Cлово "ЛУННЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛУННАЯ, ЛУННОЮ, ЛУННЫЕ, ЛУННОМ

1. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 15.
2. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
Входимость: 7.
3. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы.
Входимость: 6.
4. Лосев Лев: "Страшный пейзаж": маргиналии к теме Ахматова / Достоевский
Входимость: 6.
5. Мешков В.А.: Гумилев, Ахматова … и космическая Евпатория
Входимость: 6.
6. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 5.
7. Финкельберг Маргарита: О герое "Поэмы без героя"
Входимость: 4.
8. Сомова Светлана: "Мне дали имя - Анна"
Входимость: 4.
9. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 4.
10. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
Входимость: 3.
11. Сомова Светлана: Тень на глиняной cтене
Входимость: 3.
12. Тименчик Р. Д.: Послесловие к книге "Анна Ахматова. Десятые годы"
Входимость: 3.
13. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 3.
14. Петрова Ирина: "Память о солнце в сердце". Балаклава Анны Ахматовой
Входимость: 3.
15. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 2.
16. Крайнева Н. И.: Об одном несостоявшемся цикле стихотворений Анны Ахматовой
Входимость: 2.
17. Ерохина И. В.: "Тройное дно" эпилога "Реквиема" Анны Ахматовой: смысломоделирующая функция реминисценций
Входимость: 2.
18. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 2.
19. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 2.
20. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 2.
21. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава вторая. Детство
Входимость: 2.
22. Хазан В. И.: "... Одна великолепная цитата" (О некоторых параллелях в творчестве О. Мандельштама и А. Ахматовой)
Входимость: 2.
23. Вороновская О.: Четки. Анна Ахматова
Входимость: 2.
24. Горнунг Лев: Встреча за встречей
Входимость: 2.
25. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Героиня "Поэмы без героя
Входимость: 2.
26. Рубинчик О. Е.: "Там за островом, там за садом... ". Тема Китежа у Анны Ахматовой
Входимость: 2.
27. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1928
Входимость: 2.
28. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 3
Входимость: 2.
29. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава пятая. 1956-1966
Входимость: 2.
30. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 2. Волшебное зеркало
Входимость: 2.
31. Стихотворения
Входимость: 2.
32. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Примечания
Входимость: 2.
33. Аникин А. Е.: Чудо смерти и чудо музыки
Входимость: 2.
34. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 3.
Входимость: 2.
35. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 3. "Тень музыки... "
Входимость: 2.
36. Кац Б. А.: Дальнее эхо. Отзвуки творчества Шумана в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 1.
37. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1937 - 1938
Входимость: 1.
38. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Ранний Рейн
Входимость: 1.
39. Марченко Алла: Мелодия для Голоса и Азийской свирели
Входимость: 1.
40. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 1.
41. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 3
Входимость: 1.
42. Анна Ахматова. Реквием
Входимость: 1.
43. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 1.
44. Бобышев Дмитрий : Гости двенадцатого удара
Входимость: 1.
45. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Петербургская кукла
Входимость: 1.
46. Аникин А. Е.: Ахматова и Анненский. О "петербургском" аспекте темы
Входимость: 1.
47. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 12
Входимость: 1.
48. Серова М. В.: "Жизнь пчел" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 1.
49. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. 1921
Входимость: 1.
50. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 15. Размер: 109кб.
Часть текста: и переоценок. Начинается эта тема еще до знакомства протагонистов, в 1908 г. в Париже, когда Гумилев сближается с Толстым и рассказывает ему о своей попытке самоубийства в конце 1907 года, на парижском городском валу. В посмертном очерке Толстого о Гумилеве говорится, что причин самоубийства ему Гумилев-Грант так и не открыл. Но из позднейших записей Ахматовой в записных книжках об их встречах в 20-х гг. видно, что Гумилев рассказал ему все: «... как он рассказывал Ал[ексею] Толстому, что из-за меня травился на fortifications (это было записано со слов Толстого). «Свидетелем его парижского отчаянья и самоубийства был Алексей Николаевич Толстой» (обе записи 1963 г.)2. Анна Горенко впервые увидела Толстого в конце 1909 года, когда он вместе с Гумилевым (сразу же после нашумевшей дуэли того с Волошиным) и Михаилом Кузминым приезжает в Киев выступать на вечере «Остров искусств»: вечер не имеет большого успеха у публики, но на Анну Горенко, очевидно, производит впечатление новый литературный имидж Гумилева: она, наконец, принимает его предложение. В ореоле новой столичной литературы, надо думать, ей предстает и молодой Толстой, который, впрочем, в Киеве занят блиц-романом с красавицей актрисой Мариной Рындиной. Кем бы ни был навеян образ «блистательного графа» в трех стихотворениях Ахматовой 1909 г., очевидно влияние на них «аполлоновской» стилизации. Знакомство ее с Толстым произошло в Петербурге на Масленицу1910. 3 Толстой присутствует на праздновании...
2. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 79кб.
Часть текста: милыми хозяевами. И здесь в гостеприимном и уютном доме ты можешь с хозяином дома поразмышлять и о судьбах мира, и о действиях мировых бурь. Литература бездомья не имеет стен, она открыта мировым бурям, она как бы испытывает тебя в условиях настоящей трагедии, ты заворожен, затянут видением бездны жизни, но всегда жить рядом с этой бездной ты не хочешь. Впрочем, это во многом зависит от характера читателя. <…> Литература дома всегда гораздо более детализирована, поскольку здесь мир - дом и нельзя не пощупать и не назвать милую сердцу творца домашнюю утварь. Литература бездомья ничего не детализирует, кроме многообразия своего бездомья, да и какие могут быть милые сердцу детали быта, когда дома нет"1. Это утверждение действительно отчасти применимо к "двойчатке" Ахматова - Цветаева, но, как всегда бывает даже с плодотворными классификациями, при ближайшем рассмотрении картина оказывается сложнее2. Каков же дом в стихах "поэта дома"? Значимость для Ахматовой образа дома была рано отмечена исследователями. Так, в 1921 г. Константин Мочульский рассматривал "архитектонические темы её лирики в направлении возрастающей сложности: камень - дом - город", показывал "связь души" с домом3. В 1922 г. Виктор Виноградов, классифицируя "группы символов" в творчестве Ахматовой, называл образ дома: этот образ, "расчленяясь, рождает представление о воротах, которое всегда в поэтическом сознании Ахматовой сопровождается очень резкою эмоциональною пульсацией, потому что с воротами, как с границей "родной страны", ассоциированы наиболее жгучие из её поэтических видений"4. С тех пор отдельные аспекты...
3. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы.
Входимость: 6. Размер: 50кб.
Часть текста: хотелось понять, откуда к Ахматовой "пришла" "Поэма без героя". Помните: ""Первый раз она пришла ко мне в Фонтанный Дом в ночь на 27 декабря 1940 года...."1. Ответа на этот вопрос ахматоведение обычно ищет вовне, на "чужих" страницах. Меняя тактику, мы попробуем поискать его "внутри" ахматовской поэзии тридцатых годов. Стихотворения тридцатых годов, выстроенные в хронологическом порядке, позволят нам пойти к поэме путем Ахматовой, от текста к тексту. Хронологический ход, оставляющий в поле зрения только стихи и время, поможет увидеть лирику в свете поэмы, поэму - в свете лирики и Ахматову - в центре всех пересечений. Ахматовская поэзия тридцатых годов изучена более чем подробно. Без тени претензий я сознаю, что предлагаемый опус нов, может быть, только расположением материала. Всех известных мне предшественников я старалась назвать2. Заранее прошу прощения у тех, кто пропущен, и с благодарностью принимаю любые поправки. Книга написана в неакадемическом ключе. * * * В судьбе Ахматовой 1925 год отмечен особо. В шестидесятые годы она вспоминала: "После моих вечеров в Москве (весна 1924) состоялось постановление о прекращении моей литературной...
4. Лосев Лев: "Страшный пейзаж": маргиналии к теме Ахматова / Достоевский
Входимость: 6. Размер: 44кб.
Часть текста: набралась духу и пошла на Разъезжую поглядеть на любимого писателя. После долгих расспросов прислуги из мрака коридора появился мрачно нелюбезный Достоевский со свечой и спросил: "Что вам угодно?" Тетушка расплакалась и убежала. Согласно другой семейной истории, отец Анны Андреевны в молодые годы соперничал с Достоевским в ухаживании за одной молодой особой. В этом рассказе поэта образ Достоевского сближается с образом отца2. Исследователи обращали внимание на реминисценции из Достоевского у Ахматовой. Так как для Ахматовой вообще характерно совмещение - прототипов, персонажей, сюжетных положений, это относится и к области интертекста. Так В. Н. Топоров3 пишет о Гофмане, процеженном через Достоевского, а Л. К. Долгополов о Достоевском, просачивающемся в тексты Ахматовой через Блока4. В своей работе я предлагаю несколько наблюдений, которые, как мне кажется, подтверждают, что один из важнейших сквозных мотивов в поэзии Ахматовой был неразрывно связан с миром образов Достоевского. 2 В Anno Domini (2) есть стихотворение, которое беспокоило меня своей недосказанностью всякий раз, когда я на него натыкался. Вот оно: За озером луна остановилась И кажется отворенным окном В огромный, ярко освещенный дом, Где что-то нехорошее случилось. Хозяина ли мертвым привезли, Хозяйка ли с любовником сбежала, Иль маленькая девочка пропала И башмачок у заводи нашли... С земли ...
5. Мешков В.А.: Гумилев, Ахматова … и космическая Евпатория
Входимость: 6. Размер: 38кб.
Часть текста: этот сон или не вещим… Марс воссиял среди небесных звезд, Он алым стал, искрящимся, зловещим, - А мне в ту ночь приснился твой приезд.                        А. Ахматова. Сон. 1956. Прочитав заголовок, и вспомнив, что недавно отмечали 120-летие Ахматовой, читатель может подумать – очередная небылица. Ведь вместе с серьезными статьями и исследованиями в прошлом году многие издания в стиле желтой прессы нас «порадовали» своими «скандалами» и «сенсациями» вокруг Ахматовой, а также появлением подделок под «научное литературоведение» – вплоть до изобретения «антиахматоведения». К сожалению, не осталась в конце года в стороне от этих «новых» веяний и ЕЗ. Стихотворные изделия приверженцев «желтого стиля» о «призраке старухи Ахматовой» – всего лишь попытка провинциальных (и не только!) невеж не отстать от «моды». Вот только к Ахматовой все это не имеет никакого отношения.  Если она и дожила до преклонного...

© 2000- NIV