Cлово "ДУШЕВНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДУШЕВНЫХ, ДУШЕВНОГО, ДУШЕВНОЙ, ДУШЕВНОМ

1. Жирмунский В. М.: Преодолевшие символизм. Анна Ахматова
Входимость: 21. Размер: 21кб.
2. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 16. Размер: 70кб.
3. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 13. Размер: 122кб.
4. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 12. Размер: 80кб.
5. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 7
Входимость: 11. Размер: 39кб.
6. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 10. Размер: 90кб.
7. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой
Входимость: 10. Размер: 27кб.
8. Лейдерман Н.: Бремя и величие скорби
Входимость: 10. Размер: 62кб.
9. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 10. Размер: 81кб.
10. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 9. Размер: 86кб.
11. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 8. Размер: 57кб.
12. Адмони В. Г.: "Знакомство и дружба"
Входимость: 8. Размер: 39кб.
13. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 8. Размер: 63кб.
14. Салма Наталья: Анна Ахматова и Иннокентий Анненский
Входимость: 8. Размер: 20кб.
15. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 8. Размер: 80кб.
16. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 8. Размер: 54кб.
17. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 7. Размер: 125кб.
18. Озеров Лев: Тайны ремесла
Входимость: 7. Размер: 45кб.
19. Коллонтай А. М.: Письма к трудящейся молодежи
Входимость: 7. Размер: 36кб.
20. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 6. Размер: 113кб.
21. Кертман Л.: Безмерность и гармония (Пушкин в творческом сознании Анны Ахматовой и Марины Цветаевой)
Входимость: 6. Размер: 68кб.
22. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 5. Размер: 128кб.
23. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 5. Размер: 131кб.
24. Бражнин Илья: Обаяние таланта
Входимость: 5. Размер: 37кб.
25. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. На длинных волнах
Входимость: 5. Размер: 44кб.
26. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Громы войны
Входимость: 5. Размер: 31кб.
27. Игошева Т. В.: Драматическая коллизия в стихотворении Анны Ахматовой "Рахиль"
Входимость: 5. Размер: 17кб.
28. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 5. "Поэма без героя". Послевоенные годы
Входимость: 5. Размер: 46кб.
29. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 4. Размер: 78кб.
30. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 4. Размер: 61кб.
31. Рубинчик Ольга : Изобразительное искусство в творческом мире Анны Ахматовой.
Входимость: 4. Размер: 28кб.
32. Ничик Н. Н.: Ассоциативные связи лексем как средство формирования поэтического текста А. А. Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 25кб.
33. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 5
Входимость: 4. Размер: 39кб.
34. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 2. Элегии
Входимость: 4. Размер: 51кб.
35. Саакянц Анна: "Два поэта - две женщины - две трагедии" (Анна Ахматова и Марина Цветаева)
Входимость: 4. Размер: 35кб.
36. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
Входимость: 4. Размер: 114кб.
37. Куликова Е. Ю.: К мотивным анализам стихотворений Анны Ахматовой: лед, снег, холод, статуарность, творчество
Входимость: 4. Размер: 38кб.
38. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 4. Размер: 84кб.
39. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 4. Размер: 123кб.
40. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Характер
Входимость: 4. Размер: 26кб.
41. Альми И. Л.: О лирических сюжетах Пушкина в стихотворениях Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 34кб.
42. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 4. Размер: 52кб.
43. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 4. Размер: 82кб.
44. Долинов Г. И.: Поэма любви в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 71кб.
45. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 72кб.
46. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 4. Размер: 108кб.
47. Максимов Д. Е.: Об Анне Ахматовой, какой помню
Входимость: 4. Размер: 60кб.
48. Сомова Светлана: "Мне дали имя - Анна"
Входимость: 4. Размер: 54кб.
49. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Голос памяти
Входимость: 4. Размер: 24кб.
50. Анненский И. Ф. в свидетельствах и исследованиях об А. А. Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 55кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Жирмунский В. М.: Преодолевшие символизм. Анна Ахматова
Входимость: 21. Размер: 21кб.
Часть текста: в период иных художественных стремлений и иных душевных настроений, чем те, которые господствовали в литературе последней четверти века. Эти черты, принципиально новые, принципиально отличные от лирики русских символистов, заставляют нас видеть в Ахматовой лучшую и самую типичную представительницу молодой поэзии. И прежде всего - лирика поэтов-символистов родится из духа музыки; она напевна, мелодична, ее действенность заключается в музыкальной значительности. Слова убеждают не как понятия, не логическим своим содержанием, а создают настроение, соответствующее их музыкальной ценности. Кажется, раньше слов звучит в воображении поэта напев, мелодия, из которой рождаются слова. В противоположность этому стихи Ахматовой не мелодичны, не напевны; при чтении они не поются, и не легко было бы положить их на музыку. Конечно, это не значит, что в них отсутствует элемент музыкальный; но он не преобладает, не предопределяет собой всего словесного строения стихотворения, и он носит иной характер, чем в лирике Блока и молодого Бальмонта. Там - певучесть песни, мелодичность, иногда напоминающая романс; - нечто сходное по...
2. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 16. Размер: 70кб.
Часть текста: И поэзия, стремящаяся к "возведению действительности в идеал". Поэты первого направления "легко и охотно обращаются к живой действительности". А представитель второго "настроит против действительной жизни" и сам "уходит от действительности"24. Русский символизм был, конечно, разновидностью второго течения. "Сентиментального", по терминологии Ф. Шиллера. Романтического, как мы бы сейчас выразились. Он вырос на почве романтического25 мировосприятия. И при всей неповторимости, при всем своеобразии, при всех индивидуальных чертах каждого из его участников, русские символисты, как и все романтики, исходили из неприятия "низкой действительности". Противоречие между жизнью и мечтой считалось безвыходным. И разрешалось оно уходом от действительности во имя "творимой легенды". Так же как немецкие романтики начала XIX века отрицали окружающий мир во имя мечты о "голубом цветке" (Новалис). Мрак и духота времени рождали достаточно стимулов, чтобы отвернуться от страшного лика гнетущей российской реальности - с виселицами первомартовцев, кандалами узников-шлиссельбуржцев, беспросветной нищетой масс. В 1881 году молодой...
3. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 13. Размер: 122кб.
Часть текста: аккуратно записывавшихся на пронумерованных страницах, почти ничего не сохранилось, но те отдельные произведения, что нам все же известны, уже выказывают, как ни странно, некоторые весьма характерные "ахматовские" черты. Первое, что сразу же останавливает взгляд, это - лаконичность формы, строгость и четкость рисунка, а также какая-то внутренняя почти драматическая напряженность чувства, Удивительно, но есть в этих стихах и, чисто ахматовская недосказанность, то есть едва ли не самая знаменитая ее черта как художника. Недосказанность парадоксально сосуществует у нее с совершенно четким и почти стереоскопическим изображением. Молюсь оконному лучу - Он бледен, тонок, прям. Сегодня я с утра молчу, А сердце - пополам. На рукомойнике моем Позеленела медь. Но так играет луч на нем, Что весело глядеть. Такой невинный и простой В вечерней тишине, Но в этой храмине пустой Он словно праздник золотой И утешенье мне. Молюсь оконному лучу... Стихотворение, как видим, "сделано" буквально из обихода, из житейского немудреного быта - вплоть до позеленевшего рукомойника, на котором играет бледный вечерний луч. Невольно вспоминаются слова, сказанные Ахматовой ...
4. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 12. Размер: 80кб.
Часть текста: она написала об этом противостоянии в своих мемуарах: "... Почему одна и, казалось бы, мимолетная тень породила почти целый сборник стихов... А другая тень, казалось бы, более страшная, близкая и кровавая, - мелькнет то там, то тут, но не ранив сердца... Отчего!" Да, отчего?.. Если исходить только из одних голых фактов и скупых биографических данных, то вряд ли можно ответить на этот вопрос с достаточной убедительностью и полнотой. Важнее пойти другим путем - путем понимания и глубокого и пристального освоения художественного текста, если, конечно, такой текст сохранился. Ведь еще философам романтического направления в начале прошлого века, например Ф. Шлейермахеру, было важно это самое искусство понимания, а точнее - искусство постижения авторских идей и смыслов в печатном тексте, чтобы развить основные положения герменевтики. Причем и для них и для нас понимание важно было не только, предположим, как глубокое освоение текста произведений, но и как наше личное впечатление, личное переживание именно этого текста. Вот почему понимание - это, конечно, способность нашего существования в тексте, а стало быть, его существование для нас, а также эмоциональная выразительность. Короче говоря, все то, что и есть духовное самостояние человека. Однако вполне закономерен вопрос: а имеются ли, сохранились ли печатные тексты, принадлежавшие Б. В. Анрепу, относящиеся к периоду их знакомства с А. А. Ахматовой? Ведь известно, что его основное призвание было художник-монументалист, то есть автор впоследствии выдающихся фресок и мозаик... Но об этом будет сказано несколько позже. А сейчас следует подчеркнуть, что именно в те десятые годы Борис Анреп выступал - и выступал весьма успешно - в качестве художественного критика на страницах журнала "Аполлон". Причем пользовался правом, как он говорил, уразумления и восхищения теми произведениями искусства, которые были "сродной твоему духу стороной". И еще одну...
5. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 7
Входимость: 11. Размер: 39кб.
Часть текста: уже говорили о "разговорности" ее ранних стихотворений, написанных как бы с установкой на прозаический рассказ, иногда прерываемый отдельными эмоциональными возгласами. Разговор обращен к возлюбленному или к кругу интимных друзей поэтессы, знающих какие-то существенные подробности ее бытия. Он не требует повышения голоса: как в чеховских драмах в постановке Художественного театра, он как бы не требует зрителя и основан на психологических нюансах. Это стремление к простоте и прозаичности разговорной речи делает возможным обращение поэта к словам и оборотам, обычно далеким от замкнутого круга "высокой" лирической поэзии. Ахматова говорит: "... этот Может меня приручить", или: "Я думала: ты нарочно - Как взрослые хочешь быть", или еще: "Ты письмо мое, милый, не комкай, До конца его, друг, прочти". Такое обращение к повседневным словам и выражениям и через их посредство к простым человеческим чувствам и бытовым реалиям Ахматова впоследствии оправдывала в своем поэтическом манифесте "Мне ни к чему одические рати" (1940), вошедшем к цикл "Тайны ремесла": Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда, Как желтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда. Простота поэтического языка определяется у Ахматовой, как у Пушкина, очень существенными на фоне традиции символизма отрицательными признаками: прежде всего отсутствие мелодических повторений, анафорического параллелизма, рассчитанного на музыкальное воздействие ("напевного" стиля). Повторения, которые встречаются у Ахматовой, являются средством простого не "музыкального", а эмоционально-логического усиления, как в обычной речи, настоятельно подчеркивания высказанной мысли. Например: Знаю, знаю, снова лыжи Сухо заскрипят. Или с еще большей эмоциональной настойчивостью: Но не хочу, не хочу, не хочу Знать, как целуют другую. Или с синтаксическим...

© 2000- NIV