Cлово "ЧУДНЫЙ, ЧУДНАЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧУДНОЕ, ЧУДНО, ЧУДНОЙ

1. Герштейн Э. Г.: Приезд Ахматовой
Входимость: 5.
2. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 4.
3. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1942
Входимость: 3.
4. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 3.
5. Азадовский К. М.:"Меня назвал "китежанкой". Анна Ахматова и Николай Клюев
Входимость: 3.
6. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Четвертый двор... Адрес шестой: наб. Фонтанки, 18, кв. 28
Входимость: 2.
7. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 9.
Входимость: 2.
8. Горнунг Лев: Встреча за встречей
Входимость: 2.
9. Готхарт Натан: Двенадцать встреч с Анной Ахматовой
Входимость: 2.
10. Рубинчик О. Е.: "Белая совесть, заповедь лжи…": Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова
Входимость: 2.
11. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1936
Входимость: 2.
12. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава первая
Входимость: 2.
13. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия третья (1911)
Входимость: 2.
14. Рубинчик О. Е.: Осип Мандельштам и Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова
Входимость: 2.
15. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 2.
16. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
Входимость: 2.
17. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 1.
Входимость: 2.
18. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 2.
19. Поберезкина Полина: Анна Ахматова. Другие тринадцать строчек
Входимость: 1.
20. Якобсон Анатолий: Царственное слово
Входимость: 1.
21. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 1.
22. Позднякова Т. С.: "Я незаслуженно получил бессмертие в ее поэзии"
Входимость: 1.
23. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Стихи, стихи, стихи...
Входимость: 1.
24. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 1.
25. Анна Ахматова. Реквием
Входимость: 1.
26. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 1.
27. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 8.
Входимость: 1.
28. Пайгалова Татьяна - Анне Ахматовой ("Анне Андреевне Ахматовой. К 40-летию со дня кончины")
Входимость: 1.
29. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 9
Входимость: 1.
30. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Эпилог. Другая жизнь
Входимость: 1.
31. Анна Ахматова в записях Дувакина. А. и Г. Козловские
Входимость: 1.
32. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 1.
33. Бражнин Илья: Обаяние таланта
Входимость: 1.
34. Шилейко Вольдемар - Анне Ахматовой *** ("Живу мучительно и трудно... ")
Входимость: 1.
35. Сухомлинова А. П.: Анна Андреевна Ахматова
Входимость: 1.
36. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 1.
37. Носик Борис: Анна и Амедео. Анна без Амедео
Входимость: 1.
38. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Ардов Михаил: Возвращение на Ордынку
Входимость: 1.
39. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 3
Входимость: 1.
40. Рубинчик О. Е.: "Там за островом, там за садом... ". Тема Китежа у Анны Ахматовой
Входимость: 1.
41. Мандельштам Надежда - Ахматовой Анне, 31 марта 1957
Входимость: 1.
42. Озеров Лев: "... С неукротимой совестью своей". Штрихи к портрету Анны Ахматовой.
Входимость: 1.
43. Виленкин В.: Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 1.
44. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: Городской текст поздней ахматовой как завершение петербургского мифа
Входимость: 1.
45. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Поздние ответы
Входимость: 1.
46. Туманова Зоя: "Над Азией весенние туманы... "
Входимость: 1.
47. Поберезкина П. Е.: Анна Ахматова и Александр Пушкин: сороковые годы
Входимость: 1.
48. Жолковский А.: Структура и цитация. К интертекстуальной технике Ахматовой
Входимость: 1.
49. Ивановский И.: Мастер
Входимость: 1.
50. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 5.
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Герштейн Э. Г.: Приезд Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 17кб.
Часть текста: из-за Анны Андреевны. Приезд таков. О. оставили дома (и ходить ему утомительно, и, главное, он "тяжело" болен, судя по телеграмме, Аннушке посланной, нельзя же ожить), а мы с Н. поехали на вокзал. Перрон. Толпа. Анна Андреевна - в старом-старом пальто и сама старая. Вид кошмарный. Сажу их на извозчика. О. полупомешался от переживаний. Она снимает шляпу и преображается. Это то, о чем говорил тебе на пушкинодомской встрече, когда она оживлена, лицо прекрасно и лишено возраста. Чудные волосы. Очень похудела, что дает стройность (!). Пока не привык, минуты потускнения просто страшные, почти безобразные. В мандельштамовской квартире в Москве живет брат Наппельбаумов, его жена прислала Оське альбом Щукинской галереи. О. в суматохе так заврался, что, радуясь альбому, стал говорить какую-то чушь про французскую архитектуру и Корбюзье, которого только что мы читали. А. стала переодеваться, а мы с О. пошли в магазин. Выйдя за дверь, он стал охать и стонать, что ее, а не его надо лечить. "Сергей Борисович, чем помочь ей тут?" Уверен, что завтра начнет с этим бегать к Стоичеву, Подобедову и К°. Он помешан на леченье. Сейчас добролюбовский карнавал. Чтобы дать А. отдохнуть, мы с О. пошли в музыкальный техникум на добролюбовский вечер. И действительно: О. накинулся на Стоичева и стал бормотать: "Она приехала, не хочу, чтобы это было только для меня, вы хотите организовать ей встречу?.. Вы ей помогите тут устроиться, жилья ей нет, удобств..." Тот едва отвязался. Что чудно - это поведенье Н. Все дурачества спали, никакой фанаберии, а, наоборот, подлизыванье к Аннушке. Все немного суматошно. О. мне говорит: "Я потерял чувство действительности". ...
2. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 4. Размер: 78кб.
Часть текста: эзотерическим, существующим только для посвященных "отечеством". Таким это "отечество" и осталось в русской литературе - загадочным символом нашей лирической и призрачной земли обетованной. Место, где возможен "неразделимый и вечный", "как душа", союз близких сердец, сбережено от разрушительного действия времени: душа, по христианской философии, - субстанция неделимая и непреходящая. Вопрос, однако, в том, насколько способствуют этой гипотетической неразделимости языческие музы, насколько властвует в поэзии вечность христианская. Идея суверенного, независимого бытия и, следовательно, суверенной и независимой культуры, желанной области, неподвластной действию рока, явственно владела Пушкиным со времен михайловской ссылки и до конца дней. 19 октября - день создания и открытия пушкинского "отечества" - резко выраженная, устойчивая, предметно повторяющаяся тема его лирики. Благодаря Пушкину Царское Село и на самом деле стало отечеством новой русской поэзии. Но вот все-таки что же это за отечество и как пребывание в нем соотносилось с реальной жизнью резиденции императоров и императриц? Столь же возвышенная, как в пушкинских образцах, дальнейшая поэтическая традиция XIX века, по существу, никакого реального Царского Села не знает, она завороженно следует пушкинскому видению, вся проникнута априорно поэтическим колоритом. Это относится не только к поэтам второго ряда, мастерам переимчивости (скажем, к М. Д. Деларю с его "Статуей Перетты в Царскосельском саду"). Элегический тон становится непреодолимым соблазном и для Жуковского, и для Вяземского, и для Тютчева. Поразительно, что такие склонные к диссонансам поэтической мысли авторы, как Вяземский и Тютчев, так нетрагедийны, так меланхоличны, если не унылы, в своих стихах о Царском Селе. К тому же в этом случае оба лирика слабо отличимы друг от друга: Тихо в...
3. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1942
Входимость: 3. Размер: 56кб.
Часть текста: сохранение. — ЛКЧ. I. С. 371. Января 9 Дневниковая запись С. М. Городецкого: «Ахматова читала стихи». — НН. 2001. № 56. С. 167. Января 10 Л. И. Толстая и Н. А. Пешкова пришли к А. А. пригласить ее участвовать в концерте в пользу эвакуированных детей. А. А. получила приглашение выступить в лазарете для раненых, «написанное в чудовищно-грубой форме: “В случае В/неявки Союз будет рассматривать это как тягчайшее нарушение союзной дисциплины”». Шофер А. Н. Толстого привез дрова, яблоки и варенье. М. М. Блюм перебралась в другую комнату. — ЛКЧ. I. С. 373-374. Января 14 А. А. после болезни впервые вышла на улицу; сообщила Л. К. Чуковской: «Вчера я начала писать прозу». Посетила Е. С. Булгакову. Просила Л. К. Чуковскую «помочь ей выбрать стихи для чтения 17-го». — ЛКЧ. I. С. 376-377. Января 15 Дневниковая запись С. М. Городецкого: «Вечером в госпитале с Ахматовой, Шильдкретом и Кашкиным. А. А. в первый раз. “Черный перстень” и еще кое-что дошло. Я и она читали по два раза. Аудитория была тугая, но раскачалась». — НН. 2001. № 56. С. 170. Января 16 А. А. читала в госпитале стихи, в частности «Я с тобой не стану пить вино...». « - В книге отзывов записано, что я понравилась больше всех». — ЛКЧ. I. C. 378. Января 17 А. А. выступила на вечере в пользу эвакуированных детей. «Это был полный провал. <...> Ее и встретили вяло и проводили почти молча. Она прочла “Воронеж” и “Веет ветер лебединый...”. — ЛКЧ. I. С. 379. Января 18 Дневниковая запись С. М. Городецкого: «Я родился. Т. А.<Луговская> подарила подстаканник, Ахматова – 2 яблока». — НН. 2001. № 56. С. 170. Января 19 Помета А. А. на автографе ранней редакции «Поэмы без героя», подаренном Л. К. Чуковской: «Переписано в Ташкенте 19 янв<аря> 1942 (ночью во время легкого землетрясения)»....
4. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 3. Размер: 70кб.
Часть текста: против действительной жизни" и сам "уходит от действительности"24. Русский символизм был, конечно, разновидностью второго течения. "Сентиментального", по терминологии Ф. Шиллера. Романтического, как мы бы сейчас выразились. Он вырос на почве романтического25 мировосприятия. И при всей неповторимости, при всем своеобразии, при всех индивидуальных чертах каждого из его участников, русские символисты, как и все романтики, исходили из неприятия "низкой действительности". Противоречие между жизнью и мечтой считалось безвыходным. И разрешалось оно уходом от действительности во имя "творимой легенды". Так же как немецкие романтики начала XIX века отрицали окружающий мир во имя мечты о "голубом цветке" (Новалис). Мрак и духота времени рождали достаточно стимулов, чтобы отвернуться от страшного лика гнетущей российской реальности - с виселицами первомартовцев, кандалами узников-шлиссельбуржцев, беспросветной нищетой масс. В 1881 году молодой филолог Владимир Соловьев, которому прочили блестящую ученую будущность, возвысил голос протеста против казни пяти народовольцев, умоляя царя Александра III отменить смертный приговор. Призыв ни к чему не привел. Он стоил только Владимиру Соловьеву профессорской кафедры и живого общения со студенческой молодежью. В атмосфере глухой, беспросветной реакции, душившей свободное слово и мысль, Владимир Соловьев нашел себе прибежище в мистических построениях, уводивших от жестоких впечатлений действительности. Философ-идеалист был и поэтом. Он стал предтечей раннего русского символизма. Отряхая "тяжкий сон житейского сознанья", он искал "снов наяву" (так называется одно из стихотворений Вл. Соловьева), устремившись духом к "таинственным и чудным берегам", к "свету неземному". Следовавшие за ним символисты - каждый по-своему -...
5. Азадовский К. М.:"Меня назвал "китежанкой". Анна Ахматова и Николай Клюев
Входимость: 3. Размер: 38кб.
Часть текста: выдающихся поэтов-современников особенно увлекает нас возможностью новых литературоведческих открытий. Любой, совсем неброский, биографический факт – мимолетная встреча, случайный разговор, сказанное ненароком слово – может оказаться глубоко содержательным. Пройдет время, и пытливый исследователь обнаружит в разрозненном и скудном казалось бы, материале истоки крупного литературного замысла либо первоначальные очертания известных впоследствии стихотворных строк. Эти общие истины приходят на память при попытке воссоздать историю личных и творческих взаимоотношений Ахматовой с Николаем Клюевым, самобытным "народным" поэтом, чье имя, надолго преданное забвению победоносно возвращается теперь в нашу культуру. Документальных свидетельств о знакомстве Ахматовой и Клюева сохранилось в целом немного, но и то, чем мы располагаем ныне, представляет собой значительный интерес и побуждает нас восстанавливать – подчас по крупицам – одну из еще не прочитанных глав истории русской поэзии XX века. Первая встреча поэтов состоялась, по всей очевидности, осенью 1911 г. Для Клюева это было время, насыщенное событиями и новыми знакомствами. Летом 1911 г, покинув родную олонецкую деревню, где он жил постоянно, Клюев совершает поездку в Рязанскую губернию к Л. Д. Семенову, ушедшему "в народ" поэту-символисту (Клюев также был захвачен в те годы "неонародническими настроениями). Август 1911 г. Клюев проводит в Москве. Здесь он ведет переговоры об издании своих стихов отдельным сборником. Предисловие к нему соглашается написать В. Я. Брюсов. Существует версия, восходящая к устным воспоминаниям Ахматовой, будто у Брюсова в августе 1911 г. Клюев впервые встретился с Н. С. Гумилевым 1. В сентябре 1911 г. Клюев находится в Петербурге. Среди, наиболее значительных для него событий той осени - его очное знакомство с Блоком, состоявшееся 26 сентября. До этого в течение четырех лет Клюев переписывался с Блоком: поэты...

© 2000- NIV