Cлово "ЛИЧНОСТНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛИЧНОСТНОГО, ЛИЧНОСТНОЕ, ЛИЧНОСТНО, ЛИЧНОСТНОЙ

1. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 8. Размер: 90кб.
2. Салма Наталья: Анна Ахматова и Иннокентий Анненский
Входимость: 8. Размер: 20кб.
3. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 7. Размер: 125кб.
4. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 6. Размер: 86кб.
5. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 6. Размер: 80кб.
6. Альми И. Л.: О лирических сюжетах Пушкина в стихотворениях Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 34кб.
7. Серова М. В.: "Отравленное вино", или "тайна Федры" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 59кб.
8. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 4. Размер: 82кб.
9. Серова Марина: "Поэма без героя" А. Ахматовой: "тайна" структуры и "структура" тайны
Входимость: 4. Размер: 43кб.
10. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 3. Размер: 78кб.
11. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 3. Размер: 128кб.
12. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 3. Размер: 118кб.
13. Михайлова Галина: "Миф о поэте" Анны Ахматовой в западноевропейском литературном контексте: интертекстуальный анализ
Входимость: 3. Размер: 86кб.
14. Капшай Н. П.: Формирование рецепции читателя в процессе анализа стихотворения Ахматовой "Не любишь, не хочешь смотреть?"
Входимость: 3. Размер: 25кб.
15. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Из-под каких развалин говорю... "
Входимость: 3. Размер: 56кб.
16. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Землетрясения и перевороты
Входимость: 2. Размер: 47кб.
17. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 2. Размер: 122кб.
18. Давиденко О. С.: Все мы немного у жизни в гостях...
Входимость: 2. Размер: 30кб.
19. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 7. Видение Мандалы
Входимость: 2. Размер: 51кб.
20. Гончарова Нина: О жанровой природе ахматовских "Слов"
Входимость: 2. Размер: 54кб.
21. Адмони В. Г.: Лаконичность лирики Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 29кб.
22. Гурвич И.: Любовная лирика Ахматовой (целостность и эволюция)
Входимость: 2. Размер: 44кб.
23. Кихней Л. Г., Галаева М. В.: Локус "дома" в лирической системе Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 28кб.
24. Пахарева Т. А.: "Невстреча": Анна Ахматова и Жан Кокто в мифопоэтическом пространстве
Входимость: 2. Размер: 32кб.
25. Кихней Л. Г., Круглова Т. С.: К проблеме диалога в лирике Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 55кб.
26. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 1. Размер: 96кб.
27. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 1. Размер: 84кб.
28. Чтобы люди жили в преображённом мире. К 100-летию со дня рождения Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 28кб.
29. Серова Марина: "А столетняя чаровница вдруг очнулась…"
Входимость: 1. Размер: 58кб.
30. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 1. Размер: 61кб.
31. Лонго Айза Пессина: Два поэта: Анна Ахматова и Марина Цветаева
Входимость: 1. Размер: 26кб.
32. Коврова К. А.: Истоки победы: мифологема «царской дочки» у Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 53кб.
33. Мартьянова С. А.: "Поэма без героя" А. А. Ахматовой в контексте русской философской культуры XX века
Входимость: 1. Размер: 27кб.
34. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 5. Птицы, цветы и змеи
Входимость: 1. Размер: 49кб.
35. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Сергей Есенин
Входимость: 1. Размер: 38кб.
36. Пахарева Т. А.: Сюжет "моления о чаше" в поэтической идеологии и мифологии А. Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 20кб.
37. Темненко Г. М.: Летопись жизни и творчества А. Ахматовой: итоги и проблемы
Входимость: 1. Размер: 23кб.
38. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Высоцкий
Входимость: 1. Размер: 51кб.
39. Серова М. В.: "Записные книжки" Анны Ахматовой - творческая лаборатория поэта
Входимость: 1. Размер: 28кб.
40. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 1. Размер: 63кб.
41. Дмитриев А. Л.: Антонимы в поэзии А. А. Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 23кб.
42. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава шестая
Входимость: 1. Размер: 75кб.
43. Томашевская З. Б.: Я - как петербургская тумба
Входимость: 1. Размер: 43кб.
44. Кормилов С.: "Мы забыли, что такие люди бывают" Ахматова и Солженицын
Входимость: 1. Размер: 31кб.
45. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Русский символизм
Входимость: 1. Размер: 41кб.
46. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.)
Входимость: 1. Размер: 41кб.
47. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 6. Мужество
Входимость: 1. Размер: 26кб.
48. Гончарова Н.: О так называемых "Дневниковых записях" Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 60кб.
49. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 1. Размер: 52кб.
50. Лонго Айза Пессина: "Я" лирическое и "я" биографическое в поэме Анны Ахматовой "У самого моря"
Входимость: 1. Размер: 18кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 8. Размер: 90кб.
Часть текста: что должно было произойти и случиться. И действительно, произошло и случилось... Да мало ли что может вызвать такую внезапную печаль, когда "любовь у самого сердца колдует". Странно было видеть в этом сборнике и предельно краткие, эпиграммические строки, поскольку обычно в молодости пылкость чувств и неопределенность желаний вызывают обилие пафосно-лирических речений и восклицательных знаков. А здесь все наоборот, во всем соблюдается чувство меры, во всем - стремление к краткому, телеграфному стилю, когда смысл не вычитывается, а скорее - угадывается, интуитивно, подсознательно. Странно вспомнить: душа тосковала, Задыхалась в предсмертном бреду. А теперь я игрушечной стала, Как мой розовый друг какаду. Правда, именно такое развитие чувств и соответствовало острой психологической ситуации, которая возникала как бы на наших глазах... Но предугадать которую, как и в реальной обстановке, было невозможно. Вот почему неожиданно и все-таки предопределенно рождалась эта последняя строфа: в ней-то и был заключен узнаваемый и...
2. Салма Наталья: Анна Ахматова и Иннокентий Анненский
Входимость: 8. Размер: 20кб.
Часть текста: при самом беглом знакомстве с лирикой Анненского и Ахматовой: оба - поэты по преимуществу интеллектуального склада, чем и мотивируется особая отточенность, классичность, сжатость и даже афористичность их стиля и манеры художественного изображения, запечатлевающего кульминационный момент напряженной работы мысли и потому не терпящего никакой "подготовки", отступлений или возвратов. И Анненский, и Ахматова начинают обычно in medias res, причем у Ахматовой это часто эксплицируется таким зачином стихов, который нарушает все общепринятые нормы приступа к теме. Например: "А там мой мраморный двойник"(1911); "А тот, кого учителем считаю" ("Учитель", 1945); "А так как мне бумаги не хватило" (Посвящение к "Поэме без героя", 1940-1962), или: "И когда друг друга проклинали" (1909); "И на ступеньки встретить" (1913); "И комната, в которой я болею" (1944), или: "Но сущий вздор, что я живу грустя" "Подвал памяти", (1940); "Но я предупреждаю вас" (1940). Оба интеллектуально и морально автономны, т. е. думают, видят и чувствуют, осмысляют создавшееся положение, занимают ту или иную духовную позицию, не становясь ни рабами обстоятельств, ни медиумами чужой воли или моды, ни жертвами официальных идеологий или собственной...
3. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 7. Размер: 125кб.
Часть текста: является акмеистическая по своей сути установка на "собирание мира", воплотившаяся в пафосе сопротивления разрушительным тенденциям, действующим в социуме и культуре. Поэтическое осмысление действительности происходит в трех взаимосвязанных аспектах: историческом, морально-личностном и культурно-философском. Рассмотрение поздней ахматовской поэзии в каждом из этих аспектов позволит выявить ее системообразующие начала, объяснить жанрово-стилевые закономерности. Исторический аспект творчества Ахматовой первым обозначил К. И. Чуковский, назвав ее "мастером исторической живописи" (Чуковский, 1967. С. 738-739). Ср. с новейшей работой об историзме Ахматовой: Топоров, 1990). Потребность исторически выверенной оценки прошлого и настоящего у Ахматовой возникает в связи с тем, что формы восприятия действительности у большинства ее современников к середине 30-х годов были деформированы. В условиях, когда распадается связь времен и "акции личности в истории падают", когда официальной идеологией переписывалась история и планомерно насаждался утопический миф о настоящем, Ахматова берет на себя роль свидетеля и историографа. Она ставит перед...
4. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 6. Размер: 86кб.
Часть текста: бы потому, что в них определена важнейшая художественно-эстетическая категория, на которой зиждется ее мир. Итак, еще paз сошлемся на О. С. Симченко, которая считала, что именно память о будущем (то есть о неминуемом конце настоящего, а не о том, что конкретно произойдет) и наделяла Ахматову полнотой знания, недоступного участникам описываемых событий. Кроме того, память о будущем важна еще и как особая полнота авторского знания о тех эпизодах и сценах, в которых "не-герои" Поэмы если и не предопределяли характер событий, то, во всяком случае, метили их собственной метой, обозначали особенностями своей судьбы, своей жизни и смерти. В этом смысле наиболее выразительной фигурой, безусловно, является фигура драгунского поэта: Кто лишь смерти просит у бога И кто будет навек забыт. В связи со всем ранее сказанным (особенно в плане реального бытия таких "не-героев") необходимо вернуться к тому изначальному импульсу, который, по существу, и предопределил весь строй ахматовского мышления. Ибо реальная предыстория самоубийства, весьма характерного для начала века, была чем-то особенно памятна и важна для Ахматовой. Речь идет о следующих словах Пушкина, которые она дала в своем вольном изложении: "Только первый любовник производит сильное впечатление на женщину, как первый убитый на войне". И далее следовало конкретное обозначение "не-героя" Поэмы: "Всеволод (имеется в виду Всеволод Князев. - В. Д.) был не первым убитым и никогда моим любовником не был, но его самоубийство было похоже на другую катастрофу... что она навсегда слилась для меня". Вслед за этим важным для понимания "Поэмы без героя" суждением следует эпизод, потрясающий по своему драматизму и самой обыкновенной житейской достоверности. Итак, возникает картина, словно выхваченная сильным прожектором памяти из прошлого:...
5. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 6. Размер: 80кб.
Часть текста: случае, искреннего недоумения она написала об этом противостоянии в своих мемуарах: "... Почему одна и, казалось бы, мимолетная тень породила почти целый сборник стихов... А другая тень, казалось бы, более страшная, близкая и кровавая, - мелькнет то там, то тут, но не ранив сердца... Отчего!" Да, отчего?.. Если исходить только из одних голых фактов и скупых биографических данных, то вряд ли можно ответить на этот вопрос с достаточной убедительностью и полнотой. Важнее пойти другим путем - путем понимания и глубокого и пристального освоения художественного текста, если, конечно, такой текст сохранился. Ведь еще философам романтического направления в начале прошлого века, например Ф. Шлейермахеру, было важно это самое искусство понимания, а точнее - искусство постижения авторских идей и смыслов в печатном тексте, чтобы развить основные положения герменевтики. Причем и для них и для нас понимание важно было не только, предположим, как глубокое освоение текста произведений, но и как наше личное впечатление, личное переживание именно этого текста. Вот почему понимание - это, конечно, способность нашего существования в тексте, а стало быть, его существование для нас, а также эмоциональная выразительность. Короче говоря, все то, что и есть духовное самостояние человека. Однако вполне закономерен вопрос: а имеются ли, сохранились ли печатные тексты, принадлежавшие Б. В. Анрепу, относящиеся к периоду их знакомства с А. А. Ахматовой? Ведь...

© 2000- NIV