Cлово "ЧУДЕСНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧУДЕСНОЕ, ЧУДЕСЕН, ЧУДЕСНЫМ, ЧУДЕСНО, ЧУДЕСНОМ

1. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 9. Размер: 80кб.
2. Осинский Н.: Побеги травы
Входимость: 7. Размер: 8кб.
3. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава четвертая
Входимость: 6. Размер: 71кб.
4. Лелевич Г.: Анна Ахматова (беглые заметки)
Входимость: 6. Размер: 54кб.
5. Козловская Г. Л.: "Мангалочий дворик... "
Входимость: 6. Размер: 54кб.
6. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 5. Размер: 111кб.
7. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1963
Входимость: 5. Размер: 98кб.
8. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
Входимость: 4. Размер: 84кб.
9. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 70кб.
10. Гитович Сильвия: Об Анне Андреевне
Входимость: 4. Размер: 51кб.
11. Жирмунский В. М.: Два направления современной лирики
Входимость: 4. Размер: 14кб.
12. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 4. Размер: 108кб.
13. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 118кб.
14. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 3. Размер: 96кб.
15. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 3. Размер: 85кб.
16. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 3. Размер: 114кб.
17. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Интересы, увлечения, пристрастия
Входимость: 3. Размер: 15кб.
18. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: Городской текст поздней ахматовой как завершение петербургского мифа
Входимость: 3. Размер: 44кб.
19. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 3. Размер: 125кб.
20. Зноско-Боровский Е.: Творческий путь Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 30кб.
21. Артюховская Н. И.: О драматизме ранней лирики Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 37кб.
22. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 3. "В чудесном городе Петровом"
Входимость: 3. Размер: 39кб.
23. Федотов О. И.: Сонеты Анны Ахматовой как цикл
Входимость: 3. Размер: 55кб.
24. Аникин А. Е.: Чудо смерти и чудо музыки
Входимость: 3. Размер: 43кб.
25. Иванова Н. Б.: Пересекающиеся параллели. Борис Пастернак и Анна Ахматова
Входимость: 3. Размер: 55кб.
26. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Время неспокойного солнца
Входимость: 3. Размер: 36кб.
27. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1962
Входимость: 3. Размер: 94кб.
28. Лосиевский Игорь: Чехов и Ахматова: история одной "невстречи"
Входимость: 3. Размер: 24кб.
29. Баженов Марк: Москва и москвичи в жизни и творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 49кб.
30. Голлербах Эрих: Образ Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 38кб.
31. Кралин Михаил: "Двух голосов перекличка"
Входимость: 3. Размер: 79кб.
32. Будыко М. И.: Рассказы Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 90кб.
33. Тименчик Р.: Три персонажа "Записных книжек" Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 37кб.
34. Уваров М. С.: "Реквием" А. А. Ахматовой в пространстве и времени Петербурга
Входимость: 3. Размер: 35кб.
35. Кралин М. М.: "Хоровое начало" в книге Ахматовой "Белая стая"
Входимость: 2. Размер: 36кб.
36. Рубинчик Ольга: Оглянувшиеся Анна Ахматова, Марк Шагал и Рахиль Баумволь
Входимость: 2. Размер: 26кб.
37. Обухова О.: "Глазами итальянской писательницы"
Входимость: 2. Размер: 14кб.
38. Эйдус Л.: "Под знаком Кафки".
Входимость: 2. Размер: 27кб.
39. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 2. Размер: 84кб.
40. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Петербургская кукла
Входимость: 2. Размер: 61кб.
41. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 2. Размер: 61кб.
42. Анциферов Н.: "Из книги "Душа Петербурга"
Входимость: 2. Размер: 7кб.
43. Рубинчик Ольга : Изобразительное искусство в творческом мире Анны Ахматовой.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
44. Никё Мишель: Ахматова и Клычков
Входимость: 2. Размер: 21кб.
45. Королева Н. В.: "Могла ли Биче словно Дант творить... " Проблема женского образа в творчестве Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 43кб.
46. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 3. "Царскосельская Муза"
Входимость: 2. Размер: 63кб.
47. Роскина Наталья: "Как будто прощаюсь снова... "
Входимость: 2. Размер: 88кб.
48. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 7.
Входимость: 2. Размер: 67кб.
49. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 2. Размер: 123кб.
50. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 2. Размер: 122кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 9. Размер: 80кб.
Часть текста: целый сборник стихов... А другая тень, казалось бы, более страшная, близкая и кровавая, - мелькнет то там, то тут, но не ранив сердца... Отчего!" Да, отчего?.. Если исходить только из одних голых фактов и скупых биографических данных, то вряд ли можно ответить на этот вопрос с достаточной убедительностью и полнотой. Важнее пойти другим путем - путем понимания и глубокого и пристального освоения художественного текста, если, конечно, такой текст сохранился. Ведь еще философам романтического направления в начале прошлого века, например Ф. Шлейермахеру, было важно это самое искусство понимания, а точнее - искусство постижения авторских идей и смыслов в печатном тексте, чтобы развить основные положения герменевтики. Причем и для них и для нас понимание важно было не только, предположим, как глубокое освоение текста произведений, но и как наше личное впечатление, личное переживание именно этого текста. Вот почему понимание - это, конечно, способность нашего существования в тексте, а стало быть, его существование для нас, а также эмоциональная выразительность. Короче говоря, все то, что и есть духовное самостояние человека. Однако вполне закономерен вопрос: а имеются ли, сохранились ли печатные тексты, принадлежавшие Б. В. Анрепу, относящиеся к периоду их знакомства с А. А. Ахматовой? Ведь известно, что его основное призвание было художник-монументалист, то есть автор впоследствии выдающихся фресок и мозаик... Но об этом будет сказано несколько позже. А сейчас следует подчеркнуть, что именно в те десятые годы Борис Анреп выступал - и выступал весьма успешно - в качестве художественного критика на страницах журнала "Аполлон". Причем пользовался правом, как он говорил, уразумления и восхищения теми произведениями искусства, которые были "сродной твоему духу стороной". И еще одну особенность Бориса Анрепа как художественного критика...
2. Осинский Н.: Побеги травы
Входимость: 7. Размер: 8кб.
Часть текста: 380-382. Побеги травы (Заметки читателя) …Мы раньше сказали, что Ахматова и новые читатели стоят на разных полюсах и что общественная ориентация у ней, несомненно, старой буржуазной закваски. Но Анна Ахматова поняла, что революция есть коренной, внутренний сдвиг всей нашей жизни, что сделал ее (беря термины, соответствующие ее общественной точке зрения) русский народ, а не «самозванцы и насильники» и что этот перелом уже не повернуть вспять. Она чувствует также, что какая-то новая, свежая жизнь (пусть критики извинят и нас за штампованные слова) возникает из потрясенной революции. И вот она пишет стихотворение, блестяще формулирующее это движение ее души (а вместе с тем движение души целой серии людей из той же среды и с таким же жизненным опытом). И это стихотворение дает отзвук уже и в наших сердцах, кое что поэтически формулирует и для нас. Все расхищено, предано, продано, Черной смерти мелькало крыло, Все голодной тоскою изглодано, Отчего же нам стало светло? Днем дыханьями веет вишневыми Небывалый под городом лес, Ночью блещет созвездьями новыми Глубь прозрачных июльских небес, - И так близко подходит чудесное К развалившимся грязным домам… Никому, никому неизвестное, Но от века желанное нам. Когда это стихотворение рецензировалось в эмигрантских газетах, то обычно политическое нравоучение рецензенты выводили такое: вот, дескать, как велик героизм тех, кто остался в пещере львиной (а не сбежал за границу, подобно почтенным Гессенам1 и Каминкам!). Все расхищено, предано, продано и пр. пр. - а еще есть сила надеяться на лучшее будущее, чуять...
3. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава четвертая
Входимость: 6. Размер: 71кб.
Часть текста: и у Преображенских казарм. Толпы солдат и рабочих беспощадно расправлялись с городовыми, срывали с офицеров погоны. Революция совсем не была "бескровной", как ее называли современники, в памяти которых последующие годы террора вытеснили воспоминания о первых жертвах. А между тем, войска продолжали переходить на сторону революции, поддержав бастующие заводы Выборгской стороны. Молнией облетело столицу известие: Николай II отрекся от престола. Командир Гвардейского флотского экипажа великий князь Кирилл Владимирович присягнул Временному правительству. Повсюду звучала "Марсельеза", часто были слышны лозунги "Смерть фараонам!", "Да здравствует Демократическая республика!" С середины января Ахматова жила в Петрограде у Срезневских, на Боткинской. В дни февральской революции здесь ее посетил человек, которому, по свидетельству автора, посвящено тридцать одно стихотворение в "Белой стае" и "Подорожнике" - четвертом ахматовском сборнике. Борис Анреп, начинавший как русский поэт и художественный критик "Аполлона", в будущем - известный английский художник-мозаичист. Они познакомились за два года до этой встречи, в Царском у Н. В. Недоброво. В феврале 1916 года, перед отъездом Анрепа в Англию (он был командирован в Русский правительственный комитет, где работал до конца войны) Ахматова подарила ему семейную реликвию - золотое кольцо, покрытое черной эмалью. Теперь они прощались надолго. В воспоминаниях Б. В. Анрепа сохранились обрывки их последнего разговора. "Мы некоторое время говорили о значении происходящей революции. Она волновалась и говорила, что надо ждать больших перемен в жизни. "Будет то же самое, что было во Франции во время Великой революции, будет, может быть, хуже". - "Ну, перестанем говорить об этом". Мы замолчали. Она опустила голову. "Мы больше не увидимся. Вы уедете". - "Я буду приезжать. Посмотрите: ваше кольцо". Помня слова...
4. Лелевич Г.: Анна Ахматова (беглые заметки)
Входимость: 6. Размер: 54кб.
Часть текста: или мастерства поэта. От первого поэта страны требуется большее. I. О первом поэте и осторожности. Г. В. Плеханов когда-то писал: "Когда художники становятся слепыми по отношению к важнейшим общественным течениям своего времени, тогда очень сильно понижается в своей внутренней стоимости природа идей, выражаемых ими в своих произведениях. А от этого неизбежно страдают и эти последние" ("Искусство", стр. 158). В самом деле, только тот кому "поэзия любезна, приятна, сладостна, полезна, как летом сладкий лимонад", может признать первым поэтом страны художника, не стоящего на высоте передовых идей своего времени. Но ведь марксисты никогда не солидаризовались со взглядом Екатерины II на поэзию. Наоборот, им всегда был близок и понятен мощный образ великого поэта, нарисованный Лермонтовым: Бывало мерный звук твоих могучих слов Воспламенял бойца для битвы: Он нужен был толпе, как чаща для пиров, Как фимиам в часы молитвы. Твой стих, как божий дух, носился над толпой И - отзыв мыслей благородных - Звучал, как колокол на башне вечевой, Во дни торжеств и бед народных. Даже если признать поэтический дар Ахматовой очень крупным (этого вопроса мы...
5. Козловская Г. Л.: "Мангалочий дворик... "
Входимость: 6. Размер: 54кб.
Часть текста: двери послышался голос, низкий и слегка глуховатый, голос Анны Андреевны Ахматовой, ее живой, неповторимый голос. Я впервые увидела ее сидящей на стуле, освещенную тусклым светом лампочки у, зябко кутающуюся в серую старую шубку. В первые минуты я напряженно вбирала в себя все приметы ее облика, ее осанку, сдержанные движения рук, тихие интонации ее голоса. Сразу, одновременно поразили – гордость и сиротство. И тут же словно от нее исходило веление – "Не сметь жалеть". Ее внутренняя сила сразу поражала ясно ощутимым присутствием духовной несломленности, непокоренности, и ее словно не касались бедность и неустроенность личного существования. Когда я взглянула ей в глаза, я прочла в них ту же муку, что таилась в глубине большинства женских глаз тех дней, но у нее еще была та особая печаль, которая хранила в себе познание беды, блокадных испытаний. Память о них и о тех, кто "там погибать остался", никогда ее не покидала, и мне тогда казалось, что она все еще хранила в себе всю стужу ленинградских дней и ночей и не оттает никогда. Всю жизнь ее стихи были любимы, душа всегда знала их бесценность, и вот теперь она была передо мной. Куда-то отошли все клише ее изображений – блистательные и прекрасные. Лишь потом, как бы очнувшись, я оглядела конурку, в которой ей было суждено первое время жить. В ней едва помещалась железная кровать, покрытая грубым солдатским одеялом, единственный стул, на котором она сидела (так что она предложила нам сесть на постель). Посередине маленькая нетопленая печка-"буржуйка", на которой стоял помятый железный чайник и одинокая кружка на ...

© 2000- NIV