Cлово "ЛИЧНЫЙ, ЛИЧНАЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛИЧНОЕ, ЛИЧНОГО, ЛИЧНЫЕ, ЛИЧНОЙ, ЛИЧНО

1. Пьяных Михаил: "Меня, как реку, суровая эпоха повернула"
Входимость: 15.
2. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 14.
3. Платонова Ю. В.: Местоименные формы авторского присутствия в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 13.
4. Черных В. А.: Мифоборчество и мифотворчество Анны Ахматовой
Входимость: 11.
5. Ефимов Е.: Неизвестная статья Ольги Берггольц об Анне Ахматовой
Входимость: 10.
6. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 10.
7. Иофе В. В.: К пятидесятой годовщине постановления ЦК ВКП(б) "О журналах "Звезда" и "Ленинград"
Входимость: 10.
8. Жирмунский В. М.: Преодолевшие символизм. Анна Ахматова
Входимость: 10.
9. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Предисловие
Входимость: 10.
10. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
Входимость: 10.
11. Быков Дмитрий: В зеркалах: Ахматова
Входимость: 9.
12. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 9.
13. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
Входимость: 9.
14. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
Входимость: 9.
15. Арватов Б. И.: Гражд. Ахматова и Тов. Коллонтай
Входимость: 9.
16. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 9.
17. С. Воложин: Анна Ахматова и смерть.
Входимость: 8.
18. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 8.
19. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 8.
20. Темненко Г. М.: Критическая статья Ахматовой: обмен мистификациями или скрытая полемика?
Входимость: 8.
21. Герштейн Э. Г.: Секреты Ахматовой
Входимость: 8.
22. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
Входимость: 8.
23. Берлин Исайя: Встречи с русскими писателями в 1945 и 1956 годах
Входимость: 8.
24. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 8.
25. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 8.
26. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1958
Входимость: 8.
27. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 8.
28. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 8.
29. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 7
Входимость: 7.
30. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 4
Входимость: 7.
31. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 7.
32. Рафалович Сергей: Анна Ахматова
Входимость: 7.
33. Платонов А.: Анна Ахматова
Входимость: 7.
34. Жолковский А. К.: Анна Ахматова - пятьдесят лет спустя
Входимость: 7.
35. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 7.
36. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Маяковский
Входимость: 7.
37. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава шестая. Позорное постановление
Входимость: 7.
38. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1946
Входимость: 7.
39. Орлова Екатерина: "Две любви" Н. В. Н.
Входимость: 7.
40. Артюховская Н. И.: О драматизме ранней лирики Анны Ахматовой
Входимость: 7.
41. Бессарабов Борис: Мои встречи с Анной Андреевной Ахматовой в 1921 году в Петрограде
Входимость: 7.
42. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 7.
43. Каминская А. Г.: О завещании А. А. Ахматовой
Входимость: 7.
44. Гурвич И.: Любовная лирика Ахматовой (целостность и эволюция)
Входимость: 7.
45. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 6.
46. Анна Ахматова в записях Дувакина. М. Д. Вольпин
Входимость: 6.
47. Темненко Г. М.: К вопросу о традициях классицизма в поэзии А. Ахматовой (стихотворение "Летний сад")
Входимость: 6.
48. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия восьмая (июнь 1941 – декабрь 1942)
Входимость: 6.
49. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
Входимость: 6.
50. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой
Входимость: 6.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Пьяных Михаил: "Меня, как реку, суровая эпоха повернула"
Входимость: 15. Размер: 33кб.
Часть текста: и творчества Ахматовой в другое русло начался давно, в 1917 году, и отмечен известным стихотворением "Мне голос был. Он звал утешно...", в котором она сделала мужественный выбор навсегда остаться с родиной и не бежать от русской революции. Однако начавшийся в 1917 году поворот в судьбе и творчестве Ахматовой довольно долго, до второй половины 1930-х годов, проходил медленно и незаметно, стихов она в этот промежуток писала мало, поэзии ее с 1924 по 1939 год совсем не печатали, так что складывалось впечатление, что суровая эпоха отняла у нее все творческие силы. И вдруг, да к тому же, говоря словами самой Ахматовой, "в тот час, как рушатся миры... тростник оживший зазвучал". Воскрешение души у почти что "залетейской тени" и возрождение творческих сил Ахматовой, их небывалый подъем были связаны с трагическим потрясением, пережитым во второй половине 1930-х годов и нашедшим выражение в "Реквиеме" и целом ряде стихотворений тех лет. Апогея трагические...
2. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 14. Размер: 131кб.
Часть текста: но и их судьбы, Эренбург пронес восхищение человеческим образом А. А. и любовь к ее первым книгам и стихам 1940 года. Его преданность искусству и неизменно доброе отношение к Ахматовой всегда оставались для нее несомненными. 1. Издали Первоначальное знакомство было заочным. В печатной и письменной полемике вокруг первых книг Эренбурга принимали участие Брюсов и Гумилев 2 ; письмо Брюсова Гумилеву с приятием Эренбурга заканчивалось упоминанием стихов "Вашей жены, г-жи Ахматовой" и легким уколом: которые, "сколько помню, мне понравились" 3 . В 1911 году стихи Ахматовой и Эренбурга печатались в соседних номерах "Всеобщего журнала" (№ 2 и 3) и "Новой жизни" (№ 8 и 7); рецензируя поэтическую антологию, вышедшую в издательстве "Мусагет" (М., 1911), Брюсов отметил обоих среди тех, "об отсутствии которых надо пожалеть" 4 . В 1912 году из Парижа Эренбург устанавливает связь с журналом акмеистов "Гиперборей"; его стихи печатают в № 3 в декабре 1912 года (среди них "Воспоминание о Тоскане" - эта тема была свежа для Ахматовой, в том году впервые побывавшей в Италии) и там же - рецензию Мандельштама на эренбурговские...
3. Платонова Ю. В.: Местоименные формы авторского присутствия в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 13. Размер: 15кб.
Часть текста: им значениями, в поэме местоименные формы приобретают особую содержательность за счет структурного и смыслового контекстов. Главным местоимением в поэме выступает личное местоимение "я", с помощью которого создаётся авторский мир (в стихотворном тексте поэмы оно употреблено более 50 раз) [7, с. 871-898]. Другие формы авторского лица представлены личным местоимением "ты" и притяжательным - "мой". Авторское лицо - структурный центр всего текста. Оно в поэме является основным действующим лицом. Так, сразу же под заглавием стоит эпиграф ко всему тексту - "Deus conservat omnia", девиз графов Шереметевых, что в переводе с латыни означает "Бог хранит все". После эпиграфа - абсолютного и всеохватного, можно сказать, тотального, Ахматова в скобках пишет комментарий: "Девиз в гербе Фонтанного Дома, в котором я жила, когда начала писать Поэму". Подобный, наверное, даже внезапный, поворот от метафизического к личному несет в себе одновременно несколько идей. Конечно, здесь прослеживается параллель между Творцом мира и творцом художественного текста. Но еще важнее становится то, что эпиграф - это "переход" автора из одного плана в другой: абсолютное обобщение девиза в скобках ниже снабжается "интимной" ссылкой - "я жила". Таким образом, масштаб мировой истории, созидаемой Творцом, соприкасается с "личной" историей, с судьбой автора. Лев Лосев в работе "Герой "Поэмы без героя"" пишет: "В "Поэме без героя" "я" автора помещено на равных среди других "я". <…> описание Ахматовой в "Поэме без героя" противопоставлено традиционному. В традиционных повествованиях "образ автора" постепенно выстраивается, конкретизируется <…>, Ахматова же стремится к полному, если воспользоваться словами другого поэта, растворению себя "во всех других" ...
4. Черных В. А.: Мифоборчество и мифотворчество Анны Ахматовой
Входимость: 11. Размер: 41кб.
Часть текста: и преломлении в поэтическом творчестве Анны Ахматовой традиционных мифологических сюжетов и образов; не коснусь и "Поэмы без героя" - грандиозного мифа о "Серебряном веке", созданного Ахматовой и досконально проанализированного в блестяще защищенной, но пока еще не изданной кандидатской диссертации Н. И. Крайневой. Это отдельные, большие, можно даже сказать, неисчерпаемые темы. Не буду подробно говорить и о самом чудовищном из мифов об Ахматовой, мифе, который был создан в 1946 году а Агитпропе ЦК ВКП(б) по прямому указанию Сталина [1] и навалился невыносимой тяжестью не только на саму Ахматову, но и на духовную жизнь всей страны. Это была клевета - злобная и агрессивная разновидность мифа, к тому же клевета официальная, насаждавшаяся принудительно в школах, вузах и в печати, верить в которую было обязано все население страны. Против этой злобной и абсурдной клеветы и травли Ахматова была беззащитна. Ее тяготили не только издевательства и лишения, которым она была подвергнута, но и абсурдность положения, в которое она была поставлена. Она стремилась найти смысл, установить глубинные связи между собственной судьбой и роковыми событиями, происходившими в мире в эти первые послевоенные годы. Выход из абсурда она нашла в создании собственного мифа или антимифа, в котором визит к ней поздней осенью 1945 года английского историка и философа Исайи Берлина послужил не только причиной гонений на нее, но и одной из причин "холодной войны" между ее несчастной родиной и западным миром [2]. Чтобы противостоять абсурдной действительности и претворить ее в исполненную глубокого смысла поэзию новых, написанных в эти годы строф "Поэмы без...
5. Ефимов Е.: Неизвестная статья Ольги Берггольц об Анне Ахматовой
Входимость: 10. Размер: 42кб.
Часть текста: Ваше имя в числе постоянных сотрудников нашего журнала"2. В марте 45-го в Ленинград был снаряжен А. Б. Чаковский, имевший поручение добиться, при помощи О. Ф. Берггольц, от Ахматовой новых стихов. Удача! Четырнадцатого апреля А. К. Тарасенков сообщает поэту: "Мы всей редколлегией (Тихонов, Симонов, проф. Тимофеев, я) прочли Ваши стихи и решили остановиться на следующих вещах: 1. "Наше священное ремесло..." 2. "Как ни стремилась к Пальмире я..." 3. "Справа раскинулись пустыри..." 4. "А вы, мои друзья последнего призыва..." Все эти стихи мы хотим напечатать в ближайшем номере журнала. Однако есть к Вам, Анна Андреевна, наша большая коллективная просьба. Нельзя ли в последнем стихотворении слова "для бога мертвых нет" заменить словами "для славы мертвых нет". Этот вариант придумал Симонов. Я опасаюсь, что иначе возникнут трудности с напечатанием этого стихотворения, а нам его обязательно хочется поместить. Прошу Вас тотчас по получении этого письма дать мне телеграмму в два слова: "Согласна поправкой" или "Не согласна поправкой". <...> Привет Вам сердечный. Тарасенков"3. Ответ пришел 20 апреля: "Тарасенкову....

© 2000- NIV