Cлово "ЛИТЕЙНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛИТЕЙНОГО, ЛИТЕЙНОМ, ЛИТЕЙНОМУ, ЛИТЕЙНОЙ

1. Рубинчик О. Е.: "Литейный, еще не опозоренный модерном…". О стихотворении Ахматовой "Предыстория"
Входимость: 54.
2. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 7.
3. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава первая
Входимость: 6.
4. Вербловская И. С.: Мемориальные доски в свете ахматовского Петербурга
Входимость: 6.
5. Двинятина Т. М.: Анна Ахматова и живопись: открытие темы
Входимость: 6.
6. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Дни, потрясшие мир
Входимость: 5.
7. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 9.
Входимость: 5.
8. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 4.
9. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Букам, Акума и сенбернар. Адрес четвертый: Миллионная ул., 5
Входимость: 4.
10. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 8.
Входимость: 4.
11. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 7.
Входимость: 3.
12. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Петербургская кукла
Входимость: 3.
13. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Приложение
Входимость: 3.
14. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Ленинград конца 20-х - начала 30-х годов
Входимость: 3.
15. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Некрасовская традиция у Анны Ахматовой
Входимость: 3.
16. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Молодой Найман
Входимость: 3.
17. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 8.
Входимость: 2.
18. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 2.
19. Колкер Ю.: Портрет в обрамлении. О книге И. Вербловской "Петербург Анны Ахматовой".
Входимость: 2.
20. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
Входимость: 2.
21. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. "Второй клинический голод"
Входимость: 2.
22. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. "От Либавы до Владивостока грозная анафема звучит"
Входимость: 2.
23. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1918 - 1919
Входимость: 2.
24. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Комментарий переводчика
Входимость: 2.
25. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 2.
Входимость: 2.
26. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 6.
Входимость: 2.
27. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 2
Входимость: 2.
28. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
Входимость: 2.
29. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 3. Фонтанный дом и улица Красной конницы
Входимость: 2.
30. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Вокруг Косцинского
Входимость: 2.
31. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 3.
Входимость: 2.
32. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава третья
Входимость: 2.
33. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Город-победитель
Входимость: 2.
34. Любимова А. В.: Записи о встречах
Входимость: 2.
35. Серебровская Елена: Дочь своей родины
Входимость: 1.
36. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 5
Входимость: 1.
37. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 5.
Входимость: 1.
38. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XV
Входимость: 1.
39. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1917
Входимость: 1.
40. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1937 - 1938
Входимость: 1.
41. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Ранний Рейн
Входимость: 1.
42. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 1.
43. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Землетрясения и перевороты
Входимость: 1.
44. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1939
Входимость: 1.
45. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 1.
46. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. "Волнам синим править городом черед"
Входимость: 1.
47. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Друзья-соперники
Входимость: 1.
48. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Великомученик - Ленинград
Входимость: 1.
49. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 12
Входимость: 1.
50. Критика
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Рубинчик О. Е.: "Литейный, еще не опозоренный модерном…". О стихотворении Ахматовой "Предыстория"
Входимость: 54. Размер: 42кб.
Часть текста: годов. / Особенно зимой, перед рассветом, Иль в сумерки - тогда за воротами / Темнеет жесткий и прямой Литейный, / Еще не опозоренный модерном, / И визави меня живут - Некрасов / И Салтыков…" Строки о модерне не раз комментировались, однако существующие толкования не вполне убедительны. Составитель первого комментированного издания стихов Ахматовой В. Жирмунский писал: " Еще не опозоренный модерном - в начале ХХ века по нечетной стороне Литейного проспекта было построено несколько домов в модном накануне первой мировой войны стиле "модерн". Они заслонили тыловую часть Шереметевского дворца (Фонтанного Дома) от Литейного и от домов по его четной стороне, где когда-то жили Некрасов и Салтыков-Щедрин" 1 . То же повторяют комментаторы В. Черных и М. Кралин; как основную версию подобный комментарий дает и Н. Королева 2 . Однако Шереметевский дворец, который находится в глубине сада, едва ли и прежде был хорошо виден со стороны Литейного: сад отделялся от проспекта сохранявшимися до строительства, упомянутого Жирмунским, постройками сер. XVIII в.: "невысоким каменным забором, на одном конце которого стояли каменные ворота, примыкавшие вплотную к флигелю Екатерининского института, а на другом - небольшое одноэтажное здание, в котором помещалась виноторговля "Карданах"" 3 . Винный магазин находился в уцелевшей до того времени части садового павильона - Грота 4 . "С правой стороны от ворот, в тесной связи с ними, стояло...
2. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 7. Размер: 83кб.
Часть текста: считая, что с начала 80-х до середины 90-х годов XIX века город почти не изменился. Россия Достоевского. Луна Почти на четверть скрыта колокольней. Торгуют кабаки, летят пролетки, Пятиэтажные растут громады В Гороховой, у Знаменья, под Смольным. Везде танцклассы, вывески менял, А рядом: "Henriette", "Basile", "Andre" И пышные гроба: "Шумилов-старший". Но, впрочем, город мало изменился. Не я одна, но и другие тоже Заметили, что он подчас умеет Казаться литографией старинной, Не первоклассной, но вполне пристойной, Семидесятых кажется годов. Особенно зимой, перед рассветом Иль в сумерки - тогда за воротами Темнеет жесткий и прямой Литейный, Еще не опозоренный модерном, И визави меня живут - Некрасов И Салтыков… Обоим по доске Мемориальной... 2* Город, который она считала своим, населен дорогими ей писателями и поэтами. Она прекрасно знала и с детских лет любила Некрасова. Но именами Салтыкова и Некрасова не исчерпывается перечень тех, кто жил и бывал в разное время поблизости от дома, где многие годы жила Ахматова 3* . В доме № 24 по Литейному пр. жили Н. С. Лесков, Д. С. Мережковский, З. Н. Гиппиус, Д....
3. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава первая
Входимость: 6. Размер: 84кб.
Часть текста: великолепии. Здесь по-прежнему ощущалось незримое присутствие его бывших хозяев: дворец и сад казались застывшим отражением почти двухсот лет русской истории. Впрочем, в тот год - первый после революции и четвертый с начала первой мировой войны - казалось, что весь Петербург застыл. "Петербург стал величествен. Вместе с вывесками с него словно сползла лишняя пестрота... Петербург обезлюдел (к тому времени в нем насчитывалось лишь около семисот тысяч жителей), по улицам перестали ходить трамваи, лишь изредка цокали копыта либо гудел автомобиль - и оказалось, что неподвижность более пристала ему, чем движение. <...> Есть люди, которые в гробу хорошеют: так, кажется, было с Пушкиным. Несомненно, так было с Петербургом", - вспоминал об этом времени Владислав Ходасевич. В 1918 году дворец уже формально стал музеем, но еще не было ни экскурсий, ни посетителей. Разросшийся сад, хотя и находился в самом центре города, в двух шагах от Невского проспекта, напоминал старую запущенную усадьбу. Чтобы понять, чем были для Ахматовой эти первые годы жизни в Фонтанном Доме - с 1918 по 1920, какими она увидела дворец и сад, нужно рассказать о последнем владельце усадьбы графе Сергее Дмитриевиче Шереметеве. Он вступил во владение Фонтанным Домом в 1871 году, после смерти своего отца Дмитрия Николаевича. Сергей Дмитриевич еще в молодости оставил военную службу, обещавшую блестящую карьеру, ради занятий историей и литературой. Один из культурнейших людей своего времени, он стал историком рода, собирателем и хранителем семейных преданий, связанных с жизнью пяти поколений графов Шереметевых. Сергей Дмитриевич оказался свидетелем многих переломных моментов в истории России: Крымской войны, освобождения крестьян в ...
4. Вербловская И. С.: Мемориальные доски в свете ахматовского Петербурга
Входимость: 6. Размер: 21кб.
Часть текста: слишком много страшного...". Ахматова жила одинаково интенсивно в настоящем и прошлом. "Как в прошедшем грядущее зреет, так в грядущем прошлое тлеет...". Ее знаменитое "... и два окна в Михайловском замке, которые остались такими же, как в том году, - за которыми еще убивают Павла", тому подтверждение. Совершенно естественно звучат ее строки: "И визави меня живу т Некрасов и Салтыков. Обоим по доске мемориальной". Мемориальным доскам как знакам памяти она придавала особое значение. Известен эпизод, который произошел, когда двенадцатилетняя Аня Горенко была со своей матерью Инной Эразмовной в Одессе, и мать показала дочери дом, где та родилась: девочка сказала, что со временем здесь будет мемориальная доска. А в старости она писала о "друзьях, превратившихся в мемориальные доски", имея в виду установленную в 1963 году на доме 73-75 по Кировскому (Каменноостровскому) проспекту памятную доску, посвященную Михаилу Леонидовичу Лозинскому, прожившему в этом доме сорок лет (работы скульптора Р. Робачевского). Первые мемориальные доски появились в городе после пережитого им потрясения осенью 1824 года. Черта, обозначающая уровень воды в данном месте, обычно высекалась на мраморной доске. Несколько таких досок дошли до наших дней, в частности, на старинном доме на углу 1-й линии и Большого проспекта Васильевского Острова. Ахматова, бывая в находившемся в этом доме ресторане Кинши, знала этот памятный знак. Никаких более ранних напоминаний о людях или событиях, в Петербурге происходивших, в городе не было. Известно, что ровно через столетие после этого наводнения столь же страшная стихия обрушилась на город. В ряде мест города отмечен уровень воды в сентябре 1924 года. Эти знаки сохранились хуже,...
5. Двинятина Т. М.: Анна Ахматова и живопись: открытие темы
Входимость: 6. Размер: 33кб.
Часть текста: Изобразительное искусство в творческой мастерской Анны Ахматовой. СПБ.: «Серебряный век», 2010.) После ставшей уже классической книги Б. А. Каца и Р. Д. Тименчика «Анна Ахматова и музыка» (Л., 1989) работа О. Е. Рубинчик открывает смежную область: «Анна Ахматова и изобразительное искусство». Последнее понимается в ней не только как живопись, но и как графика и архитектура, поэтому само слово «живопись» в названии рецензии имеет, скорее, условное значение. На исследовательский подход О. Е. Рубинчик понятное влияние оказал метод, утвержденный в работах Р. Д. Тименчика, который начал свою долгожданную книгу об Ахматовой словами: «Однажды Анна Ахматова мимоходом назвала свои рабочие блокноты “Книгой жизни”» (Тименчик Р. Д. Анна Ахматова в 1960-е годы. М.; Toronto, 2005. С. 7). Этот метод идет от конкретного высказывания, ситуации, строки и, раскручиваясь, серпантином захватывает в свою орбиту ближайшие – ближние – удаленные, но в равной степени необходимые для понимания этой конкретной единицы явления и смыслы. Оборачиваясь и возвращаясь к начальной точке, эти явления и смыслы проявляют в ней творческий замысел поэта и ее собственную суть. Это метод строго контекстуальный, использующий преимущественно слова,...

© 2000- NIV