Cлово "ЛАГЕРНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛАГЕРНОЙ, ЛАГЕРНОГО, ЛАГЕРНАЯ, ЛАГЕРНЫЕ

1. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Высоцкий
Входимость: 19.
2. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XVII
Входимость: 6.
3. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 2
Входимость: 6.
4. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 5.
5. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 8
Входимость: 4.
6. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава шестая
Входимость: 4.
7. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 5
Входимость: 3.
8. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Закнижье
Входимость: 3.
9. Воздвиженский В. Г.: Судьба поколения в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 3.
10. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: К истории издания "Поэмы без Героя": Поэма в Собрании сочинений А. Ахматовой
Входимость: 3.
11. Мандельштам Н. Я.: Из воспоминаний
Входимость: 3.
12. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XIX
Входимость: 3.
13. Франк Виктор: Бег времени
Входимость: 3.
14. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 2.
15. Сухомлинова А. П.: Анна Андреевна Ахматова
Входимость: 2.
16. Михайлов И. Л.: Встреча с Ахматовой
Входимость: 2.
17. Кравченко Наталия: Горького слова слава
Входимость: 2.
18. Лиснянская Инна: Тайна музыки "Поэмы без героя"
Входимость: 2.
19. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 6
Входимость: 1.
20. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 4
Входимость: 1.
21. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 1.
22. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1962
Входимость: 1.
23. Зернова Р.: Иная реальность
Входимость: 1.
24. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 1.
25. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 1.
26. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1960
Входимость: 1.
27. Анна Ахматова в записях Дувакина. М. Д. Вольпин
Входимость: 1.
28. Обухова Ольга: Заметки о поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 1.
29. Глен Н. Н.: Вокруг старых записей
Входимость: 1.
30. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы.
Входимость: 1.
31. Орлова Раиса , Копелев Лев: " Мы жили в Москве 1956-1980" Часть вторая. Встречи с Анной Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 1.
32. Муравьева Ирина: Послесловие к фильму
Входимость: 1.
33. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Срочный ответ
Входимость: 1.
34. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Героиня "Поэмы без героя
Входимость: 1.
35. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. К истории сборника "Слава миру!" (Анна Ахматова и Иосиф Сталин)
Входимость: 1.
36. Лосев Лев: О любви Ахматовой к "народу"
Входимость: 1.
37. Берестов В. Д.: Герой без поэмы
Входимость: 1.
38. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Там их трое
Входимость: 1.
39. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 1.
40. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Именной указатель
Входимость: 1.
41. Коваленко С. А.: Ахматова и Маяковский
Входимость: 1.
42. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XII
Входимость: 1.
43. Глёкин Г.: Встречи c Ахматовой
Входимость: 1.
44. Банчуков Револьд: Тайная поэма Анны Ахматовой
Входимость: 1.
45. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Кружки и стрелы
Входимость: 1.
46. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 1.
47. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 1.
48. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 1.
49. Иванова Н. Б.: Пересекающиеся параллели. Борис Пастернак и Анна Ахматова
Входимость: 1.
50. Кормилов С.: "Мы забыли, что такие люди бывают" Ахматова и Солженицын
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Высоцкий
Входимость: 19. Размер: 51кб.
Часть текста: песня как литературный факт   Прижизненная форма существования поэзии Владимира Семеновича Высоцкого – авторская песня , поэтому нельзя не учитывать ее синтетический характер, как в античную эпоху, когда поэзия была неразрывно связана с музыкой, лирой, исполнялась под аккомпанемент лиры, в случае с Высоцким и другими создателями авторской песни стихотворение звучало под аккомпанемент гитары. Музыка многократно усиливала звучание поэтического слова, подчеркивала, выявляла порой неожиданные его смыслы, создавала особый ритм, в каждом случае тесно связанный с содержанием текста. Сам жанр авторской песни – антиофициозной, раскрепощенной, неподцензурной – уже во многом определял характер лирического героя Высоцкого, его позицию, его место в мире. Поэтому полезно вспомнить о том, что же такое авторская песня. Авторская песня как литературное явление и явление общественной жизни сложилась во второй половине 1950-х годов (в период хрущевской оттепели с ее неясными надеждами на перемены). Создателями жанра стали Булат Окуджава, Владимир Высоцкий, Александр Галич, Александр Городницкий, Новелла Матвеева, Юрий Визбор, Юрий Кукин, Евгений Клячкин и многие другие. Песни поначалу исполнялись камерно, в дружеских компаниях, в туристских походах и геологических экспедициях... Со временем их исполнение становилось публичным. С появлением магнитофона песни поэтов-бардов зазвучали по всей стране, распространяясь стихийно в разновидности самиздата – "магнитиздате", преодолевая таким способом цензурные преграды. Строго говоря,...
2. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XVII
Входимость: 6. Размер: 19кб.
Часть текста: неким предтечей Л. Н. Гумилева, предвестником его скорого освобождения. Он поэт, еврейский поэт, пишущий на идиш. А фамилия у него совершенно не подходящая ни к облику, ни даже к профессии. Его зовут Матвей Грубиян. Он только что освободился из того самого лагеря, где сидит Лев Николаевич, и вот явился к Анне Андреевне с приветом от сына и со своими рассказами о тамошней жизни. Слезы текут по его лицу, слезы на глазах у Ахматовой, у всех нас, сидящих за тем памятным мне обедом. Это было в феврале 1956 года. А сам Гумилев появился на Ордынке ясным майским днем того же года. Он был в сапогах, косоворотке, с бородою, которая делала его старше и значительнее. Бороду, впрочем, он немедленно сбрил, отчего сразу помолодел лет на двадцать. Анна Андреевна попросила меня помочь приобрести для Льва Николаевича приличное платье. Мы с ним отправились на Пятницкую улицу и там в комиссионном магазине купили башмаки, темный костюм в полоску, плащ... С этого эпизода началась моя многолетняя дружба с Гумилевым. Нам вовсе не мешало то обстоятельство, что он был старше меня на четверть века. Я всегда относился к нему как почтительный ученик к учителю. Да к тому же Л. Н. чувствовал себя много моложе своих лет. - Лагерные годы не в счет, - утверждал он, - они как бы и не были прожиты. Лев Николаевич сидит на тахте. Поза - лагерная, коленки возле подбородка. Во рту дымится папироса. Он говорит: - Моим соседом по нарам был один ленинградский филолог. По вечерам он развлекал нас таким образом. Он говорил: "Очень скоро произойдет мировая революция, и город Гонолулу переименуют в Красногавайск... Разумеется, там начнет выходить газета "Красногавайская правда"..." И дальше импровизировал, сочинял статьи и заметки, которые будут печататься в этой "Красногавайской правде". На первое время Гумилев поселился на Ордынке в нашей с братом "детской"...
3. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 2
Входимость: 6. Размер: 53кб.
Часть текста: заявленной в стихотворении 1917 года, как оказалось, раз и навсегда. "В Вашей жизни есть крепость, как будто она высечена в камне и одним приемом очень опытной руки", - писал Ахматовой Н. Н. Пунин37. Но в стихотворении речь идет не только об одной судьбе: по законам лирики, частное расширяется до непредсказуемых размеров. Ахматова устанавливает баланс между гигантскими историческими величинами, с одной стороны, - и драмой нравственного выбора, с другой. Всему кругу падающих и восходящих миров, эпох, церквей, славы и бесславия, царей и пророков, в стихотворении равновелик один голос - голос соблазна. Соблазна эмиграции. Отрицание ее совершается на метафизическом уровне: в перспективе испытаний, угрожающих самому существованию отечества. Слова "Мне голос был..." продолжают библейскую стилистику. Именно так: "И был к нему голос..." - говорит Библия о явлении Бога: "Услышав сие, Илия закрыл лице свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: что ты здесь, Илия? ... И сказал ему Господь: пойди обратно своею дорогою..." (3 Цар 19, 13-15). "Голос" ахматовского стихотворения исходит, разумеется, не от Бога : ссылка на Библию маркирует не фигуру говорящего, но объем, уровень обзора. Органная библейская лексика создает единство перспективы, согласно которой в средоточии...
4. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 5. Размер: 110кб.
Часть текста: Интермедия девятая (1944–1946) Лучше б я по самые плечи Вбила в землю проклятое тело, Если б знала, чему навстречу, Обгоняя солнце, летела. Анна Ахматова К чести И. Берлина надо признать, что он в течение полувека решительно отбивался от навязанного комментаторами звездного антуража, хотя, как свидетельствует А. Г. Найман, «к своей роли в ахматовских циклах „Cinque“, „Шиповник цветет“ и в „Поэме без героя“ относился ревниво». [69] Признаем также, что решительность Берлина в данном вопросе, вопросе космических преувеличений (отторжения от земли), опиралась на весьма веские основания. Ни один из вариантов его воспоминаний – ни тот, краткий, что изложен с его слов английским журналистом Майклом Игнатьевым, ни тот, пространный, что составлен им самим (причудливая контаминация личных впечатлений и внимательного чтения ахматовских материалов), – отторжения от земли ни со стороны Ахматовой, ни с его не фиксирует. Наоборот! Даже от своего биографа Берлин не скрыл, что в ту промозглую, гнилую, беззвездную ночь ему было не до воспарений: позарез требуется туалет, а где у этих советских отхожее место? Не умолчал он и о том, что в послеблокадном Ленинграде оказался по достаточно прозаическому поводу: согласно информации, какой располагали сотрудники иностранных посольств, в городе его...
5. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 8
Входимость: 4. Размер: 73кб.
Часть текста: глаза, Чтоб он мне, отлетевшей тени, Дал охапку мокрой сирени В час, как эта минет гроза. В раннем стихотворении Ахматовой: И неоплаканного тенью Я буду здесь блуждать в ночи, Когда зацветшею сиренью Играют звездные лучи. 1920-е годы Шереметевский сад. Я уже говорила о ключевых словах в поэзии Ахматовой, о зеркале, например. И здесь опять нам попадается одно из таких слов: "тень". В русской литературе 18-го века и даже потом - тень всегда отождествлялась с умершим. Это символ. Для Ахматовой "тень" и "зеркало" - пример двойничества, раздвоения, отражения, эха. В лирической поэзии автор отождествляется с лирическим героем. У Ахматовой, особенно поздней, ее "я" и "лирический герой" разъединены и размножены, иногда они сливаются, иногда заведомо отстраняются друг от друга: Себе самой я с самого начала То чьим-то сном казалась или бредом, Иль отраженьем в зеркале чужом, Без имени, без плоти, без причины. Одним из таких двойников для Ахматовой является ее тень: Как хочет тень от тела отделиться, Как хочет плоть с душою разлучиться, Так я хочу теперь - забытой быть. Тень иногда существует сама по себе: Там тень моя осталась и тоскует, Все в той же синей комнате живет… Или: У берега серебряная ива Касается сентябрьских ярких вод. Из прошлого восставши молчаливо, Ко мне навстречу тень моя идет. И, думаю, поэтому в Первой части "Поэмы" появляются не конкретные персонажи "имярек", а их тени. Отражения. Двойники. Ведь под аркой на Галерной Наши тени навсегда. Для Ахматовой тень - более высшая ценность, нежели ее ипостась: Живым изменницей была И верной - только тени. Я как-то наткнулась на диалог средневекового философа с сыном: Папа, в человеке есть Бог? - Есть. - А в животных? - Есть....

© 2000- NIV