Cлово "ЧУВСТВЕННЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧУВСТВЕННОЙ, ЧУВСТВЕННО, ЧУВСТВЕНЕН, ЧУВСТВЕННОЕ

1. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 7.
2. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 7.
3. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 5.
4. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 3.
5. Мартьянова С. А.: "Поэма без героя" А. А. Ахматовой в контексте русской философской культуры XX века
Входимость: 3.
6. Темненко Г. М.: Действительно чужое слово и поэтические традиции в стихотворении Ахматовой "Настоящую нежность не спутаешь…"
Входимость: 2.
7. Чех А.: Эйдетический перенос из "Поэмы воздуха" М. Цветаевой в "Поэму без героя" А. Ахматовой
Входимость: 2.
8. Скороспелкина Г. С.: Архетип цвета в поэтике А. Ахматовой
Входимость: 2.
9. Жирмунский В. М.: Два направления современной лирики
Входимость: 2.
10. Темненко Г. М.: Книга А. Марченко об Ахматовой: нас унижающий обман
Входимость: 2.
11. Гурвич И.: Любовная лирика Ахматовой (целостность и эволюция)
Входимость: 2.
12. Кралин М. М.: "Хоровое начало" в книге Ахматовой "Белая стая"
Входимость: 1.
13. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". "Коломбина десятых годов... "
Входимость: 1.
14. Озеров Лев: Тайны ремесла
Входимость: 1.
15. Мусатов В. В.: К проблеме анализа лирической системы Анны Ахматовой
Входимость: 1.
16. Савицкая Ольга: Черно-белый венок
Входимость: 1.
17. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 3. Белая башня
Входимость: 1.
18. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 1.
19. Эйхенбаум Б. М.: Анна Ахматова. Опыт анализа
Входимость: 1.
20. Носик Борис: Анна и Амедео. Лето их любви
Входимость: 1.
21. С. Воложин: Анна Ахматова и смерть.
Входимость: 1.
22. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 1.
23. Бобышев Дмитрий : Гости двенадцатого удара
Входимость: 1.
24. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 1.
25. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 1.
26. Кудасова В. В.: Сады и парки А. Ахматовой
Входимость: 1.
27. Кихней Л. Г., Галаева М. В.: Локус "дома" в лирической системе Анны Ахматовой
Входимость: 1.
28. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Дар и одаренные
Входимость: 1.
29. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 1.
30. Кузмин М. А.: Предисловие к сборнику "Вечер" А. Ахматовой
Входимость: 1.
31. Рубинчик Ольга : Изобразительное искусство в творческом мире Анны Ахматовой.
Входимость: 1.
32. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 1.
33. Орлова Раиса , Копелев Лев: " Мы жили в Москве 1956-1980" Часть вторая. Встречи с Анной Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 1.
34. Тименчик Роман: "Остров искусства". Биографическая новелла в документах
Входимость: 1.
35. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Заключение
Входимость: 1.
36. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Поздняя Ахматова
Входимость: 1.
37. Кравцова Ирина: "Северные элегии" Анны Ахматовой (опыт интерпретации целого)
Входимость: 1.
38. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 1.
39. Приходько Т. С.: "От странной лирики, где каждый шаг - секрет…"
Входимость: 1.
40. Ничик Н. Н.: Ассоциативные связи лексем как средство формирования поэтического текста А. А. Ахматовой
Входимость: 1.
41. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Портрет любви?. Адрес третий: Большая Пушкарская ул., 3
Входимость: 1.
42. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой
Входимость: 1.
43. Пахарева Т. А.: Образ "монахини-блудницы" в культурном контексте серебряного века
Входимость: 1.
44. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Кружки и стрелы
Входимость: 1.
45. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 2. Элегии
Входимость: 1.
46. Серова Марина: "Дон Жуана мне не показывали": о воплощении одного драматического сюжета в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 1.
47. Темненко Г. М.: Романтизм преодолённый, но непреодолимый (На материале творчества А. А. Ахматовой)
Входимость: 1.
48. Свенцицкая Элла: Возвращение невозвратного
Входимость: 1.
49. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Минута торжества
Входимость: 1.
50. Верхейл Кейс: Тишина у Ахматовой
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 7. Размер: 122кб.
Часть текста: автовариаций 1. Последняя роза 1. ПОСЛЕДНЯЯ РОЗА Методика анализа внутритекстовых связей 1. 0. Предварительные замечания Текст, как пишет Ю. М. Лотман в “Лекциях по структуральной поэтике”,– это система связей. Текстовые связи он подразделяет на внетекстовые и внутритекстовые. Внетекстовые связи – это отношения между элементами текста и элементами внешнего, “действительного” мира, а внутритекстовые – отношения между элементами поэтического мира (“внутреннего мира” литературного произведения). В качестве элементов могут выступать отдельные образы, ситуации, события, бытовые реалии и т. п. Число внешних и внутренних связей бесконечно, но в этом разнообразии легко выделяются отношения сходства, которые и служат традиционным объектом исследования. Сходство известной “жизненной” ситуации и ее отражения в тексте является основанием для выделения соответствующей внетекстовой связи, а повторение в тексте уже описанной ситуации...
2. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 7. Размер: 80кб.
Часть текста: кольце"27, Борис Анреп был фигурой несколько загадочной или, во всяком случае, неординарной... Да таким он и был на самом деле. Не случайно В. С. Срезневская не избежала искуса противопоставить Бориса Анрепа Николаю Гумилеву... И вот с какой долей не то чтобы обиды, но, во всяком случае, искреннего недоумения она написала об этом противостоянии в своих мемуарах: "... Почему одна и, казалось бы, мимолетная тень породила почти целый сборник стихов... А другая тень, казалось бы, более страшная, близкая и кровавая, - мелькнет то там, то тут, но не ранив сердца... Отчего!" Да, отчего?.. Если исходить только из одних голых фактов и скупых биографических данных, то вряд ли можно ответить на этот вопрос с достаточной убедительностью и полнотой. Важнее пойти другим путем - путем понимания и глубокого и пристального освоения художественного текста, если, конечно, такой текст сохранился. Ведь еще философам романтического направления в начале прошлого века, например Ф. Шлейермахеру, было важно это самое искусство понимания, а точнее - искусство постижения авторских идей и смыслов в печатном тексте, чтобы развить основные положения герменевтики. Причем и для них и для нас понимание важно было не только, предположим, как глубокое освоение текста произведений, но и как наше личное впечатление, личное переживание именно этого текста. Вот почему понимание - это, конечно, способность нашего существования в тексте, а стало быть, его существование для нас, а также эмоциональная выразительность. Короче говоря,...
3. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 5. Размер: 81кб.
Часть текста: напряжения внутренней жизни. Ахматовские представления о реальности сформировались в рамках акмеистической онтологии, разрабатываемой прежде всего в манифестах зачинателей течения. В философских построениях акмеистов главным был тезис о реабилитации земного бытия. Эта идея была полемически направлена против символистской теории "соответствий". Для символистов, как известно, земная жизнь являлась как бы подобием, отпечатком иной, запредельной реальности (ср. у Вл. Соловьева: "... Все, что видимое нами, / Только отблеск, только тени / От незримого очами"). Полемика с символизмом актуализировала для акмеистов аксиологическую значимость реального бытия. Фундаментальной категорией и своего рода отправной точкой их философии стала категория "существования". Все вещи и явления, полагают акмеисты, независимо от того, какое место они занимают в мире, объединяет то, что они существуют, живут, бытийствуют. "Для нас, - пишет Гумилев в статье "Наследие символизма и акмеизм", - иерархия в мире явлений - только удельный вес каждого из них, причем вес ничтожнейшего все-таки неизмеримо больше отсутствия веса, небытия, и потому перед лицом небытия - все явления братья" (Гумилев, 1991. Т. 3. С. 18). Акмеисты пришли к выводу, что бытие - это не отвлеченная бесконечность вселенной, а живая органическая цельность пространства человеческого существования, сфера живого конкретного смысла. "Как можем мы, - спрашивает Гумилев, - вспоминать наши прежние...
4. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 3. Размер: 90кб.
Часть текста: и предельно краткие, эпиграммические строки, поскольку обычно в молодости пылкость чувств и неопределенность желаний вызывают обилие пафосно-лирических речений и восклицательных знаков. А здесь все наоборот, во всем соблюдается чувство меры, во всем - стремление к краткому, телеграфному стилю, когда смысл не вычитывается, а скорее - угадывается, интуитивно, подсознательно. Странно вспомнить: душа тосковала, Задыхалась в предсмертном бреду. А теперь я игрушечной стала, Как мой розовый друг какаду. Правда, именно такое развитие чувств и соответствовало острой психологической ситуации, которая возникала как бы на наших глазах... Но предугадать которую, как и в реальной обстановке, было невозможно. Вот почему неожиданно и все-таки предопределенно рождалась эта последняя строфа: в ней-то и был заключен узнаваемый и все-таки новый смысл. Этот смысл поражает каждый раз, когда начинаешь читать эту маленькую лирическую новеллу: Грудь предчувствием боли не сжата, Если хочешь, в глаза погляди. Не люблю только час пред закатом, Ветер с моря и слово...
5. Мартьянова С. А.: "Поэма без героя" А. А. Ахматовой в контексте русской философской культуры XX века
Входимость: 3. Размер: 27кб.
Часть текста: комментарий к "Поэме без героя" обширен. Философский контекст уяснен недостаточно. Исследователи говорят о нем эпизодически, не всегда связывая свои наблюдения со смысловыми и духовными основаниями ахматовского шедевра. Так, Д. Е. Максимов указал на метафизический характер "Памяти, Совести и Кары" в поэме 1 . Св. Коваленко использовала работы Н. А. Бердяева ("Самопознание") и Ф. Степуна ("Бывшее и несбывшееся") в качестве комментария к произведению 2 . Однако полной картины, определяющей совпадения и расхождения А. А. Ахматовой с философскими (шире - мировоззренческими) идеями символизма и постсимволизма, не существует. Изучение философского контекста "Поэмы без героя" важно не только для истории, но и для теории литературы. Теоретический аспект исследования связан с актуальнейшей проблемой современной филологии - определение миросозерцательного фундамента писателей, "преодолевших символизм", - "неотрадиционалистов" (В. И....

© 2000- NIV