивидуальных чертах каждого из его участников, русские символисты, как и все романтики, исходили из неприятия "низкой действительности". Противоречие между жизнью и мечтой считалось безвыходным. И разрешалось оно уходом от действительности во имя "творимой легенды". Так же как немецкие романтики начала XIX века отрицали окружающий мир во имя мечты о "голубом цветке" (Новалис)....
3. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 13. Размер: 122кб.
Часть текста: революции". Как мы уже говорили, Ахматова начала писать стихи еще в детстве и сочинила их, по ее словам, великое множество. То была пора, если воспользоваться выражением Блока, "подземного роста души". От тех стихов, аккуратно записывавшихся на пронумерованных страницах, почти ничего не сохранилось, но те отдельные произведения, что нам все же известны, уже выказывают, как ни странно, некоторые весьма характерные "ахматовские" черты. Первое, что сразу же останавливает взгляд, это - лаконичность формы, строгость и четкость рисунка, а также какая-то внутренняя почти драматическая напряженность чувства, Удивительно, но есть в этих стихах и, чисто ахматовская недосказанность, то есть едва ли не самая знаменитая ее черта как художника. Недосказанность парадоксально сосуществует у нее с совершенно четким и почти стереоскопическим изображением. Молюсь оконному лучу - Он бледен, тонок, прям. Сегодня я с утра молчу, А сердце - пополам. На рукомойнике моем Позеленела медь. Но так играет луч на нем, Что весело глядеть. Такой невинный и простой В вечерней тишине, Но в этой храмине пустой Он словно праздник золотой И утешенье мне. Молюсь оконному лучу... Стихотворение, как видим, "сделано" буквально из обихода, из житейского немудреного быта - вплоть до позеленевшего рукомойника, на котором играет бледный вечерний луч. Невольно вспоминаются слова, сказанные Ахматовой в старости, о том,...
4. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 12. Размер: 80кб.
Часть текста: об этом противостоянии в своих мемуарах: "... Почему одна и, казалось бы, мимолетная тень породила почти целый сборник стихов... А другая тень, казалось бы, более страшная, близкая и кровавая, - мелькнет то там, то тут, но не ранив сердца... Отчего!" Да, отчего?.. Если исходить только из одних голых фактов и скупых биографических данных, то вряд ли можно ответить на этот вопрос с достаточной убедительностью и полнотой. Важнее пойти другим путем - путем понимания и глубокого и пристального освоения художественного текста, если, конечно, такой текст сохранился. Ведь еще философам романтического направления в начале прошлого века, например Ф. Шлейермахеру, было важно это самое искусство понимания, а точнее - искусство постижения авторских идей и смыслов в печатном тексте, чтобы развить основные положения герменевтики. Причем и для них и для нас понимание важно было не только, предположим, как глубокое освоение текста произведений, но и как наше личное впечатление, личное переживание именно этого текста. Вот почему понимание - это, конечно, способность нашего существования в тексте, а стало быть, его существование для нас, а также эмоциональная выразительность. Короче говоря, все то, что и есть духовное самостояние человека. Однако вполне закономерен вопрос: а имеются ли, сохранились ли печатные тексты, принадлежавшие Б. В. Анрепу, относящиеся к периоду их знакомства с А. А. Ахматовой? Ведь известно, что его основное призвание было художник-монументалист, то есть автор впоследствии выдающихся фресок и мозаик... Но об этом будет сказано несколько позже. А сейчас следует подчеркнуть, что именно в те десятые годы Борис Анреп выступал - и выступал весьма успешно - в качестве художественного критика на страницах журнала "Аполлон". Причем пользовался правом, как он говорил, уразумления и восхищения теми произведениями искусства, которые были...
5. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 7
Входимость: 11. Размер: 39кб.
Часть текста: молодой Ахматовой в свое время было написано очень много. Постараемся вспомнить наиболее существенное. Мы уже говорили о "разговорности" ее ранних стихотворений, написанных как бы с установкой на прозаический рассказ, иногда прерываемый отдельными эмоциональными возгласами. Разговор обращен к возлюбленному или к кругу интимных друзей поэтессы, знающих какие-то существенные подробности ее бытия. Он не требует повышения голоса: как в чеховских драмах в постановке Художественного театра, он как бы не требует зрителя и основан на психологических нюансах. Это стремление к простоте и прозаичности разговорной речи делает возможным обращение поэта к словам и оборотам, обычно далеким от замкнутого круга "высокой" лирической поэзии. Ахматова говорит: "... этот Может меня приручить", или: "Я думала: ты нарочно - Как взрослые хочешь быть", или еще: "Ты письмо мое, милый, не комкай, До конца его, друг, прочти". Такое обращение к повседневным словам и выражениям и через их посредство к простым человеческим чувствам и бытовым реалиям Ахматова впоследствии оправдывала в своем поэтическом манифесте "Мне ни к чему одические рати" (1940), вошедшем к цикл...

© 2000- NIV