Cлово "ЧРЕЗМЕРНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧРЕЗМЕРНО, ЧРЕЗМЕРНОЙ, ЧРЕЗМЕРНОЕ, ЧРЕЗМЕРНОГО, ЧРЕЗМЕРНАЯ

1. Юрий Анненков. Анна Ахматова. Из книги "Дневник моих встреч"
Входимость: 2.
2. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой
Входимость: 2.
3. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 5. Встречи последних лет
Входимость: 2.
4. Черных В. А.: "Дорога не скажу куда…" (Анализ стихотворения Анны Ахматовой "Приморский сонет")
Входимость: 1.
5. Шервинский С. В.: Анна Ахматова в ракурсе быта
Входимость: 1.
6. Валерий Мешков: Евпаторийские тайны Анны Ахматовой
Входимость: 1.
7. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 1. Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 1.
8. Жирмунская Тамара: Что отдал - то твое...
Входимость: 1.
9. Марченко Алла: Мелодия для Голоса и Азийской свирели
Входимость: 1.
10. Анна Ахматова в записях Дувакина. М. Д. Вольпин
Входимость: 1.
11. Азадовский К. М.: Ахматова и Есенин
Входимость: 1.
12. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 1.
13. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 1.
14. Зыслин Ю. М.: Ахматовский раритет
Входимость: 1.
15. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 1.
16. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Концептуализм (соцарт) как отечественная версия постмодернизма
Входимость: 1.
17. Колкер Ю.: Портрет в обрамлении. О книге И. Вербловской "Петербург Анны Ахматовой".
Входимость: 1.
18. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Любовь в двух письмах и телеграмме
Входимость: 1.
19. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Введение
Входимость: 1.
20. Темненко Г. М.: Макромир лирического стихотворения
Входимость: 1.
21. Анна Ахматова в записях Дувакина. А. и Г. Козловские
Входимость: 1.
22. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 1.
23. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 1.
24. Голлербах Эрих: Образ Ахматовой
Входимость: 1.
25. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
Входимость: 1.
26. Бажан Микола: Этна-Таормина. Страницы воспоминаний
Входимость: 1.
27. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Из-под каких развалин говорю... "
Входимость: 1.
28. Ильина Наталия: Анна Ахматова, какой я ее видела
Входимость: 1.
29. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Шестое окно. Адрес восьмой: наб. Фонтанки, 2
Входимость: 1.
30. Пахарева Т. А.: Сюжет "моления о чаше" в поэтической идеологии и мифологии А. Ахматовой
Входимость: 1.
31. Колобаева Л. А.: Ахматова и Мандельштам (самосознание личности в лирике)
Входимость: 1.
32. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. На длинных волнах
Входимость: 1.
33. С. Воложин: Анна Ахматова и смерть (продолжение).
Входимость: 1.
34. Дмитриев А. Л.: А. С. Пушкин и язык поэзии А. Ахматовой
Входимость: 1.
35. Мандельштам Н. Я.: Из воспоминаний
Входимость: 1.
36. Бордье Жан-Марк: Встречи c Анной Ахматовой, или как я начал переводить стихи
Входимость: 1.
37. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 4. "Будка" и "Ордынка"
Входимость: 1.
38. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1958
Входимость: 1.
39. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 5
Входимость: 1.
40. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Александр Блок
Входимость: 1.
41. Харджиев Н. И.: О переводах в литературном наследии Анны Ахматовой
Входимость: 1.
42. Мейлах Михаил: "... Свою меж вас еще оставив тень"
Входимость: 1.
43. Антитеррористическая операция против Ахматовой
Входимость: 1.
44. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 1.
45. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 2
Входимость: 1.
46. Ратгауз Герман: Как феникс из пепла
Входимость: 1.
47. Тименчик Р.: Храм премудрости Бога: стихотворение Анны Ахматовой "Широко распахнуты ворота... "
Входимость: 1.
48. Белянчикова Марина: Их грубой лести я не внемлю…
Входимость: 1.
49. Черных В. А.: Мифоборчество и мифотворчество Анны Ахматовой
Входимость: 1.
50. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1965
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Юрий Анненков. Анна Ахматова. Из книги "Дневник моих встреч"
Входимость: 2. Размер: 44кб.
Часть текста: 1965-1966. -------------------------------------------------------------------------- АННА АХМАТОВА Туманы, улицы, медные кони, триумфальные арки подворотен, Ахматова, матросы и академики, Нева, перила, безропотные хвосты у хлебных лавок, шальные пули бесфонарных ночей - отлагаются в памяти плас- том прошлого, как любовь, как болезнь, как годы. Б. Темирязев Автопортрет, написанный Ахматовой, с очень большим сходством, в 1913 году: На шее мелких четок ряд, В широкой муфте руки прячу, Глаза рассеянно глядят И больше никогда не плачут. И кажется лицо бледней От лиловеющего шелка, Почти доходит до бровей Моя незавитая челка. И не похожа на полет Походка медленная эта, Как будто под ногами плот, А не квадратики паркета. И бледный рот слегка разжат. Неровно трудное дыханье, И на груди моей дрожат Цветы небывшего свиданья. Я встретился впервые с Анной Андреевной в Петербурге, в подвале "Бродячей Собаки", в конце 1913-го или в начале 1914-го года, после моего трехлетнего пребывания за границей, где мы, может быть, тоже видели друг друга, не зная об этом. В предисловии ("Коротко о себе") к своей книге стихов (1961), Ахматова пишет: "Две весны (1910 и 1911) я провела в Париже, где была свидетельницей первых триумфов русского балета". В 1911-м году я тоже жил в Париже и присутствовал, в огромном театре Шатле, на триумфальной премьере русского балета Александра Бенуа - Игоря Стравинского - ...
2. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 27кб.
Часть текста: эпоха, те же грандиозные сдвиги и потрясения. Пятьдесят пять лет пролегли между статьей "Преодолевшие символизм" и статьей "Анна Ахматова и Александр Блок". Более чем полстолетия - это срок, отделяющий смерть Пушкина от рождения Ахматовой. В эти более чем полстолетия вместилась и огромная творческая биография Виктора Максимовича Жирмунского (1891-1971). Автор "Преодолевших символизм" - двадцатипятилетний критик, совсем недавно, в 1912 г., окончивший историко-филологический факультет Петербургского университета и получивший - в 1915 г. - звание приват-доцента; он известен немногим тем, кто прочел его весьма специальную книгу "Немецкий романтизм и современная мистика" (1914), и тем, кто слушал в университете его лекции о Байроне и об английской поэзии XVIII в. Автор статьи "Анна Ахматова и Александр Блок" - восьмидесятилетний академик, почетный доктор Оксфордского университета, Берлинского университета имени Гумбольдта, Карлова университета в Праге, Ягеллонского университета в Кракове, член-корреспондент Британской академии, почетный член Миланского лингвистического общества и проч. и проч.; десятки книг, сотни статей написал академик В. М. Жирмунский, создал большую школу филологов, углубился во многие сугубо специальные области лингвистики и фольклора, стал тюрколом, диалектологом... И сохранил верностью своей ранней теме, своей юношеской литературной любви - поэзии Анны Ахматовой. Чем же лирика Ахматовой так привлекала В. М. Жирмунского? Разумеется, прежде всего она отвечала его художественному вкусу: "... муза Ахматовой - уже не муза символизма", - писал он в статье 1916 г. и уточнял: "Воспринял словесное искусство символической эпохи, она приспособила его к выражению новые переживаний, вполне раздельных, конкретных, простых и земных. Если поэзия...
3. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 5. Встречи последних лет
Входимость: 2. Размер: 97кб.
Часть текста: воспоминания о любом человеке - это всегда все-таки некая искусственная штриховка его облика, а главное - невольная концентрация его высказываний. Вот и я, перечитывая написанное, боюсь, как бы Ахматова не стала на этих страницах "речистой", с готовыми к случаю рассказами, суждениями, характеристиками. А ведь она была молчаливой. Правда, это вовсе не противоречило ее способности вдруг чем-то загореться, разговориться, вести горячую, увлекательную беседу. Естественно, что такие моменты особенно и запоминались. Но все-таки фон ее обычного немногословия, даже на людях, даже в гостях, нужно иметь в виду. Ко мне она первый раз приехала в конце 50-х годов, в 58-м, кажется. С трудом, с одышкой поднялась на второй этаж, но, войдя ко мне в комнату, в предложенное кресло не села, а сразу стала внимательно рассматривать, что висит на стенах. Остановилась у письменного стола перед акварельным эскизом В. В. Дмитриева к "Пиковой даме". Это не эскиз декорации, а всего лишь предварительный набросок, "мотив", как бы намек на возможную атмосферу какого-то будущего спектакля: в холодных блеклых предутренних полутонах угадывается вестибюль старинного барского дома с барочными скатами боковых лестниц и...
4. Черных В. А.: "Дорога не скажу куда…" (Анализ стихотворения Анны Ахматовой "Приморский сонет")
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: стихотворения Анны Ахматовой «Приморский сонет») Здесь всё меня переживёт, Всё, даже ветхие скворешни, И этот воздух, воздух вешний, Морской свершивший перелёт. И голос вечности зовёт С неодолимостью нездешней, И над цветущею черешней Сиянье легкий месяц льёт. И кажется такой нетрудной, Белея в чаще изумрудной, Дорога не скажу куда … Там средь стволов еще светлее, И всё похоже на аллею У царскосельского пруда. Комарово 1958 Стихотворение "Приморский сонет" - один из несомненных шедевров поздней ахматовской лирики. Уже при первом чтении, до всякого анализа, оно привлекает читателя глубиной содержания и совершенством формы. Вместе с тем, оно оставляет впечатление необычности, новизны - как в творчестве Ахматовой, так и в традиционной поэтике сонета. Тема стихотворения ясна: это стихи о смерти, хотя смерть в них не названа прямо, сознательно убрана в подтекст. Тема смерти нередко присутствует в лирике Ахматовой1. Она принимает разные обличия. Это и стихотворения, целиком посвящённые этой теме, иногда так и озаглавленные: "Смерть" (212)2, "К смерти" (192); и стихи, посвящённые памяти поэтов и друзей (частично объединённые в цикл "Венок мёртвым" - 249-255); и мотив трагической насильственной смерти, неизбежный в стихах, написанных в годы войн, революций и государственного террора; и лирические мотивы ожидания смерти, желания смерти, страха перед ней. Необычна не тема, а её трактовка. В "Приморском сонете"...
5. Шервинский С. В.: Анна Ахматова в ракурсе быта
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: было принято без лишних слов. Жена моя, мало встречавшаяся с Ахматовой, не без смущения ждала приезда гостьи. У Ахматовой еще продолжалась тяжелая полоса ее жизни, нам хотелось дать ей покой в условиях деревенского гостеприимства. Гостья была предупреждена, что доехать до Старков не просто. В то время надо было преодолеть три часа езды в "местном" – рязанском – поезде до станции Пески ("дачные" туда не доходили), потом идти пешком версты полторы до Москва-реки, а там переправиться на другой берег, мост у села Черкизово был выведен из строя уже несколько лет назад. Наша усадьба стояла на берегу, но в полуверсте от парома, и мы предпочитали переправляться на своей лодке прямо против нее. Приглашая Ахматову к себе, я был уверен, что ее такими трудностями не смутишь. Вагон, где мы ехали, наполнен был, как все тогдашние "местные" поезда, толпой тех деревенских баб и девок, как сами они себя называли, которые в ту пору носили нивелирующее прозвание "мешочниц". Мешки по-разному обнаруживали свое содержимое, в них главным образом были пустые или чем-нибудь набитые в Москве бидоны. Усталые от рыночной толкотни, но, в общем, веселые женщины раздирали руками селедку, откусывали колбасу "от цельной", запивали по очереди водой из бутылок и бидонов. С этой однообразно серой женской толпой Ахматова контрастировала сильно. Но на нее никто не обращал внимания, местные жители привыкли видеть подобные вкрапления в свою среду чужеродных единиц из отходящего в прошлое класса. Чужеродные единицы тоже привыкли, и сами уже не чувствовали себя чужеродными. После Бронниц, не видных с железнодорожного полотна, уже простиралась луговая равнина – до...

© 2000- NIV