Cлово "ЧЕСТНАЯ, ЧЕСТНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧЕСТНО, ЧЕСТЕН, ЧЕСТНОМ

1. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Землетрясения и перевороты
Входимость: 6.
2. Иофе В. В.: К пятидесятой годовщине постановления ЦК ВКП(б) "О журналах "Звезда" и "Ленинград"
Входимость: 6.
3. Макогоненко Г. П.: "…Из третьей эпохи воспоминаний"
Входимость: 3.
4. Анна Ахматова в записях Дувакина. М. Д. Вольпин
Входимость: 3.
5. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Высоцкий
Входимость: 3.
6. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 3.
7. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 3.
8. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 3.
9. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
Входимость: 3.
10. Кертман Л.: Безмерность и гармония (Пушкин в творческом сознании Анны Ахматовой и Марины Цветаевой)
Входимость: 3.
11. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 3.
12. Озеров Лев: Тайны ремесла
Входимость: 2.
13. С. Воложин: Анна Ахматова и смерть.
Входимость: 2.
14. Позднякова Т. С.: "Я незаслуженно получил бессмертие в ее поэзии"
Входимость: 2.
15. На этой стороне (Письмо Я. 3. Черняка в защиту Анны Ахматовой)
Входимость: 2.
16. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Дар и одаренные
Входимость: 2.
17. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
Входимость: 2.
18. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Донос
Входимость: 2.
19. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия седьмая (1933–1938)
Входимость: 2.
20. Мандельштам Н. Я.: Из воспоминаний
Входимость: 2.
21. Ратгауз Герман: Как феникс из пепла
Входимость: 2.
22. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1935
Входимость: 2.
23. Куняев Сергей: Городу и миру
Входимость: 2.
24. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
Входимость: 2.
25. Демидова Алла: Ахматовские зеркала
Входимость: 2.
26. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.)
Входимость: 2.
27. Павловский А. И.: Булгаков и Ахматова
Входимость: 1.
28. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 1.
29. Марченко Алла: Мелодия для Голоса и Азийской свирели
Входимость: 1.
30. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 1.
31. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 8.
Входимость: 1.
32. Капица П. Л.: Это было так
Входимость: 1.
33. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 9
Входимость: 1.
34. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1922
Входимость: 1.
35. Мешков В.: Анна Ахматова, броненосец "Потемкин" и Евпатория
Входимость: 1.
36. Бражнин Илья: Обаяние таланта
Входимость: 1.
37. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 1.
38. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 7
Входимость: 1.
39. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 1.
40. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия восьмая (июнь 1941 – декабрь 1942)
Входимость: 1.
41. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 1.
42. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава пятая. 1956-1966
Входимость: 1.
43. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 1.
44. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Кружки и стрелы
Входимость: 1.
45. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 4. "Будка" и "Ордынка"
Входимость: 1.
46. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 1.
47. Ивановский И.: Мастер
Входимость: 1.
48. Гончарова Н. Г.: Несколько наивных вопросов к составителям ахматовского шеститомника
Входимость: 1.
49. Бессарабов Борис: Мои встречи с Анной Андреевной Ахматовой в 1921 году в Петрограде
Входимость: 1.
50. Белянчикова Марина: Их грубой лести я не внемлю…
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Землетрясения и перевороты
Входимость: 6. Размер: 47кб.
Часть текста: иного мировосприятия, черты некоего сверхреализма, когда алогизм и неожиданность в сближении реалий усиливали настроения смертной опасности, тоски, безысходности, заброшенности в мире, где столь многолика и бескрайна "нива смерти". Причем личность поэта, ворвавшегося на подножку трамвая из реального времени-пространства, начинает, в свою очередь, претерпевать столь же неожиданные метаморфозы: Где я? Так томно и так тревожно Сердце мое стучит в ответ: Видишь вокзал, на котором можно В Индию Духа купить билет. Сюрреалистический образ Зеленной лавки, где вместо капусты и вместо брюквы Мертвые головы продают", мгновенно сменяется некой провинциальной петербургской или царскосельской идиллией. "А в переулке забор дощатый, Дом в три окна и серый газон..." Там домашний уют и любовь, там определенные и даже как будто подчеркнутые реминисценции с "Капитанской дочкой" Пушкина: Машенька, ты здесь жила и пела, Мне, жениху, ковер ткала, Где же теперь твой голос и тело,...
2. Иофе В. В.: К пятидесятой годовщине постановления ЦК ВКП(б) "О журналах "Звезда" и "Ленинград"
Входимость: 6. Размер: 94кб.
Часть текста: темой копание в самых низменных и мелочных сторонах быта". Насквозь гнилая и растленная общественно-политическая и литературная физиономия Зощенко..." "Ахматова с ее маленькой, узкой личной жизнью, ничтожными переживаниями и религиозно-мистической эротикой". "Ахматовская поэзия совершенно далека от народа". Чем дальше, тем очевиднее, что гонимые Ахматова и Зощенко - это и есть Литература, а их гонители - литературный и исторический антимир. Со временем это стало очевидным и для самой правящей партии. 20 октября 1988 года ЦК КПСС отменил одиозное постановление 1946 года, главным образом из стремления партии реабилитироваться, ибо практического смысла в этом уже не было. Для памяти об Ахматовой и Зощенко это новое постановление уже ничего не значило. Новое время, наступившее в России с 1991 года, частично приоткрыло государственные и партийные архивы, и появилась возможность исследовать кухню политической жизни Советского Союза. Теперь мы много знаем о механизмах подготовки и принятия решений, о политическом контроле, о манипулировании общественным сознанием и политическим поведением масс. На эту тему появилось много новых, хорошо документированных работ. Опубликованы и работы, касающиеся истории постановления 1946 года 1. Теперь уже известно, что это...
3. Макогоненко Г. П.: "…Из третьей эпохи воспоминаний"
Входимость: 3. Размер: 42кб.
Часть текста: высокого человеческого достоинства поведение перед лицом беспримерных испытаний. Гражданский долг обязывает меня свидетельствовать о живых связях Ахматовой с ее временем. 1 27 августа 1941 года в Ленинград прибыл последний поезд с Большой земли. Через несколько дней председатель Ленинградского радиокомитета получил указание из Москвы начать передачи о положении блокадного города. Организовать эти передачи было поручено мне – в то время редактору литературно-драматического отдела радиокомитета. Решено было, что выступать будут фронтовики – бойцы и командиры подразделений, летчики и артиллеристы, партийные работники, рабочие и работницы, домохозяйки (они состояли в отрядах ПВО и охраняли город от пожаров). Первая передача состоялась 6 сентября. Для того чтобы исторически точно понять и оценить характер этих выступлений, и не только с нравственной, но и с гражданской, политической точки зрения, должно представить себе военную ситуацию в сентябре – октябре 1941 года. На протяжении всего сентября город жил под угрозой вторжения врага. 2 сентября было проведено первое снижение норм продажи хлеба. Через десять дней последовало второе снижение продовольственных норм. 16 сентября газета "Ленинградская правда" вышла с передовой статьей под грозным названием: "Враг у ворот!" Текст этот перепечатан в листовках, которыми был оклеен весь город. Ленинградцам сообщалась суровая правда: "Над городом нависла...
4. Анна Ахматова в записях Дувакина. М. Д. Вольпин
Входимость: 3. Размер: 97кб.
Часть текста: во всем. Моя жена 1 , например, просто тяготилась чуть-чуть ее величием. Она вообще человек очень скромный, моя жена, и когда Анна Андреевна к нам иногда приходила, то ей было неловко немножко, потому что это была из другого мира дама. Хотя она старалась быть очень простой и снисходила к нам, и ко мне, и даже однажды, придя сюда с Натальей Ильиной 2 (только не на эту квартиру, а на ту, где Вы были, на Бронной), развлекала нас, в сущности, странными, я бы сказал, совершенно неподходящими к ней анекдотами, несколько игривыми ( усмехаясь ), чем очень удивила Ирину Глебовну. Но это явно было ей не свойственно, и не могу понять, почему ей тогда... Это произвело очень сильное впечатление на жену, она совершенно не ожидала такого. Ей хотелось, наверно, сломать барьер, который она чувствовала. Вообще же я с ней познакомился, по-видимому, вскоре после своего возвращения с Севера 3 на квартире Ардова, куда я приезжал из Волочка или из Калинина, затрудняюсь сказать. Сначала я жил в Калинине, потом нас из Калинина попросили, и мы уехали в Волочек с Эрдманом 4 . Д. В той самой квартире, где мы его записывали, да? В. Да-да. В этой же квартире. <...> Возможно, это было и попозже, потому что когда я вернулся, он еще жил в доме против Третьяковской галереи. Значит, возможно, что уже мог быть и 38-й год 5 , я не помню, когда он переехал. Они поменялись, там больше комната оказалась. И вот он меня познакомил. Я приезжал на сутки в Москву. Больше я не имел права тут жить, и заходил часто к нему в...
5. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Высоцкий
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Часть текста: Музыка многократно усиливала звучание поэтического слова, подчеркивала, выявляла порой неожиданные его смыслы, создавала особый ритм, в каждом случае тесно связанный с содержанием текста. Сам жанр авторской песни – антиофициозной, раскрепощенной, неподцензурной – уже во многом определял характер лирического героя Высоцкого, его позицию, его место в мире. Поэтому полезно вспомнить о том, что же такое авторская песня. Авторская песня как литературное явление и явление общественной жизни сложилась во второй половине 1950-х годов (в период хрущевской оттепели с ее неясными надеждами на перемены). Создателями жанра стали Булат Окуджава, Владимир Высоцкий, Александр Галич, Александр Городницкий, Новелла Матвеева, Юрий Визбор, Юрий Кукин, Евгений Клячкин и многие другие. Песни поначалу исполнялись камерно, в дружеских компаниях, в туристских походах и геологических экспедициях... Со временем их исполнение становилось публичным. С появлением магнитофона песни поэтов-бардов зазвучали по всей стране, распространяясь стихийно в разновидности самиздата – "магнитиздате", преодолевая таким способом цензурные преграды. Строго говоря, авторскими являются все песни (за исключением фольклорных), поскольку у них есть автор текста и музыки. В авторской же песне автор – и сочинитель текста, и автор музыки, и исполнитель, и аккомпаниатор. Однако главным является текст, поэтому авторская песня и создавалась поэтами ("поющими поэтами"). Текст определял и музыку, и манеру исполнения. В обычной же...

© 2000- NIV